Сколько стоил бы бензин без налогов

Сегодня вы получите полное освещение тематики: "Сколько стоил бы бензин без налогов" с выводами и комментариями специалистов. Актуализировать данные по вашему вопросу можно задав его дежурному консультанту.

ФАР рассказала сколько бы стоял бензин в России без налогов

14 рублей 38 копеек: именно столько бы стоял бензин без налогов.

Федеральная антимонопольная служба России поделилась инфографикой с объяснениями того, почему дорожает бензин и солярка в стране.

По состоянию на 22 января 2018 года средняя стоимость бензина АИ-95 в России достигла 41.08 рублей за литр. Причем в антимонопольной службе уверяют, что в конечной цене каждого проданного литра 65% составляют налоги.

Получается, если бы АИ-95 на всех этапах не облагался налогами, то его стоимость составила бы примерно 14.38 рублей за один литр.

В качестве главных факторов, влияющих на подорожание бензина в России называется сезонный спрос на нефтепродукты, профилактик, ремонт НПЗ, рост налоговой нагрузки и т.д.

В заключение отметим, что согласно опубликованным документам, рост стоимости топлива приблизительно соответствует темпам роста инфляции. В качестве доказательства ФАР предлагает изучить цены за последние 3 года.

Сколько стоил бы бензин в России без налогов

Россияне едут заправляться в Казахстан. Сколько стоит бензин без налогов?

Реальность нашей жизни сейчас такова, что россияне ездят на заправки Казахстана, чтобы дешевле покупать топливо. И подтверждение этому разлетевшийся по сети видеоролик.

Так, на АЗС “Газпромнефти” в Казахстане АИ-95 стоит около 170 тенге — это в районе 28 рублей за литр. Для сравнения, сейчас в Екатеринбурге АИ-92 стоит 41.58 рублей, а в Казани — 41.65 руб. за литр.

Сравнительно недавно аналитик Андрей Нальгин заявил, что условно существует одна стоимость сырья, равные затраты на переработку и дистрибуцию. Однако на заправках все иначе — на АЗС Казахстана топливо на треть дешевле. И причиной всему высокие ставки налогов и акцизов внутри России.

“И второй момент: российская нефтяная отрасль сплошь суверенна и вертикально интегрирована. У казахов нет этой монополизации, а на рынке свободно работают иностранцы. В том числе — из России”, — отметил аналитик.

Отметим, что в стоимость топлива на российских АЗС на долю налогов сейчас приходится около 71% от финального ценника, расходы на переработку составляют 10% от стоимости литра топлива, стоимость сырья — 7%, а оставшиеся 12% — прибыль нефтяных компаний и АЗС.

Бензин подорожает? А как же!

В Госдуму внесли законопроект о госрегулировании цен на бензин. Его авторы полагают, что со следующего года необходимо установить предельную цену на топливо — якобы такая мера позволит защитить потребителей от серьезных колебаний цен и резкого роста расходов на бензин.

Не верю. Никогда еще государство (не только наше) не проявляло себя эффективным управленцем — за исключением тех функций, которые являются прерогативой именно государства (охрана границ, поддержание общественного порядка, освоение космоса и т. д.).

Бензин дорожает по двум очевидным причинам: цéны на мировом рынке значительно выше, чем у нас, а в цене литра бензина гораздо больше налогов, нежели затрат на его производство.

Нефтедобывающим компаниям (они же перерабатывающие) выгоднее гнать топливо на экспорт. Государству — тоже! При продаже тонны нефти в России казна в виде акцизов получает около 16 долларов, а при продаже той же тонны на экспорт — уже 31 доллар. В случае с бензином эта разница еще выше.

Если ограничить цену на бензин, очень скоро мы столкнемся с его дефицитом. Нечто подобное мы уже видели на примере ряда лекарственных препаратов, цéны на которые тоже взяты под госрегулирование: эти лекарства просто стали исчезать с прилавков, поскольку производителям оказалось невыгодно их выпускать.

В цену бензина зашито несколько налогов, включая НДС, акциз, налог на добычу полезных ископаемых и другие. Если в 2014 году, по данным Российского топливного союза, в цене литра АИ‑92 налоги и акцизы составляли около 62%, то в мае 2018 года этот показатель вырос до 70%, и в результате розничные сети по продаже автомобильного топлива стали работать в убыток — именно это отражает наша инфографика. (В США доля налогов в цене бензина не превышает 12%.) Государство не откажется от столь надежного механизма пополнения бюджета. С 1 января 2019 года планируется новое повышение акцизов, которое приведет к подорожанию бензина еще на 5–10%.

Бензин может быть дорогим или дешевым — отнюдь не его цена определяет благосостояние людей и возможность вести прибыльный бизнес. Например, в нефтедобывающей Норвегии «девяносто пятый» бензин продается, в пересчете на наши деньги, по цене 120 рублей за литр — почти втрое дороже, чем у нас.

Не тратить меньше надо, а больше зарабатывать. По оценке агентства Bloomberg, норвежец тратит на галлон (3,79 л) бензина около 3,5% своего дневного заработка, американец — примерно столько же, а россиянин — 9,2%. По дешевизне топлива мы находимся на десятом месте в мире (Норвегия — на 60‑м, США — на 19‑м), а по покупательной способности в пересчете на тот же галлон бензина — лишь на 34‑м месте (Норвегия — на 11‑м, США — на 10‑м).

Законопроект не пройдет. Поскольку бензин будет лишь дорожать год от года, перед многими автомобилистами встает вопрос: какой бензин выгоднее заливать в баки бюджетных автомобилей с учетом мощностных параметров и расхода топлива? Журнал «За рулем» дает ответ: Кирилл Милешкин провел масштабные исследования, включая замеры на динамометрическом стенде, результаты — в сентябрьском выпуске. Читайте — и не переплачивайте!

Стало известно, сколько стоит литр бензина без налогов

Специалисты Федеральной антимонопольной службы выложили в сеть информацию, согласно которой можно сделать вывод, от чего зависит стоимость бензина и дизеля в нашей стране.

Итак, согласно данным, которая предоставила ФАСу одна из отечественных компаний, видно, что средняя стоимость 95-го бензина в РФ составляет 41,08 руб. Как заявляют сотрудники антимонопольной службы, с продажи бензина взимается большой процент налога, например, с каждого литра примерно 65% составляют налоги. В итоге, если бы автовладельцы могли покупать бензин, минуя всевозможные налоги и сборы, то его бы стоимость была смешной по нынешним меркам — 14,38 руб. за один литр.

Так почему же ценник на топливо растет с каждым годом? По данным Федеральной антимонопольной службы, стоимость на бензин и солярку растет в первую очередь из-за роста спроса в определенные сезоны на нефтепродукты. Также в ценообразовании участвует и стоимость ремонтных и профилактических работ НПЗ, рост налогов, различных издержек и условий отгрузки.

Также согласно опубликованной информации, несмотря на то, что в Российской Федерации отслеживается постоянный рост налогов на нефтепродукты, рост ценников на бензин и солярку не превышает росту инфляции, а, значит, резких скачков ценников не наблюдается. Для подтверждения своих выводов, специалисты ФАС опубликовали данные, которые были собраны за последние 3 года. Автор: А. Подшивалов

Определена стоимость бензина без налогов — 14 рублей 38 копеек

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России опубликовала инфографику, которая раскрывает реальную стоимость бензина без налогов. Удивляйтесь: себестоимость 1 литра 95го бензина всего 14 рублей 38 копеек!

Читайте так же:  Берутся ли алименты с пенсии военнослужащего

По данным на 22 января, средняя стоимость 1 литра бензина АИ-95 на АЗС в России составляет 41,08 рубля. Как уверяет Федеральная антимонопольная служба, в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива налоги составляют порядка 65%.

То есть, если бы бензин не облагался налогами на всех этапах его добычи и реализации, его стоимость составляла бы примерно 14 рублей 38 копеек за один литр.

Почему же дорожает бензин? По словам ведомства, на это есть сразу несколько причин: сезонный спрос на нефтепродукты, профилактика и ремонты НПЗ, условия мелкооптовой отгрузки, динамика производства нефтепродуктов, а также рост налоговой нагрузки, отраслевых издержек и мировых цен.

Думаете все плохо? Как бы не так. Минфин разработал законопроект о дальнейшем неоднократном увеличении налоговых ставок и акцизов на моторные топлива. Рост акцизов планируют летом 2018 года, в 2019 и в 2020 годах. Вот так вот.

Какова реальная себестоимость бензина в России в 2019 году?

Выросшая в России стоимость топлива возмущает всех, даже пешеходов, которые понимают, что от его цены зависит стоимость большинства товаров и услуг, особенно тех продуктов, которые мы покупаем каждый день. Сегодня литр 95-го продают уже по 45 руб. А какая же себестоимость у бензина?

Вспомните, сколько бензин стоил 20 лет назад. Стоимость бензина колебалась от 2 до 6 рублей за литр и к 1999-му установилась на уровне 7 руб. Простой арифметический подсчет на уровне школьной программы, и мы видим, что бензин вырос в цене за это время в 6 раз. Если в 1999-м нефть стоила 10.2 долларов за баррель, то к 2019-му она выросла до 57 долларов за баррель — на лицо рост в 5.5 раз. Вполне логично, что при росте цен на нефть растет и стоимость бензина. Но сегодня даже при падении цены на «черное золото» горючка в России продолжает дорожать.

Как объяснял вице-президент компании «Роснефть» Михаил Леонтьев, власти в России парадоксально себя ведут — с одной стороны, жестко регулируют рынок, чтобы добиться снижения цен на бензин, а с другой — вводят меры, которые, наоборот, приведут к их росту, к примеру, повышают акцизы, с 18 до 20 процентов вырос налог на добавочную стоимость. Как заявил топ-менеджер нефтяной компании, в стоимости топлива цена на нефть занимает всего 7 процентов, а остальное — это «фискальная нагрузка», производство, доставка и т. д. Это признают сами нефтяники. Получается, мы, рядовые автомобилисты, оплачиваем всю эту нагрузку.

Нефтяники постоянно жалуются, что им не выгодно продавать бензин на внутреннем рынке, гораздо удобнее экспортировать его. При введении ограничения на экспорт они повышают цены внутри страны. Даже при введении заморозки розничных цен в прошлом году они умудрялись повышать оптовые цены, а также отменяли бонусные программы, что в конечном счете сказывалось на цене бензина.

И пусть бензин в России один из самых дешевых, если сравнивать с европейскими странами, но мы все-таки нефтедобывающая страна. Ситуация в других нефтяных державах иная, чем у нас.

Если разбираться в себестоимости бензина, то в России картина такова:

  • 7% — это стоимость нефти;
  • 7% уходит на транспортные услуги — ее нужно перевезти к нефтеперерабатывающему заводу, а затем бензин — к АЗС.
  • 13% — нефтепереработка на заводах;
  • 16% — оплата НДС.- остается 57% — оплата других государственных сборов, акцизов, сборов на добычу ископаемых и т. д.

Таким образом, фискальная нагрузка без учета расходов на само сырье, транспортировку, переработку составляет 73% от стоимости бензина. Если вычесть ее, то получится себестоимость бензина чуть больше 12 рублей. А остальные 33 рубля — это налоговые и другие государственные сборы. И вот это всё оплачиваем мы, рядовые автомобилисты. Грустная арифметика.

Себестоимость бензина

На автозаправках продают топливо, которое стоит в несколько раз больше, чем стоимость исходного сырья. Каждый владелец транспортного средства, при новом подорожании задумывается о том, какова себестоимость бензина на самом деле. Это связано с тем, что цена топлива не сопоставима с доходом среднестатистической российской семьи.

Из чего складывается себестоимость бензина

Бензин любой марки производят из нефти. Чтобы получить черное золото, нужно найти и разработать месторождение. Доставить на переработку, где произведут бензин. Транспортировать топливо на автозаправку. После чего, автомобилист сможет купить топливо и заправить автомобиль. Каждый участник процесса должен заплатить налог и акциз.

Ценообразование себестоимости 1 литра бензина складывается из совокупности затрат всех участников производства:

  • себестоимость затрат добычи нефти;
  • транспортные расходы на доставку;
  • стоимость переработки нефти;
  • расходы на розницу;
  • налог на прибыль;
  • акцизный сбор;
  • налог на добавленную стоимость;
  • налог недропользователей;
  • совокупная прибыль каждого участника.

Самый сложный — процесс разработки месторождения и добычи черного золота. Правильно организованные процессы переработки и доставки не представляют технических сложностей. Остальное в стоимости топлива — разного вида налоги.

Разведка, добыча нефти

Процесс добычи нефти начинается с геологической разведки местности. Применяются современные технологии анализа местности, аэрофотосъемка, сейсмическая разведка. Проверяют глубину залегания, анализируют структуру почвы. Проводят различного рода экспертизы. Для этого требуются значительные инвестиции.

Установка буровой и бурение скважины, даже на небольшую глубину, потребует затрат на сумму более 1,5 млрд рублей. В случае незначительной ошибки убытки оказываются велики. Чтобы проект окупился необходимо понимать объемы месторождения и его доступность для разработки.

На первом этапе используют проверочные скважины для выемки проб, которые отправляют на экспертизу. До применения георазведки примерно 70 % предварительных скважин приходилось запечатывать. Технологии ускоряют процесс и минимизируют расходы добывающих компаний.

Буровые установки находятся в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, в южном регионе, которым требуется рабочий персонал. Затраты на обслуживание буровой установки и оплаты труда персонала окупаются быстро. Единожды разработанное месторождение позволяет качать качественную нефть долгие годы. В России, себестоимость добычи в стоимости 1 литра бензина составляет около 10 %.

Транспортировка

Прибыльная работа разработанных месторождений по территории всей страны невозможна без транспортировки продукта к месту переработки. До того как сырую нефть транспортируют к месту переработки, она поступает в сепараторы, которые обеспечивают ее очистку от примесей и газов.

Транспорт обеспечивает регулярность поставок, которые не зависят от погодных условий. Осуществляют транспортировку несколькими способами:

  • железнодорожный, в цистернах;
  • автомобильный, в цистернах;
  • водный, в танкерах;
  • трубопроводный.

Какова будет себестоимость бензина зависит от вида транспортировки. Автомобильные перевозки имеют высокую себестоимость, несмотря на широкую сеть дорог по стране. Грузоподъемность автомобильной цистерны имеет ограничения. Поэтому целесообразно их применение только для коротких расстояний.

Морские перевозки имеют ограничения по месту расположения скважины. Они применимы для месторождений, находящихся на море. Некоторые маршруты доступны только в летний период.

Железнодорожный транспорт применим на разные расстояния и не зависит от погодных условий. Чем больше вагонных цистерн будет в составе, тем ниже себестоимость перевозки.

Самая низкая себестоимость транспортировки — по трубопроводу. Таким способом перекачивают до 90 % объема добываемой нефти от буровой на перерабатывающие предприятия.

В сумму входит много факторов, влияющих на цену, в том числе зарплата водителей, топливо для транспортировки.

Затраты на транспортировку занимают 1,2 % в стоимости литра топлива.

Переработка

Технологический процесс переработки заключается в разделении на фракции. В результате получают готовый продукт:

  • керосин;
  • дизель;
  • бензин;
  • моторные масла;
  • битум;
  • сжиженные газы;
  • мазут;
  • различные вещества и химические соединения.
Читайте так же:  Яндекс узнать налоги по инн

В зависимости от технологии перерабатывающий завод может давать от 5 до 40 производных нефтепродуктов, которые применяются в промышленности, для производства пластика и тканей.

Производство и переработка нефтепродуктов в себестоимость литра бензина ложатся в размере 6 %.

Готовая продукция отправляется на хранение или на продажу оптом. Перерабатывающие предприятия либо подрядные организации обеспечивают транспортировку. С оптовых баз поступает в розничную торговлю.

Расходы на розницу

Розничную торговлю бензина осуществляют через заправочные станции. Для постройки АЗС необходимо найти место, разработать проект, получить разрешения на строительство. Построить заправочную станцию в соответствии со всеми стандартами безопасности, подвести дороги. Организовать работу и нанять персонал, которому нужно платить заработную плату и социальные выплаты.

Теперь можно продавать топливо в розницу автомобилистам. Затраты на розницу в себестоимости топлива находятся на уровне 11 %.

Совокупная прибыль

Этот термин означает общую сумму прибыли, которую получат все участники цепочки производства бензина:

  • разведка месторождений и добыча нефти;
  • транспортировка;
  • переработка на НПЗ;
  • реализация на АЗС.

Каждое предприятие закладывает в конечную стоимость своего продукта прибыль, которая необходима для развития и модернизации. Прибыль является важным показателем эффективной работы каждого предприятия занятого в процессе изготовления бензина.

Эти совокупные затраты в себестоимости литра российского бензина занимают около 23,3 %.

Если разбить совокупную прибыль на четырех известных участников, то выходит, что каждый из них получит чистую прибыль 5-6 %.

Налоги на бензин

Наибольшую часть в цене бензина занимает налог взимаемый государством. Эта часть состоит из нескольких:

  • Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в размере — 16,9 %.
  • Ставка акцизов на нефтепродукты — 12 %.
  • Налог на добавленную стоимость (НДС) в размере — 15,3 %.
  • Налоги на прибыль, которые берут с оплаты труда и других — 4,8 %.

Эти налоги оплачивают добывающие и перерабатывающие предприятия. Соответственно они заложены в цене для конечного потребителя. Проценты указанных налогов ориентировочны, поскольку их соотношение и розничная цена бензина не является постоянной величиной и меняется по нескольку раз в год.

Общий процент налоговой нагрузки в стоимости составляет около 49 %.

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

Если сложить общую стоимость по видам затрат получим следующее:

  1. Общая себестоимость = добычи + транспортировки + переработки + затраты на розницу. 9,5 % + 1,2 % + 6 % + 11 % = 27,7 %
  2. Совокупная прибыль = 23,3 %.
  3. Общий процент налогов = 49 %.

Стоимость бензина АИ-92 по Москве и Московской области находятся в пределах от 38,9 руб до 44,16 руб за 1 литр. Возьмем среднее значение — 41,53 рубля.

В рублевом выражении получаем:

  1. Себестоимость 41,53 руб * 27,7 % = 11,504 рубля.
  2. Прибыль 41,53 руб * 23,3 % = 9,677 рубля.
  3. Налоги 41,53 руб * 49 % = 20,35 рубля.

Себестоимость 1 литра бензина без учета налогов составляет:

41,53 – 20,35 = 21,18 рубля

В России нефть из месторождений извлекается максимально. Но ее цена не оказывает большого влияния на себестоимость бензина и окончательную цену для конечного покупателя. Поскольку себестоимость добычи в рублях составляет всего:

41,53 * 9,5 % = 3,95 рубля

За последние 20 лет цена на бензин выросла в среднем в 14 раз. В то же время росла и стоимость барреля нефти, которая регулируется рыночными отношениями. В моменты, когда стоимость нефти снижалась, цена бензина не падала, а иногда даже продолжала рост. Это регулируется ценообразованием, которое основано на цене рынка, даже для внутреннего потребителя продукта. Однако компании, занимающиеся нефтедобычей, нацелены на снижение затрат.

Добыча 1 барреля нефти, что составляет 158,987 литра, колеблется в пределах от 2-3$ до 20$ в трудноизвлекаемых единичных скважинах, по данным из открытых источников. На данный момент, цена доллара 63,9 рубля. Если предположить, что всего трудных скважин до 20 % от общего количества разрабатываемых месторождений, то тогда себестоимость добычи составляет:

6,4$ * 63,9 руб = 408,96 рублей / 158,987 литров = 2,57 рубля

В итоге получается, что себестоимость сырой нефти от 2,57 до 3,95 рубля. Бензин для внутреннего потребителя продается в 16-20 раз выше, чем себестоимость черного золота.

В большинстве стран, добывающих нефть, стоимость бензина для внутреннего потребления немного ниже, чем для мирового рынка. Примером может служить Саудовская Аравия, Венесуэла или Иран.

Сколько стоил бы бензин без налогов?

Совсем не удивительные новости: жители приграничных регионов России ездят на заправки Казахстана, чтобы покупать дешевый бензин.

На казахстанских АЗС российских компаний можно встретить действительно низкие цены на бензин: «АИ-95 на “Газпромнефти” стоит около 170 тенге (в районе 28 рублей) за литр. В целом разбег цен на 95-й в Казахстане — от 155 до 175 тенге», — рассказал Znak.com екатеринбургский автомобилист, который часто заправляется в Казахстане.

Для сравнения, в Екатеринбурге 22 июня стоимость бензина АИ-92 составляла 41,58 рубля, АИ-95 — 44,88 рубля.

Ранее об этом говорил аналитик Андрей Нальгин. Он констатировал, что условно существует одна стоимость сырья, равные затраты на переработку и дистрибуцию. Но ценники на заправках отличаются разительно: в Казахстане топливо стоит на треть дешевле. Эксперт считает, что причиной тому — высокие ставки налогов и акцизов внутри России.

В стоимости топлива на российских АЗС на долю налогов (это НДПИ, НДС плюс акциз) сейчас приходится около 71% от финального ценника. При этом расходы на переработку составляют только 10% от стоимости литра топлива, стоимость сырья — 7%, а оставшиеся 12% — это прибыль нефтяных компаний и автозаправок.

Понравился пост? Тогда не забывайте подписываться на наш канал, будет интересно, мы обещаем. А еще больше об автомобилях и тех, кто ими рулит, читайте в автожурнале Carwego .

Средняя стоимость литра бензина чуть более 25 рублей

Видео (кликните для воспроизведения).

Себестоимость добычи нефти вместе с разведкой в России на сегодняшний день составляет 25 долл. за баррель с учетом транспортировки, заявил заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин в интервью газете «Ведомости».

«У России есть преимущество – низкая себестоимость. В среднем в России операционные затраты – это 3–10 долл. на баррель, еще 5–10 долл. капитальные затраты, транспорт – 5 долл. Итого 25 долл. за баррель – наша себестоимость. При девальвации рубля себестоимость тоже снижается», – сказал замминистра.

По его словам, это позволяет России эффективно конкурировать на мировом рынке и не опасаться потери доли.

Сорокин напомнил, что Минэнерго прогнозирует снижение мирового спроса на нефть не раньше, чем через 20–25 лет. «Спрос на нефть может начать падать через 20-25 лет», – сказал он, отметив, что высокий спрос на нефть будет поддерживаться и ростом производства в сегменте нефтехимии. «Сейчас она занимает очень маленький процент от объемов переработки нефти, примерно 13–14%, хотя этот процент и вырастет почти до 18–20% за следующие 15–20 лет», – сказал замминистра.

Вместе с тем глава «Роснефти» Игорь Сечин на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым заявил, что себестоимость добычи нефти у госкомпании является самой низкой среди крупных российских предприятий.

«У нас так называемые расходы на lifting cost [расходы на добычу нефти] составляют порядка 3,1 долл. на баррель. В российских компаниях чуть больше, чем у нас, – в районе 5 долл. на баррель работают», – заявил Сечин.

По его словам, у западных партнеров себестоимость доходит до 17 долл. «Это зависит и от качества ресурсной базы. В этой части мы нормально конкурируем», – подчеркнул глава «Роснефти».

Читайте так же:  Платятся ли алименты с больничного листа отца

Напомним, что общая сумма вознаграждения, выплаченного 11 членам правления «Роснефти», составила 3,854 млрд руб., включая зарплаты, премии и компенсационные выплаты с учетом налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

Ранее глава Минэнерго РФ Александр Новак говорил, что себестоимость нефтедобычи в России составляет от 10–15 долл. за баррель в зависимости от различных российских месторождений, включая в себя как операционные издержки, так и возврат инвестиций капитального характера.

«Где-то у нас, действительно, на действующих месторождениях, где амортизировано имущество, себестоимость может быть и два, три, и пять долларов, а где новое месторождение, арктический шельф, себестоимость, например, не менее 50 долларов за баррель, 40 долларов», – отметил министр.

В общем, средняя цена за добычу барреля нефти в размере 25 долл. с учетом прибыли вполне имеет право на жизнь. В барреле чуть менее 159 л, а доллар сейчас стоит 65 руб. 54 коп., значит, один литр нефти стоит в среднем 10 руб. 30 коп. А литр бензина?

А вот в литре бензина к цене нефти добавляются затраты на логистику (самая дешевая часть – до 1,5% от стоимости литра топлива), затраты на переработку на НПЗ (5–6 % от стоимости конечного продукта) и приведение продукта в соответствие с ГОСТом (менее 1%), расходы на содержание розничной сети автозаправочных станций (АЗС), если она есть, составляют 10–11% от конечной себестоимости литра бензина, плюс наценка АЗС (15–20%).

Далее прибавляем налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ – на 2019 год 493 руб. на тонну, затем 530 руб. и далее 559 руб.), налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД – 50% от суммы дополнительного дохода от добычи), налог на прибыль (от стоимости бензина – 4,8%), акцизы (примерно 8,2% за тонну), налог на добавленную стоимость (НДС – 20%).

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ранее сообщала, что «составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65%».

Попробуем посчитать. Литр нефти добыли за 10 руб. 30 коп. и повезли на НПЗ. Там этот литр уже стоит 10 руб. 46 коп. Далее нефть перерабатывают, например, в наш бензин, и приводят к ГОСТу. На выходе с НПЗ с учетом прибыли завода (возьмем 25%) литр бензина стоит 13 руб. 99 коп. Далее опять транспортировка и прочая логистика добавляют к цене литра бензина около 20–25 копеек. При заливке в танки АЗС литр бензина в среднем стоит 14 руб. 14 коп., а с учетом наценки самой заправки – 16 руб. 97 коп.

Теперь будем прибавлять налоги. При расчете НДПИ используется большая формула с применением коэффициентов типа КЦ, который показывает скачки цен в мире, ДМ – норматив добычи продукта, КВ – уровень выработки недр при добыче, КЗ – запасы на этом участке, КД – сложность ресурсодобычи в этой скважине, КДВ – уровень выработки нефтепродукта в этой скважине, ККАН – непосредственная область добычи нефти. Темный лес.

Если условная компания добыла 1 т углеводородов в феврале 2019 года на среднем условном месторождении, то она заплатит НДПИ в среднем 530 руб. за эту тонну нефти. НДД, льготы, отрицательные акцизы считать не будем, у нас среднее разработанное месторождение.

Налоги на литр бензина стоимостью 16 руб. 97 коп. в емкостях АЗС составят: акцизы – 1 руб. 39 коп., налог на прибыль – плюс 81 коп., НДС – 3 руб. 39 коп. Отчисления в социальные фонды и всякие зарплаты не считаем, они заложены в прибыль АЗС. В итоге имеем минимальную сумму налогов на литр бензина в размере 5 руб. 60 коп., или минимум 33%. Но ФАС говорила о 65% налогов в конечной стоимости бензина. Мы возьмем среднее значение – 49%.

Таким образом, российский автомобилист мог бы купить литр бензина на АЗС за 25 руб. 28 коп. Марка АИ-92 стоит дешевле, АИ-95 – дороже. Все, что выше этой цифры, – прибыли компаний.

По данным Росстата, на 18 февраля 2019 года средние потребительские цены на бензин и дизель составили: марка АИ-92 стоила 41,76 руб. за литр, АИ-95 – 45,05 руб., АИ-98 – 50,86 руб., дизельное топливо – 47,08 руб. Средняя стоимость литра топлива составила 44,06 руб.

То есть 44 руб. 06 коп. минус 25 руб. 28 коп. – равно 18 руб. 78 коп., что является прибылью компаний, или почти дополнительно 75%. А вместе с уже учтенными показателями компании закладывают размер своей прибыли 100–150%.

А еще нужно учесть, что по всей цепочке – от недр до бензоколонки – все налоги включаются в стоимость продукта. Таким образом, конечный потребитель, то есть люди, платят не только за бензин или дизельное топливо, но и оплачивают налоги компаний и заводов наравне со своими.

Бензин за 14 рублей – столько стоит топливо без налогов

Налоги виноваты в регулярном дорожании бензина, а вовсе не аппетиты нефтяников. Разъяснение о причинах увеличения цен на топливо дали в ФАС России. Из документа следует – цены на горючее продолжат расти и дальше.

Любопытный документ появился на сайте федеральной антимонопольной службы России, называется «Разъяснение ФАС России о причинах роста цен на нефтепродукты». В нём ведомство отмечает, что стоимость нефтепродуктов не регулируется государством. Они «формируются на основе рыночного механизма конкуренции» и влияют на них целый ряд факторов: от мировых цен до внутрироссийской инфляции. Даже плановые ремонты на нефтеперерабатывающих заводах страны становятся причиной переписывания ценников на автозаправках.

Налоги в цене бензина: сколько стоит без налогов, их доля в стоимости горючего

При этом реальная стоимость бензина составляет всего 14 рублей! Именно столько бы стоил литр АИ 95 если бы на всех этапах, от скважины до бензоколонки, не облагался налогами. «Составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65%, — говорится в документе.

И это еще не все: оказывается, нынешние 40-43 рубля за литр далеко не предел, повышение стоимости горючего нас ждет еще не один раз. Только по официальным данным в 2018 году налоговые ставки акцизов увеличатся дважды. Первый раз был в январе, второй случится летом. Таковы изменения в Налоговый Кодекс РФ, разработанные Минфином.

— С 1 июля 2018 года акцизы на автомобильный бензин класса 5 увеличились на 679 рублей за тонну (6,0%); на дизельное топливо всех классов на 593 рубля за тонну (7,7%) — значится в релизе.

Аналогичное увеличение налогов законодатели уже предусмотрели на 2019 и 2020 годы. В среднем на 3,5 процента ежегодно.

С 2008 по 2016 годы было рассмотрено более 460 дел на региональных рынках нефтепродуктов. В числе нарушителей крупные гиганты «НК «Роснефть», «Газпром нефть», «Лукойл», «ТНК-ВР Холдинг» и «Башнефть». Общая сумма перечисленных в бюджет Российской Федерации штрафов по фактам нарушения антимонопольного законодательства на оптовом рынке нефтепродуктов составила около 20,7 млрд. рублей.

При этом, резюмируют антимонопольщики, растет ценник на автомобильное топливо в пределах инфляции, временами отставая или опережая этот показатель.

В Хабаровске последний раз топливо дорожало в декабре ушедшего 2017 года. Тогда бензин подскочил в стоимости сразу на 70 копеек и «народный» 92-й стал стабильно стоить 40 рублей, а на некоторых заправках — 41 рубль. В целом же, если сравнить цены на бензин в январе прошлого года и в нынешнем январе, можно заметить, что топливо в краевом центре за год подорожало более чем на три рубля. А это намного больше показателей инфляции. Она по данным Росстата в прошлом году была самой минимальной за последние годы и составила 2,5 процента.

Читайте так же:  Процент повышения пенсии с 1 января

Журналист газеты «Хабаровский Экспресс». Пишет о насущных проблемах горожан, заботливых родителей и хабаровских автолюбителей.

Сообщества › Дороги России › Блог › Сколько бы мог стоить в России литр бензина, если с его цены «отцепить» все налоги?

Как выяснилось, рост цен на топливо обусловлен увеличением мировых цен на нефть (чем выше цены на «черное золото», тем выше должны быть по логике цены на бензин на АЗС), ростом отраслевых издержек, инфляционными процессами в стране. Но еще больше влияние на стоимость нефтепродуктов оказывают… налоги. Если посчитать их долю в стоимости литра бензина, получается, что она равна порядка 65%.

Наши коллеги из Mail.Ru, взяв в качестве первичных данных среднюю стоимость бензина марки Аи-95 в стране (она составляет 41,08 рубля), вычли из нее налоговую составляющую и вывели «голенькую цифру» стоимости литра бензина, какой она могла быть, если бы не «навешанные» на нее налоги и акцизы. Если бы бензин марки Аи-95 на всех этапах его производства, транспортировки и реализации не облагался налогами и сборами, цена литра составляла бы примерно 14 рублей 38 копеек.

Собственно, дальше можно уже ничего не говорить. Кто хочет более глубоко погрузиться в вопрос ценообразования нефтепродуктов на российском рынке, может ознакомиться с инфографикой, опубликованной ФАС.

Сколько стоил бы бензин в России без налогов

Реальность нашей жизни сейчас такова, что россияне ездят на заправки Казахстана, чтобы дешевле покупать топливо. И подтверждение этому разлетевшийся по сети видеоролик.

Так, на АЗС “Газпромнефти” в Казахстане АИ-95 стоит около 170 тенге — это в районе 28 рублей за литр. Для сравнения, сейчас в Екатеринбурге АИ-92 стоит 41.58 рублей, а в Казани — 41.65 руб. за литр.

Сравнительно недавно аналитик Андрей Нальгин заявил, что условно существует одна стоимость сырья, равные затраты на переработку и дистрибуцию. Однако на заправках все иначе — на АЗС Казахстана топливо на треть дешевле. И причиной всему высокие ставки налогов и акцизов внутри России.

“И второй момент: российская нефтяная отрасль сплошь суверенна и вертикально интегрирована. У казахов нет этой монополизации, а на рынке свободно работают иностранцы. В том числе — из России”, — отметил аналитик.

Отметим, что в стоимость топлива на российских АЗС на долю налогов сейчас приходится около 71% от финального ценника, расходы на переработку составляют 10% от стоимости литра топлива, стоимость сырья — 7%, а оставшиеся 12% — прибыль нефтяных компаний и АЗС.

ФАР рассказала сколько бы стоял бензин в России без налогов

Федеральная антимонопольная служба России поделилась инфографикой с объяснениями того, почему дорожает бензин и солярка в стране.

По состоянию на 22 января 2018 года средняя стоимость бензина АИ-95 в России достигла 41.08 рублей за литр. Причем в антимонопольной службе уверяют, что в конечной цене каждого проданного литра 65% составляют налоги.

Получается, если бы АИ-95 на всех этапах не облагался налогами, то его стоимость составила бы примерно 14.38 рублей за один литр.

В качестве главных факторов, влияющих на подорожание бензина в России называется сезонный спрос на нефтепродукты, профилактик, ремонт НПЗ, рост налоговой нагрузки и т.д.

В заключение отметим, что согласно опубликованным документам, рост стоимости топлива приблизительно соответствует темпам роста инфляции. В качестве доказательства ФАР предлагает изучить цены за последние 3 года.

Сколько в цене бензина налогов?

Федеральная антимонопольная служба

“Составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65%”

В России весь внутренний спрос на нефть покрывается собственной ее добычей, почти половина общего объема которой экспортируется (в 2017 году – 47%). В Европейском союзе 90% всей потребляемой нефти импортируется, причем на долю именно российской нефти, по данным Евростата, приходится 28% общего нефтяного импорта Евросоюза. Соответственно, розничные цены на автомобильное топливо в странах ЕС превышают цены на него в России как минимум почти вдвое, а как максимум – в три раза.

При этом совокупная доля налогов в цене автомобильного бензина или дизельного топлива в среднем по странам ЕС, судя по данным Европейской комиссии, заметно ниже, чем в России, а выше – лишь в одной из них:

Сами же розничные цены на автомобильное топливо могут отличаться по миру более чем в 200 раз. Мы сравнили их примерно по 40 странам, обратившись к текущей статистике проекта GlobalPetrolPrices.com, которая позволяет, в частности, отражать средние для каждой страны цены на бензин или дизтопливо во многих валютах, включая российский рубль:

​Обратим внимание, как близки розничные цены на бензин в России и в Соединенных Штатах. Но при этом доля в них налогов в США, по данным Министерства энергетики страны, в декабре составила 19% (на дизтопливо – 18%).

А теперь сравним доходы казны в каждом случае. Средняя по США цена одного литра бензина составила на 22 января, в пересчете, почти 42 рубля. Из них казна получила 19%, то есть 8 рублей (в среднем 4,8 рубля – бюджет конкретного штата, остальное – федеральный бюджет).

В России при средней цене бензина в 41,2 рубля в казну с каждого проданного в тот же день литра топлива поступит почти 27 рублей (65%), то есть в 3,4 раза больше, чем в США. Другое дело, что самих автомобилей всех типов (зарегистрированных) на дорогах США насчитывается более 270 млн, тогда как в России – примерно 50 млн (84% из них –​ легковые). Для сравнения, самый крупный автопарк мира – в Китае (310 млн единиц).

Максимальная для стран Европейского союза совокупная доля налогов в розничной цене бензина, по данным Европейской комиссии, – в Нидерландах, 67%. И в этой же стране бензин один из самых дорогих в мире – 110,84 рубля за литр. Соответственно, с каждого проданного литра этого топлива ее бюджет получает, в пересчете, более 74 рублей – почти втрое больше, чем в России, и в девять раз больше, чем в США.

Вопрос Дня

Последние комментарии

А сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92?

Очень часто ко мне приходят вопросы — про себестоимость бензина, а сейчас (видно из-за кризиса) такие вопросы намного увеличились. Народу интересно, а сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92? Так ли это сложно как кажется и откуда берется такая большая стоимость бензина в стране?

Как мы с вами уже знаем — бензин производится из нефти, способов всего два: метод прямой перегонки и более совершенный метод крекинга (термического или каталитического). Но для того чтобы получить нефть нужно для начала найти месторождение, произвести геологические изыскания и только после этого начинать бурить. После этого нефть нужно доставить на перерабатывающее предприятие, которое уже изготовит бензин (доведет до нужных стандартов), после чего его транспортируют на сеть АЗС. После этого заправочная станция в комфортных для вас условиях продаст вам литр топлива, за который вы собственно и платите! Компания, которая произвела и продала вам топливо, должна заплатить акцизы и налоги в государственный бюджет. Именно из всей этой совокупности и складывается цена 1 литра топлива.

Если вывести цепочку то она получается примерно: — себестоимость добычи (разведки) + затраты на транспортировку + затраты на переработку + расходы на розницу + налог на прибыль + Акциз + НДС + НДПИ + совокупная прибыль (производителя и переработчика) = стоимость 1 литра.

С одной стороны кажется — что все сложно, цепочка большая! Но с другой стороны самое сложное это добыть нефть, а уже дальше это дело техники – переработка и доставка до потребителя, ну и конечно налоги – налоги! А куда же без них. Сегодня я хочу остановиться подробнее на каждом пункте, по его значимости в цепочки, в конце будет расклад в процентном соотношении.

Читайте так же:  Налог на дарение сколько процентов

Сразу хочется оговориться ребята — я пользовался информацией с государственных сайтов, а также с крупных масс-медиа (например «ВЗГЛЯД», «Московский Комсомолец» и т.д.). Также хочется отметить, что данные взяты за промежуток с 2012 по 2015 года, на 2016 год пока данных не нашел. Но думаю, мало что изменится. НУ что поехали.

Себестоимость добычи разведки нефти

Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д. Но также хочется отметить что много работает и старых месторождений, которые располагаются на Кавказе, в средней полосе России. Прежде чем бурить землю, проводят геологическую разведку, затем ставят буровые — бурят, после чего начинают выкачивать нефть и гонят ее по трубам, цистернами на поездах, нефтевозах или танкерами.

Может показаться, что процесс добычи и разведки сложный, с одной стороны да, причем, если буровая станция находится где-то в море, ведь ее нужно обслуживать, платить зарплаты мастерам и рабочим и прочему персоналу – однако стоит один раз пробурить и вы будете качать из этой скважины многие годы, окупится очень быстро, затем будет идти только прибыль.

Не смотря, на все «сложные» процессы, себестоимость разведки и добычи сейчас всего около 9,5 – 10 % от стоимости литра топлива.

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

  • Обычные автоцистерны
    • Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»
    • Поезда железнодорожные цистерны.

Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

Переработка на НПЗ

Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • Прочие химические объекты

Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.

Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

Расходы на розницу

Это, как вы наверное догадались – сеть заправочных станций по стране. Что стоит тоже не дешево! Ведь нужно найти место (а в больших городах это сложно), построить саму станцию, подвести дороги, нанять персонал (платить зарплаты и социальные выплаты), да и конце концов содержать станции. Все это также сложно и вроде бы должно стоить дорого!

Однако это всего лишь – 11% от конечной себестоимости бензина.

Теперь самое интересное — а именно налоги!

Совокупная прибыль

Это то, что можно распределить на всю цепочку от разведки (добычи) + транспортировка + переработка + реализация. То есть каждый в своем звене закладывает прибыль, чтобы не уйти в минус. Ведь нужно на что-то развиваться. Это самая большая цифра она составляет примерно – 23,3%. Однако поймите что процесс очень длинный и иногда это разные предприятия, то есть общая прибыль делиться на части. Также есть и гиганты на рынке, например РОСНЕФТЬ, которая сама разрабатывает, транспортирует, перерабатывает и после продает бензин.

Налоги на бензин

Их мягко сказать немало, причем они отъедают «львиную долю» стоимости бензина, постараюсь перечислить по пунктам:

  • Налог на прибыль – (от стоимости бензина) – 4,8%
  • Акциз – 12%
  • НДС – налог на добавочную стоимость – 15,3%
  • НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых – 16,9%

Если подбить по общему процентному соотношению 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%.

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

НУ что ребята давайте подобьем общую стоимость:

  • Себестоимость – 9,5 + 1,2 + 6 + 11 = 27,7%
  • Прибыль – 23,3%
  • Налоги – 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%

Как видите, налоги доходят почти до 50 процентов от стоимости топлива. Таким образом, если взять среднюю цену АИ-92 в 33 рубля за литр. То получается:

  • 33 Х 27,7% = 9,141 рубля
  • 33 Х 23,3% = 7,689 рубля
  • 33 Х 49% = 16,17 рубля

Таким образом, без налогов 1 литр топлива стоит – 16,83 рубля!

А как у них, и у нас (я про США)?

Если честно, то я не поклонник США, просто взял для сравнения, как у них обстоит дело с производством и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Если запутались, посмотрите мое видео, там я постараюсь более подробно разложить информацию, что говориться на пальцах.

Видео (кликните для воспроизведения).

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Сколько стоил бы бензин без налогов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here