Судебные практики по субсидиям на жилье

Сегодня вы получите полное освещение тематики: "Судебные практики по субсидиям на жилье" с выводами и комментариями специалистов. Актуализировать данные по вашему вопросу можно задав его дежурному консультанту.

Материалы судебной практики

Президиумом Верховного Суда
Российской Федерации
23 декабря 2015 года

Определение Конституционного Суда РФ от 11.05.2006 N 187-О «По жалобе гражданина Наумчика Вячеслава Викторовича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении» в Российской Федерации»

Обзор судебной практики окружных (флотских) военных судов по гражданским и административным делам в 2016 году

Как неоднократ но указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», закрепляющие условия для предоставления дополнительных гарантий в жилищной сфере для военнослужащих, в том числе об однократ ном обеспечении их жильем и о необходимости представления документов об освобождении жилого помещения, основаны на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлены на предотвращение необоснованного сверхнормати вного предоставления военнослужащим (и членам их семей) жилищных гарантий, установленных указанным Федеральным законом

При отсутствии письменного согласия военнослужащего на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до дня обеспечения жилым помещением.

При реализации права на обеспечении жильем в избранном месте жительства имеет значение и выяснение возможности и порядка сдачи Министерству обороны Российской Федерации жилого помещения, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию, поскольку в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением определенных категорий военнослужащих, к которым относится заявитель, и членов их семей при перемене места жительства производится с последующим освобождением ими жилых помещений и снятием с регистрационного учета по прежнему месту жительства, а согласно п. 5 ст. 15 названного Федерального закона в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Наличие права на дополнительную общую площадь жилого помещения не является самостоятельным основанием для постановки на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий

Ошибочно выплаченная заработная плата не подлежит возврату (взысканию), если не было допущено счетной ошибки

Военнослужащий, признанный не годным к летной работе, права на получение надбавки за особые условия военной службы не имеет

Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2018 г. № 3236-О Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зиновкина Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 17 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

© 2016 Юридическая компания «СТРАТЕГИЯ» © Аll rights reserved (Все права защищены). Копирование материалов сайта без письменного разрешения правообладателя (ст. 1229 ГК РФ) запрещено!

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber) (9:00-19:00 рабочие дни время московское)

Задать вопрос военному юристу E-mail:[email protected]

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, выплаты денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерана военной службы, ветерана боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Армавире

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

Наша организация ЮК «Стратегия» награждена Яндексом «Хорошее место». Такую награду получают организации, е сли пользователи оценивают ее деятельность минимум на четыре балла из пяти и она попадает в 10% лучших в своем регионе. Мы — в их числе!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

Получение жилищной субсидии, в том числе при наличии квартиры

Жилищная субсидия – востребованная форма обеспечения военнослужащих, проходящих службу по контракту, постоянным жильем. Условия ее предоставления, порядок расчета регулируются нормативными актами:

  • Федеральным Законом «О статусе военнослужащих»;
  • Постановлением Правительства РФ №76 от 03.02.2014 г.;
  • Приказом Министра обороны РФ № 510 от 21.07.2014 г.

Как видите, большинство нормативных актов приняты недавно, поэтому вопросы, какие субсидии положены военным с 2014 года, для кого предусмотрены, как добиться денежной выплаты на практике, актуальны. Кроме того, сложились некоторые тенденции, которые важно учитывать, чтобы точно понимать, как получить жилищную субсидию военнослужащему.
Во-первых, в разных регионах размер выплаты может различаться. И принимая решение об оформлении «компенсации» стоимости жилья, есть риск столкнуться с проблемой невозможности приобретения квартиры там, где планируется.

Во-вторых, приняв единожды решение о получении выплаты, согласно ФЗ «О статусе военнослужащих», отказаться от нее можно только по решению суда. А судебная практика в данной сфере неоднозначна. Претендовать на получение квадратных метров в натуре, можно лишь предоставив суду веские основания. Но военные суды гарантированно откажут административному истцу, тогда как в гражданском суде исход дела определяет компетенция адвоката, отстаивающего интересы военнослужащего.

ЖИЛИЩНАЯ СУБСИДИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ – ПОМОЩЬ В ПОЛУЧЕНИИ

Одна из сфер нашей деятельности — профессиональное оказание юридической и практической помощи военнослужащим, членам их семей при получении жилищной субсидии. Наш опыт участия в судах по данной категории дел — более 20 лет, наработана большая положительная судебная практика по оспариванию решений об отказе выплаты жилищной субсидии по причинам:

  • наличие у члена семьи жилья в собственности, доли в праве;
  • невозможность сдачи ранее полученного служебного жилья, пр.

В 2017 году решение о выделении средств на приобретение жилья или жилищное строительство принималось Департаментом жилищного обеспечения Минобороны РФ по отношению к очередникам, вставшим на учет, начиная с 2013 года. Наша практика показывает, жилищные субсидии военнослужащим в 2018 году стали более востребованы, чем, например, пять лет назад. Причиной тому – недостаточность выполнения обязательств МО РФ по обеспечению постоянным жильем.

Квартиры стали предлагать нуждающимся не только на Левобережке, Б.Очаковской, Полины Осипенко, но и на Синявинской (Молжаниново). Многие начали отказываться получать квартиру рядом с кладбищем, потому стали менять форму обеспечения жилплощадью, и здесь субсидия военнослужащим на жилье кажется идеальным вариантом. Полученные средства можно потратить как на приобретение квартиры в любом регионе Российской Федерации, новостройки или квадратных метров на вторичном фонде, так и приобрести землю для постройки собственного дома.

Читайте так же:  Есть ли сейчас трудовая пенсия

КОМУ ПОЛОЖЕНА ВОЕННАЯ СУБСИДИЯ НА ЖИЛЬЕ

Законодательно определен перечень характеристик, кому положена субсидия военнослужащим. На поддержку государства могут претендовать:

  • отнесенные к категории «нуждающихся» (не имеющие жилых помещений в собственности, по социальному найму);
  • проходящие военную службу по контракту, заключенному до 2005 года;
  • имеющие общую выслугу лет (календарных) от 20 лет;
  • имеющие общую выслугу лет (календарных) от 10 лет при увольнении по льготному основанию или от 20 календарных лет общей выслуги.

К перечню отнесены члены семьи, в частности, вдовы, не имеющие собственной жилплощади. На них также распространяется военная субсидия на жилье, кому положена выплата и возможно ли ее получение в вашем случае, вы можете уточнить в рамках бесплатной консультации на нашем сайте или по телефону.
Дополнительно к выплате отдельным категориям предоставляются 15-25 квадратных метров жилплощади:

  • командирам воинских частей, а также в звании полковник;
  • военнослужащим высших званий (маршал, генерал);
  • при наличии почетного звания РФ;
  • преподавателям профильных высших учебных заведений;
  • научным работникам профильной сферы.

Право на получение субсидии военнослужащим предоставляется однократно. Рассчитать ее размер можно, воспользовавшись калькулятором.

Важно! Постановление Конституционного Суда РФ N 34-П от 20 июля 2018 г. город Санкт-Петербург «по делу о проверке конституционности пункта 15 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в связи с жалобой гражданина А.В. Удовиченко».

Право военнослужащего, являющегося участником НИС, на обеспечение постоянным жилым помещением в составе семьи военнослужащего (супруга, супруги, отца, матери), не может быть ограничено связи с его участием в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих (НИС), если его право на обеспечение жильем посредством участия в НИС не было реализовано.

ВЫПЛАТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ПО СУДУ

Хочется отметить, что кандидаты, длительное время состоящие в едином реестре по жилью, стали обращаться в суды самостоятельно. Субсидия на квартиру военнослужащим выплачена не была, у многих семьи, дети, и денежное довольствие или пенсия не всегда позволяют воспользоваться услугами адвоката.
В этой ситуации следует понимать, что суды при рассмотрении дел изучают вопросы не только наличия у истца самого права на выплату. Субсидии для военнослужащих подразумевают и очередность, наличие или отсутствие средств на счетах органов финобеспечения Минобороны РФ, достаточных для субсидирования. По этим причинам и не только довольно часто военные суды встают не на сторону нуждающихся.

Важно! Актуальный вопрос: субсидии военным на жилье – когда выплатят? Если длительное время (более двух месяцев) выплата не осуществляется, не затягивайте с обращением в суд! Выделенные денежные средства Минобороны РФ на эти цели, как правило, к середине года уже заканчиваются. А по решению суда, как показывает наша практика, военная субсидия на жилье выплачивается в кратчайшие сроки.

СУБСИДИЯ НА КВАРТИРУ ПРИ ПЕРЕВОДЕ

При переводе на новое место службы военнослужащий, нуждающийся в жилье, обращается в уполномоченный орган с заявлением об его предоставлении. А как быть тому, чья семья отказывается переезжать? Ведь предоставленное ранее ведомственное или постоянное жилье остается занятым, справку о сдаче жилых помещений по предыдущему месту службы никто не предоставит. При этом согласно Инструкции о предоставлении военнослужащим жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны № 1280 от 10.09.2010, для обращения за жильем такая справка требуется. Что делать?

Если военнослужащий всё ещё зарегистрирован по прежнему адресу, ему необходимо принять меры, согласно разъяснениям ГлавКЭУ МО РФ № 147/3/4/26/4 от 5 января 2001 г. Положения предусматривают возможность повторного получения жилья обеспеченными жилплощадью на предыдущем месте службы и расторгнувшими брак. Для этого обратившийся должен быть признан нуждающимся в улучшении жилусловий. И что более важно – обязан принять меры для получения части жилплощади, причитающейся ему согласно действующему законодательству.

«Принятие мер» буквально означает обращение в суд с иском о прекращении права пользования служебным жильем за бывшими членами семьи. Даже если иск удовлетворен не будет, поверьте, такое решение суда очень пригодится вам для получения квартиры или субсидии для военнослужащих.

ВЫСЕЛЕНИЕ БЫВШИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ПО РЕШЕНИЮ СУДА

Сегодня суды заняли неоднозначную позицию. Они либо прекращают право пользования жилплощадью за бывшими членами семьи, руководствуясь ч. 2-4 ст. 31 Жилищного кодекса РФ. Либо прекращают с отсрочкой исполнения (на год-два, или до наступления совершеннолетия совместно проживающего ребенка).

Бывает, но очень редко, что суд принимает отказное решение со ссылкой на ч.1 ст. 35 ЖК РФ. Аргументирует тем, что право на обращение в суд с таким иском принадлежит только собственнику, который обратился к вам с требованиями о выселении. Иногда, как ни странно, суды применяют заявленный срок исковой давности, как правило, при обращении собственника с подобным иском.
Мы рекомендуем вам, если вы хотите выселить бывших членов семьи, обратиться к нам, поскольку у нас есть большой опыт ведения в судах данных дел и положительная судебная практика. Это касается не только военнослужащих, но и членов семей. Мы успешно, на протяжении многих лет отстаиваем интересы бывших супругов при выселении из квартир, общежитий. Помогаем (сохраняем право пользования) детям, родителям, иным гражданам, которые остались жить в спорной квартире, ранее полученной при прохождении военной службы, сдать которую жилищным органам невозможно.

ВОЕННЫЙ СУД ИЛИ ГРАЖДАНСКИЙ?

При обращении в военный суд тот обяжет уполномоченный орган выдать справку, но она будет лишь содержать сведения, какие действия с жильем произвел военнослужащий (приватизировал, оставил родственникам). При предоставлении такой справки в повторном получении квартиры будет отказано. Основание – однократное право на обеспечение жилым помещением по линии Министерства обороны РФ.

И не важно, когда квартира была «оставлена» родственникам: пять лет назад или двадцать. Жилплощадь не была передана жилищным органам. Точка. Военные суды по таким делам принимают однозначные решения — отказать! Суды общей юрисдикции (гражданские) продолжают заниматься правом, и, как правило, при наличии грамотного адвоката удовлетворяют иски, признав право обратившегося на спорную квартиру, обязывают заключить договор социального найма.

Денежная субсидия военнослужащим, выплачиваемая повторно при несданном ранее полученном жилье, — это категория дел, приоритетная для нас. Да, процесс судебного разбирательства в суде общей юрисдикции, бывает, затягивается на несколько месяцев, но ведь важен результат.

Кстати, по этой причине «гражданские» адвокаты, не зная военной специфики, часто обращаются в военные суды. Делают это, чтобы ускорить процесс, поскольку известно, что такие суды рассматривают дела данной категории достаточно быстро (по правилам КАС РФ, из нашей практики около 2-4 недель). Таким способом адвокаты зарабатывают «быстрые» деньги, а клиент получает отрицательный результат!

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ВОЕННОЙ СУБСИДИИ НА ЖИЛЬЕ

Если вы оказались в аналогичной ситуации, на первоначальном этапе мы рекомендуем позвонить нам и получить бесплатную юридическую консультацию. Если субсидия на жилье военнослужащим требует подробного рассмотрения, и консультации по телефону будет недостаточно, приезжайте в офис по указанному в разделе контакты адресу уже на платную консультацию. Стоимость ее указана в разделе «Цены на услуги» и всегда обсуждается предварительно по телефону.

Читайте так же:  Сколько налог на грузовую машину

Мы проконсультируем вас, при необходимости предоставим свою положительную судебную практику. Если жилищная субсидия для военнослужащих не выплачивается на основании отказа, мы в судебном порядке оспорим решение, обяжем Департамент выплатить средства в месячный срок.

Если необходимо будет обратиться в суд, но вы сочтете наши услуги дорогостоящими, мы можем составить исковое заявление, подготовить вас к судебному заседанию, составить ходатайства, запросы, иные процессуальные документы.

  • сбор, подготовку документов, на основании которых оформляется жилищная субсидия военным;
  • получение справки в 1-м отделе ФГКУ «Западрегионжилье» МО РФ о сдаче жилья по прежнему месту службы, о необеспеченности (особенно актуально военнослужащим при прохождении службы не в Московском гарнизоне);
  • представление интересов в Департаменте жилищного обеспечения МО РФ, других организациях и ведомствах Москвы, Московской области.

При возникновении вопросов позвоните нам по телефонам 8 (925) 772-49-22, 8 (968) 663-91-63 и получите бесплатную консультацию. В разделе «Заказать услугу» можете задать письменный вопрос, или заказать бесплатный обратный звонок, и мы сразу вам перезвоним.

Мы предоставляем профессиональную, конкретную юридическую, практическую помощь военнослужащим, членам их семей в решении самых сложных споров, касающихся получения жилья, жилищной субсидии, расслужебливания и т.д. С перечнем споров, по которым мы успешно работаем, ознакомьтесь в разделе «Категории дел».

При возникновении вопросов позвоните нам по тел. 8 (925) 772-49-22, 8 (968) 663-91-63 и получите бесплатную консультацию. В разделе Заказать услугу можете задать нам письменный вопрос, или заказать бесплатный обратный звонок. Мы сразу вам перезвоним. Вы можете рассчитывать на компетентную консультацию опытного военного адвоката, которая всегда является конкретной и понятной для наших клиентов. С перечнем оказываемых нами юридических услуг, Вы можете ознакомиться в разделе «Услуги».

Решение суда о признании права на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения № 02-9598/2016

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2016 года г.Москва Мещанский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Афанасьевой И.И., при секретаре Тенчуриной В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело № 2-9598/2016 по иску ****** к

Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации о признании права на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения,

****** С.В. обратился в суд с указанным иском к ФССП России, ссылаясь в обоснование своих требований на то, что в соответствии с Правилами предоставления государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» в апреле ****** г. он был принят на учет нуждающихся в получении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, однако в январе ****** г. с ним в одностороннем порядке был расторгнут служебный контракт и он был уволен с государственной гражданской службы в связи с сокращением штата, т.е. он был лишен законного права на получение единовременной субсидии на приобретение жилья. С учетом изложенного истец просит признать за ним право на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, обязать ответчика выполнить обязательства по предоставлению ему указанной субсидии.

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика в судебное заседание явилась, против иска возражал, ссылаясь на отсутствие законных оснований для его удовлетворения.

Выслушав представителя ответчика, изучив письменные материалы дела и оценив их в совокупности, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что на основании приказа ФССП России от ******№****** в соответствии с Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» Платицын С.В., ведущий специалист-эксперт отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФССП России по Самарской области, стаж федеральной государственной гражданской службы 3 года 4 месяца, состав семьи три человека, был поставлен на учет нуждающихся в получении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

Приказом УФССП России по Самарской области от ******№ ****** служебный контракт от ******№ ****** с ******С.В. расторгнут в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», истец освобожден от занимаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы ******в связи с сокращением должностей государственной службы в государственном органе.

Разрешая настоящий спор, суд исходит из того, что единовременная выплата, предусмотренная Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения», является мерой социальной поддержки в жилищной сфере, которая предоставляется гражданским служащим с учетом их специального правового статуса, который утрачивается с момента увольнения.

Подпункт «д» пункта 19 Правил, устанавливающий, что увольнение гражданского служащего с гражданской службы является основанием снятия его с учета для получения единовременной выплаты, соответствует требованиям пункта 4 статьи 53 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», по смыслу которого единовременная субсидия на приобретение жилого помещения является дополнительной государственной гарантией и предоставляется гражданским служащим один раз в период прохождения ими гражданской службы, а не после увольнения со службы.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

В удовлетворении иска ******к Федеральной службе судебных приставов о признании права на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Мещанский районный суд г. Москвы в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 24 июня 2016 года.

Читайте так же:  Автомобиль продан по доверенности приходит налог

Судья И.И. Афанасьева.

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

** Александр Михайлович обратился в суд с иском к ООО «Всесоюзный институт волоконно-оптических систем связи и обработки информации» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за нарушение сроков выплаты, компенсации морального вре.

Истец ** Н.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к ФССП РФ о взыскании задолженности в сумме ** рублей, компенсации морального вреда в сумме ** рублей, расходов на юридические услуги в сумме ** руб., государственной пошлине в сумме ** рублей, м.

ВС РФ: субсидия на оплату ЖКХ может быть назначена и «должникам», если причины долга заслуживают внимания

belchonock / Depositphotos.com

Отказ в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из-за имеющихся долгов по оплате ЖКХ возможен только после изучения причин, по которым образовалась эта задолженность, и если эти причины не являются уважительными (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 20 августа 2018 г. № 48-КГ18-14).

К такому выводу пришел ВС РФ, разбирая спор между челябинским управлением соцзащиты и хозяйкой однокомнатной квартиры: дама обратилась в собес за назначением ей субсидии на оплату жилья и ЖКХ, но получила отказ из-за «висевшего» на ней долга по ОДН и установке общедомового счетчика холодной воды.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дама объяснила, что спорная сумма начислена ей незаконно, вопреки нормам Жилищного кодекса, она с этим «долгом» категорически не согласна и оплачивать его, разумеется, не собирается.

На управление соцзащиты это не произвело никакого впечатления, и тогда дама обжаловала отказ в суде.

Районный, а затем и областной суды встали на сторону собеса:

  • запрет в выдаче субсидии должникам прямо закреплен в п. 5 ст. 159 ЖК РФ и в п. 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее –Правила);
  • наличие задолженности в данном случае подтверждено документально;
  • следовательно, отказ в предоставлении субсидии законен.

Дополнительно областной суд коснулся обстоятельств начисления спорной задолженности, и даже пришел к выводу, что спорный платеж начислен верно и согласуется с нормами ЖК РФ, да и в суд с оспариванием этого долга истица не обращалась. А значит, задолженность возникла у истца в связи с несогласием оплачивать долг, а не по каким-либо иным причинам.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ посмотрела на дело иначе:

Дополнительно Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ отмела довод апелляционной инстанции о том, что спорный долг возник в связи с несогласием оплачивать водоснабжение на ОДН и установку общедомового счетчика, а не по каким-либо иным причинам: по мнению ВС РФ, довод сделан без установления и исследования обстоятельств, имеющих значение для дела.

Субсидии на жилье

  • Есть ли субсидии на жилье для преподавателей в сельской местности?
  • Я инвалид 2 группы положена ли мне субсидии на жильё
  • Я инвалид 2 группы положена ли мне субсидии на жильё
  • Собственник жилья несовершеннолетний ребёнок, может мать оформить субсидию на себя.
  • Сколько будет стоить услуга по оформлению субсидии на жилье я сотрудник фсин.
  • Можно ли ветерану БД в 2018 году получить субсидию на приобретение жилья.
  • Нужна консультация про субсидии на жилье ветеранам боевых действий.
  • Публикации
  • Кредит на жилье
  • Очередь на жилье
  • Арест на жилье
  • Очередь на получение субсидии
  • Заявление на субсидию

Советы юристов:

6.1. Добрый день, Екатерина!
Да, можно. Для ее оформления он подготавливает пакет документов, включая заявку, установленной формы.
Ветеран подает заявку в муниципалитет по месту своей прописки о выделении субсидии.
Не позже 30-ти дней со дня обращения, комиссия выносит решение о внесении в очередь на выделении средств для покупки жилища в форме субсидии.
По мере поступления средств и подхода очередности, гражданин получает соответствующее уведомление.
Средства перечисляются по указанным ветераном банковским реквизитам, и получить их заявитель может только по предоставлению сертификата.
Выделенное финансирование гражданин может использовать исключительно целевым образом.

Для получения выплаты, гражданин обязан представить такие документы:

заявление о выделении средств на покупку жилья.
Копия паспорта заявителя;
справки из БТИ об отсутствии собственности у заявителя;
удостоверение ветерана БД;
банковские реквизиты для зачисления средств;
дополнительная документация, подтверждающая право гражданина на предоставление денежных средств.

7.1. Обычно такая помощь имеет вид сертификата. Главная ее особенность состоит в невозможности нецелевого использования средств. Гражданину нужно будет в любом случае приобрести жилье — финансы перечисляются на счет продавца недвижимости.

Но в дальнейшем человек имеет полное право владения и распоряжения своим имуществом. Он может дарить жилье или продавать его. Для получения компенсационных выплат необходимо соблюдать правила предоставления средств по данной программе. В первую очередь, кандидат должен проверить соответствие сфере распределения — программа действует только в отношении ветеранов боевых действий. Оформление проводится на основании предоставления удостоверения официального образца.

Предусматривается, что гражданин имеет право на то, чтобы получить:

определенную сумму для компенсации;
социальный наем жилья до полного перечисления средств или постройки жилья.
Основным условием предоставления жилья ветеранам боевых действий является признание их нуждающимися. Согласно Жилищному Кодексу РФ, таковыми признаются:

живущие в помещении, которое не соответствует установленным жилым нормам, даже если помещение оформлено в собственность;

проживающие в помещении без заключения договора социального найма, не имеющие при этом в собственности жилья;

проживающие в помещении по договору социального найма, но при этом нарушены нормативы площади на одного жильца.

Фактически ветеран боевых действий или не должен иметь в собственности квартиру или дом, или являться собственником такого жилья, которое не соответствует нормам.

Если мой ответ Вам был полезен, прошу оценить его!

14.1. Здравствуйте! Можете, в РФ есть социальная ипотека для работников образования, отдельные нюансы регулируются региональным законодательством.

Для получения данной формы поддержки у Вас должна быть хорошая кредитная история, стаж на одном месте работы не менее года.

Для получения субсидии нужно посетить городскую (районную) администрацию, узнать какой список документов нужен, собрать его. Отдать им и ждать решения. Если решение положительное Вам дают сертификат и с этим сертификатом в банк.

Можно поискать дополнительную информацию и сервис для упрощения процедура на банковских сайтах. У Сбербанка есть портал ДомКлик, у других банков также должны быть отдельные разделы.

В зависимости от того, подпадаете ли под какую либо льготную категорию.

Ни на какую часть претендовать не сможет.

Да, могут произвести перерасчет.

29.1. Добрый день! Так и пишите заявление, указывайте все факты, все четко и ничего лишнего, прикладывайте документы. Также есть смысл написать на администрацию вашего города в Суд и попытаться ускорить процесс получения субсидии. За свои права надо бороться.

Читайте так же:  Декларация 3 ндфл сумма налога исчисленная

Материалы судебной практики

Военнослужащий, причинивший ущерб при дорожно-транспортном происшествии, несет ответственность в соответствии с Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих»

Требования абзаца первого пункта 14 статьи 15 Федераль ного закона «О статусе военнослужащих» об однократном обеспечении жильем и о предоставлении документов об освобождении жилого помещения основаны на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлены на предотвращ ение необоснованного сверхнормативного предоставления военнослужащим (и членам их семей) жилищных гарантий, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Коваленко Веры Васильевны на нарушение ее конституционных прав абзацем первым пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Орличенко Ларисы Константиновны на нарушение ее конституционных прав статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Изданная в порядке реализации указанных конституционных положений статья 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусматривает предоставление жилых помещений, государственных жилищных сертификатов, жилищных субсидий определенным категориям граждан, которые, находясь на военной службе, были признаны нуждающимися в жилье, что соответствует правовой природе данного вида социальной гарантии, призванной решать жилищные проблемы граждан, существующие в период прохождения ими военной службы, в том числе связанные с предстоящим увольнением с военной службы

Предусмотренное оспариваемым пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» условие об однократности предоставления соответствующих жилищных гарантий, продиктованное недопустимостью необоснованного сверхнормативного обеспечения граждан жильем за счет бюджетных средств, не может расцениваться как расходящееся с конституционным принципом социальной справедливости и нарушающее конституционное право на жилище

Вдова гражданина, уволенного с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе при наличии у него общей продолжительности военной службы более 20 лет, имеет право на получение компенсационных выплат в связи с расходами по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Утрата гражданином статуса военнослужащего в связи с увольнением с военной службы не является препятствием для признания его уполномоченным органом нуждающимся в обеспечении жилым помещением

Вопрос о признании нуждающимся в жилых помещениях может быть поставлен перед уполномоченным органом и после увольнения с военной службы

© 2016 Юридическая компания «СТРАТЕГИЯ» © Аll rights reserved (Все права защищены). Копирование материалов сайта без письменного разрешения правообладателя (ст. 1229 ГК РФ) запрещено!

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber) (9:00-19:00 рабочие дни время московское)

Задать вопрос военному юристу E-mail:[email protected]

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, выплаты денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерана военной службы, ветерана боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Армавире

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

Наша организация ЮК «Стратегия» награждена Яндексом «Хорошее место». Такую награду получают организации, е сли пользователи оценивают ее деятельность минимум на четыре балла из пяти и она попадает в 10% лучших в своем регионе. Мы — в их числе!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

Верховный Суд о субсидиях на оплату ЖКУ

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 15 июля 2014 г. N АКПИ14-576

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,

при секретаре С.А.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению П. о признании недействующим пункта 74 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58/403,

приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58/403 утверждены Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — Методические рекомендации), пунктом 74 которых предусмотрено, что если помимо заявителя и членов его семьи по месту жительства в данном жилом помещении зарегистрированы иные граждане, то при определении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи применяется региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, приходящийся на одного члена семьи, численность которой принимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении по месту жительства, независимо от их основания проживания и наличия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию.

П., являющийся пенсионером по старости и собственником 2/3 доли жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном в г. Братске Иркутской области, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании пункта 74 Методических рекомендаций недействующим. В заявлении указано, что в оспариваемой части Методические рекомендации противоречат части 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилам предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761, и лишают П. права на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Заявитель просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Министерство регионального развития Российской Федерации в письменных возражениях указало, что Методические рекомендации приняты данным Министерством совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в пределах имевшихся у них полномочий и не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, права и интересы заявителя не нарушают. Представитель Минрегиона России К. также пояснила суду, что после издания Указа Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 819 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» Минрегион России не вправе вносить в оспариваемый акт какие-либо изменения.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, осуществляющее в настоящее время функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, в возражениях указало, что требование заявителя не подлежит удовлетворению, так как Методические рекомендации не являются нормативным правовым актом, не затрагивают права, свободы и законные интересы граждан и организаций и разработаны исключительно для оказания методической помощи соответствующим органам. Данная позиция поддержана в судебном заседании представителем Министерства Н.

Читайте так же:  Портал налог гов бай электронный счет фактура

Представитель Министерства труда и социального развития Российской Федерации С.М. пояснила суду, что в рамках своей компетенции данное Министерство вправе давать разъяснения исключительно по вопросам, связанным с определением совокупного дохода семьи получателя субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Пункт 74 Методических рекомендаций ни по его буквальному смыслу, ни по его толкованию в правоприменительной практике не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает права заявителя.

Представитель Министерства юстиции Российской Федерации, привлеченного к участию в деле на основании статьи 47 ГПК РФ для дачи заключения, С.Н. полагала, что приказ об утверждении Методических рекомендаций подлежит отмене. Правовая экспертиза Методических рекомендаций показала, что положения указанного акта сформулированы в виде нормативных предписаний (в частности, пункты 4, 5, 13, 14, 37, 44 — 47, 112, 118, 120, 121). Таким образом, название акта не соответствует его содержанию, поскольку исходя из правовой природы Методические рекомендации не могут содержать нормативные предписания. Кроме того, законодательством Российской Федерации утверждение нормативного правового акта по данному вопросу Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации не предусмотрено. В пункте 74 Методических рекомендаций содержатся нормативные предписания, не установленные Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей требование заявителя удовлетворить, суд находит заявление П. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, установлено, что государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (пункт 10). Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (пункт 11). Федеральные органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования. При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут (пункт 19).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 9 постановления от 29 ноября 2007 г. N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» разъяснил, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Содержание пункта 74 Методических рекомендаций, утвержденных совместно двумя федеральными органами исполнительной власти, свидетельствует о том, что в нем сформулированы правовые положения (правила), регламентирующие определение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданина и членов его семьи, которые подлежат применению при установлении права на субсидию и расчете ее размера. При этом численность семьи гражданина принимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства, независимо от их основания проживания и наличия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию. Данные положения безусловно затрагивают права граждан, поскольку касаются реализации ими права на субсидии, предусмотренного статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, акт, содержащий оспариваемые положения, подлежал регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации и официальному опубликованию. Кроме того, эти требования должны были быть соблюдены в связи с тем, что Методические рекомендации имеют межведомственный характер.

Исходя из части третьей статьи 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. По настоящему делу установлено, что в нарушение приведенных выше норм Конституции Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» и Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации Методические рекомендации перед введением их в действие не прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации и не были официально опубликованы в установленном порядке, в связи с чем их положения не могут считаться вступившими в силу и служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.

Согласно разъяснению пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим (в частности, несоблюдение предусмотренных правил введения нормативных правовых актов в действие), он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта. С учетом изложенного требование заявителя о признании Методических рекомендаций в оспариваемой части недействующими подлежит удовлетворению без исследования других обстоятельств по делу со дня принятия.

Руководствуясь статьями 194 — 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

заявление П. удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия пункт 74 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58/403.

Видео (кликните для воспроизведения).

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его изготовления судом в окончательной форме.

Судебные практики по субсидиям на жилье
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here