Виды налогов на совокупный доход

Сегодня вы получите полное освещение тематики: "Виды налогов на совокупный доход" с выводами и комментариями специалистов. Актуализировать данные по вашему вопросу можно задав его дежурному консультанту.

Налоги на совокупный доход зачисляются в 2011 году на следующие коды бюджетной классификации

В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации №190н от 28.12.2010 года «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» налоги на совокупный доход зачисляются в 2011 году на следующие коды бюджетной классификации

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы

182 1 05 0101 01 0000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы )

182 1 05 0101 01 0000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

182 1 05 0102 01 0000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

182 1 05 0102 01 0000 110

Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов

182 1 05 01030 01 0000 110

Налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения

182 1 05 0104 02 0000 110

Налоги, взимаемые в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения

182 1 05 0104 02 0000 110

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

182 1 05 020 0 02 0000 110

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

182 1 05 020 0 02 0000 110

Единый сельскохозяйственный налог

182 1 05 030 0 01 0000 110

Единый сельскохозяйственный налог

182 1 05 030 0 01 0000 110

Приказ находится на регистрации в Минюсте России

Лекция 10. НАЛОГИ

1. Понятие налога. Налоговая система. Принципы налогообложения.

2. Виды налогов. Прямые и косвенные налоги. Системы налогообложения:

пропорциональный, прогрессивный и регрессивный налоги.

3. Воздействие налогов на совокупный спрос и совокупное предложение.

Налоговая система и ее принципы. Как писал Бенджамин Франклин: «В жизни нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов».

Налог – это принудительное изъятие государством у домохозяйств и фирм

определенной суммы денег не в обмен на товары и услуги.

Налоги появляются с возникновением государства, поскольку представляют собой основной источник доходов государства. Государство должно иметь средства для выполнения своих функций, основными из которых являются:

· определение правил ведения экономической деятельности — «правил игры» (антимо-

нопольное законодательство, поддержание развития частного сектора экономики, защита прав собственности, защита свободы конкуренции, защита прав потребителей и др.);

· поддержание экономической стабильности (борьба с инфляцией и безработицей,

обеспечение экономического роста);

· производство общественных благ (обеспечение безопасности, правопорядка,

образования, здравоохранения, развития фундаментальной науки);

· социальная политика (социальное обеспечение малоимущих за счет перераспределе-

ния доходов, выплата пенсий, стипендий, пособий по безработице и т.д.)

· борьба с отрицательными внешними эффектами (экологическая политика и др.).

Средствами для оплаты расходов государства, в первую очередь, выступают налоги. Поскольку услугами государства (которые, разумеется, не могут предоставляться бесплатно) пользуются все члены общества, то государство собирает плату за эти услуги со всех граждан страны. Таким образом, налоги представляют собой основной инструмент перераспределения доходов между членами общества и имеют целью уменьшение неравенства в доходах.

Налоговая система включает в себя:

· субъект налогообложения (кто должен платить налог)

· объект налогообложения (что облагается налогом)

· налоговые ставки (процент, по которому рассчитывается сумма налога)

Величина, с которой выплачивается налог, называется налогооблагаемой базой.

Чтобы рассчитать сумму налога (T), следует величину налогооблагаемой базы (BT) умножить на налоговую ставку (t):

Т = BT × t

Принципы налогообложения были сформулированы еще А.Смитом в его великом произведении «Исследование о природе и причинах богатства народов», опубликованном в 1776 году. По мнению Смита, налоговая система должна быть:

· справедливой (она не должна обогащать богатых и делать нищими бедных);

· понятной (налогоплательщика должен знать, за что он платит тот или иной налог и почему именно он);

· удобной (налоги должны взиматься тогда и таким образом, когда и каким образом это удобно налогоплательщику, а не налогосборщику)

· недорогой (сумма налоговых поступлений должна существенно превышать расходы по сбору налогов).

В основу современной налоговой системы положены принципы справедливости и эффективности. Налоговая система должна обеспечивать эффективное распределение и использование ресурсов на микроуровне (уровне отдельного производителя). Справедливость должна быть вертикальной (это означает, что люди, получающие разные доходы, должны платить неодинаковые налоги) и горизонтальной (подразумевающей, что люди с равными доходами должны платить равные налоги).

Виды налогов.

Различают два основных вида налогов: прямые и косвенные.

· Прямой налог — это налог на определенную денежную сумму (доход, наследство,

денежную оценку имущества и т.п.) Поэтому к прямым налогам относятся:

— налог на прибыль;

— налог на наследство;

— налог на имущество;

— налог с владельцев транспортных средств и др.

Особенностью прямого налога является то, что налогоплательщик и налогоноситель – это один и тот же агент.

· Косвенный налог – это часть цены товара или услуги. Поскольку этот налог входит в

стоимость покупок, то он носит неявный характер. Косвенный налог может быть включен в цену товара либо как фиксированная сумма, либо как процент от цены. К косвенным налогам относятся:

налог на добавленную стоимость – НДС (этот налог имеет наибольший вес в

налоговой системе России)

— налог с оборота

— акцизный налог (подакцизными товарами являются сигареты, алкогольные

напитки, автомобили, ювелирные изделия, меха)

— таможенная пошлина (включаемая в цену импортных товаров)

Особенностью косвенного налога является то, что налогоплательщик и налогоноситель – это разные агенты. Налогоплательщиком является покупатель товара или услуги (именно он оплачивает налог при покупке), а налогоносителем – фирма, которая произвела этот товар или услугу (она выплачивает налог государству).

Читайте так же:  Передаются ли алименты по наследству

В развитых странах 2/3 налоговых поступлений составляют прямые налоги, а в развивающихся странах и странах с переходной экономикой 2/3 налоговых поступлений составляют косвенные налоги. Это связано с тем, что косвенные налоги собирать легче и объем налоговых поступлений в этом случае зависит от цен товаров и услуг, а не от доходов экономических агентов (которые они по возможности, если позволяет налоговая система, пытаются укрыть от налогообложения). По этой же причине государству выгоднее использовать косвенные, а не прямые налоги в период инфляции. Это позволяет минимизировать потерю реальной стоимости налоговых поступлений в условиях обесценения денег.

В зависимости от того, как устанавливается налоговая ставка, различают три типа налогообложения: 1) пропорциональный налог; 2) прогрессивный налог и 3) регрессив-ный налог.

· При пропорциональном налоге налоговая ставка не зависит от величины дохода.

Поэтому сумма налога пропорциональна величине дохода.

Доход Налоговая ставка Сумма налога
$100 10% $10
$200 10% $20
$300 10% $30

Прямые налоги (за исключением подоходного налога и в некоторых странах налога на прибыль) являются пропорциональными. С точки зрения способа установления налоговой ставки пропорциональными налогами являются также косвенные налоги.

· При прогрессивном налоге налоговая ставка увеличивается по мере роста величины

дохода и уменьшается по мере сокращения величины дохода.

Доход Налоговая ставка Сумма налога
$100 10% $10
$200 12% $24
$300 15% $45

Примером прогрессивного налога служит подоходный налог. Такая система налогообложения в максимальной степени способствует перераспределению доходов, однако вряд ли способствует повышению эффективности производства.

· При регрессивном налоге налоговая ставка увеличивается по мере сокращения дохода

и уменьшается по мере роста дохода.

Доход Налоговая ставка Сумма налога
$100 15% $15
$200 12% $24
$300 10% $30

В явном виде регрессивная система налогообложения в современных условиях не наблюдается — прямых регрессивных налогов нет. Однако все косвенные налоги с точки зрения доли, которую они занимают в доходе покупателя (а не с точки зрения установления ставки налога), являются регрессивными, причем чем выше ставка налога, тем в большей степени регрессивным он является. Наиболее регрессивный характер имеют акцизные налоги. Поскольку косвенный налог – это часть цены товара, то в зависимости от величины дохода покупателя доля этой суммы в его доходе будет тем больше, чем меньше доход, и тем меньше, чем больше доход. Например, если акцизный налог на пачку сигарет составляет 10 рублей, то доля этой суммы в бюджете покупателя, имеющего доход 1000 руб., равна 0.1%, а в бюджете покупателя, имеющего доход 5000 руб. – лишь 0.05%.

В макроэкономике налоги также делятся на: автономные и подоходные.

·Автономные (или аккордные) налоги – это налоги, которые не зависят от уровня дохода и обозначаются

·Подоходные налоги – это налоги, которые зависят от уровня дохода и величина которых определяются по формуле: tY, где t – налоговая ставка, Y – совокупный доход (национальный доход или валовый внутренний продукт)

Сумма налоговых поступлений (налоговая функция) равна:

Т = + tY

Различают среднюю и предельную ставку налога.

· Средняя ставка налога (averige tax rate) – это отношение налоговой суммы к величине дохода:

t ср = (Т/Y) × 100%

· Предельная ставка налога (marginal tax rate) – это величина прироста налоговой суммы на каждую дополнительную единицу увеличения дохода. (она показывает, на сколько увеличивается сумма налога при росте дохода на единицу)

t пред = (DТ/DY) × 100%

Предположим, что в экономике действует прогрессивная система налогообложения, и доход до $50 тыс. облагается налогом по ставке 20%, а свыше $50 тыс. – по ставке 50%. Если человек получает $60 тыс. дохода, то он выплачивает сумму налога, равную $15 тыс. (50 х 0.2 + 10 х 0.5 = 10 + 5 = 15), т.е. $10 тыс. с суммы в $50 тыс И $5 тыс. с суммы, превышающей $50 тыс., т.е. с $10 тыс. Средняя ставка налога будет равна 15 : 60 = 0.25 или 25%, а предельная ставка налога равна 5:10 = 0.5 или 50%.

Соотношение средней и предельной налоговой ставки позволяют определить систему налогообложения:

· при прогрессивной системе налогообложения предельная ставка налога больше средней;

· при пропорциональной системе налогообложения средняя и предельная ставки налога равны;

· при регрессивной системе налогообложения предельная ставка налога меньше средней.

Ставка процента (t), которая используется в формуле макроэкономической налоговой функции, представляет собой предельную налоговую ставку, и величина налоговой суммы рассчитывается по отношению к приросту величины валового внутреннего продукта или национального дохода.

Воздействие налогов на экономику.

Налоги оказывают влияние как на совокупный спрос, так и на совокупное предложение.

Воздействие налогов на совокупный спрос. Налоги воздействуют на два основных компонента совокупного спроса:

и поэтому оказывают косвенное влияние на совокупный спрос.

Рост налогов ведет к снижению и потребительских (поскольку сокращается располагаемый доход), и инвестиционных расходов (поскольку сокращается величина прибыли фирм после выплаты налогов, часть которой служит источником чистых инвестиций) и, следовательно, к сокращению совокупного спроса (рис. 10.1 (б)).

Рис. 10.1. Воздействие изменения налогов на совокупный спрос

а) Снижение налогов б) Рост налогов

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8565 — | 7417 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Виды налогов на совокупный доход

Статья 6. Совокупный доход

Совокупный доход — это общая сумма всех доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом году, независимо от источников их получения. В контексте настоящего Закона доходом, в частности, считается:

а) оплата труда и другие приравненные к ней выплаты;

б) возмещение, получаемое за использование или право пользования любыми авторскими правами на произведения литературы. искусства или науки, любым патентом, товарным знаком, проектом или моделью, планом, секретной формулой или процессом, программой для электронно-вычислительных машин и базы данных или за использование или право пользования промышленным, коммерческим, научным оборудованием, или предоставление информации о промышленном, техническом,организационном, коммерческом, научном опыте (далее — роялти);

Читайте так же:  Будет ли снижение пенсионного возраста в россии

в) процент и иное возмещение, получаемые по займам (далее — процент);

д) доходы (выигрыши), полученные в игорных домах, в играх с выигрышами;

е) вещевые выигрыши (призы) конкурсов и соревнований, а также лотереи;

ж) денежные выигрыши (призы) конкурсов и соревновании, а также лотереи;

з) имущество и денежные средства, полученные в порядке дарения и помощи;

и) имущество и денежные средства, полученные в порядке наследования;

к) страховые возмещения;

л) доход от предпринимательской деятельности;

м) доход от отчуждения имущества;

н) плата и иное возмещение за аренду (далее — арендная плата), доходы, полученные от других гражданско-правовых договоров;

о) страховые платежи, произведенные за физических лиц юридическими лицами и предприятиями, не имеющими статуса юридического лица.

Доходы, полученные в натуральной (неденежной) форме (в том числе и в случае удержания (взимания) налоговым агентом налога в соответствии с положениями настоящего Закона), учитываются в совокупном доходе по государственным фиксированным (регулируемым) ценам, а при их отсутствии — по свободным (рыночным) ценам в порядке, установленном Правительством Республики Армения.

Доходы, полученные физическими лицами в иностранной валюте, пересчитываются в драмы Республики Армения исходя из валютного курса, установленного Центральным банком Республики Армения на день их получения.

Статья 7. Элементы, не считающиеся доходом

В контексте настоящего Закона не считаются доходом:

а) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Республики Армения, за исключением пособий по временной нетрудоспособности и по уходу за больным членом семьи;

б) все виды пенсий, выплачиваемых в соответствии с законодательством Республики Армения;

в) единовременные выплаты членам семей погибших военнослужащих и ставшим инвалидами военнослужащим в соответствии с законодательством Республики Армения;

г) алименты, выплачиваемые в соответствии с законодательством Республики Армения;

д) суммы, полученные физическими лицами за сдачу крови и материнского молока и другие виды донорства.

Как устроена бюджетная система РФ?

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в России действует трехуровневая бюджетная система: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты (бюджеты городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, а также внутригородских муниципальных образований Москвы и Санкт-Петербурга).
Законы о бюджетах на следующий финансовый год принимаются соответственно на трех уровнях: федеральный бюджет принимается Государственной Думой РФ, бюджеты субъектов РФ – законодательными собраниями регионов, местные бюджеты – местными законодательными собраниями.
В течение года эти бюджеты могут подвергаться корректировке. По окончании финансового года на всех уровнях формируются отчеты об исполнении бюджетов, и рассчитывается консолидированный бюджет Российской Федерации в целом.
Консолидированный бюджет включает также отчеты внебюджетных фондов: Пенсионного фонда России (ПФР), Фонда социального страхования (ФСС), федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ФОМСы).
В настоящее время доходы и расходы между уровнями бюджетной системы распределены примерно следующим образом:

Доля в консолидированном бюджете, %

Бюджеты субъектов РФ

В мере дальнейшей реализации политики развития бюджетного федерализма в России полномочия и финансовые возможности местного самоуправления будут расширяться. Соответственно возрастет и их роль в бюджетной системе РФ.
В структуре бюджетов, помимо доходов и расходов, предусмотрены источники финансирования дефицитов бюджетов (за счет выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг, кредитования и прочих источников).
Доходы бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ складываются из налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. Те или иные виды доходов могут зачисляться в бюджеты разных уровней, а могут расщепляться между уровнями бюджетной системы. Например, налог на доходы физических лиц расщепляется следующим образом: 80% — в бюджет субъекта РФ, до 20% — в местные бюджеты.

Какие налоги и платежи граждан поступают в бюджет?

Определенную часть доходов бюджета составляют различные налоги и платежи, поступающие от физических лиц.
Налоги и платежи физических лиц

  • Налог на доходы физических лиц,
  • Налог на доходы физических лиц — индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой,
  • Налог на доходы физических лиц, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации,
  • Налог на совокупный доход индивидуальных предпринимателей, в том числе:
  • Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения,
  • Налог в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения,
  • Единый сельскохозяйственный налог,
  • Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности,
  • Налог на имущество физических лиц,
  • Транспортный налог с физических лиц,
  • Налог на игорный бизнес,
  • Земельный налог,
  • Некоторые виды штрафов, госпошлин, платежи за платные услуги государства,
  • Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Виды налогообложения физических лиц

Налог на доходы физических лиц

Глава 23 Налогового кодекса РФ
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее 6 месяцев) лечения или обучения.
При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются доходы, полученные налогоплательщиком в виде страховых выплат в результате наступления страховых случаев, за исключением выплат, полученных по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным физическими лицами в свою пользу со страховыми организациями.
Работодатель, выступая в качестве налогового агента, вычитает НДФЛ в размере 13% из начисленного заработка работника и уплачивает его в налоговые органы.
К доходам, которые облагаются налогом на доходы физических лиц (вносятся в налоговую декларацию и оплчиваютя физическим лицом) относятся:

  • вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу.
  • Выигрыши, дивиденды и проценты,
  • страховые выплаты при наступлении страхового случая,
  • доходы от использования в РФ авторских или иных смежных прав;
  • доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в РФ;
  • доходы от реализации: недвижимого имущества, акций или иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале организаций; прав требования; иного имущества;
  • пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты;
  • доходы от использования транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства;
  • доходы от использования трубопроводов, линий электропередачи (ЛЭП), линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети.
Читайте так же:  Налоги плательщиками которых являются физические лица

Налог на доходы нерезидентов

Глава 23 ст.221 Налогового кодекса РФ
Налоговыми нерезидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
Налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц устанавливается в размере 30% в отношении всех доходов, получаемых от источников в Российской Федерации, физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ.
Исключение составляют доходы в виде дивидендов (в этом случае ставка равна 15%); доходы от работ по найму у физических лиц на основании договора на выполнение работ для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (13% либо в виде фиксированного платежа 1000 рублей, скорректированного на коэффициент-дефлятор); доходы от высококвалифицированной трудовой деятельности (13%); а также для участников Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, а также членами их семей (13%) и для членов экипажей судов, плавающих под Государственным флагом РФ (13%).

Общая система налогообложения для индивидуальных предпринимателей

Глава 23 ст.227 Налогового Кодекса РФ
Физическое лицо — индивидуальный предприниматель может выбрать общий режим налогообложения (ОСН). В этом случае он уплачивает налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 13%.
Налогооблагаемой базой являются доходы, уменьшенные на размер профессиональных налоговых вычетов. К профессиональным вычетам относят сумму фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов. Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20% общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности.
При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются доходы, полученные налогоплательщиком в виде страховых выплат в результате наступления страховых случаев, за исключением выплат, полученных по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным физическими лицами в свою пользу со страховыми организациями.

Налогообложение лиц, занимающихся частной практикой

Глава 23 ст.227 Налогового кодекса РФ
Физические лица — индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, уплачивают налог на доходы физических лиц (НДФЛ), полученные от указанной деятельности, по ставке 13%.
Налогооблагаемой базой являются («доходы – профессиональные налоговые вычеты»). К профессиональным вычетам относят сумму фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов. Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20% общей суммы доходов, полученной от деятельности.
При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются доходы, полученные налогоплательщиком в виде страховых выплат в результате наступления страховых случаев, за исключением выплат, полученных по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным физическими лицами в свою пользу со страховыми организациями.
Данные налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Налогового кодекса.

Упрощенная система налогообложения

Видео (кликните для воспроизведения).

Глава 26.2. Налогового кодекса РФ
Физическое лицо — индивидуальный предприниматель может добровольно выбрать упрощенную систему налогообложения (УСН):

  • с объектом налогообложения «доходы»,
  • с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Единый сельскохозяйственный налог

Глава 26.1 Налогового кодекса РФ
Индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями или занимающиеся рыболовством вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), если доля дохода сельскохозяйственной продукции (либо продукции из рыбы и водных биологических ресурсов) в общем доходе от реализации товаров (улова рыбы и водных биоресурсов) должна составлять не менее 70%,
Налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц, полученные от предпринимательской деятельности, и налога на имущество физических лиц, используемого для осуществления предпринимательской деятельности.
Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов.

Единый налог на вмененный доход на отдельные виды деятельности

Глава 26.3 ст.346 Налогового кодекса РФ
Физические лица – индивидуальные предприниматели уплачивают единый налог на вмененный доход на отдельные виды деятельности (ЕНВД) по ставке 15% от величины вмененного дохода.
Вмененный доход рассчитывается на основании базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины определенного физического показателя, характеризующего данный вид деятельности, где:

  • вмененный доход — потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, влияющих на получение дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке;
  • базовая доходность — условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода;
  • корректирующие коэффициенты базовой доходности — коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, а именно: К1 — коэффициент-дефлятор, устанавливается на календарный год Минэкономразвития РФ (рассчитывается как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары, работы, услуги в РФ в предшествующем календарном году); К2 — корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент, сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и т.д.

Налогоплательщики ЕНВД освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц (полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (используемого для осуществления предпринимательской деятельности), налога на прибыль организаций (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения).
Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться для следующих отдельных видов деятельности:

  • бытовые услуги;
  • ветеринарные услуги;
  • услуги по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспортных средств;
  • по предоставлению мест для автостоянки (за исключением штрафных автостоянок);
  • услуги по перевозке пассажиров и грузов (не более 20 транспортных средств);
  • розничная торговля через магазины и павильоны с площадью не более 150 кв. метров и объекты нестационарной торговой сети;
  • услуги общественного питания через объекты питания площадью не более 150 кв. метров или через организации питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
  • распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и на транспортных средствах;
  • услуги по временному размещению и проживанию на объектах площадью не более 500 кв. метров;
  • услуги по передаче во временное владение или в пользование торговых мест в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, объектов общественного питания без зала обслуживания,
  • услуги по передачи земельных участков для размещения перечисленных выше объектов торговли и общественного питания.
Читайте так же:  Выплачивается ли пенсия после смерти человека

Патентная система налогообложения (вступает в силу с 1.01.2013 г.)

Ставки налогов

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. При получении налогоплательщиком дохода в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества, налоговая база определяется как их стоимость, исчисленная по рыночным ценам.

Налог на совокупный доход

В состав налога на совокупный доход входит единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, зачисляемый в бюджет по нормативу 90 процентов; единый сельскохозяйственный налог, зачисляемый по нормативу 60 процентов и налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения .

По состоянию на 1 января 2011 года в бюджет города Каменск-Шахтинского фактически поступило налога на совокупный доход 73056,7 тыс. руб., что составляет 128,8 % к соответствующему периоду 2009 года и 152,2 % к 2008 году (таблица 2.7). На рисунке 2.10 это видно наглядно.

Таблица 2.7 — Поступление налога на совокупный доход в бюджет города Каменск-Шахтинского за 2008 — 2010 годы

Сумма поступлений,тысяч рублей

Отклонения, тысяч рублей

В процентах к предыдущему году

47986,7

61809,1

13822,4

73056,7

11247,6

В состав налога на совокупный доход входят:

единый налог на вмененный доход (ЕНВД);

единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Во многих случаях налоговая нагрузка налогоплательщиков, уплачивающих ЕНВД, чрезвычайно мала. ЕНВД не зависит от фактических доходов налогоплательщика. Сумма этого налога зависит только от косвенных показателей (количество работников, занимаемая площадь, количество транспортных средств). Тем самым, чем выше доходы налогоплательщика, тем меньше его налоговая нагрузка. Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности определена гл. 26 НК РФ. Она может применяться по решению представительных органов муниципальных районов, городских округов, государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт — Петербурга.

Вмененный доход — это потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке[7].

Главой 26 предусмотрена система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН). Такая система налогообложения является специальным налоговым режимом. Ее можно считать действительно выгодным с налоговой точки зрения режимом. Так, вместо совокупности основных налогов уплачивается ЕСХН, исчисляемый как 6% от прибыли.

Рисунок 2.10 — Динамика поступления налога на совокупный доход в бюджет города Каменск-Шахтинского за 2008 — 2010 годы

Переход на уплату ЕСХН производится добровольно. Между тем применять эту систему могут только сельскохозяйственные товаропроизводители. Статья 346 НК РФ определяет, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию при условии, что в общем доходе от реализации товаров таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля доходов от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции выращенной рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и выращенной рыбы, составляет не менее 70%.

Раздел III. Начисление и поступление платежей по налогам на совокупный доход

РАЗДЕЛ III
Начисление и поступление платежей по налогам на совокупный доход

Начислено к уплате в текущем году

(гр. 2 = гр. 3 + гр. 5 + гр. 6 + гр. 7)

в том числе в доходы:

консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (гр. 3 > или = гр. 4)

из графы 3 — поступило в доходы местных бюджетов

бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования

бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

НАЛОГ, ВЗИМАЕМЫЙ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (3310 + 3320 + 3330 + 3350)

182 1 05 01000 00 0000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (3312 + 3314)

182 1 05 01010 01 0000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы

182 1 05 01011 01 0000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)

182 1 05 01012 01 0000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (3322 + 3324)

182 1 05 01020 01 0000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

182 1 05 01021 01 0000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)

182 1 05 01022 01 0000 110

Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)

182 1 05 01030 01 0000 110

Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации

182 1 05 01050 01 0000 110

ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3410 + 3420)

182 1 05 02000 02 0000 110

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

182 1 05 02010 02 0000 110

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)

182 1 05 02020 02 0000 110

ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ (3510 + 3520)

182 1 05 03000 01 0000 110

Единый сельскохозяйственный налог

182 1 05 03010 01 0000 110

Единый сельскохозяйственный налог (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)

182 1 05 03020 01 0000 110

НАЛОГ, ВЗИМАЕМЫЙ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (3531 + 3532 + 3533 + 3534 + 3535)

182 1 05 04000 02 0000 110

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов

Читайте так же:  Постановление правительства о накопительной пенсии

182 1 05 04010 02 0000 110

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов

182 1 05 04020 02 0000 110

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения

182 1 05 04030 02 0000 110

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов с внутригородским делением

182 1 05 04040 02 0000 110

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты внутригородских районов

182 1 05 04050 02 0000 110

НАЛОГ, ВЗИМАЕМЫЙ В ВИДЕ СТОИМОСТИ ПАТЕНТА В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИИЯ (3541 + 3542)

182 1 09 11000 02 0000 110

Налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения

182 1 09 11010 02 0000 110

Налоги, взимаемые в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года

182 1 09 11020 02 0000 110

>
N 16. Форма N 1-НОМ (квартальная) «Отчет о поступлении налогов и сборов в консолидированный бюджет Российской Федерации.
Содержание
Приказ Федеральной налоговой службы от 18 ноября 2015 г. N ММВ-7-1/[email protected] «Об утверждении форм статистической налоговой.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Раздел III. Начисление и поступление платежей по налогам на совокупный доход

РАЗДЕЛ III
Начисление и поступление платежей по налогам на совокупный доход

Начислено к уплате в текущем году

(гр. 2 = гр. 3 + гр. 5 + гр. 6 + гр. 7)

в том числе в доходы:

консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (гр. 3 > или = гр. 4)

из графы 3 — поступило в доходы местных бюджетов

бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования

бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

НАЛОГ, ВЗИМАЕМЫЙ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (3310 + 3320 + 3330 + 3350)

182 1 05 01000 00 0000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (3312 + 3314)

182 1 05 01010 01 0000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы

182 1 05 01011 01 0000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)

182 1 05 01012 01 0000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (3322 + 3324)

182 1 05 01020 01 0000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

182 1 05 01021 01 0000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)

182 1 05 01022 01 0000 110

Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)

182 1 05 01030 01 0000 110

Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации

182 1 05 01050 01 0000 110

ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3410 + 3420)

182 1 05 02000 02 0000 110

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

182 1 05 02010 02 0000 110

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)

182 1 05 02020 02 0000 110

ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ (3510 + 3520)

182 1 05 03000 01 0000 110

Единый сельскохозяйственный налог

182 1 05 03010 01 0000 110

Единый сельскохозяйственный налог (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)

182 1 05 03020 01 0000 110

НАЛОГ, ВЗИМАЕМЫЙ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (3531 + 3532 + 3533 + 3534 + 3535)

182 1 05 04000 02 0000 110

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов

182 1 05 04010 02 0000 110

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов

182 1 05 04020 02 0000 110

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения

182 1 05 04030 02 0000 110

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов с внутригородским делением

182 1 05 04040 02 0000 110

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты внутригородских районов

182 1 05 04050 02 0000 110

НАЛОГ, ВЗИМАЕМЫЙ В ВИДЕ СТОИМОСТИ ПАТЕНТА В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИИЯ (3541 + 3542)

182 1 09 11000 02 0000 110

Налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения

182 1 09 11010 02 0000 110

Налоги, взимаемые в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года

182 1 09 11020 02 0000 110

>
N 16. Форма N 1-НОМ (квартальная) «Отчет о поступлении налогов и сборов в консолидированный бюджет Российской Федерации.
Содержание
Приказ Федеральной налоговой службы от 18 ноября 2015 г. N ММВ-7-1/[email protected] «Об утверждении форм статистической налоговой.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Видео (кликните для воспроизведения).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Виды налогов на совокупный доход
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here