Сколько налог на машину в армении

Сегодня вы получите полное освещение тематики: "Сколько налог на машину в армении" с выводами и комментариями специалистов. Актуализировать данные по вашему вопросу можно задав его дежурному консультанту.

Законодательство Армении

База данных «Законодательство Армении» содержит законы, кодексы, постановления, указы, правила, инструкции и другие документы на русском языке.

Налоговая система Армении

Общие положения

Налоговое законодательство Республики Армения не кодифицировано и согласно закону Республики Армения от 12.05.1997 г. № ЗР-107 «О налогах» состоит из данного закона, а также законов, регулирующих применение отдельных видов налогов.

Налоговая система является двухуровневой. Все налоги подразделяются на две категории:

  • государственные налоги
  • местные налоги

Государственные налоги

Налог на прибыль(установлен законом Республики Армения от 27.101997 года №ЗР-155 «О налоге на прибыль»). Этот налог является прямым. Плательщики – юридические лица. Объект налогообложения – прибыль, полученная на территории государства и за его границей (для резидента), а также прибыль, поступающая из армянских источников (для нерезидента). Размер налога составляет 20 процентов от облагаемой прибыли.

Подоходный налог(регулируется законом Республики Армении от 30.12.2010 года № ЗР-246 «О подоходном налоге»). Является прямым. Плательщики – физические лица. Объект налогообложения – доходы, полученные как на территории страны, так и за ее границей (для резидента), а также доходы, поступающие к нерезидентам из армянских источников. Ставка налога прогрессивная, повышается по мере роста дохода, минимальная ставка – 24.4 процента. В некоторых отдельных случаях предусмотрена льготная ставка, равная десяти процентам.

Акцизный налог(установлен законом Республики Армения от 27.07.2000 года № ЗР-79 «Об акцизном налоге»). Является косвенным. Объект налогообложения – различные операции с подакцизными товарами. К подакцизным товарам относятся: алкогольная и табачная продукция, нефтепродукты. Ставки различаются зависимости от вида продукции. Минимальная установлена для вина – десять процентов от стоимости, максимальная – пятьдесят пять процентов для ряда спиртных напитков. Для табачных изделий и нефтепродуктов акцизы устанавливается в виде твердой денежной суммы.

Налог на добавленную стоимость(установлен законом Республики Армения от 16.06.1997 года №ЗР-118 «О налоге на добавленную стоимость»). Является косвенным, уплачивается при ввозе, производстве, обращении различных товаров, а также оказании услуг на внутри страны. Плательщики – юридические лица и предприниматели. Объект налогообложения – стоимость определенных операций (сделок), производимых плательщиком налога внутри государства. НДС по общему правилу составляет двадцать процентов от оборота товаров (услуг).

Перечень государственных налогов является единым, обязательным на всей территории страны и не подлежит расширительному толкованию на местах.

При соблюдении ряда условий (например, осуществлении определенного вида деятельности, получении прибыли (дохода) ниже установленного максимума и т.д.) все государственные налоги, за исключением акцизного, могут быть заменены фиксированным или патентным платежами, упрощенным налогом, налогом с оборота.

Такая специальная возможность предусмотрена специальными законами Республики Армения:

Местные налоги

Согласно главе 2.1 Закона «О налогах», местные налоги в полном объеме поступают в бюджет муниципального района, внутри которого они сформированы. Обязательными для любого муниципального образования Армении являются земельныйи имущественныйналоги, ставки по ним являются общими для всех муниципальных образований страны. По остальным налогам местного значения их виды, а также минимальный и максимальный размеры ставок устанавливаются муниципалитетами самостоятельно.

К местным налогам относятся:

Налог на имущество(установлен законом Республики Армения от 30.12.2002 года № ЗР-82 «О налоге на имущество»). Является прямым. Плательщики – собственники имущества, подпадающего под налогообложение. Объекты налогообложения – недвижимость разных видов и транспортные средства. По обоим видам имущества ставка является прогрессивной. Для недвижимости она зависит от ее стоимости. Для транспорта варьируется в зависимости от мощности.

Земельный налог(установлен законом Республики Армения от 27.04.1994 г. № С-1005-1-ЗР-101 «О земельном налоге») Является прямым. Плательщики – законные владельцы земельных участков. Объект налогообложения – кадастровая стоимость земельных участков. Ставка зависит от категории земель.

Налог на парковочное место транспортных средств

Действующим налоговым законодательством Армении предусмотрен широкий спектр налоговых льгот:

  • льготное уменьшение объекта налогообложения
  • сокращение ставки налога и общей суммы, подлежащей уплате
  • отсрочка срока исчисления и уплаты налога
  • освобождение, сокращение, отсрочка уплаты пеней и штрафов за нарушение налогового законодательства

Краткий сравнительный анализ налогового законодательства Армении и России.

Если проводить сравнительный анализ налогового законодательства двух государств – Республики Армения и Российской Федерации, то первой отличительной чертой, бросающейся в глаза, является отсутствие в Армении кодификации данной отрасли законодательства. Это обстоятельство значительно усложняет не только применение налоговых законов, но подчас и их понимание. Данная проблема существовала и в РФ, однако была решена с принятием в 1998-2000 гг. двух частей Налогового кодекса.

Различие в системах налогообложения России и Армении кроется в разных формах государственного устройства.

Так, РФ является федеративной республикой, поэтому помимо местной и федеральной власти, имеет также и региональную. В связи с этим и налоговая система в России является трехступенчатой, налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Унитарная Армения поделена на муниципалитеты, поэтому налоговая система имеет только две ступени.

Видимо, в связи с этим общее количество налогов в РФ намного больше, чем в Армении (только федеральных налогов восемь против четырех государственных в Армении).

Однако стоит отметить, что ставки по некоторым российским налогам значительно ниже армянских. Так, в России минимальная ставка подоходного налога по общему правилу составляет тринадцать процентов, в Армении – 24.4 процента; минимальная ставка НДС составляет десять процентов, а в Армении – двадцать.

Статья подготовлена специалистами ООО «СоюзПравоИнформ».

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Армянский учет авто: плюсы и минусы

Внимательные автолюбители могли заметить, что на дорогах Махачкалы начали появляться автомобили с армянскими номерами. Если нет, то советуем понаблюдать за потоками – обязательно встретите с десяток подобных «гостей». Что это? Массовое переселение армян в Дагестан? Нет… Все куда более интересно.

Дело в том, что в Россию, в том числе в Дагестан, хлынул поток нерастаможенных армянских автомобилей, которые согласно действующему законодательству могут свободно эксплуатироваться на территории нашей страны без уплаты огромных российских таможенных платежей.

Это стало возможным благодаря тому, что теперь Армения, как Белоруссия и Казахстан, входят в Евразийский экономический союз. Армения, напомним, вступила в него 3 года назад.

В итоге, согласно международному договору нашей страны с другими государствами, входящими в Евразийский союз, действуют определенные правила ввоза автотранспорта в страны Союза. В частности, автомобили этих стран могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин на территорию России и свободно эксплуатироваться по дорогам общего пользования.

Читайте так же:  Прибавка пенсии в мае инвалидам

Правда, на начальном этапе из Армении можно было ввозить автомобили, которые были ранее импортированы в эту страну до 2014 года. Однако в последующем это ограничение было снято. Теперь из Армении в Россию можно ввозить автомобили любого возраста и ввезенные ранее в Армению в любом году.

После того как ограничения были сняты, из Армении в Россию реально хлынул поток нерастаможенных автомобилей. В Армении же, как грибы после дождя, начали появляться целые компании, помогающие россиянам покупать автомобили здесь. Не стал исключением и Дагестан.

В Стране гор, находящейся близко к Армении, появилось множество перегонщиков, которые готовы купить по заказу автомобиль из Европы, привезти его в Армению, растаможить по низким расценкам и перегнать в Россию. И даже при этом, несмотря на аппетиты посредников, автомобиль, пригнанный из Европы, достается крайне дешево. Во всяком случае, значительно дешевле, чем стоит аналогичный автомобиль в нашей стране.

«Главный плюс, конечно, заключается в дешевизне автомобилей, рассказал корреспонденту «МИ» блоггер и автоэксперт Мурад Ибрагимов. Армения состоит в таможенном союзе и благодаря более дешевым ввозным пошлинам автомобили там стоят дешевле, чем в России. Для сравнения: японский минивэн, который в России будет стоить около миллиона рублей, в Армении можно приобрести за 500 тысяч рублей».

Правда, стоит отметить, что разговор идет только о старых автомобилях. «Растаможка» новых авто обходится также очень дорого, в итоге везти новый автомобиль из Армении невыгодно.

Но зато в Россию из Армении можно недорого ввезти автомобиль в возрасте. Возьмем, к примеру, 12-летний японский внедорожник Toyota RAV4 с 2,4-литровым бензиновым двигателем. Таможенный сбор для ввоза в Армению обойдется всего в 744 783 армянских драма (согласно официальному калькулятору таможенных платежей Армении – Прим. авт.), что в пересчете на сегодняшний курс составляет примерно 102 997 рублей.

Для сравнения: чтобы ввезти аналогичный автомобиль из Европы в Россию, вам придется заплатить как минимум 940 835 руб. Причем для того, чтобы ввезти кроссовер из Европы, вы не только заплатите утилизационный сбор (5 200 руб.), но и должны будете оснастить ввозимый автомобиль кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС (российская государственная система экстренного реагирования при авариях – Прим. авт.).

В том числе из Армении вы можете пригнать и более свежий автомобиль. Например, пошлина в этой стране на Hyundai i40 2016 года c 2.0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 лошадиных сил в настоящий момент составляет 2 166 618 драмов (297 017.22 руб.).

В нашу же страну такие автомобили, как правило, не завозятся из-за заградительных таможенных ставок. Например, для того, чтобы растаможить Hyundai i40, вы отдадите как минимум 400 тысяч рублей.

При этом, по словам автоэксперта Мурада Ибрагимова, автомобили, ввезенные из Армении, отличаются лучшим состоянием, чем, например, автомобили, ввезенные из Грузии.

«Состояние автомобилей в Армении, для примера, намного лучше, чем в той же Грузии, куда автомобили привозят с американских аукционов. Там бывает, откровенно говоря, один мусор», – считает Ибрагимов.

Исрапил Ахмедханов, занимающийся перегоном автомобилей из Армении в Дагестан, также считает, что состояние автомобилей в РА разительно отличается от других стран.

«Возьмем, к примеру, Мерседес Е-класса в кузове 211. В Дагестане найти такую машину в хорошем состоянии очень сложно. Пробеги скручивают по нескольку раз, при этом фактический достигает 400 тысяч километров. А в Армении можно взять машину, пригнанную с японского аукциона. Такая машина будет стоить на 150 тысяч рублей дороже, но машина будет реально новой», – рассказал Ахмедов.

Таким образом в Армении можно найти автомобиль по реально выгодной цене и в хорошем состоянии. Причем, купив автомобиль в РА, вы избавляете себя от таможенных платежей, утилизационного сбора и высокого транспортного налога.

Правда, в этом случае придется ездить с армянскими номерами. Если же вы захотите поменять армянские номера на российские, вам придется для начала заплатить таможенную пошлину по российским тарифам, установить кнопку ГЛОНАСС, заплатить утилизационный сбор, а также пройти регистрацию в ГИБДД.

ЗАКОН НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ

Тут мы подбираемся к главному вопросу, который мог появиться в головах читателей. Кто может ездить на автомобиле с армянскими номерами в России? Ответ – любой человек, имеющий право на управление автомобилем.

Дело в том, что в настоящий момент в России нет никаких законов, ограничивающих допуск лиц к управлению автомобилем с армянскими номерами.

То есть собственник армянского автомобиля может быть один, а за рулем может сидеть любой другой водитель, естественно, вписанный в полис ОСАГО. Доверенность также не нужна, поскольку она официально отменена в России несколько лет назад.

При этом, несмотря на все преимущества покупки автомобилей в Армении, нельзя забывать о подводных камнях, с которыми может столкнуться автолюбитель.

Так, например, купив автомобиль в Армении без «растаможки», вы не сможете продать его в России. Во всяком случае официально. Сделать это будет можно только после уплаты российских таможенных платежей и постановки автомобиля на регистрационный учет в российском ГИБДД.

С определенными неудобствами придется столкнуться и при оформлении обязательного на территории РФ полиса ОСАГО.

«Страховка, конечно, обойдется дороже на две – три тысячи», – рассказал корреспонденту «МИ» Исрапил Ахмедханов.

При этом, по его словам, минусы покупки автомобиля в Армении на этом заканчиваются.

«Могу сказать, что налог на машину на 40% дешевле (платить его придется в казну Армении. – Прим. авт.), потом, штрафы с камер не приходят – это второе; третий плюс – то, что машину можно выбрать за такие же деньги, что и здесь, только состояние авто будет свежее: с меньшим пробегом», рассказал Ахмедханов.

Каждый, естественно, должен решать для себя сам. Как мы отметили, плюсов, конечно, много. Особенно это выгодно для автолюбителей, которые не могут приобрести в России многие машины, недоступные на нашем отечественном рынке.

Выгодным армянский учет можно назвать и по отношению к старым авто, которые, доживут свой век в России и будут сданы на запчасти.

Но покупая автомобиль в Армении, нужно помнить о подводных камнях. Не стоит забывать и о том, что, купив на свое имя автомобиль в РА, вы будете также обязаны ежегодно уплачивать транспортный налог.

Правда, если вы будете ездить на авто в России, никто вас не побеспокоит. Но до тех пор, пока вы снова не приедете в Армению.

Читайте так же:  Расшифровка необлагаемого налогом имущества для налоговой

Как я покупал авто на армянском учете за 440 тысяч рублей. Стоило ли оно того. Личный опыт

На собственном опыте рассказываю, как ездил в Армению за автомобилем на армянском учете. Как выбирал, сколько стоит, все дополнительные расходы и т.д.

Несколько месяцев назад я и не задумывался, что так можно было. У нас в стране все же для людей, чтобы поддерживали отечественного производителя и не ввозили старые хорошие машины. Это меня угнетало очень давно, но я смирился. Но совершенно случайно увидел ролик на ютьюбе, где человек рассказывал про машины с армянским учетом. Я сначала подумал — подстава, развод и т.д. Тогда даже представить не мог, что через 3 месяца сам буду ездить на машине с армянскими номерами по России.

В Армении так же как и у нас, есть сайты по продаже автомобилей. list.am и auto.am . Именно там я и начал подбирать автомобиль. Естественно я понимал, что нужно иметь сумму с запасом, хотя бы тысяч 70 или 1000$, чтобы если вдруг интересующий меня автомобиль будет продан я смог бы выбрать другой. Естественно ни какой предоплаты через интернет, ни какого залога или задатка пока не посмотрю авто.

В планах было обязательное посещение авторынка в Ереване, ведь именно там собрано самое большое количество автомобилей и выбрать есть из чего.

Билет до Еревана мне обошелся в 2500 рублей. Деньги вез наличкой в долларах, страшно, ну а куда деваться. Чуть больше 2 часов и я в Армении.

Заселился в гостиницу, вечером спокойно отдохнул, с утра позавтракал и отправился сперва делать документы. Нужен был перевод российского загранпаспорта на армянский язык, нотариально заверенный. Обошлось в 500 рублей. Далее нужна была прописка временная, с этим тоже все просто, приехал на авторынок, там сразу нашлись желающие помочь. Сторговались на 4000 рублей.

Самое главное разочарование это сам авторынок. Во первых, цены там явно выше чем на аналогичные машины с сайта list.am. Или на сайте занижают цену или рыночные барыги завышают. Во вторых, почти все машины закрыты и на стекле висит номер телефона. Хочешь посмотреть? Звони!

Как оказалось, приезжать сюда лучше всего в субботу или воскресенье, продавцы все здесь, а я приехал в четверг. Но хотя бы визуально посмотрел машины, очень было интересно в каком состоянии японцы. На рынке в основном покупатели из России и Казахстана, их очень много, я даже был удивлен насколько их много.

Машины с перекинутым рулем не интересовали. Это по сути конструктор. Нормальный авто разобрали, переделали, неизвестно кто и неизвестно как. Оценить качество перекидки руля во время осмотра на рынке практически невозможно. Продавец естественно скажет что все супер, все отлично. А по факту выяснится что проблемы с кондиционером, с проводкой или еще с чем. По этому только правый руль и только минивэн.

Стал обзванивать по объявлениям с сайта. Правого руля осталось очень мало, спрос на него огромен. Люди поняли, что перекидка руля это кот в мешке и все стараются взять машину именно с правым рулем. Таких машин теперь очень мало.

Видео (кликните для воспроизведения).

Удалось найти машину ввезенную в Армению еще в прошлом году, у нее руль правый. Визуально меня все устроило, прокатился, по работе двигателя нареканий не было, коробка переключала нормально. Пробег 120 тысяч, в аукционнике 110.

Кстати, на счет аукционных листов, не стоит тешить себя иллюзиями. Идеальные машины дешево ни кто не продаст, а вот аукционный лист подделать ну очень легко. Их редактируют в фотошопе на раз два и распечатывают. Это просто бумажка! Если вы действительно хотите проверить подлинность аукционного листа, обратитесь за помощью к тому, кто сможет пробить его по статистике и подтвердить, что такой действительно существует и все на нем соответствует бумажке, которая у вас в руках.

Постановка на армянский учет мне обошлась еще в 5000 рублей. За отдельную плату можно было выбрать номер. Просто вписываешь буквы и цифры, а компьютер выдает стоимость такой комбинации. Но мне это было не нужно, ограничился обычным номером, что выдали.

Автомобиль я купил за 7000$ (около 440 000 рублей, по курсу на тот момент). Техосмотр уже был сделан. После получения номеров сразу сделал страховку и получил свидетельство о регистрации. В ГАИ все очень быстро, самое долгое это очередь, а само оформление гораздо быстрее чем у нас. В очередях также много граждан РФ.

С оформлением закончили, можно было ехать, но я задержался в Ереване еще на 1 день. По пути обратно проблем не возникло. На границе Грузии сделал страховку, а страховку в России тоже сделал на границе, чтобы не рисковать и не зря. Останавливали и проверял страховку, остальное их мало интересовало.

По поводу штрафов, по имеющейся у меня информации, длинные номера, такие же по форме как и российские, камерами считываются, но все попадают в базу нечитабельных номеров. Квадратные номера камеры и вовсе не фиксируют. Налог придется платить раз в год в Армении, как это делать я не узнавал, но ближе к делу займусь этим вопросом. Знаю только, что налог раза в 2 дешевле чем в РФ.

Ни какого подвоха в армянских номерах нет, берите смело, если ищите для себя машину на 3 года и более. С января 2023 года все машины на армянском учете станут товарами таможенного союза, а значит не придется платить растаможку и можно будет поставить на российский учет. Правда смысла в этом все равно не вижу. Нужно будет оплачивать утилизационный сбор — 5000 рублей, СБКТС — 25000 рублей, налоги в РФ больше.

Машина на армянском учете это абсолютно легально. Зарегистрирована она на меня, просто поставлена на учет в другой стране. Многие боятся и ищут подводные камни. Не стану утверждать что эту лазейку наши ненасытные цари не прикроют, но пока еще оно стоит того. Я купил отличный японский минивэн который стоит гораздо дешевле самой простой новой иномарки в России. И ни сколько не жалею!

Уважаемые читатели, если статья оказалась вам полезна, нажмите палец вверх. Не забудьте подписаться на канал, чтобы получать больше интересных статей на автомобильную тематику. Всем большое спасибо.

Вижу в России много автомобилей на армянских номерах. Что происходит?

Поделиться

Внимательные автолюбители уже заметили, что на российских дорогах появилось аномально много машин с номерными знаками Армении. Рассказываем, почему россияне массово пересаживаются на иностранные автомобили, и есть ли от этого профит.

Читайте так же:  Акт проверки целевого использования субсидий

Если вам кажется, что в потоке стало слишком много автомобилей с армянскими номерами, то вам не кажется. За последние пару лет их количество радикально выросло, и отнюдь не потому, что граждане Армении едут к нам в качестве туристов.

На автомобилях с армянской регистрацией передвигаются именно наши соотечественники! Просто россияне нашли новый способ покупать недорогие, но при этом престижные легковушки за границей и без ограничений использовать их в РФ. Разница в цене иной раз бывает двукратной — многим удается выцепить «их» Camry по цене здешнего «Соляриса».

Как это работает?

На самом деле, дверь в страну дешевых иномарок для россиян открылась после вступления Армении в Таможенный союз ЕАЭС. Поначалу в нашу страну можно было беспрепятственно завозить автомобили, которые были импортированы в Армению до конца 2014 года, но чуть позже этот барьер упразднили. Учитывая тот факт, что растаможка подержанных легковушек в Армении стоит ощутимо (иногда в несколько раз) дешевле, чем в РФ, то получаем открытый для россиян авторынок с ультранизкими ценниками. Стоит отметить, что поставить на российский учет купленные в Армении машины сложно, а вот ездить на них здесь никто не мешает.

Типичный леворульный «Франкенштейн», переделанный в гаражах: обратите внимание на ориентацию рычага АКП и кустарную накладку в районе бардачка. И это еще «приличный» вариант исполнения.

В свое время в Армению успели завезти десятки тысяч иномарок разного происхождения — автомобили с аукционов США, «праворульки» из Японии и много чего еще. Правда, импорт машин с правым рулем весной 2018 года прикрыли, но это породило целый побочный бизнес в соседней Грузии, где проходящие транзитом «прули» по пути в Армению кустарно переделывают на леворульную схему.

Выгода от покупки легковушки в Армении иной раз бывает существенной. Например, 5-летний Kia Optima в Армении можно купить за 450 тысяч рублей вместо 650-700 тысяч в России, вместительный и немолодой Toyota Alphard в богатой комплектации — за 500 тысяч рублей вместо 900 тысяч в России. То же соотношение справедливо для всевозможных бэушных «Лексусов» и «Инфинити». Вдобавок есть возможность прикупить модели, которых на российском рынке просто не существовало — например, американскую версию Toyota Camry или корейские бизнес-седаны вроде азиатских версий Sonata или Сadenza.

Такие «Сонаты» продают примерно за 400 тысяч рублей

Как же их купить?

Схема покупки автомобиля в Армении довольно проста. Если совсем вкратце, то российский гражданин должен лично приехать в Армению, с помощью посредников сделать местную «прописку», после чего на законных основаниях купить машину и оформить ее в армянском ГАИ. На всем пути покупателя будут преследовать «решалы» и «помогалы», которые за небольшую плату возьмут на себя различные формальности. После того как автомобиль будет куплен, на нем можно свободно въезжать в Россию, докупив лишь наш полис ОСАГО.

Какие еще преимущства?

Главная «приятность» наряду с низкой ценой заключается в том, что автомобили на армянских номерах фактически неуязвимы перед дорожными камерами. То есть, российские комплексы фото и видеофиксации умеют считывать номерные знаки Армении, но штрафы владельцам не приходят, поскольку нет общей базы. По крайней мере, реальные пользователи машин на армянском учете с необходимостью платить штрафы пока не сталкивались. Вдобавок транспортный налог на такие машины оплачивается в Армении, а не в России, и там он на 30-40% меньше нашего. Самая большая выгода касается машин с мощными двигателями.

Старые люксовые иномарки покупать в Армении выгодно, совсем свежие — нет.

Есть ли какие-то риски?

Разумеется! Во-первых, автомобили с армянским учетом нельзя зарегистрировать в России, а значит, и продать их на территории РФ не получится — придется снова ехать в Армению, что неудобно и несет за собой финансовые затраты. Либо отдавать здесь на запчасти за три копейки. Во-вторых, неизвестно, как в дальнейшем сложится ситуация со штрафами: если власти двух стран найдут схему их администрирования, то на владельцев-нарушителей могут разом обрушиться «письма счастья» с круглыми суммами («армянские» машины не стесняются гонять по выделенкам, под камерами и парковаться без оплаты).

Кроме того, в правительстве Армении собираются сбалансировать таможенные пошлины по отношению к российским уже с начала 2020 года, так что ввозить «бэушки» перестанет быть выгодным, в результате чего вырастут цены и на внутреннем рынке. Да и в России уполномоченные ведомства, наверняка, должны обратить внимание на ситуацию с бесконтрольным потоком армянских машин.

Разбираемся с плюсами и минусами покупки автомобиля из Армении

Последние пару лет все чаще на наших дорогах встречаются автомобили с армянскими номерами, особенно в южных регионах, и это наталкивает на мысль о масштабной миграции к нам жителей сей республики.

На самом же деле, напротив: это наши соотечественники стали чаще наведываться к подножию Арарата — не только ради тамошних восхитительных пейзажей, коньяка или гастрономических радостей, но и с целью приобретения подержанных иномарок.

И понять их можно. Во-первых, это выгодно. Все дело в таможенных пошлинах: несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны пока остались отличия от российской таможенной системы с запредельными платежами, особенно на «непроходные» по нашему законодательству экземпляры старше пяти лет. Например, растаможка десяти-двенадцатилетнего хита армянских продаж, минивэна Toyota Alphard из Японии с мотором 2.4, обойдется в $1300, а у нас — более чем в $14000. Разница на порядок! Правда, с праворульными автомобилями есть нюанс: с весны 2018 года их ввоз в Армению запрещен — и найти можно только растаможенные ранее экземпляры. Зато по сей день без проблем можно разжиться другим эксклюзивом — от леворульных Porsche, BMW и Мерседесов из Японии с малыми пробегами и в поразительном для своего возраста состоянии до американских масл-каров. Причем на выходе, к примеру, семилетний Chevrolet Camaro SS с мотором 6.2 будет дешевле, чем одна только его растаможка в России!

Та же тенденция и с экономией на расходах при дальнейшем содержании. Полис ОСАГО обойдется в те же деньги, что и автомобиль с российским учетом. А вот если ежегодный налог, скажем, на тот же Chevrolet Camaro SS в Москве составит около 64 тысяч рублей, то в Ереване — вдвое меньше. И если у нас налог не зависит от возраста автомобиля, то в Армении чем старше машина, тем он меньше (после пяти и до десяти лет снижается на 10% ежегодно).

Читайте так же:  Льготная пенсия женщинам 1965 года рождения

Еще один нюанс — армянские номера (как и любые иностранные) «невидимки» для камер на все и вся, которые плодятся у нас как грибы после дождя. По крайней мере, пока нет единой базы. И заплатить за парковку в Москве машины с армянскими номерами не получится.

А во-вторых, Армения — единственный член ЕАЭС (куда также входят Белоруссия, Казахстан и Киргизия), законодательство которого совершенно официально дает возможность гражданину России стать полноправным владельцем автомобиля и поставить его на учет на себя. С армянскими номерами. Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию и без каких-либо ограничений передвигаться только на машинах, изначально попавших в Армению до октября 2014 года (именно тогда был подписан договор о присоединении страны к ЕАЭС). Иначе при пересечении российской границы надо было оформлять временный въезд — как, например, сейчас для машин из Абхазии. Однако осенью 2017 года и это ограничение сняли. Тогда, после вступления в силу изменений в постановление «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», автомобили, зарегистрированные в странах — членах ЕАЭС, получили право находиться на территории России без регистрации сколько угодно. И стало возможным покупать автомобиль, ввезенный в Армению и растаможенный хоть год, хоть двадцать лет назад.

Что будет с армянскими машинами в России в 2020 году

Автомобилей с номерными знаками Армении на российских дорогах не так и мало. Они очень распространены в южных регионах страны, но и где-нибудь на Урале или в Сибири встретить такие транспортные средства — тоже не такая уж проблема. Далеко не всегда за рулём — наши гости из Армении. Нередко такие автомобили принадлежат россиянам, которые активно пользуются лазейкой, позволяющей покупать в Армении подержанные иномарки едва ли не в два раза дешевле, чем они стоили бы на родине. Уже в новом году лазейка эта закроется, а россиян на автомобилях с номерами Армении могут ждать и другие сложности. Разберёмся, что будет с машинами на армянских номерах в России в 2020 году — будет ли смысл покупать подержанные авто в Армении, придётся ли платить штрафы за нарушения на российских дорогах.

Откуда в России так много автомобилей с номерами Армении?

В 2015 году был создан Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Таможенный союз стран-участниц этой организации. Армения стала одним из первых его членов (она вступила в организацию всего на один день позже России, Белоруссии и Казахстана).

Пошлины на импортные автомобили в разных странах Таможенного союза на момент его создания были разными. Для того, чтобы привести их к какому-то единому стандарту, требовалось время. К концу 2019 года Армения остаётся государством, где растаможка автомобиля стоит намного дешевле, чем в России.

Поскольку Россия и Армения оказались в общей экономической зоне под названием Таможенный союз, у россиян появилась возможность покупать подержанные иномарки у южных соседей по дешёвке.

В среднем б/у иномарки в Армении стоят в 1,5-2 раза дешевле. чем в России. Например, Kia Optima, выпущенный пять лет назад, в Армении стоит около 450 тысяч рублей, в России — 600-700 тысяч. Подержанный Toyota Alphard в России стоит до 900 тысяч рублей,в Армении — около 500 тысяч.

Понятно, что покупка автомобилей в Армении несёт в себе определённые сложности и риски. Чтобы купить подержанный авто в 1,5-2 раза дешевле цены российского рынка, нужно совершить целую спецоперацию — отправиться в Армению, получить местную “прописку” и только после этого купить автомобиль. Конечно, на каждому шагу будут помогать специальные посредники, которым тоже придётся что-то заплатить.

В России пользоваться армянским автомобилем можно, проблем с этим нет. Но сложности возникнут, если захочется такой автомобиль продать. Зарегистрировать автомобиль на номерах Армении в России не получится. Придётся либо отвозить его обратно по месту регистрации и продавать там, либо продавать по серым схемам перекупщикам (ещё можно отдать на запчасти за сущие копейки).

Впрочем, и своеобразный плюс для лихачей, управляющих машинами на армянских номерах, тоже есть. Фактически до сих пор можно как угодно нарушать ПДД под камерами — штрафы за это не приходят. Российские камеры научились распознавать номерные знаки Армении, но проку от этого мало. Штрафы по месту регистрации владельца автомобиля в Армению пока почти никогда не уходят. А на границе России эти штрафы при выезде автомобиля из страны пока не взимают. Не хватает технической координации между пограничниками и МВД.

Понятно, что с точки зрения государства всё описанное выше — вещь ненормальная. Поэтому уже в 2020 году поменяется очень многое.

Что ждёт автомобили с армянскими номерами в России в 2020 году

Прежде всего, стоит знать о том, что лавочка с недорогими иномарками закрывается. С 1 января 2020 года Армения вводит пошлины на импортные автомобили по стандартам ЕАЭС. Если раньше армянское государство получало 10% от стоимости любого ввезённого автомобиля, то теперь пошлины более высокие и более сложные в расчёте. Как и в России, многое будет зависеть от года выпуска и объёма двигателя.

На практике это означает, что таможенные пошлины в Армении будут увеличивать стоимость подержанной иномарки при ввозе в страну почти вдвое. Так же, как и в России. Смысла ехать в Армению за дешёвыми подержанными иномарками у россиян больше не будет.

Что касается тех, кто уже купил автомобиль с армянскими номерами и пользуется им в Российской Федерации, возможность безнаказанно нарушать правила для таких водителей тоже уходит.

Во-первых, в Таможенном союзе должна появиться единая система рассылки “писем счастья”. Где бы ни нарушил правила гражданин любой из стран-участниц ЕАЭС, на родине ему придёт извещение о штрафе. А его родное государство будет требовать этот штраф уплатить.

Во-вторых, к февралю 2020 года должно появиться специальное постановление правительства России. Оно будет описывать новые меры, которые окончательно закроют лазейку как с армянскими, так и с абхазскими машинами.

Кроме неоплаченных штрафов ГИБДД государство не получает ни транспортный налог, ни таможенные пошлины от ввоза таких автомобилей. Поэтому в 2020 году на армянские машины планируется обрушить всю возможную законодательную мощь.

Калькулятор растаможки автомобилей

Изменения в законодательстве, касающиеся растаможки автомобилей

  • 1 апреля 2018 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
  • С 1 января 2018 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.
  • С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
Читайте так же:  Что решили по пенсиям работающих пенсионеров

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
  3. Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью менее 8 500 евро. Единая ставка 54 %
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью более 8 500 евро. Единая ставка 48 %

Юридические лица, а также физические лица (при ввозе электромобилей возрастом старше 3 лет) не платят этот налог, а вместо него платят НДС и акциз.

  • Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  • НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  • Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены ниже.
  • Сбор за таможенное оформление

    Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

    Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
    до 200 000 500
    до 450 000 1 000
    до 1 200 000 2 000
    до 2 500 000 5 500
    до 5 000 000 7 500
    до 10 000 000 20 000
    до 30 000 000 50 000
    свыше 30 000 000 100 000

    Утилизационный сбор

    Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

    где БС — базовая ставка, К — коэффициент.

    Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

    • легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
    • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.

    Значения коэффициента для физических лиц:

    Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
    0.17 0.26

    Значения коэффициента для юридических лиц:

    Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.

    Объем двигателя до 1000 см 3 от 1000 до 2000 см 3 от 2000 до 3000 см 3 от 3000 до 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
    Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
    Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

    Юридические лица платят акциз всегда. Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет.

    Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

    Ставки действуют с 1 января 2018 года.

    Текущие ставки акциза:

    Мощность двигателя Ставка акциза
    до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
    91 — 150 л.с. 45 руб. за 1 л.с.
    150 — 200 л.с. 437 руб. за 1 л.с.
    200 — 300 л.с. 714 руб. за 1 л.с.
    300 — 400 л.с. 1218 руб. за 1 л.с.
    400 — 500 л.с. 1260 руб. за 1 л.с.
    свыше 500 л.с. 1302 руб. за 1 л.с.

    Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

    Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

    Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

    Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
    Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3

    Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

    до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
    от 3 до 5 лет 1.5 евро/см 3 1.7 евро/см 3 2.5 евро/см 3 2.7 евро/см 3 3 евро/см 3 3.6 евро/см 3
    старше 5 лет 3 евро/см 3 3.2 евро/см 3 3.5 евро/см 3 4.8 евро/см 3 5 евро/см 3 5.7 евро/см 3

    Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

    до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
    до 3 лет 23%, но не менее 0.67 евро/см 3 23%, но не менее 0.73 евро/см 3 23%, но не менее 0.83 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.57 евро/см 3
    от 3 до 5 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
    от 5 до 7 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
    старше 7 лет 1.4 евро/см 3 1.5 евро/см 3 1.6 евро/см 3 2.2 евро/см 3 2.2 евро/см 3 3.2 евро/см 3
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

    Сколько налог на машину в армении
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here