Система налоговых платежей организации организации

Сегодня вы получите полное освещение тематики: "Система налоговых платежей организации организации" с выводами и комментариями специалистов. Актуализировать данные по вашему вопросу можно задав его дежурному консультанту.

Налоги и платежи ООО в 2019 году

Все налоги и платежи для ООО можно разделить на три основные категории:

  1. Налоги и страховые платежи с зарплаты работников.
  2. Налоги в зависимости от выбранной системы налогообложения.
  3. Дополнительные налоги и платежи (в зависимости от вида деятельности).

Налоги и страховые платежи с зарплаты работников

В любой организации (ООО) есть наемные работники. Независимо от того работают они по трудовому договору или на гражданско-правовой основе (оказание услуг, разовая работа и т.д.) каждый работодатель обязан:

  • Исчислять и удерживать с доходов выплачиваемых сотрудникам НДФЛ. Один раз по итогам каждого месяца (на следующий день после выплаты зарплаты) работодатель обязан перечислять НДФЛ по ставке 13% в пользу налоговой службы, выступая в роли налогового агента.
  • Платить страховые взносы в ФНС и ФСС. Отчисления за работников делаются не позднее 15 числа каждого месяца, исходя из размера установленных тарифов (в 2017 году общая нагрузка по базовым тарифам составляет 30%).

Примечание: генеральный директор в ООО также считается работником. Поэтому даже если в организации нет других сотрудников, удерживать НДФЛ и перечислять страховые платежи с зарплаты гендиректора в любом случае нужно.

Более подробно про налоги и страховые платежи за работников.

Налоги в зависимости от выбранной системы налогообложения

По состоянию на 2019 год в России для ООО предусмотрено четыре налоговых режима (один общий и три специальных):

  • Общая система налогообложения – ОСН;
  • Упрощенная система налогообложения – УСН;
  • Единый налог на вмененный доход – ЕНВД;
  • Единый сельскохозяйственный налог – ЕСХН.

Более подробно ознакомиться с каждой системой налогообложения вы можете на этой странице.

Дополнительные налоги и платежи ООО

Осуществление некоторых видов деятельности подразумевает уплату дополнительных налогов. К ним относятся:

  • Налог за производство и реализацию подакцизных товаров.
  • Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
  • Водный налог за использование водных объектов.
  • Налог на игорный бизнес.

Организации, имеющие специальные разрешения и лицензии, помимо дополнительных налогов должны также осуществлять:

  • Регулярные платежи за пользование недрами.
  • Сборы за пользование объектами животного мира.
  • Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Примечание: дополнительные налоги, платежи и сборы необходимо платить независимо от системы налогообложения, на которой находится организация.

Системы налогообложения России в 2020 году

По состоянию на 2020 год для российских индивидуальных предпринимателей и организаций предусмотрено 6 режимов налогообложения: 1 общий (ОСН) и 4 специальных (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН, НПД).

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Общая система налогообложения

Общая система налогообложения (ОСНО, ОСН, традиционная, основная) – налоговый режим, который назначается автоматически всем ИП и организациям после их создания (за исключением случаев, когда вместе с документами на регистрацию было подано заявление о переходе на один из специальных режимов).

ОСН является самым тяжелым налоговым режимом по части уплаты налогов и ведения отчетности. Как правило, общий режим используют те предприниматели и организации, которые по каким-либо причинам не могут находиться на других системах налогообложения (например, из-за большой численности сотрудников или превышающего доступные пределы размера дохода).

Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСНО, УСН, упрощенка) – специальный налоговый режим, который чаще всего является самым выгодным для уплаты налогов и ведения отчетности. По сравнению с другими особыми режимами, под действие УСН попадает гораздо большее количество видов предпринимательской деятельности.

Применяя УСН, предприниматели и организации платят только один налог в соответствии с заранее выбранной ими облагаемой базой (6% от доходов или 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов).

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД, вмененка) – специальный налоговый режим, который применяется только в отношении определенных видов деятельности (как правило, это розничная торговля и оказание услуг населению).

Главной особенностью ЕНВД является то, что при исчислении и уплате налога размер реально полученного дохода значения не имеет. ЕНВД считается исходя из размера предполагаемого дохода предпринимателя, который устанавливается (вменяется) государством.

Обратите внимание! 2020 год — последний для применения ЕНВД. С 01.01.2021 этот режим отменяется. Но уже в 2020 году применять его не смогут организации и ИП, которые занимаются продажей товаров, подлежащих обязательной маркировке: обуви, лекарственных препаратов, а также одежды и аксессуаров из натурального меха. Кроме того, ЕНВД перестанет действовать с начала 2020 года в Пермском крае — так решили местные законодатели.

Единый сельскохозяйственный налог

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) – специальный налоговый режим, который предназначен специально для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Применять ЕСХН имеют право только те ИП и организации, у которых доход от сельскохозяйственной деятельности составляет больше 70%.

Как и любой другой специальный режим, ЕСХН позволяет одним единым налогом заменить все основные налоги общей системы налогообложения: НДС, налог на имущество и НДФЛ.

Патентная система налогообложения

Патентная система налогообложения (ПСН) – специальный налоговый режим, который могут применять только индивидуальные предприниматели, при этом средняя численность наемных работников у них не должна превышать 15 человек.

Применяя ПСН, индивидуальный предприниматель получает право покупать патенты (по одному на каждый) на определенные виды деятельности (как правило, это оказание бытовых услуг населению и розничная торговля).

При расчете стоимости патента размер реального полученного дохода не имеет значения. Налог на ПСН рассчитывается исходя от потенциально возможного к получению дохода, который устанавливается законами субъектов России.

Налог на профессиональный доход

Налог на профессиональный доход (НПД) действует в 2020 году в 23 регионах России в качестве эксперимента. Применять его могут самозанятые лица и ИП. У плательщиков не должно быть наемных работников, они не могут заниматься торговлей. Лимит на годовой доход — 2,4 млн рублей.

Читайте так же:  Период перерасчета пенсии уволившемуся пенсионеру

Налогом облагается весь полученный доход, расходы не учитываются. Ставки такие: 4% — если он получен от физических лиц, 6% — от организаций и ИП. Учет операций ведется в личном кабинете, там же формируются чеки. Налог ежемесячно рассчитывает ИФНС, отчетности подавать не нужно.

Совмещение систем налогообложения

Подавляющее большинство ИП и организаций во время своей деятельности используют только один из вышеперечисленных налоговых режимов, однако законом не запрещено совмещение некоторых систем налогообложения (каких именно вы можете посмотреть в этой таблице).

Налогообложение коммерческой деятельности

Сущность налоговой системы

Все предприятия и организации при осуществлении коммерческой деятельности должны использовать систему налогообложения, уплачивая налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ.

Налоговая система – неотъемлемая часть каждого государства, целью которой во все времена было обеспечение текущих потребностей страны и общества.

Государство использует налоги посредством фискальной и стимулирующей функции только в тех случаях, когда в государстве царит атмосфера уважения к налоговой системе, основанное на понимании ее роли и знании правил взимания налоговых платежей. Современная налоговая система нашей страны была создана в 1991 году, когда был принят пакет законопроектов о налоговой системе, которым были установлены перечень налогов, сборов и пошлин и определены обязанности налоговых служб и налогоплательщиков.

Налогообложение коммерческой деятельности осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере налогообложения, основными из которых являются:

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  • Законодательство государства о налогах и сборах, законы субъектов и органов муниципалитетов;
  • Налоговый Кодекс нашей страны, которым определены существующие налоги и сборы, важные принципы сферы налогообложения, пути возникновения обязанностей граждан и предприятий в уплате налогов.

Виды налогов

Коммерческие организации уплачивают налоги, состав и вид которых определены налоговым законодательством, при этом налоги классифицируются на:

  1. Прямой налог, который установлен непосредственно на доход (имущество) плательщика (налог на владение и пользование, подоходный налог, налог на прибыль, имущественные налоги);
  2. Косвенный налог, представляющий собой надбавку к цене продукции или к тарифу на услуги. Этот вид налога оплачивают потребители (налог на добавленную стоимость, таможенная пошлина, налоги на операции с ценными бумагами).

Сущность и основные функции налогов

Сущность налогов заключается в том, что они представляют собой обязательные, индивидуальные, безвозмездные платежи, которые взимаются с предприятий и организаций, осуществляющих коммерческую деятельность, путем отчуждения принадлежащих им денежных средств для финансирования и обеспечения деятельности государства, а также муниципальных образований.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Для налогов характерны следующие основные функции:

  1. Фискальная, отражающая предназначение налогового платежа, причину его появления и способы формирования.
  2. Распределительная, направленная на распределение важных макроэкономических показателей (ВВП) в качестве инструмента.
  3. Стимулирующая, определяющая дифференциацию налоговых ставок, ввод налоговых льгот и др.
  4. Контрольная, определяющая контроль правильного исчисления, своевременную оплату налогов и своевременное предоставление налоговой отчетности.

Системой налогообложения коммерческих предприятий предусматривается уплата налогов и сборов в виде общего и специального режима налогообложения.

В соответствии с общим режимом налогообложения, взимаются налоги:

  • НДС,
  • Налог на прибыль компании,
  • Имущественный налог,
  • Страховой взнос.

Основная особенность общего режима — необходимый учет, исчисление, уплата налога на добавленную стоимость. По специальному режиму взимаются налоги:

  1. С предприятий малого и среднего бизнеса,
  2. С сельскохозяйственных предприятий,
  3. С предприятий, осуществляющих раздел готовой продукции.

Применяя специальный режим налогообложения, предприятия уплачивают единый налог, исчисляемый для каждого случая по-разному. Система налогообложения классифицирует налоги также по уровням:

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Налоговая система предприятия

Что такое налоговая система

Налоговая система представляет собой сложный механизм взаимодействия между всеми субъектами и объектами данной системы. Налоговая система РФ представляет собой целый ряд мероприятий, направленных на реализацию целей и задач данной системы в современных условиях и рамках.

Вся налоговая система России состоит из трех основных уровней:

  • Уровень федерального значения. На данном уровне налоговую систему обеспечивает Федеральная налоговая служба. Такие подразделения размещаются на территории городов и иных поселений, осуществляя контроль за сбором, начислением, обработкой налогов и сборов на подведомственной им территории. Надо заметить, что именно ФНС России является основным подразделением налоговой системы. Возглавляет ФНС руководитель, которого может назначить только правительство РФ в лице Министерства Финансов. Руководитель ФНС России несет большую ответственность за реализацию плановых задач и достижение целей налоговой системы страны;
  • Уровень регионального значения. На данном уровне налоговую систему обеспечивает Межрегиональная налоговая служба. Она работает уже на территории крупнейших регионов нашей страны и имеет у себя в подчинении все Федеральные налоговые службы;
  • Уровень местного значения, где налоговую систему обеспечивает и реализует ФНС России, которая занимается осуществлением контроля за работой всех Межрегиональных налоговых служб, а также она призвана решать все самые важные вопросы, которые касаются налоговых поступлений, отчислений и начислений. Также в основных обязанностях ФНС России разрабатывать новые проекты по налоговой системе.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В рамках грамотного решения задач и обеспечения налоговой системы, государство используется различные инструменты воздействия на налогоплательщиков, такие как: налоговая база; налоговые ставки; налоговые льготы и налоговые санкции.

Все перечисленные элементы налоговой системы нашей страны способны воздействовать, как на всю систему налогов и сборов, для поддержания порядка и контроля, так и на отдельных налогоплательщиков, причем неважно, юридические это лица или физические.

Налоговая система предприятия РФ

Налоговая система предприятия – это микро — модель взаимодействия налогоплательщика и государства по средствам налогов и сборов.

Предприятие является основным налогоплательщиком страны — чем больше зарабатывает фирма на рынке, тем больше налоговых поступлений в казну от его деятельности.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

В рамках работы предприятия на рынке формируется его личная налоговая система. Налоговыми платежами на предприятии чаще всего занимается бухгалтер компании, он же является ответственным за оплату налогов и сборов, формирование отчетности и т.д.

Читайте так же:  Размер индексации пенсии после увольнения

Любое предприятие, действующее в рамках закона должно регистрироваться в налоговых органах, те, в свою очередь, выдают руководителю компании свидетельство, на основании которого он может заниматься предпринимательской деятельностью. Получив свидетельство в налоговых органах, предприятие автоматически становится налогоплательщиком.

Ежеквартально, а также спустя год, предприятие должно отчитываться перед налоговыми органами о том, сколько дохода оно получило и на каком основании. В виду этого составляется налоговая отчетность, которая, надо заметить, является обязательной.

Чтобы начислять налоги, предприятие должно определиться с основными составляющими налоговой системы:

Все эти элементы налоговой системы прямо или косвенно воздействуют налоговое положение предприятия, действующего на рынке.

Виды налогов предприятия в РФ

Российское предприятие, действуя на рынке, может находиться:

  • на общей системе налогообложения;
  • на специальных режимах налогообложения;
  • вообще не платить налоги, если это предусмотрено налоговым законодательством.

Если компания использует обычный режим налогообложения, то основным налогом является налог на прибыль организации, максимальная ставка по данному налогу составляет 25%. Также, находясь на этой системе, организация может платить НДС, акцизы, НДФЛ и другие налоги.

Если предприятие использует специальные налоговые режимы, такие как: УСН, ЕНВД, ЕСХН, СРП или ПСН, то в этом случае ставка налога зависит от режима налогообложения и налоговой базы компании.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Как составить налоговую политику организации

Для чего предприятию налоговая политика

Большинство налоговых правил закреплено в НК РФ, при этом никакие вольности в порядке налогообложения не допускаются. Однако для некоторых ситуаций такие правила не установлены, и Налоговый кодекс прямо предписывает налогоплательщикам их разработать и закрепить в учетной политике для целей налогообложения. А для отдельных операций он предусматривает варианты учета, из которых нужно выбрать подходящий. Как раз эти задачи (разработки и выбора) и решает налоговая политика организации.

Перечислим основные налоги и отметим те вопросы, которые нужно включить в налоговую политику. Начнем с налога на прибыль.

Что должно быть в налоговой политике организации в части налога на прибыль

Первый и самый главный вопрос здесь — выбор метода, которым вы будете признавать доходы и расходы. Напомним, что их 2: метод начисления и кассовый метод.

Далее нужно выбрать метод амортизации основных средств и нематериальных активов: линейный или нелинейный (ст. 259.1, 259.2 НК РФ). Заметим, что здания, сооружения, передаточные устройства и НМА, входящие в 8–10-ю амортизационные группы, амортизируются исключительно линейным методом (п. 3 ст. 259 НК РФ).

Кроме того, в части амортизации в налоговой политике организации следует закрепить применение:

  • амортизационной премии;
  • повышающих или понижающих коэффициентов.

Затем следует определиться с учетом материальных ценностей, не относящихся к амортизируемому имуществу. В этой части в налоговой политике организация закрепляет:

  • метод оценки сырья и материалов при списании в производство, товаров при реализации — ФИФО, по средней стоимости, по стоимости единицы (п. 8 ст. 254, подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ);
  • вариант списания малоценки — единовременно или иным способом (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

В части учета затрат необходимо сформировать перечень прямых расходов и определить порядок их распределения на остатки НЗП (ст. 318, 319 НК РФ). Если оказываются услуги, возможна реализация права единовременно списывать все расходы по ним как косвенные. Это тоже нужно отразить в налоговой политике организации.

О том, что может повлиять на деление расходов на прямые и косвенные, читайте в статье «Как разделить расходы по налогу на прибыль на прямые и косвенные?».

Торговой фирме следует определить, как будет формироваться стоимость приобретения товаров — с учетом или без учета расходов, связанных с их закупкой.

Конечно же, налоговая политика организации должна регулировать вопрос уплаты ежемесячных авансов по налогу на прибыль — по прибыли за прошедший квартал или по фактически полученной прибыли.

Также следует привести формы налоговых регистров, прописать порядок их применения и заполнения, отразить решение о создании резервов или отказе от них.

Это лишь самые основные вопросы, которые должна включать налоговая политика организации. С учетом специфики деятельности их перечень может быть сокращен или расширен.

Налоговая политика по НДС

Круг вопросов, требующих закрепления в налоговой политике по НДС, не так широк. Касается он не всех налогоплательщиков, а только тех, кто осуществляет операции:

  • облагаемые НДС по ставке 0%;
  • освобожденные от НДС;
  • с длительным производственным циклом.
Видео (кликните для воспроизведения).

Первые и вторые должны самостоятельно разработать и закрепить порядок распределения «входного» НДС на обычные и «нулевые» и (или) необлагаемые операции, а третьи — избрать момент определения налоговой базы по авансам в счет «длительных» поставок (общий для всех или на день отгрузки).

Обратите внимание, отсутствие правил раздельного учета в налоговой политике организации может повлечь за собой претензии со стороны проверяющих и проблемы с налоговыми вычетами.

Можно ли изменять/дополнять налоговую политику в середине года?

Внести изменения в налоговую политику в середине года и сразу начать их применять можно только в случае изменения налогового законодательства. Дополнить ее вы вправе, если у вас появились новые операции, порядок учета которых ранее не был установлен ввиду неосуществления. Во всех остальных случаях принятые изменения можно начать применять не ранее следующего года.

При изменении учетной политики следует иметь в виду, что некоторые правила нельзя менять чаще, чем это предусмотрено НК РФ, например:

  • не чаще чем раз в два года можно менять порядок распределения прямых расходов на остатки НЗП или порядок формирования покупной стоимости товаров;
  • перейти с нелинейного метода амортизации на линейный, а с 2020 года также с линейного на нелинейный можно не чаще одного раза в 5 лет.
Читайте так же:  Размер алиментов с безработного отца

Изменения и дополнения, так же как и сама налоговая политика, оформляются приказом руководителя организации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Сдавать налоговую политику в ИФНС не нужно. Налоговый кодекс не предусматривает такой обязанности. Однако бюджетные учреждения с января 2019 года обязаны публиковать учетную политику на сайте централизованной бухгалтерии.

О том, как оформить выписку из учетной политики, читайте в материале «Делаем выписку из учетной политики – образец».

Налоговая учетная политика предназначена для закрепления применяемых налогоплательщиком правил налогового учета из тех, по которым законодательство допускает возможность выбора из нескольких вариантов или разработки их самостоятельно. Возможно внесение в учетную политику изменений и дополнений: первых — при изменении законодательства или с начала года, вторых — с момента появления ранее не осуществлявшихся операций.

Система налогового учёта на предприятии

Функционирование любого субъекта хозяйствования сопровождается уплатой налоговых платежей, которые прямо или косвенно влияют на финансовые результаты предприятия. Неполное начисление, не оплата налогов, не представление налоговой отчетности, ошибки при организации налогового учета предусматривают применение финансовых санкций, взыскания штрафов, пени с налогоплательщиков.

Однако положительный эффект достигается лишь при условии эффективной налоговой политики, которая проявляется в обеспечении выполнения налогами не только фискальной, но и стимулирующей функции, в установлении и надлежащем обосновании налоговых правил, в стабильности и предсказуемости, в достижении необходимого уровня сбалансированности интересов государства и налогоплательщиков.

Отличия бухгалтерского и налогового учета

Разница между бухгалтерским и налоговым учетом обусловлена разницей в перечне событий, в результате которых признаются доходы или расходы. Таким образом, основные отличия между налоговым и бухгалтерским учетом, которые являются аргументами в пользу обособления последнего:

Существенным отличием является назначение бухгалтерской и налоговой отчетности. Если по данным первой можно охарактеризовать финансовое состояние предприятия, то по данным второй — состояние расчетов с соответствующими налогами и сборами. В связи с тем, что бухгалтерский и налоговый учет имеют различные цели, разные методики оценки активов, обязательств, прибыли и затрат, и, как следствие, – разные результаты, усложняется работа бухгалтеров и контролирующих органов.

Организация налогового учета на предприятии

Определение и основные положения

Как отдельный вид учета налоговый учет берет свое начало с вступлением в силу Закона № 2116-I «О налоге на прибыль предприятий».

Организация налогового учета – это деятельность предприятия по созданию и постоянного упорядочения и совершенствования системы налогового учета с целью обеспечения государственных налоговых органов правдивой информацией, необходимой для контроля за начислением и уплатой налоговых платежей, своевременностью подачи налогового отчета.

Согласно ст. 88 Закона РФ «Бухгалтерский учет и финансовая отчетность общества» основой организации и методологии учета является учетная политика предприятия, которая охватывает методы и процедуры ведения финансового, налогового и управленческого учета. Универсального Приказа об учетной политике не существует, поскольку каждое предприятие должно учитывать принятую систему налогообложения и особенности рода деятельности. Отсутствие Приказа может быть расценено как нарушение требований ст. 88 Закона «Бухгалтерский учет и финансовая отчетность общества».

Перечень обязательных элементов законодательством не определен, поэтому согласно ФЗ № 129 «О бухгалтерском учете», ст. 5, п.3, предприятие самостоятельно выбирает их и методы ведения учета, которые предприятие разработало самостоятельно или применение которых нормативными документами не определено. В Приказе об учетной политике предприятия необходимо осветить следующие вопросы:

  • разработать внутренние стандарты налогового учета, которые должны детализировать каждый пункт учетной политики по видам налоговых платежей;
  • установить график документооборота по отражению документов, учетных регистров и налоговой отчетности, описать движение документов для формирования налоговой отчетности;
  • определить счета для каждого вида платежей и указать методику ведения аналитического налогового учета в соответствии с бухгалтерским учетом;
  • установить механизм определения начисления обязательств в бюджет по каждому отдельному налогу.

Методы организации

Несмотря на обязательный характер налоговых платежей, полностью отказаться от налоговых расходов предприятие не в состоянии, однако оптимизировать их сумму согласно целевым установкам предприятия возможно. Такая оптимизация предусматривает внедрение на предприятии:

  • эффективной налоговой политики в форме системы мер, проводимой в сфере налогового учета и предполагающей варианты (сценарии) его поведения во взаимоотношениях с государством по вопросам исчисления и уплаты налоговых платежей;
  • создание первичных и учетных регистров, связанных с процессом учета объектов налогового учета, и их элементов, а также его интеграция в общий документооборот предприятия;
  • системы ведения налогового учета, которая бы обеспечивала: правильное и своевременное заполнение регистров налогового учета; достоверное заполнение и своевременное представление налогового отчета.

При организации налогового учета руководству необходимо учитывать:

Существующий закон «О налогообложении прибыли предприятий» предусматривает необходимость группировки учетных сведений по:

  1. Видами деятельности (например, приобретение корпоративных прав, движение необоротных активов, движение материальных запасов, торговля долговыми обязательствами, ВЭД, страхование и т.д.);
  2. Видам активов, участвующих в хозяйственных операциях (например, основных фондов, запасов, долговых обязательств, ценных бумаг и т.д.);
  3. Группами лиц, которые являются сторонами в хозяйственных операциях (например, связанные лица, нерезиденты);
  4. Способами расчетов (например, с использованием национальной или иностранной валюты, векселей, товаров и т. п);

Анализ работ зарубежных и отечественных специалистов в области ведения налогового учета показал, что на сегодня отсутствует единый подход к определению основных понятий, состава и содержания налогового учета, а также его функций и принципов внедрения на украинских предприятиях. Поэтому дальнейшие рекомендации по организации налогового учета имеют авторский характер.

Способы внедрения налогового учета в системе счетов

Исходя из наличия связи счетов налоговой и финансовой бухгалтерии, можно выделить следующую классификацию подсистем счетов налогового учета:

  • системы, которые предполагают создание интегрированного плана счетов – к ним можно отнести бухгалтерской налоговый учет и смешанный налоговый учет;
  • системы, которые построены на создании автономного плана счетов, абсолютный налоговый учет;

Системы, использующие интегрированный план счетов — это системы взаимосвязи счетов налогового и финансового учета, которая основывается на построении плана счетов, в котором объединяются счета как налоговой, так и финансовой бухгалтерии.

Читайте так же:  Какая доля алиментов на 2 детей

Такая система учета базируется на функциональном признаке классификации счетов исходя из вида: активов или обязательств, расходов или доходов, видов хозяйственных операций и деятельности.

Правила бухгалтерского учета не содержат порядок отражения и формирования в учете информации о валовые доходы и расходы, а также суммы амортизационных отчислений, рассчитанных в соответствии с нормами Закона от 27.12.91 г. № 2116-I «О налоге на прибыль предприятий». Поэтому руководство предприятия может самостоятельно определить перечень счетов и субсчетов, по которым будут отражаться показатели налогового учета.

Автоматизированная система налогового учета предприятий

Система налогообложения является важным элементом формирования финансовых отношений между государством и субъектами хозяйствования и существенным фактором, влияющим на хозяйственную деятельность предприятий. Обязательным условием эффективной реализации системы налогообложения на уровне субъекта хозяйственной деятельности должна быть информационная база, которая позволяет исчислять налоговые обязательства и осуществлять контроль за своевременностью уплаты налогов субъектом налогообложения так и государственными контролирующими органами.

Важное значение при решении этой задачи принадлежит автоматизации учета, что значительно расширяет его возможности и повышает качество работы бухгалтеров. При всем разнообразии программных продуктов, предлагаемых сегодня на рынке, решение по автоматизированной системе налогового учета необходимо принимать исходя из конкретных потребностей и возможностей программного обеспечения.

Переход к автоматизированному налоговому учету предприятий также требует значительной подготовительной работы. Поэтому такой переход на предприятии нужно организовывать в несколько этапов, первоочередным из которых является проведение правильной оценки состава и объема необходимого документооборота, определение перечня документов, которые должны вестись в электронной форме.

Автоматизированная система налогового учета будет способствовать сокращению затрат времени на подготовку необходимой документации и позволит избежать ряда технических ошибок. Ведь как убеждает опыт, наибольшее количество ошибок в учете без использования компьютерных технологий, возникает на стадии переноса данных из одного учетного регистра в другой, а также при составлении различных справок и отчетов.

Автоматизированная система налогового учета предприятий позволит полностью ликвидировать такого рода трудности благодаря тому, что риск ошибки при переносе данных между регистрами учета является минимальным.

Налоговая отчётность как показатель эффективности организации налогового учёта

В налоговом законодательстве предусмотрено обязательное представление налоговой декларации независимо от наличия (отсутствия) налоговых обязательств у налогоплательщика.

Предприятие имеет право выбрать один из трех порядков представления налоговой декларации:

Для основной части первичных документов установлен срок хранения в три года при условии проведения проверки налоговыми органами за период, к которому относятся документы. Если проверка не была проведена, то этот срок увеличивается до окончания проверки. Документы по заработной плате работников должны сохраняться до достижения работниками 75-летнего возраста.

Если предприятие собирается уничтожить документы, срок хранения которых истек, им создается экспертная комиссия из работников предприятия и работника местного архива, которая определяет, подлежат передаче документы Национального архивного фонда или нет. Но поскольку на большинстве предприятий таких документов нет, как правило, они не приглашают рабочих архива для принятия соответствующего решения. Опись документов, должны быть уничтожены, должен быть согласован с экспертно-проверочной комиссией при архиве.

Документы подлежат передаче организациям, которые занимаются заготовкой вторичного сырья и их передача оформляется соответствующими накладными. При незначительном объеме документов, подлежащих, они могут быть уничтожены.

Если предприятие правомерно уничтожило документы, в которых истек срок хранения, то налоговые органы не могут заявить о том, что валовые расходы предприятия соответствующего периода подтверждены.

Налоговая система РФ: понятие, элементы и структура

Кратко об истории системы налогообложения в России

Налоговая система РФ начала формироваться после распада СССР, а именно в декабре 1991 года. Тогда был принят закон «Об основах налоговой системы РФ». Он вводил в действие новые налоги и сборы, к примеру, НДС, подоходный налог, акцизы на алкогольную и табачную продукцию и другие. В 1998 году была утверждена 1-я часть Налогового кодекса РФ, в 2000-м — 2-я часть. Этот кодекс стал главным законодательным актом в российской налоговой системе. НК РФ определил взаимоотношения государства и налогоплательщиков, структуру и элементы российской налоговой системы.

Отдельно стоит выделить образование государственных органов по надзору за налогообложением в Российской Федерации. В 1990 году была создана Государственная налоговая инспекция, которая затем была преобразована в Государственную налоговую службу. В 1998 году появилось Министерство по налогам и сборам. В 2004 году оно было реорганизовано, и его функции перешли к Минфину РФ. С этого же года начала функционировать хорошо знакомая нам Федеральная налоговая служба, которая осуществляет свою деятельность до сих пор.

Налоговая система — это. (понятие и структура)

Налоговую систему РФ можно определить как совокупность всех налогов и сборов, принятых в России, а также администраторов налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.

Структура российской системы налогов подразумевает комплексное взаимодействие всех ее составляющих элементов: налогов (а с 2017 года также страхзносов) и сборов, их плательщиков, правовой основы и государственных органов.

Структура налоговой системы РФ имеет 3 уровня:

Уровень налога определяет соответствующий уровень бюджета, зачислению в который он подлежит.

Поскольку налоговая система РФ имеет 3-уровневую структуру, законодательная база о налогах и сборах также делится на 3 уровня:

  • Федеральное законодательство — это высший уровень законодательной базы. Он действует на всей территории РФ. Подзаконные и другие нормативно-правовые акты не должны противоречить ему. К этой категории относятся обе части Налогового кодекса РФ, федеральные законы, которые согласованы с положениями НК РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и, конечно, Конституция РФ.
  • Региональное законодательство включает в себя законы субъектов РФ по налогообложению в конкретном регионе нашей страны.
  • Местное законодательство состоит из нормативно-правовых актов, которые принимаются представительными органами местного самоуправления (советами депутатов, законодательными собраниями).

Кроме того, на основании НК РФ Минфин РФ и ФНС РФ разрабатывают приказы, разъяснения, пояснения, письма и другие подобные документы. Они необходимы для конкретизации положений и статей НК РФ и других федеральных законов РФ в области налогообложения. Такие документы разъясняют непонятные с точки зрения налогоплательщиков ситуации и могут составляться на основании их обращений.

Читайте так же:  Через сколько проходит оплата налогов

Подробнее о федеральных, региональных и местных налогах читайте в этой статье.

Элементы налоговой системы Российской Федерации

Как уже отмечалось ранее, налоговая система РФ, предполагает взаимодействие всех ее элементов и комплексный подход к решению налоговых задач. Все составляющие элементы образуют налоговую структуру РФ.

В структуру налоговой системы России включены:

  • все налоги, страхвзносы и сборы, принятые на территории нашей страны согласно НК РФ;
  • субъекты обложения налогами и сборами;
  • нормативно-правовая основа;
  • государственные органы власти в области налогообложения и финансов.

Теперь рассмотрим каждый элемент российской налоговой системы более подробно.

Налоги и сборы, установленные в России, обязательны к уплате для тех категорий налогоплательщиков, на которых возложена обязанность по их уплате в соответствии с положениями НК РФ.

Субъектами налогообложения являются налогоплательщики (юридические и физические лица) и налоговые агенты, то есть те, кто, согласно НК РФ, уплачивает налоги и сборы. В качестве примера налоговых агентов можно привести предприятия и организации, которые рассчитывают и перечисляют НДФЛ с начисленных доходов своего персонала, а также подают соответствующую налоговую отчетность (2-НДФЛ, 6-НДФЛ) после окончания налогового периода (года).

К системе налоговых органов РФ относятся:

  • Министерство финансов РФ.
  • Федеральная налоговая служба РФ.

Минфин РФ определяет главные направления налоговой политики нашего государства, прогнозирует налоговые поступления и вносит предложения по улучшению налоговой системы РФ в целом. В его ведомстве находится ФНС РФ как исполнительный орган государственной власти.

Главными функциями ФНС РФ являются:

  • учет плательщиков налогов и сборов;
  • контроль за выполнением требований налогового законодательства;
  • надзор и проверка начислений налогов, их уплаты в соответствующий бюджет и налоговой отчетности.

О налоговых проверках читайте в нашей одноименной рубрике «Налоговые проверки».

ФНС РФ — это объединенная система всех налоговых органов. В ее состав входят:

  • Управление в каждом субъекте РФ. Ему подчиняются территориальные налоговые органы и инспекции ФНС РФ.
  • Межрегиональные инспекции ФНС по каждому федеральному округу. У них в подчинении находятся межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, по централизованной обработке данных (ЦОД), а также межрайонные инспекции.

Какие бывают налоги в РФ

Всего в нашей стране насчитывается 14 налогов: 8 федеральных, в том числе государственная пошлина, 3 региональных и 3 местных. Немного обособленно стоят 5 специальных систем налогообложения. Также обособленно выделим страхвзносы и новый экспериментальный режим налогообложения самозанятых лиц, введенный с 2019 года.

Подробнее об эксперименте по налогообложению самозанятых читайте здесь.

Федеральные налоги на всей территории нашего государства имеют одинаковые налоговые ставки, правила расчета и перечисления в соответствии с НК РФ. К ним относятся:

  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • НДС;
  • акцизы;
  • водный налог;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • госпошлина.

В эту категорию попадают и специальные налоговые системы: УСН, ЕНВД, раздел продукции, ЕСХН и ПСН (патент).

Региональные налоги также утверждаются НК РФ на федеральном уровне. Власти регионов имеют возможность изменять условия налогообложения по своему усмотрению и в пределах, принятых Налоговым кодексом. Например, регионы могут устанавливать налоговую ставку, но не более размера, прописанного в НК РФ. Все изменения закрепляются законами субъектов РФ. Сюда относится транспортный налог, налог на игорный бизнес, на имущество организаций. Органы регионального управления также могут вводить в действие специальные налоговые режимы и вносить в них собственные изменения, но согласно положениям НК РФ.

Местные налоги, впрочем, как и остальные налоги и сборы в России, также утверждаются НК РФ. Местные органы самоуправления могут вносить в них изменения и дополнения в рамках Кодекса. К местному налогообложению относятся:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • торговый сбор.

В зависимости от порядка взимания налоги можно разделить на 2 основные категории: прямые и косвенные. Прямые налоги начисляются непосредственного на доход либо стоимость имущества налогоплательщика. Косвенные налоги включаются в стоимость товаров, услуг и работ. Фактически их уплачивает покупатель продукции, а продавец выступает в роли посредника между косвенным налогом и государством. В Российской Федерации косвенных налога всего 2: НДС и акцизы. Все остальные являются прямыми.

Виды систем налогообложения в РФ: основная, УСНО, ЕНВД и т. д.

Выбор системы налогообложения в России для хозсубъектов – важное мероприятие, позволяющее определить налоговое бремя для бизнеса. Рассмотрим основные виды налогообложения в России.

Налоговая система РФ включает в себя 5 режимов налогообложения плюс еще один экспериментальный (с 2019 года):

  1. Основная система налогообложения (ОСНО).

Данный режим присваивается хозсубъекту автоматически сразу после регистрации в ИФНС. Его могут использовать как ООО, так и ИП. Налогоплательщик вправе перейти на спецрежим при соблюдении установленных налоговым законодательством условий.

  1. Упрощенная система налогообложения (УСНО).

УСНО вправе применять налогоплательщики, у которых:

  • среднесписочная численность работников не превышает 100 человек;
  • остаточная стоимость амортизируемых основных средств не более 150 млн руб.;
  • доходы за 9 мес. не превышают 112,5 млн руб.
  1. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Данный спецрежим могут применять только те хозсубъекты, деятельность которых поименована в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, а среднесписочная численность персонала не превышает 100 человек.

Кто вправе применять ЕНВД см. здесь.

Данный режим вправе использовать только сельхозпроизводители.

О подробностях применения ЕСХН читайте в рубрике «ЕСХН».

ПСН вправе применять исключительно индивидуальные предприниматели. Смысл данного режима заключается в том, что коммерсант покупает патент на определенный срок, не превышающий 12 месяцев.

Подробности см. здесь.

Как лучше выбрать систему налогообложения

Видео (кликните для воспроизведения).

Данный режим имеет самую высокую налоговую нагрузку:

Система налоговых платежей организации организации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here