Сколько налогов в 1 литре бензина

Сегодня вы получите полное освещение тематики: "Сколько налогов в 1 литре бензина" с выводами и комментариями специалистов. Актуализировать данные по вашему вопросу можно задав его дежурному консультанту.

Сколько в цене бензина налогов?

Федеральная антимонопольная служба

“Составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65%”

В России весь внутренний спрос на нефть покрывается собственной ее добычей, почти половина общего объема которой экспортируется (в 2017 году – 47%). В Европейском союзе 90% всей потребляемой нефти импортируется, причем на долю именно российской нефти, по данным Евростата, приходится 28% общего нефтяного импорта Евросоюза. Соответственно, розничные цены на автомобильное топливо в странах ЕС превышают цены на него в России как минимум почти вдвое, а как максимум – в три раза.

При этом совокупная доля налогов в цене автомобильного бензина или дизельного топлива в среднем по странам ЕС, судя по данным Европейской комиссии, заметно ниже, чем в России, а выше – лишь в одной из них:

Сами же розничные цены на автомобильное топливо могут отличаться по миру более чем в 200 раз. Мы сравнили их примерно по 40 странам, обратившись к текущей статистике проекта GlobalPetrolPrices.com, которая позволяет, в частности, отражать средние для каждой страны цены на бензин или дизтопливо во многих валютах, включая российский рубль:

​Обратим внимание, как близки розничные цены на бензин в России и в Соединенных Штатах. Но при этом доля в них налогов в США, по данным Министерства энергетики страны, в декабре составила 19% (на дизтопливо – 18%).

А теперь сравним доходы казны в каждом случае. Средняя по США цена одного литра бензина составила на 22 января, в пересчете, почти 42 рубля. Из них казна получила 19%, то есть 8 рублей (в среднем 4,8 рубля – бюджет конкретного штата, остальное – федеральный бюджет).

В России при средней цене бензина в 41,2 рубля в казну с каждого проданного в тот же день литра топлива поступит почти 27 рублей (65%), то есть в 3,4 раза больше, чем в США. Другое дело, что самих автомобилей всех типов (зарегистрированных) на дорогах США насчитывается более 270 млн, тогда как в России – примерно 50 млн (84% из них –​ легковые). Для сравнения, самый крупный автопарк мира – в Китае (310 млн единиц).

Максимальная для стран Европейского союза совокупная доля налогов в розничной цене бензина, по данным Европейской комиссии, – в Нидерландах, 67%. И в этой же стране бензин один из самых дорогих в мире – 110,84 рубля за литр. Соответственно, с каждого проданного литра этого топлива ее бюджет получает, в пересчете, более 74 рублей – почти втрое больше, чем в России, и в девять раз больше, чем в США.

Сколько налогов в 1 литре бензина

В бензине налоги,

Налог на машину,

Налог на запчасти,

Грузовикам ещё Платон.

Самые богатые люди в России, это автомобилисты.

И очень терпеливые

Правильно, что налоги повышают на бензин. В больших городах надо как-то уменьшать количество транспорта, а бюджет — пополнять

Это не только меньше транспорта, а подорожание всего, продукты, одежда, техника, все везут транспортом. Сельхоз хозяйство, подоражание продуктов.

Так что это не выход. Если пытаться бороться с пробками, лучше делать дороги, развязки, не разрешать точечную застройку без парковок.

В Монако хорошие дороги, как и наши хорошие деньги 🙂

Площадь России — 17 000 000 кв. км.

Протяженность дорожной сети Монако — 50 км.

Протяженность дорожной сети России — 1 452 000 км.

В какой еще стране в Европе построено полтора миллиона км дорог?

И сколько стоит содержание и ремонт полутора миллионов километров дорожной сети?

Ну это как бы была шутка про оффшоры, но давайте другие посмотрим цифры

в Швеции 579 564 км дорог, а площадь 450 тыс. км2, население 10 млн человек (для сравнения налогооблагаемой базы), площадь России 17 млн км2, население 140 млн, климат плюс минус похожий. Где дороги млин? Ладно похрен большая часть нашей площади это мерзлота, но почему почти везде в неудовлетворительном состоянии, 1,5 млн км дорог это не только с твердым покрытием, из них только 800 это магистрали

«но почему почти везде в неудовлетворительном состоянии,» — вы серьезно?

У нас куча федеральных трасс, а также дороги в состоятельных регионах (москва, питер, тюмень) в шикарном состоянии.

У меня каждый год под окнами обновляют дорожное полотно ( успели задолбать, так еще и слезы наворачиваются когда идеальный асфальт сносят. )

Мск согласен, Питер не знаю не был в тех краях, на направлении Екб-Челяба-Уфа-Тюмень я потерял 2 колеса за 2 месяца. Причем зачастую идет ремонт дороги, через неделю там колея, через две осыпается боковина дороги, пошли трещины , вангую весной там будут ямы. Да местами хорошо сделано (подъезд к Челябе где то за 100 км, да это кайф), вся остальная М5 ужас

Ну дык и сравните цены на топливо в Швейцарии и у нас.

Хотите дороги как в Швейцарии? Будьте готовы платить 86 руб за литр.

По Википедии в Швеции 212 тыс км дорог.

И насчет налогооблагаемой базы — вот мне давно интересно, сколько же налогов собирается с автомобилистов в России, и сколько из этих налогов идет на ремонт дорог.

Может со Швейцарией путаете или у нас разная википедия

в любом случае, пока у нас не начнут строить многоразовые дороги, дорог больше и лучше не станет

Вам же был задан конкретный вопрос:

Можете привести цифры, сколько налогов поступает от автомобилистов и сколько тратится на ремонт и содержание существующей дорожной сети?

Но вы предпочитаете давить на эмоции — #насграбят #гдемоиналоги.

1. Сколько налогов с автомобилистов собирается в год?

2. Сколько денег в год тратится на ремонт дорожной сети?

Предпочитаешь работать эмоциями.

Поищите в расходной части бюджета статьи на содержание дорожной сети.

Какие там цифры приведены?

Швеция, как страна с примерно таким же климатом, и как бы при этом тоже социально ориентированное государство (как и РФ по бумагам) поэтому вполне неплохая аналогия. Дык вот если сравнивать налоги в целом даже выше, возьмите подоходный налог + НДС (который так или иначе платит потребитель)+отчисления пфр, соцстрах и прочее, цифра будет порядка 64%. Плюс акцизы за бензин, налоги и сборы на имущество.

Вопрос, как эти деньги расходуются. Когда я был студентом 5го курса, (я закончил институт 17 лет назад), перед нашим УПИ срыли древнюю брусчатку и поставили дорогу, причем делали ее на удивление основательно, откопали котлован наверно больше 2х метров в глубину, отсыпали 3мя слоями разнокалиберной брусчатки, долго и упорно все трамбовали, закатали в асфальт. Дорога стоит до сих пор, без особого ремонта, при этом одна из самых нагруженных (1 из 3 выездов из города в Екат). Пока у нас не будут так делать дороги, расти сеть дорог не будет, будут бесконечно ремонтировать одни и те же направления..

konsulan.ru

Средняя себестоимость литра бензина чуть более 25 рублей

«Сейчас она занимает очень маленький процент от объемов переработки нефти, примерно 13–14%, хотя этот процент и вырастет почти до 18–20% за следующие 15–20 лет», – сказал замминистра. ► Вместе с тем глава «Роснефти» Игорь Сечин на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым заявил, что себестоимость добычи нефти у госкомпании является самой низкой среди крупных российских предприятий.

Читайте так же:  Проверить сдачу отчетности в налоговую

«У нас так называемые расходы на lifting cost [расходы на добычу нефти] составляют порядка 3,1 долл. на баррель. В российских компаниях чуть больше, чем у нас, – в районе 5 долл. Напомним, что общая сумма вознаграждения, выплаченного 11 членам правления «Роснефти», составила

Федерация Автовладельцев России

Однако более вероятно, что цена бензина возрастет вместе с ростом акцизов, превысив 33 рубля за литр.

Таким образом, НДС и акцизы составляют треть розничной цены бензина и четверть – дизельного топлива, с перспективой дальнейшего роста. В отсутствие НДС и акцизов розничные цены на АЗС могли бы составить 18-19 рублей за литр.

Следующим спецналогом в цене является налог на добычу полезных ископаемых. Для нефти он устанавливается в рублях за тонну и зависит от разности мировой цены на баррель нефти «Юралс» и ее условной стоимости 15 долларов за баррель.

Для его расчета делим 419 на 261 (загадочный коэффициент, известный только Минфину), умножаем на разность мировой цены и 15 долларов, и переводим результат в рубли, умножая на курс рубля к доллару.

Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и США

После этого заправочная станция в комфортных для вас условиях продаст вам литр топлива, за который вы собственно и платите!

С одной стороны кажется — что все сложно, цепочка большая! Но с другой стороны самое сложное это добыть нефть, а уже дальше это дело техники – переработка и доставка до потребителя, ну и конечно налоги – налоги! А куда же без них. Сегодня я хочу остановиться подробнее на каждом пункте, по его значимости в цепочки, в конце будет расклад в процентном соотношении.

Новое в блогах

К 2013 году эта ставка акциза возрастет до 6,68 рубля за литр, что при той же цене бензина составит 25,1% цены А-95 или 26,1% цены А-92. Однако более вероятно, что цена бензина возрастет вместе с ростом акцизов, превысив 33 рубля за литр.

Ставка акциза для дизельного топлива класса 3 в 2011 году составляет 2,09 рубля на литр, что соответствует 8,5% от цены 24,60 рубля за литр. К 2013 году эта ставка возрастет до 4,38 рубля за литр, что при той же цене составит 17,8% цены. Или чуть меньше 15%, если цена дизельного топлива достигнет 30 рублей за литр.

Таким образом, НДС и акцизы составляют треть розничной цены бензина и четверть – дизельного топлива, с перспективой дальнейшего роста.

В отсутствие НДС и акцизов розничные цены на АЗС могли бы составить 18-19 рублей за литр. Следующим спецналогом в цене является налог на добычу полезных ископаемых.

Для нефти он устанавливается в рублях за тонну

Из чего на самом деле складываются цены на бензин в России. Картинки

«URA.RU» разобралось, из чего складывается цена на бензин и почему дорогая нефть — не значит дешевое топливо.Если посмотреть, из чего строится цена на бензин, то окажется, что от нефти мало что зависит. Самая большая доля — это акцизы и налоги, которые взимает государство.

В мае в цене на бензин АИ-92 налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) занимал 38,1% от стоимости бензина, акцизы — 19,16%, НДС и прочие налоги — 16,54%.

В итоге получается, что за три четверти литра (73,8%) водитель платит государству, а не нефтегазовой компании и не АЗС.

И если оптовая прибыль в мае 2020 года была 6,99% с каждого литра, то автозаправкам приходилось работать себе в убыток даже на фоне роста цен. Заложенная прибыль в розничном звене имела даже отрицательное значение (-6,77%).Таким образом, из каждого литра АИ-92 по цене 42 рубля 31 рубль водитель отдает государству. Остальные 11 рублей распределяются

Сколько налогов в одном литре бензина

В своем сообщении ведомство утверждает, что 65% от конечной цены литра автомобильного топлива составляют налоги.

ФАС считает, что факторами роста стоимости горючего являются сезонный спрос на нефтепродукты, рост налоговой нагрузки и увеличение мировых цен, увеличение издержек в нефтеперерабатывающей отрасли и модернизация заводов, а также условия мелкооптовой отгрузки нефтепродуктов и вопрос наличия емкостей для создания резервов. Ведомство утверждает, что правительство РФ и все заинтересованные органы заняты обеспечением стабильной ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов.

Сколько все-таки налогов в цене бензина?

К 2013 году эта ставка возрастет до 4,38 рубля за литр, что при той же цене составит 17,8% цены.

Следующим спецналогом в цене является налог на добычу полезных ископаемых. Для нефти он устанавливается в рублях за тонну и зависит от разности мировой цены на баррель нефти «Юралс» и ее условной стоимости 15 долларов за баррель.

Для его расчета делим 419 на 261 (загадочный коэффициент, известный только Минфину), умножаем на разность мировой цены и 15 долларов, и переводим результат в рубли, умножая на курс рубля к доллару. При мировой цене 100 долларов за баррель и соответствующему ей

Бензин за 14 рублей – столько стоит топливо без налогов

«Составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65%, — говорится в документе.

И это еще не все: оказывается, нынешние 40-43 рубля за литр далеко не предел, повышение стоимости горючего нас ждет еще не один раз. Только по официальным данным в 2020 году налоговые ставки акцизов увеличатся дважды.

Первый раз был в январе, второй случится летом. Таковы изменения в Налоговый Кодекс РФ, разработанные Минфином. — С 1 июля 2020 года акцизы на автомобильный бензин класса 5 увеличились на 679 рублей за тонну (6,0%); на дизельное топливо всех классов на 593 рубля за тонну (7,7%) — значится в релизе.

Аналогичное увеличение налогов законодатели уже предусмотрели на 2020 и 2020 годы. В среднем на 3,5 процента ежегодно.

С 2008 по 2016 годы было рассмотрено более 460 дел на региональных рынках нефтепродуктов.

В числе нарушителей крупные гиганты «НК «Роснефть», «Газпром нефть», «Лукойл», «ТНК-ВР Холдинг» и «Башнефть».

Львиная акцизная доля. Как в России складывается цена на бензин

Между тем, в конце прошлого года правительство и Госдума практически заложили новый вектор движения для финансового и налогового сектора экономики России на ближайшие годы.

Одним из наиболее важных решений стали изменения в Налоговый кодекс, которые Госдума утвердила в ноябре прошлого года. Парламентарии увеличили акцизы сразу на несколько видов товаров: алкоголь, табак и топливо.

Ставки акцизов в течение трех лет (2017–2020 годы) будут подниматься на вина и шампанское (кроме отечественного), сидр и медовуху, пиво, крепкий алкоголь, а также на все виды табака (и даже электронные сигареты), автомобильный бензин 5-го класса, дизельное топливо и средние дистилляты.

Повышение коснулось оптовых цен на топливо, и было зафиксировано в денежном выражении.

Так, рост ставки акциза на автомобильный бензин 5-го класса вырос с 10,13 тыс.

В каких странах бензин стоит дешевле, чем в России

Россия занимает второе место в мире по объему добычи нефти (после Саудовской Аравии). Однако, несмотря на это обстоятельство, розничные цены на бензин на внутреннем рынке нашей страны самыми низкими в мире не являются.

Так, в 2014 году (5 лет назад) 1литр АИ-95 стоил 36 рублей. К осени 2019 года стоимость данного вида топлива выросла до 46 рублей (0,72$) за литр (то есть на 28%). Реальные доходы населения за тот же самый период сократились на 8-10%. С учетом невысоких зарплат большинства жителей России бензин становится все менее доступным, что не может не тревожить автомобилистов.

Читайте так же:  Во сколько в польше выходят на пенсию

Где бензин стоит дешевле

На нашей планете можно найти 25-30 стран, в которых топливо для автомобилей продается дешевле (иногда в разы).

Меньше всего бензин стоит в Венесуэле — 0,02$ (1,18 рубля) за литр . Эта страна занимает 9 место в мире по объему добычи нефти. Чисто символическая стоимость топлива в Венесуэле объясняется тем, что правительство данной страны субсидирует покупку бензина гражданами. Себестоимость горючего, продаваемого на автозаправках, на самом деле в 28 раз выше, чем его розничная цена. Чашка кофе в придорожном кафе обойдется венесуэльскому автолюбителю в 30 раз дороже, чем покупка 1 литра бензина.

Однако, несмотря на дешевизну топлива, российские автомобилисты вряд ли захотели бы жить в Венесуэле. В этой стране уже несколько лет бушует политический кризис, ощущается нехватка продовольствия. А инфляция национальной валюты страны в 2018 году перешагнула фантастические 1 300 000 %.

На втором месте по дешевизне бензина находится Иран , который одновременно занимает 6 место по объему нефтедобычи. 1 литр автомобильного топлива в этой стране стоит 0,12$ (8 рублей) . Но это государство так же, как и Венесуэла, находится под жесткими экономическими санкциями со стороны многих стран мира. Поэтому, несмотря на дешевизну автомобильного топлива, жители Ирана постоянно сталкиваются с серьезными экономическими трудностями.

Другую группу стран, где бензин стоит значительно дешевле, чем в России, составляют нефтедобывающие государства Персидского залива. В Кувейте и Алжире в пересчете на нашу валюту топливо на заправках стоит около 22 рублей за литр, в Бахрейне, Катаре, Омане, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах — 33-35 рублей .

Интересно, что меньше, чем в России, бензин стоит в некоторых государствах СНГ. Так в Туркменистане (в пересчете на наши деньги) топливо стоит 27 рублей/литр (страна занимает 36 место по объему добычи нефти). 28-30 рублей за литр стоит бензин на заправках в Казахстане и Азербайджане (которые занимают 15 и 21 место по объемам нефтедобычи). Поэтому российские автомобилисты из регионов, граничащих с Казахстаном, часто и с удовольствием покупают топливо на заправках соседнего государства.

Где бензин стоит дороже

Справедливости ради нужно сказать, что в большинстве стран мира (то есть более чем в 200 других государствах) бензин на заправках стоит дороже, чем в России .

В США , которые занимают 3-е место в мире по уровню нефтедобычи, топливо для автомобилей стоит ненамного дороже, чем у нас — 0,78$ (49,5 рублей).

В Европе, которая нефть экспортирует, цена топлива на заправках существенно выше. В Германии бензин стоит 1,4 евро (99 рублей) за литр, во Франции — 1,52 евро (107 рублей), в Италии — 1,57 евро (111 рублей) .

Очень дорого стоит бензин в Норвегии , которая, кстати, является крупным нефтедобывающим государством (занимает по этому показателю 13 место в мире). Топливо для авто здесь стоит почти 120 рублей за литр (в пересчете на наши деньги). Подобная цена объясняется тем, что государство облагает продажу бензина большим налогом. Вырученные от реализации горючего деньги идут в государственную казну и расходуются на развитие недобывающих отраслей промышленности (ведь запасы нефти в недрах земли когда-нибудь иссякнут).

Однако более высокий уровень жизни в европейских странах приводит к тому, что для жителей этих государств автомобильное топливо более доступно, чем для нас. Подсчитано, что россияне тратят на покупку бензина 2,2% своего дохода. Итальянцы на заправку автомобилей тратят 0,99% от зарплаты, а французы — всего 0,58%.

Из чего складывается цена на бензин в России

Видео (кликните для воспроизведения).

А теперь давайте попытаемся найти ответ на интересный вопрос: почему топливо для автомобилей на заправках «Газпром нефти» в соседнем Казахстане стоит в 1,5 раза меньше, чем в России? Ведь, скорее всего, та же «Газпром нефть» в этой стране продает бензин российского производства.

Дело в том, что в России стоимость сырья (нефти) не является главной составляющей розничной цены бензина. По некоторым оценкам, она занимает всего 7-8% от окончательной стоимости.

Основная часть денег (около 70%), которые мы отдаем на заправках при покупке бензина, уходит на оплату государственных налогов . Так, налог на добычу полезных ископаемых в цене горячего для автомобилей составляет около 30%, акцизные сборы — 22%, НДС — 18%. В итоге получается, что стоимость бензина зависит не от цены на нефть и не от размера прибыли добывающих и торгующих компаний, а от налоговой политики государства.

По итогам 2018 года, доходы от добычи и продажи нефти и газа составили 46% от всех поступлений в государственный бюджет России. Отсюда государство берет деньги на социальные расходы (пенсии и зарплаты бюджетникам), содержание армии, правоохранительных органов, развитие значимых экономических проектов .

Однако, с другой стороны, процесс траты бюджетных денег в России прозрачным не назовешь. Фактов незаконного «распила» госбюджета (который пополняется в том числе и за счет денег, уплаченных автомобилистами за бензин) можно привести множество .

Из чего складывается цена на бензин в России?

Все без исключения эксперты утверждают: себестоимость сырья, стоимость его доставки на НПЗ, переработка и изготовления конечного продукта (бензина), прибыль продавца не так сильно влияют на цену бензина, как различные налоги и сборы. Так, в следующем году правительство планирует дважды поднять акцизы на бензин – на 50 копеек в начале года и с 1 июля. Эти сборы позволят пополнить казну дополнительно на 40 млрд рублей. Откуда возьмут эти деньги? Вопрос риторический. Вырастут ли цены на заправках? А вы как думаете?!

Вернемся к теме нашего материала. Как утверждают эксперты Российского топливного союза, самая большая часть в стоимости литра бензина приходится на налог на добычу полезных ископаемых. Его доля в цене топлива равняется 23,2%. При цене литра бензина марки Аи-95 в 40 рублей это составляет 9 рублей 28 копеек. 21,34% — это тот самый акциз на топливо или налог общего назначения, который, согласно статье 179 Налогового кодекса РФ, обязаны отчислять индивидуальные предприниматели, организации, а также лица, перемещающие ГСМ через таможенный контроль Российской Федерации. Соответственно, основное бремя налогообложения в этом случае несет конечный потребитель – владельцы транспортных средств при покупке бензина на АЗС. В нашем случае на компенсацию «поборов» в виде акцизного сбора они платят по 8 рублей 54 копейки с каждого литра топлива.

Далее по списку идет налог на добавленную стоимость. На него приходится 18,7% от стоимости одного литра бензина или 7 рублей 48 копеек. Таким образом, только на налоги и сборы у нас с вами ушло 63% от стоимости от одного литра бензина – более 25 рублей.

11,13% (или 4 рубля 45 копеек) в цене одного литра – это себестоимость добычи нефти. Если бы ее добывали в европейской части страны, она была бы дешевле. Когда из сибирских недр выкачают всю нефть и начнут добывать ее в Арктике, себестоимость вырастет. Станет больше и стоимость ее доставки и обработки, которая в настоящее время составляет 9,09% (3 рубля 64 копейки).

9,25% (3 рубля 78 копеек) от стоимости литра бензина – это прибыль оптовиков (продавцов от оптовых продаж), 8,21% или 3 рубля 36 копеек — расходы, которые несут операторы АЗС. Наконец, самая незначительная доля в стоимости литра бензина – это прибыль розничных торговцев; ее доля в стоимости литра бензина составляет всего 0,92% (37 копеек).

В Министерстве энергетики подтвердили: повышение акцизов на бензин в начале 2018 года на 50 копеек приведет к повышению стоимости литра топлива на 1,5%, или на 60 копеек. А может и больше – с учетом инфляции, желания продавцов еще немного заработать и прочих неподдающихся анализу и здравому смыслу факторов.

Читайте так же:  Срок получения налогового вычета после подачи декларации

Сколько налогов платят россияне на самом деле? Вы удивитесь!

До тех пор, пока я не стал предпринимателем, я действительно считал, что в России одни из самых низких налогов в мире. Не мудрено — по телевизору часто упоминали о том, что так называемый НДФЛ ( налог на доходы физических лиц ) составляет всего 13%, и это один из самых низких показателей в мире.

Я действительно считал, что все мы платим 13% налога в бюджет страны.

Но, когда я стал предпринимателем, и мне пришлось немного погрузиться в мир бухгалтерии и финансов, я был шокирован!

В чем подвох?

А подвох в том, что большинство из нас знают (или вспоминают) только об одном налоге — НДФЛ, 13%. А про различные скрытые налоги и акцизы никто никогда не помнит.

Я действительно считал, что медицина в России полностью бесплатна — полис ОМС мне всегда давали бесплатно. Врачи, назначая дорогой анализ, ухмыляясь говорили, что мол «гордись, бесплатно тебе все делают».

А оказалось, что мы каждый месяц отчисляем значительную часть денег на ОМС. Не задумывались об этом? Ну давайте посмотрим на все это подробнее.

Сколько налогов «отщипывают» от зарплаты

Давайте в первую очередь, посмотрим на самые очевидные налоги.

13% — НДФЛ. Этот налог с вас списывают в счет государства со всей заработанной суммы. Тут все в целом понятно, долго останавливаться не будем.

22% — взносы в пенсионный фонд . Вот тут уже пошли суммы посерьезнее. пятая часть всей вашей зарплаты автоматически уходит в пенсионный фонд. Вы можете засомневаться, и сказать — «ну это же на мой пенсионный счет».

А теперь задумайтесь — средняя продолжительность жизни мужчины в России — 67 лет. При этом, статистику хорошо «поддерживают» кавказские регионы, в которых действительно много долгожителей. Пенсионный возраст для мужчины теперь — 65 лет. Вы действительно считаете, что получите свои деньги обратно?

А еще посмотрите на размер пенсий в России. Подсчитано — если откладывать 22% от своей зарплаты просто на вклад в банк, за всю жизнь там собралось бы столько денег, чтобы ваша пенсия была минимум 40 тысяч в месяц. Вот такая вот арифметика.

5,1% — взнос в фонд обязательного медицинского страхования. Да да, именно об этом налоге я говорил в начале статьи. Бесплатная медицина? Ха-ха! Вы платите за «бесплатный» полис каждый месяц, всю свою жизнь.

3,1% — взнос в фонд социального страхования. Это тот самый фонд, который платит нам «больничные» и «декретные». Вы думали вам платит работодатель или государство? Не смешите — вы каждый месяц платите деньги за возможность получить 40-60% от оклада на больничном.

ИТОГО по зарплате: 43,2% налога , вы отдаете только видимых налогов, с вашей зарплаты.

Но, к сожалению, это только начало..

Скрытые налоги в продуктах и товарах

Вы наверняка слышали про то, что налог на добавленную стоимость (НДС), с 2019 года подняли до 20%. Что это значит?

Наше государство, берет налоги не только со всех наших доходов, но и с расходов.

В каждом товаре или услуге заложен налог НДС. А это еще — 20% ваших денег. Получается, покупая в магазине продукты, пятую часть их цены вы опять же отдаете в виде налога.

Далее. Различные акцизы и лицензии. Если вы периодически покупаете алкоголь, табачную продукцию, некоторые другие «регулируемые» товары — вы также, дополнительно платите в виде налога определенный процент от цены.

Прочие «скрытые» налоги

Еще момент — везде, где мы отдаем свои деньги, мы в частности отдаем их в виде налогов. Где например?

Полис ОСАГО для автомобилистов? Четверть цены полиса — это скрытые налоги.

Коммунальные платежи — все управляющие компании, заблаговременно вносят в цену услуг налоги. А плата за капитальный ремонт? Платят все, в непонятно какой фонд, а кому из вас за последние десять лет отремонтировали дом?

А транспортный налог, налог на недвижимость? Все это мы добросовестно платим платим.

Сколько налога в бензине?

Вы бы знали, сколько на самом деле налогов и акцизов в цене литра бензина! Давайте я вам расскажу.

Итак, если 1 литр бензина стоит к примеру 43 рубля, вот сколько налогов в его стоимости:

  • 22% (9,5руб) — акциз.
  • 20% (8,6руб) — НДС, повысили с 1 января 2019 года.
  • 19% (8руб) — НДПИ — налог на добычу полезных ископаемых, повысили с 1 января 2019 года.
  • 5% (2,2руб) — другие налоги. Есть еще несколько мелких налогов в цене бензина.

Итого: 66% цены бензина — это налоги. Т.е., если бы наше государство все таки придерживалось бы слов «нефть — народное достояние», то даже с учетом заработка АЗС, нефтеперерабатывающих заводов, нефтяных компаний и т.д., стоимость литра бензина составляла бы — 15 рублей.

Подведем итоги — сколько всего налогов платят россияне

  • 43,2% — с нас сразу вычитают из зарплаты;
  • 17% — НДС ( дело в том, что НДС на некоторые товары или услуги чуть ниже 20%. Поэтому я взял усредненное значение );
  • 8%( примерно) — скрытые налоги, акцизы, налоги на бензин и т.д.
  • 5%( примерно ) — остальные налоги (налог на недвижимость, ЖКУ, платные государственные услуги и т.д.).

Итого: 73,2% — реальный налог в России!

Так или иначе, государство получает с нас около 73% от всех наших доходов.

Вы еще считаете, что в России низкие налоги?

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Ранее я поставил цель на 2019 год — достигнуть заработка в 150 тысяч рублей в месяц. Присоединяйтесь к моему каналу, следите за моими успехами и неудачами!

Себестоимость бензина. Сколько он стоит в России и сколько в США.

Как мы с вами уже знаем — бензин производится из нефти, способов всего два: метод прямой перегонки и более совершенный метод крекинга (термического или каталитического). Но для того чтобы получить нефть нужно для начала найти месторождение, произвести геологические изыскания и только после этого начинать бурить. После этого нефть нужно доставить на перерабатывающее предприятие, которое уже изготовит бензин (доведет до нужных стандартов), после чего его транспортируют на сеть АЗС. После этого заправочная станция в комфортных для вас условиях продаст вам литр топлива, за который вы собственно и платите! Компания, которая произвела и продала вам топливо, должна заплатить акцизы и налоги в государственный бюджет. Именно из всей этой совокупности и складывается цена 1 литра топлива.

Если вывести цепочку то она получается примерно: — себестоимость добычи (разведки) + затраты на транспортировку + затраты на переработку + расходы на розницу + налог на прибыль + Акциз + НДС + НДПИ + совокупная прибыль (производителя и переработчика) = стоимость 1 литра.

С одной стороны кажется — что все сложно, цепочка большая! Но с другой стороны самое сложное это добыть нефть, а уже дальше это дело техники – переработка и доставка до потребителя, ну и конечно налоги – налоги! А куда же без них. Сегодня я хочу остановиться подробнее на каждом пункте, по его значимости в цепочки, в конце будет расклад в процентном соотношении.

Сразу хочется оговориться ребята — я пользовался информацией с государственных сайтов, а также с крупных масс-медиа (например «ВЗГЛЯД», «Московский Комсомолец» и т.д.). Также хочется отметить, что данные взяты за промежуток с 2012 по 2015 года, на 2016 год пока данных не нашел. Но думаю, мало что изменится. Ну что поехали.

Себестоимость добычи разведки нефти

Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д. Но также хочется отметить что много работает и старых месторождений, которые располагаются на Кавказе, в средней полосе России. Прежде чем бурить землю, проводят геологическую разведку, затем ставят буровые — бурят, после чего начинают выкачивать нефть и гонят ее по трубам, цистернами на поездах, нефтевозах или танкерами.

Читайте так же:  Открытие расчетного счета для ип налоговая

Может показаться, что процесс добычи и разведки сложный, с одной стороны да, причем, если буровая станция находится где-то в море, ведь ее нужно обслуживать, платить зарплаты мастерам и рабочим и прочему персоналу – однако стоит один раз пробурить и вы будете качать из этой скважины многие годы, окупится очень быстро, затем будет идти только прибыль.

Не смотря, на все «сложные» процессы, себестоимость разведки и добычи сейчас всего около 9,5 – 10 % от стоимости литра топлива.

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

  • Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»
  • Поезда железнодорожные цистерны


Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

Переработка на НПЗ

Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • Прочие химические объекты

Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.

Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

Расходы на розницу

Это, как вы наверное догадались – сеть заправочных станций по стране. Что стоит тоже не дешево! Ведь нужно найти место (а в больших городах это сложно), построить саму станцию, подвести дороги, нанять персонал (платить зарплаты и социальные выплаты), да и конце концов содержать станции. Все это также сложно и вроде бы должно стоить дорого!

Однако это всего лишь – 11% от конечной себестоимости бензина.

Теперь самое интересное — а именно налоги!

Совокупная прибыль

Это то, что можно распределить на всю цепочку от разведки (добычи) + транспортировка + переработка + реализация. То есть каждый в своем звене закладывает прибыль, чтобы не уйти в минус. Ведь нужно на что-то развиваться. Это самая большая цифра она составляет примерно – 23,3%. Однако поймите что процесс очень длинный и иногда это разные предприятия, то есть общая прибыль делиться на части. Также есть и гиганты на рынке, например РОСНЕФТЬ, которая сама разрабатывает, транспортирует, перерабатывает и после продает бензин.

Налоги на бензин

Их мягко сказать немало, причем они отъедают «львиную долю» стоимости бензина, постараюсь перечислить по пунктам:

  • Налог на прибыль – (от стоимости бензина) – 4,8%
  • Акциз – 12%
  • НДС – налог на добавочную стоимость – 15,3%
  • НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых – 16,9%

Если подбить по общему процентному соотношению 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%.

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

Давайте подобьем общую стоимость:

  • Себестоимость – 9,5 + 1,2 + 6 + 11 = 27,7%
  • Прибыль – 23,3%
  • Налоги – 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%

Как видите, налоги доходят почти до 50 процентов от стоимости топлива. Таким образом, если взять среднюю цену АИ-92 в 33 рубля за литр. То получается:

  • 33 Х 27,7% = 9,141 рубля
  • 33 Х 23,3% = 7,689 рубля
  • 33 Х 49% = 16,17 рубля

Таким образом, без налогов 1 литр топлива стоит – 16,83 рубля!

А как у нас, и у них?

Почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Львиная акцизная доля. Как в России складывается цена на бензин

С начала года россиян поджидала очередная волна удорожаний – с 1 января в силу вступили закон, согласно которому в течение трех лет будут постепенно повышаться акцизы на алкоголь, табак, топливо. И, хотя парламентарии на этапе принятия этого закона говорили о том, что подорожание будет постепенным, рост стоимости бензина на себе уже ощутили многие. Одними из первых отреагировали жители Новосибирска – их возмущение даже привело к призывам бойкотировать закупку бензина на крупных сетевых заправках (таких как «Роснефть», «Газпром нефть», «ЛУКойл»). Но поможет ли решительный протест исправить ситуацию? И из чего и как на самом деле складывается цена за литр автомобильного топлива? «ФедералПресс» продолжает разбираться в том, кто виноват и что делать.

В начале было слово

Полный бак. На новосибирских АЗС подскочили цены

Прошлый год был богатым на громкие экономические темы: сокращение дефицита госбюджета до 4 %, на которое правительство бросило все свои силы, замедление темпов инфляции, стабилизация цен на нефть, выборы президента США, в ожидании которых, казалось, замер весь мир… На фоне таких громких и активно обсуждаемых тем внутренняя финансовая политика в России, казалось, отошла на второй план.

Между тем, в конце прошлого года правительство и Госдума практически заложили новый вектор движения для финансового и налогового сектора экономики России на ближайшие годы. Одним из наиболее важных решений стали изменения в Налоговый кодекс, которые Госдума утвердила в ноябре прошлого года. Парламентарии увеличили акцизы сразу на несколько видов товаров: алкоголь, табак и топливо.

Ставки акцизов в течение трех лет (2017–2019 годы) будут подниматься на вина и шампанское (кроме отечественного), сидр и медовуху, пиво, крепкий алкоголь, а также на все виды табака (и даже электронные сигареты), автомобильный бензин 5-го класса, дизельное топливо и средние дистилляты.

Повышение коснулось оптовых цен на топливо, и было зафиксировано в денежном выражении. Так, рост ставки акциза на автомобильный бензин 5-го класса вырос с 10,13 тыс. рублей за тонну до 10,535 тыс. рублей за тонну в 2018 году (рост на 4 %), и до 10,957 тыс. рублей – в 2019 году (рост на 8,16 % по сравнению с 2016 годом).

На дизельное топливо депутаты установили ставку 6,8 тыс. рублей в 2017 году, 7,072 тыс. рублей в 2018 году и 7,335 тыс. рублей в 2019 году. Это существенный рост – в ноябре 2016 года ставка составляла 5,293 тыс. рублей за тонну. Если сопоставить стоимость, получается, что уже в этом году оптовая цена на дизтопливо вырастет на треть – 28,5 %! К 2019 году разница увеличится на 39 %.

Читайте так же:  Таблица выхода пенсионеров на пенсию

На этапе обсуждения поправок Минфин уверял – в целом по стране и дизель, и 5-й бензин подорожают несущественно, на 1–2 рубля. Однако в реальности динамика, с которой цены начали расти уже в январе, похоже, превзошла правительственные ожидания. Удорожание бензина ощутили россияне по всей стране.

Учитывая, что картина с ростом цен одинакова практически везде, несмотря на особенности местных рынков и присутствующих там игроков, редакция «ФедералПресс» задалась вопросом – что именно стимулирует рост цен на автомобильное топливо.

Слоеный бензиновый пирог

С целью выяснить, как формируется цена на бензин, редакция «ФедералПресс» опросила нескольких экспертов. Выяснилось, что сам принцип ценообразования топлива в России аналогичен формированию цен в других странах: конечная стоимость складывается из затрат на добычу, переработку, транспортировку и розничной наценки продавцов.

Однако если смотреть на динамику стоимости сырой нефти и бензина как продукта нефтепереработки, наблюдается противоречие: цены на нефть за последние три года падали (и лишь относительно недавно закрепились на уровне в 50 долларов за баррель). Тогда как розничные (и оптовые) цены на бензин самых ходовых марок и дизтопливо только росли.

Оказывается, в цепочке «сырье – бензин» есть условный «третий лишний». И этот третий лишний – большая доля налогов и сборов, которыми облагается процесс производства и сбыта топлива в нашей стране. В России выплаты государству в виде акцизных и налоговых сборов составляют 60 %. Если пересчитать в рублевом выражении, то на литр бензина в Новосибирской области (средней розничной стоимостью 35,4 рубля) приходится 22 рубля акцизных сборов!

Наценка АЗС далеко не так существенна – всего 16 %, или 5,3 рубля, наценка нефтеперерабатывающих предприятий – 13 %. Еще 7 % в структуре цены занимают расходы на транспортировку (2,4 рубля) и лишь 4 % — непосредственно стоимость самой нефти. Как видим, мировые котировки на нефтяное сырье со стоимостью бензина практически не коррелируют – поэтому фактор ценовых колебаний можно смело списать со счета.

Таким образом, получается, что сильнее всего на стоимость бензина влияют именно внутренние факторы. И налоговая политика здесь – первоочередной фактор. Помимо акцизов в этот блок входит налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), который выплачивают государству все компании-недропользователи, налог на транспортировку…

Акцизы при этом являются косвенным налогом – однако их доля в себестоимости бензина достаточно высока. Текущая ставка акциза на бензин составляет 13,1 тысячи руб. за тонну. В пересчете на литры (в одной тонне бензина примерно 1,3 тыс. литров) становится очевидным, что доля акциза составляет примерно 10 рублей на литр или около 35 %. Вот почему любое повышение акцизных ставок сразу приводят к ощутимому росту конечных цен для потребителя.

Все познается в сравнении

Логично разобраться – а как обстоит ситуация с формированием цен на топливо и налоговой политикой в других странах? В Сети периодически попадаются данные, которые наводят на раздумья – почему, к примеру, в Венесуэле бензин дешев настолько, что их цены шокируют весь мир? По текущему курсу в 6,3 боливара он стоит около 1,5 цента США (90 российских копеек). Или – почему в США бензин стоит примерно столько же, сколько и в России, хотя наша страна является одним из крупнейших экспортеров нефти и газа, а США – напротив, крупнейшим импортером углеводородов, да и уровень жизни населения там выше?
Все страны мира действительно исходят приблизительно из одной и той же цены на нефть, пояснил «ФедералПресс» кандидат экономических наук, доцент РАНХиГС, старший научный сотрудник ИЭ РАН Иван Капитонов. Однако в каждом государстве не только своя налоговая политика – во многих странах производство и реализация бензина субсидируются. От соотношения субсидий и налогов и зависит конечная стоимость продукта.

По данным РИА «Новости», размер субсидий на бензин в той же Венесуэле достигает 12,5 млрд долларов – что с учетом текущей стоимости национальной валюты является огромной суммой. Сравнение же с США, по мнению Ивана Капитонова, и вовсе «не репрезентативно», настолько отличается налоговая политика и производственный цикл в Штатах и России.

«Исключение объясняется весьма просто: США покупают нефть за доллары, которые сами же и печатают, поэтому им нет смысла облагать налогами нефтепереработку, отягощая бременем оплат население и промышленность. Печатный станок всегда под рукой, и США проще еще допечатать долларов, которые очень любят по всему миру, и купить за них реальный товар, в том числе и нефть», — пояснил эксперт.

Добавим также, что структура ценообразования на бензин в США также разительно отличается: в себестоимости американской нефти самую большую роль играет транспортная составляющая (50 %, так как нефть приходится завозить издалека). Собственная сланцевая нефть также достаточно дорога в разработке. Переработка на американских НПЗ забирает порядка 20 %, внутренняя транспортировка и реализация на территории Штатов – еще 10 %. В итоге на налоговое бремя остается всего 20 %. То есть втрое меньше, чем в России.

Если же сравнивать с Европой и странами Третьего мира, выясняется, что при столь же высокой доле налогов в ценообразовании (около 60 %) цены на бензин в Великобритании, Франции, Германии и Италии выше российских в два-три раза. В Пакистане, Ираке и Монголии литр бензина АИ-95 стоит столько же, сколько и в России – однако и уровень жизни, и уровень доходов у населения заведомо меньше, отмечает Иван Капитонов.

Что год грядущий нам готовит?

Бензин за 2017 год подорожает в пределах инфляции (которая, по прогнозу ЦБ РФ, должна составить 4 %), заявлял в декабре вице-премьер Аркадий Дворкович. Однако уже тогда некоторые эксперты выражали с этим несогласие. Так, управляющий директор Vygon Consulting Григорий Выгон говорил ТАСС, что рост средней цены бензина будет выше инфляции (на 1,5–2,5 рубля из-за увеличения акциза). По словам Выгона, в среднем по году стоимость бензина вырастет больше инфляции, и это отразится на общем росте цен, так как приведет к росту стоимости грузоперевозок на 5-7 %.

А вот председатель общественного совета при Минтрансе Новосибирской области, автопутешественник и блогер Алексей Носов в беседе с «ФедералПресс» был более категоричен. По его подсчетам, к концу 2019 года бензин будет стоить 45 рублей за литр.

Видео (кликните для воспроизведения).

«В очередной раз экономический блок правительства не увидел иных способов исправления собственных ошибок, кроме как залезть в карман населению, – заявил Носов «ФедералПресс». – По результатам наших проверок до 40 % бензина, и до 60 % дизтоплива на рынке – это контрафакт. То есть, государство недополучает по акцизам до половины положенных средств, но правительство никаких мер не предпринимает. И я не готов понимать, почему чиновники не желают забрать причитающиеся стране деньги у жуликов, а в очередной раз решают свои проблемы за счет народа. Притом, не только за счет автомобилистов. Акциз, а вместе с ним и розничные цены, вырастут в первую очередь на солярку, значит, вырастет и стоимость работы сельскохозяйственной техники, грузового и пассажирского транспорта. Соответственно, вырастут цены и на прилавках магазинов, и на проезд в транспорте».

Сколько налогов в 1 литре бензина
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here