Законопроект о пенсионном обеспечении военнослужащих

Сегодня вы получите полное освещение тематики: "Законопроект о пенсионном обеспечении военнослужащих" с выводами и комментариями специалистов. Актуализировать данные по вашему вопросу можно задав его дежурному консультанту.

Содержание

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I
«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»

С изменениями и дополнениями от:

28 ноября, 27 декабря 1995 г., 19 декабря 1997 г., 21 июля 1998 г., 1 июня 1999 г., 6 декабря 2000 г., 17 апреля, 30 декабря 2001 г., 10 января, 4 марта, 29 мая, 12, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 2 февраля, 21, 30 декабря 2006 г., 1, 3 декабря 2007 г., 13 февраля, 8 мая, 22 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля, 9 ноября 2009 г., 21 июня, 10 декабря 2010 г., 1 июля, 8 ноября 2011 г., 12 ноября 2012 г., 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля, 4 ноября, 1 декабря 2014 г., 14 декабря 2015 г., 3 июля, 19 декабря 2016 г., 22 февраля, 3 апреля, 1 мая, 1 июля, 20 декабря 2017 г., 30 апреля, 1 октября, 2 декабря 2019 г.

Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, см. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 398-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 г. в соответствии с настоящим Законом подлежат пересмотру с 1 января 2012 г. в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ) и названного Федерального закона

Пенсии гражданам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и таможенных органах РФ и увольняемым в 2012 г. с военной службы (службы), и членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном настоящим Законом (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ)

Госдума во втором чтении приняла законопроект о пенсионном обеспечении военнослужащих

Размер денежного довольствия, который будут учитывать при исчислении пенсий военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, сохранится на уровне, установленном с 1 октября 2019 года. Соответствующий законопроект Госдума приняла во втором чтении.

Доходы ПФР увеличатся в 2019 году до 8,6 трлн рублей

Правительственный законопроект предлагает приостановить действие части 2 статьи 43 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей». Документ разработан в связи с подготовкой проекта закона о федеральном бюджете на 2020-2022 годы. Согласно нему предлагается до 1 января 2021 года приостановить действие нормы указанного закона в части ежегодного увеличения денежного довольствия при исчислении пенсии на 2%.

В соответствии с законопроектом размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, предлагается установить с 1 января 2020 года на уровне, установленном с 1 октября 2019 года, то есть 73,68 процента. По данным Минфина, темпы роста военных пенсий имеет положительную динамику — с 2011 года они выросли в 2,6 раза — с 10 600 до 26 968 рублей в 2020 году.

Таким образом, с 1 октября 2020 года военные пенсии могут увеличиться на три процента одновременно с повышением денежного довольствия. Для индексации предусмотрено шесть миллиардов рублей.

Проект пенсионной реформы для военнослужащих

6 минут Автор: Елена Павлова 238

Изменения в законодательстве о пенсионном обеспечении внедряются ежегодно. В большинстве случаев новшества, разработанные Правительством в вопросах пенсии, не приветствуются гражданами. И если ранее законодательством практически не затрагивались люди, которые посвятили свою жизнь служению Отечеству, то в 2019 году заработала пенсионная реформа военнослужащих.

Реформирование в вопросе пенсионного обеспечения коснулось возраста выхода на отдых и прибавки к существующей сумме. И если увеличение возраста – новость, которая не порадовала военных, то любая прибавка к пенсии на фоне растущей инфляции неплохое подспорье для семейного бюджета. Для военных пенсионеров в том числе.

Что такое военная пенсия

Получение выплат по статье «военная пенсия» обусловлена наличием полной служебной выслуги лет. Помимо непосредственной службы в рядах ВС, военный стаж можно заработать в системе МВД и МЧС, а также работая в уголовном розыске и противопожарных отрядах.

Читайте так же:  Форма налоговой отчетности по упрощенке

Наряду с наличием полного стажа, требуемого для выхода на пенсию, выплаты назначаются людям, которые получили травмы на службе, а также работники перечисленных отраслей, достигших максимального возраста, закреплённого в уставе, как допустимого для службы.

Военнослужащий вправе получать два вида пенсионного содержания, а именно:

  • Согласно выслуге лет.
  • Соцпособие, которое выплачивается Пенсионным фондом. Для его оформления следует представить сведения о стаже военной службы и продолжительности работы на гражданском предприятии.

В 2019 году можно оформить пособие женщинам после 55,5 лет, мужчинам — 60,5 лет.

Существуют условия для предоставления госпособия досрочно. Для этого стаж должен включать:

  • службу в условиях КС или районах, приравненных к нему;
  • работу на вредном производстве

Для получения соцвыплат правовыми актами установлен минимальный стаж — 10 лет службы. Причем таким стажем будет считаться только период официального трудоустройства, когда работодатель производил регулярные отчисления в Пенсионный фонд.

Пенсионная реформа военнослужащих в 2019 году

В Правительстве давно обсуждались вопросы, связанные с повышением выслуги лет. При этом для военнослужащих этот порог изменялся с существующих 20 лет до проектных 25. Такие нововведения касаются также сотрудников ФСИН и системы МВД.

До 2018 вопросы повышения пенсионного возраста рассматривались, как предположения, но в июне начались активные действия правительственных комиссий. Проекты реформирования положения о пенсионном обеспечении военных разрабатывались на протяжении последних нескольких лет. И 14 июня 2018 произошло повышение пенсионного возраста для всех гражданских лиц РФ.

В свете этих событий встал вопрос о повышении выслуги и для военнослужащих. Сама реформа была анонсирована в 2018 году и была приведена к реализации с января 2019 года.

По прежнему законодательству пенсионное обеспечение военнослужащего предоставлялось после 20 лет службы. То есть практически в 40 лет военный может стать пенсионером, и, закончивши карьеру спокойно переквалифицироваться на гражданскую работу. Властям показалось это не совсем справедливым по отношению к другим гражданам страны.

Поэтому основной целью нововведений является частичное уравнивание одних пенсионеров с другими, а также учет интересов государства. Власти основательно взялись за повышение выслуги лет.

Такая пенсионная реформа военнослужащих в 2019 году кажется несправедливой по отношению к армейцам, которые трудятся во благо Родины и для защиты своей державы, живут по ненормированным графикам. В связи с назначениями командования совершают многочисленные переезды и довольно часто отказываются от комфортного быта из-за выбранной профессии.

Сам объём пенсионного обеспечения не так уж и огромен и составляет около 10 000 рублей для абсолютного большинства военсостава и немногим больше для офицерского корпуса. Но, несмотря на это, пенсионная реформа уже в действии.

Нововведения в законе

Основным законодательным нормативом, который регламентирует начисление военной пенсии, является Закон №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей». Работает этот закон с 1993 года.

Нововведения коснулись статьи 13 этого норматива. Чтобы получить военную пенсию гражданину необходимо:

  • Уволиться со службы после достижения 45-летнего возраста.
  • Рабочий стаж в армии и перечисленных отраслях должен быть не менее 25 лет.
  • В случае достижения предельного для службы возраста пенсия может быть назначена при наличии 12,5 летнего профильного стажа в календарных годах.

Труженикам военной отрасли повысят пенсионные пособия. Состоится это с момента вступления закона в силу, то есть с 01.10.2019 г. Несмотря на существующее решение Правительства о заморозке индекса денежного довольствия до 01.01.2020 г. процесс пересчета зарплаты в пенсионную помощь было инициировано Президентом РФ. Повышение на 6,3% было учтено при формировании Федерального бюджета на 2019 год.

Вопрос индексации военпенсий рассматривался на протяжении нескольких лет. Увеличение обеспечения выполнялось ежегодно на 2% . Прирост понижательного индекса давал возможность реализации этого механизма. Планировалось, что происходило это будет до того момента пока расчетная выплата не приравняется к 100% оклада. Однако этот процесс был приостановлен.

В 2018 году выплаты военным проиндексировали на 4% с расчётом на то, что повышение военпенсий октября 2019 состоится за счет изменения индекса денежного довольствия и корректировки инфляционного фактора.

Увеличение выслуги лет военнослужащих

5 минут Автор: Елена Павлова 274

В середине июня 2018 года Правительство Российской Федерации обнародовало законопроект, изменяющий действующее пенсионное законодательство для граждан страны. Предлагаемые к реализации поправки касались сроков выхода их на пенсию в сторону существенного увеличения, порядка оформления социальных и страховых пособий.

Законопроект без особых проблем прошёл рассмотрение в Государственной думе РФ и был одобрен депутатами большинством голосов, несмотря на имеющие место возражения со стороны значительной части общества.

Более того, население не получило должных объяснений со стороны власти о том, почему изменения, касаемые жизни каждого гражданина России, были приняты в такие короткие сроки, без обсуждений и референдума. Изменения, получившие в народе название – «пенсионная реформа», вступили в действие с начала 2019 года. Основанием для данного послужил Федеральный Закон № 350 от 03.10.2018 г.

Однако каким-либо образом вступивший в действие указанный ФЗ социальных вопросов военнослужащих не затронул. Но проблема изменений в пенсионном законодательстве в отношении военных Правительством РФ уже несколько раз поднималась на различных уровнях. Связывалось это, в том числе, и с необходимостью увеличения сроков службы, которые дают право на пенсию для этой категории граждан, на такое же количество лет, как и для гражданских лиц.

В частности, предполагаемая реформа пенсионного обеспечения военнослужащих нашла широкое обсуждение в 2018 г. Поводом к данному послужило заявление руководителя Министерства финансов в середине года на одном из брифингов о том, что имеется необходимость внесения ряда поправок для урегулирования стажа военных по выслуге лет.

Слухи о законе по военным пенсиям

В средствах массовой информации изменения в военную в пенсионную военную реформу обсуждаются достаточно давно. Так, в 2017 году была запущена информация, которую выдавали за проверенную и надёжную, о том, что изменения будут реализованы с начала 2019 года. Согласно этим слухам, выслуга лет для военных поднимается с 20 до 25 лет – минимальный срок для получения пенсионного пособия.

Однако каких-либо данных, подтверждающих указанное, от Правительства, Администрации Президента, не поступило. Действий со стороны законодателей (Госдумы РФ) в этом направлении также не осуществлялось. В 2019 году реформа пенсионная все-таки произошла, но военных она не затронула.

Читайте так же:  Взыскание алиментов на период обучения

Из содержания рассуждений, которыми обосновывается необходимость увеличения выслуги лет военнослужащих, следует, что они после достижения 20-тилетия на службе обладают большими знаниями и опытом и ещё могут на высоком профессиональном уровне выполнять стоящие перед ними задачи.

Вследствие данного, увеличив потолок военного стажа на 5 лет, руководство страны решит задачу по закреплению на службе военнослужащих, высококвалифицированных, ответственных и дисциплинированных.

Однако те, кто уполномочен и может реализовать подобную реформу, прекрасно понимают, что эта тема чрезвычайно деликатная и тонкая. Она требует серьёзной проработки и расчётов, проведения ответственных консультаций, значительного привлечения финансовых бюджетных ресурсов.

Слухи о содержании проекта Закона о военных пенсиях

По состоянию на 2019 год также какой-либо официальной информации о разработке изменений в пенсионном обеспечении военнослужащих, в том числе с повышением минимальной выслуги лет для ее назначения, не имеется. Последние новости из властных структур это не подтверждают. Однако это не останавливает массовые и бурные обсуждения в СМИ о грядущих изменениях в пенсионном военном законодательстве.

Так, активно обсуждаются такие позиции:

  • повышение минимального воинского стажа до назначения пенсионного пособия до 25 лет;
  • увеличение надбавок к денежному содержанию военнослужащих (окладу);
  • увеличение с 50 до 65% размера денежной выплаты, которое учитывается при расчёте пенсии.

Муссируется информация о том, что при повышении выслуги лет до 25 военнослужащим и выше будет введена специальная надбавка, составляющая 25% от пенсионного пособия. В случае если военнослужащий продолжает службу контрактную после того, как она превысила 25-тилетнюю отметку, ежегодная надбавка к пенсионному обеспечению будет увеличиваться на 3% и может достигнуть максимальной в 50% от суммы пенсии.

Источники сведений о грядущей пенсионной военной реформе утверждают, что в новом варианте будет сохранена 20-я выслуга для назначения пособия отдельным категориям военных, которые увольняются из Вооружённых сил по следующим причинам:

  • в случае признания военнослужащего негодными к дальнейшему прохождению службу по состоянию здоровья;
  • в случае достижения гражданином возраста максимального, после которого служба законодательством не допускается;
  • вследствие проведения организационно-штатных мероприятий с сокращением должности, которую занимает военнослужащий.

Стоит отметить, что указанные изменения в пенсионное обеспечение военных никогда и нигде не публиковались. Своему распространению и обсуждению они обязаны только лишь средства массовой информации. При этом активно комментируется и обсуждаются, цитируется якобы имеющееся место выдержки из проекта пенсионной реформы.

В качестве каких-либо подтверждений приводимых сведений («проверенных, «надёжных») обычно приводятся высказывания высокопоставленных чиновников из Правительства России, сделанные ими на разнообразных форумах, в интервью и тому подобных мероприятиях.

Но официального подтверждения все эти планируемые изменения пока не нашли, в Государственной думе РФ появления документов, затрагивающих положения действующего пенсионного военного законодательства, не зафиксировано.

История рассмотрения вопроса и сопутствующие проблемы

О том, что пенсионная реформа в Вооружённых силах Российской Федерации и структурах, где предусмотрена военная служба, будет проведена, обсуждалось, как было отмечено выше, достаточно давно. О необходимости внесения изменений в действующее законодательство в отношении военных высказывался Минфин РФ ещё в 2015 году.

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ в наименование настоящего Закона внесены изменения

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I
«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

С изменениями и дополнениями от:

28 ноября, 27 декабря 1995 г., 19 декабря 1997 г., 21 июля 1998 г., 1 июня 1999 г., 6 декабря 2000 г., 17 апреля, 30 декабря 2001 г., 10 января, 4 марта, 29 мая, 12, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 2 февраля, 21, 30 декабря 2006 г., 1, 3 декабря 2007 г., 13 февраля, 8 мая, 22 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля, 9 ноября 2009 г., 21 июня, 10 декабря 2010 г., 1 июля, 8 ноября 2011 г., 12 ноября 2012 г., 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля, 4 ноября, 1 декабря 2014 г., 14 декабря 2015 г., 3 июля, 19 декабря 2016 г., 22 февраля, 3 апреля, 1 мая, 1 июля, 20 декабря 2017 г., 30 апреля 2019 г.

Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, см. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 398-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 г. в соответствии с настоящим Законом подлежат пересмотру с 1 января 2012 г. в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ) и названного Федерального закона

Пенсии гражданам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и таможенных органах РФ и увольняемым в 2012 г. с военной службы (службы), и членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном настоящим Законом (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ)

См. комментарии к настоящему Закону

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

12 февраля 1993 года

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

Настоящий Закон вводится в действие с 1 февраля 1993 г.

См. постановление ВС РФ от 12 февраля 1993 года N 4469-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей»

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 26 февраля 1993 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 4 марта 1993 г., N 9, ст. 328

Читайте так же:  Какие налоги надо платить за дачу

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г. N 16-П взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей

Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 июня 2011 г. N 11-П положения статьи 56 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории РФ, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 381-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2019 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г. и 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 95-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 367-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона было приостановлено с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие положений пункта «б» статьи 22, пунктов «а» и «б» статьи 36 настоящего Закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 181-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 10 декабря 2010 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 21 июня 2010 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 8 мая 2008 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 февраля 2008 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 272-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2006 г. N 239-ФЗ

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 20-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 2-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Читайте так же:  Доверенность от врача на получение пенсии образец

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие статьи 43 настоящего Закона в части включения в денежное довольствие для исчисления пенсий, назначаемых лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, месячной стоимости выдаваемого им продовольственного пайка приостановлено на 2002 г.

Федеральный закон от 17 апреля 2001 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2000 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 1 июня 1999 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 19 декабря 1997 г. N 153-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 1995 г. N 186-ФЗ

Статья 13. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет

Право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более;

б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются:

а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях»;

в) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета страховых пенсий Федеральным законом «О страховых пенсиях».

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Размер денежного довольствия, который будут учитывать при исчислении пенсий военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, может сохраниться на уровне, установленном с 1 октября 2019 года. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении.

По словам первого замминистра финансов Леонида Горнина, законопроектом предлагается приостановить действие части второй статьи 43 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей». Документ разработан в связи с подготовкой проекта закона о федеральном бюджете на 2020-2022 годы. Предлагается приостановить до 1 января 2021 года действие нормы указанного закона в части ежегодного увеличения денежного довольствия при исчислении пенсии на 2%.

В соответствии с законопроектом, размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, предлагается установить с 1 января 2020 года на уровне, установленном с 1 октября 2019 года, то есть 73,68 процента от денежного довольствия. Горнин подчеркнул, что документ предусматривает увеличение пенсий указанных категорий граждан.

«Темп роста военных пенсий имеет положительную динамику — с 2011 года военные пенсии выросли в 2,6 раза — с 10 600 до 26 968 рублей в 2020 году», — сказал он.

Законопроект приведёт к тому, что с 1 октября 2020 года военные пенсии могут увеличиться на три процента одновременно с повышением денежного довольствия. Для индексации предусмотрено шесть миллиардов рублей.

Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 30.04.2019, с изм. от 02.12.2019) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ,
ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ИХ СЕМЕЙ

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Размер денежного довольствия, который будут учитывать при исчислении пенсий военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, сохранится на уровне, установленном с 1 октября 2019 года. Соответствующий законопроект Госдума приняла во втором чтении.

Правительственный законопроект предлагает приостановить действие части 2 статьи 43 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей». Документ разработан в связи с подготовкой проекта закона о федеральном бюджете на 2020-2022 годы. Согласно нему предлагается до 1 января 2021 года приостановить действие нормы указанного закона в части ежегодного увеличения денежного довольствия при исчислении пенсии на 2%.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с законопроектом размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, предлагается установить с 1 января 2020 года на уровне, установленном с 1 октября 2019 года, то есть 73,68 процента. По данным Минфина, темпы роста военных пенсий имеет положительную динамику — с 2011 года они выросли в 2,6 раза — с 10 600 до 26 968 рублей в 2020 году.

Читайте так же:  Сколько сейчас пенсия по инвалидности ребенку

Таким образом, с 1 октября 2020 года военные пенсии могут увеличиться на три процента одновременно с повышением денежного довольствия. Для индексации предусмотрено шесть миллиардов рублей.
Источник


—>Категория : Пенсионеры и жизнь на пенсии | —>Добавил : Ленпех (13.11.2019) —>Просмотров : 1444 | —>Комментарии : 8 | —>Рейтинг : 0.0 /
—>Всего комментариев : 8

1. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат – при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан – является прерогативой законодателя (постановления от 19 июня 2002 года № 11-П и от 27 ноября 2008 года № 11-П; определения от 11 июля 2002 года № 191-О, от 16 мая 2007 года № 375-О-П и др.).
С 1 января 2012 года произведено реформирование системы денежного
довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в связи с чем в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, изменяющие правила учета денежного довольствия для исчисления пенсий.

Таким образом, оспариваемая норма не может рассматриваться как нарушающая конституционные права пенсионеров МВД России.
Разрешение иных поставленных в жалобе заявителя вопросов к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации не относится.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

о п р е д е л и л :
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Демидова Сергея Анатольевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель Конституционного Суда
Российской Федерации В.Д.Зорькин

у с т а н о в и л :
1. Гражданин С.А.Демидов оспаривает конституционность положения части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года
№ 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках

национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», закрепляющего, что денежное довольствие, установленное частью первой данной статьи, учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.
По мнению заявителя, оспариваемая норма противоречит Конституции Российской Федерации, поскольку приводит к ухудшению положения пенсионеров из числа бывших военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, а также к умалению их пенсионных прав.
Заявитель также просит пересмотреть его дело и вынести решение о признании незаконным начисления и выплаты ему Министерством внутренних дел Российской Федерации пенсии за выслугу лет в указанном им размере, а также взыскать с МВД России недополученную пенсию с 1 января 2012 года.
Оспариваемая норма была применена в деле заявителя судами общей юрисдикции.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмо

Приостановлено действие части второй статьи 43 закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу

Президент подписал Федеральный закон «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 ноября 2018 года и одобрен Советом Федерации 5 декабря 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон принят на основании пункта 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объём расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Федеральным законом предусматривается приостановить до 1 января 2020 г. действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», согласно которой денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 г. в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 г. ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

Одновременно Федеральным законом устанавливается, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьёй 43 названного Закона Российской Федерации, с 1 января 2019 г. составляет 72,23 процента, с 1 октября 2019 г. – 73,68 процента от размера указанного денежного довольствия. Таким образом, Федеральным законом сохраняется на январь–сентябрь 2019 г. размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьёй 43 названного Закона Российской Федерации, установленный соответствующим Федеральным законом на 2018 год, а с 1 октября 2018 г. размер этого денежного довольствия увеличивается на 1,45 процента.

В связи с этим пересмотр (индексация) пенсий лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям будет произведён с 1 октября 2019 г. на 4,3 процента на основании части первой статьи 43 названного Закона Российской Федерации в связи с повышением с этой даты денежного довольствия военнослужащих и других соответствующих категорий граждан и дополнительно на 2 процента на основании части второй статьи 1 Федерального закона.

Законопроект о пенсионном обеспечении военнослужащих
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here