Принудительное взыскание налога с организации

Сегодня вы получите полное освещение тематики: "Принудительное взыскание налога с организации" с выводами и комментариями специалистов. Актуализировать данные по вашему вопросу можно задав его дежурному консультанту.

Взыскание налогов в принудительном порядке

Если налогоплательщик не уплатил налог в установленный срок, то налоговый орган взыскивает с него сумму налога в принудительном порядке (п. 1 ст. 46 НК РФ). Для этого налоговики направляют в банк, где открыт расчетный счет налогоплательщика, поручение на списание и перечисление в бюджет денежных средств налогоплательщика (п. 2 ст. 46 НК РФ).

Согласно поправкам, внесенным Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ в п. 2 ст. 46 НК РФ, налоговые органы могут направлять поручение как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Порядок направления поручения в электронном виде должен установить ЦБ РФ по согласованию с ФНС России.

В прежней редакции п. 4 ст. 46 НК РФ был установлен период, в течение которого налоговики должны направить в банк, в котором открыт счет налогоплательщика, поручение на списание денежных средств. На это им отводился месяц со дня принятия решения о взыскании налога.

Поскольку документы, направленные в банк в электронном виде по телекоммуникационным каналам, будут поступать в тот же день, из п. 4 ст. 46 НК РФ исключено положение о месячном сроке направления поручения на взыскание налога.

Если денежных средств на счетах налогоплательщика недостаточно, то налоговики будут взыскивать налог за счет иного имущества организации или индивидуального предпринимателя (п. 1 ст. 47 НК РФ). Взыскание налога за счет имущества производится по решению руководителя налогового органа. Причем подобное решение должно быть принято в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Благодаря Закону N 229-ФЗ п. 1 ст. 47 НК РФ дополнен следующими положениями. Решение о взыскании налога за счет имущества организации или индивидуального предпринимателя, которое принято после истечения годичного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может взыскать с налогоплательщика недоимку по налогу в судебном порядке. Заявление в суд налоговики могут подать в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. При этом срок подачи заявления, пропущенный по уважительной причине, может быть восстановлен судом.

Порядок исчисления налога

В случаях, когда обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, он обязан не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить налогоплательщику уведомление на уплату налога (ст. 52 НК РФ).

Согласно поправкам, внесенным в ст. 52 НК РФ, подобное уведомление налоговые органы могут передать налогоплательщику тремя способами:

— лично под расписку;

— по почте заказным письмом;

— в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи будет устанавливать ФНС России.

Требование об уплате налога и сбора

Если налогоплательщики не перечислили налог в установленный срок, налоговики направляют ему требование об уплате налога (п. 1 ст. 69 НК РФ). Законодатели изменили срок, в течение которого налогоплательщики должны исполнить требование об уплате налога. Согласно прежней редакции п. 4 ст. 69 НК РФ требование должно было быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты его получения. В новой редакции указан иной срок — 8 рабочих дней.

Такая поправка имеет смысл в том случае, если на период, в течение которого налогоплательщик должен исполнить требование об уплате налога, выпадают нерабочие праздничные дни. Например, если налогоплательщик получил требование на уплату налога 31 декабря 2010 г., то по старым правилам срок исполнения требования истекает 10 января 2011 г. По новым правилам этот срок истечет только 20 января 2011 г.

Если же на период исполнения требования праздничные дни не приходятся, то срок исполнения требования по-прежнему будет составлять 10 календарных дней (8 раб. дн. + 2 вых. дн.).

Согласно поправкам, внесенным в п. 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налогов налоговики могут передавать в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

На официальном сайте ФНС размещен проект приказа «Об утверждении Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

В процессе электронного документооборота налоговые органы и налогоплательщики обмениваются следующими электронными документами:

— требованиями об уплате;

— подтверждениями оператора электронного документооборота о дате направления требования об уплате;

— квитанциями о приеме требования об уплате;

— уведомлениями об отказе.

Дата, указанная в подтверждении оператора электронного документооборота, будет считаться датой направления налогоплательщику требования об уплате в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Требование об уплате считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме требования об уплате, подписанное электронной цифровой подписью налогоплательщика. При этом квитанция должна быть направлена в налоговый орган в течение следующего рабочего дня после отправки требования.

Приостановление операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей

Статьей 76 НК РФ установлен порядок приостановления операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей налоговыми органами. Правила, установленные этой статьей, применяются также в отношении приостановления операций по счетам в банках (п. 11 ст. 76 НК РФ):

— налогового агента — организации и плательщика сбора — организации;

— индивидуальных предпринимателей — налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов;

Читайте так же:  Оплата труда в налоговых органах

— нотариусов, занимающихся частной практикой (адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты);

— налогоплательщиков, налоговых агентов.

В то же время только в отношении организаций установлен запрет на открытие новых счетов при наличии решения о приостановлении операций по уже открытым счетам в банке (п. 12 ст. 76 НК РФ).

Законодатели эту оплошность исправили. Согласно поправкам, внесенным в п. 12 ст. 76 НК РФ, при наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке, а также по счетам лиц, указанных в п. 11 ст. 76 НК РФ, банк не вправе открывать этой организации и этим лицам счета.

Бывает, что после принятия решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке у организации поменялось название или реквизиты счета.

Должен ли в этом случае банк исполнять решение о приостановлении счета?

В прежней редакции ст. 76 НК РФ об этом ничего не говорилось. Благодаря поправкам, внесенным в п. 7 ст. 76 НК РФ, решение налогового органа подлежит исполнению банком также в отношении организации-налогоплательщика, изменившей свое наименование, и операций по счету, имеющему измененные реквизиты.

Банк обязан сообщить в налоговый орган об остатках денежных средств организации-налогоплательщика на счетах в банке, операции по которым приостановлены. Сделать это они должны не позднее следующего дня после дня получения решения налогового органа о приостановлении операций по счетам (п. 5 ст. 76 НК РФ). После вступления в силу Закона N 229-ФЗ эти сообщения банк должен будет отправлять в электронном виде. Форматы сообщений, а также порядок их направления в банк в электронном виде будут утверждены ЦБ РФ по согласованию с ФНС России. Такие поправки внесены в п. 5 ст. 76 НК РФ.

В случае если общая сумма денежных средств налогоплательщика-организации, находящаяся на счетах, операции по которым приостановлены на основании решения налогового органа, превышает сумму, указанную в этом решении, налогоплательщик может подать в налоговый орган заявление об отмене приостановления операций.

До принятия соответствующего решения налоговый орган может направить в банк запрос об остатках денежных средств на этих счетах. Сделать это налоговики обязаны в течение дня, следующего за днем получения заявления от налогоплательщика (п. 9 ст. 76 НК РФ). Законодатели установили срок, в течение которого банк должен передать в налоговые органы сообщение об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика, — не позднее следующего дня после получения запроса налогового органа. Подобное сообщение банк обязан передавать в электронном виде. Такие дополнения внесены в п. 9 ст. 76 НК РФ.

Законодатели уточнили порядок отмены приостановления операций по счетам в банках. В частности, если отмена приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке осуществляется по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами, принятие налоговым органом решения об отмене приостановления таких операций не требуется. Соответствующие поправки внесены в п. 9.1 ст. 76 НК РФ.

В настоящее время налоговые органы обязаны выплатить проценты в случае нарушения налоговым органом срока отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке или срока вручения представителю банка решения об отмене приостановления операций. Это установлено п. 9.2 ст. 76 НК РФ.

С 1 января 2011 г. начислять проценты в пользу налогоплательщиков налоговым органам придется и в случае неправомерного вынесения налоговым органом решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

Проценты будут начисляться на сумму денежных средств, в отношении которой действовало это решение, за каждый календарный день, начиная со дня получения банком решения о приостановлении операций по счетам до дня получения банком решения о его отмене. При этом процентная ставка будет приниматься равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в период неправомерного приостановления операций по счетам. Такие поправки внесены в п. 9.2 ст. 76 НК РФ.

Арест имущества

Арест имущества выступает в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней и штрафов (п. 1 ст. 77 НК РФ). Решение об аресте имущества отменяется уполномоченным должностным лицом налогового или таможенного органа при прекращении обязанности по уплате налога, пеней и штрафов (п. 13 ст. 77 НК РФ).

Законодатели установили срок, в течение которого налоговый или таможенный орган обязан уведомить налогоплательщика об отмене решения об аресте имущества, — 5 рабочих дней после дня его принятия. Такие дополнения внесены в п. 13 ст. 77 НК РФ.

Принудительное взыскание недоимки по налогам

Исчисление и уплата налоговых платежей являются важнейшей обязанностью любого субъекта предпринимательской деятельности. Своевременное исполнение указанной обязанности позволяет организации оптимизировать свою налоговую нагрузку, избежать дополнительных финансовых потерь в виде штрафных санкций. Однако довольно распространена ситуация, когда у организации в силу объективных причин возникает недоимка по налоговым платежам. При принудительном взыскании налоговыми органами указанной недоимки налогоплательщик может защитить свои интересы. Рассмотрим эти возможности.

Правовое регулирование

Бесспорный порядок взыскания недоимки

Моментом начала указанного процесса следует считать дату направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налогов. Требование представляет собой документ установленной формы, содержащий извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности ее уплатить в указанный срок (ст. 69 НК РФ). В требовании в том числе должна содержаться информация о:
— сумме задолженности по налогу;
— размере пеней, начисленных на момент направления требования;
— сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах (Указанный срок имеет большое процессуальное значение, так как он определяет срок принятия налоговым органом решения о взыскании недоимки, а также срок подачи налоговым органом заявления в суд о взыскании недоимки (ст. 46 НК РФ));
— сроке исполнения требования (Требование должно быть исполнено в течение 8 рабочих дней с момента его получения, если в нем не указан иной срок исполнения);
— мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Читайте так же:  Правила выплаты пенсии в российской федерации

Взыскание недоимки за счет денежных средств налогоплательщика

Взыскание недоимки за счет иного имущества организации

Судебный порядок взыскания недоимки

Пример 1. Причина пропуска срока — большой объем работы и недостаток специалистов у налогового органа. Суд удовлетворил ходатайство налогового органа (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.02.2009 N А13-3227/2008). Суд отказал в удовлетворении ходатайства налогового органа (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 23.07.2008 N А19-15231/07-Ф02-3485/08).

Пример 2. Причина пропуска срока — проведение налоговым органом сверки расчетов с налогоплательщиком. Суд отказал в удовлетворении ходатайства налогового органа (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12.03.2009 N Ф03-717/2009).

Срок давности исполнения обязанности по уплате налогов

Пример 3. По результатам выездной налоговой проверки налоговым органом выявлена недоимка и принято решение о привлечении организации к ответственности. Указанное решение вступило в законную силу 31 января 2011 г. Требование направлено в адрес организации заказным письмом. Определим сроки совершения возможных действий налоговым органом, направленных на принудительное взыскание недоимки с организации (см. таблицу). Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если он не установлен в календарных днях (ст. 6.1 НК РФ).

Срок, установленный
налоговым
законодательством

Дата
истечения
срока

Выставление требования об уплате
налога

Механизм принудительного взыскания налоговой задолженности с предприятий

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 22.04.2019 2019-04-22

Статья просмотрена: 112 раз

Библиографическое описание:

Сладкова М. В. Механизм принудительного взыскания налоговой задолженности с предприятий // Молодой ученый. — 2019. — №16. — С. 202-203. — URL https://moluch.ru/archive/254/58274/ (дата обращения: 10.01.2020).

Налоги представляют собой основной инструмент в арсенале государственной экономической политики. Они отражают основную политико-правовую природу современного государства.

С точки зрения управления налогообложением налог наиболее часто трактуется как экономическая, финансовая и правовая категория [6, с. 24–25].

Все процессы, связанные с налогообложением в Российской Федерации, регулируются Налоговым Кодексом.

В НК РФ представлено следующее определение налога: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Исчислять и уплачивать налоговые платежи — важнейшая обязанность каждого субъекта предпринимательской деятельности. Своевременное выполнение упомянутой обязанности дает возможность предприятию оптимизировать налоговую нагрузку, а также избежать таких дополнительных финансовых потерь как штрафные санкции.

В большем числе случаев налоговые платежи выплачиваются в установленные законодательством сроки, налоговые органы, в свою очередь должны лишь сопоставлять данные поступления с расчетными обязательствами налогоплательщиков по надлежащим налоговым сборам и за соответствующие периоды. Платежи, не поступившие в назначенные сроки, считаются просроченными. При их зачислении налогоплательщикам должна предъявляться уплата процента за просрочку. После истечения определенного законом срока невнесенные налоги считаются недоимкой. В отношении сумм недоимок, которые также включают в себя проценты, начисленные в течение периода просрочки, налоговый орган должен предпринимать определенные меры и действия по их взысканию. Еще одним источником недоимок могут считаться суммы налогов, доначисленные налоговыми органами по результатам их контрольно-ревизионной работы [4, с. 469].

В ст. 11 НК РФ предусмотрено, что недоимкой является сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный налоговым законодательством срок. Недоимка образуется, в том случае, если налогоплательщик не перечислил в бюджет причитающихся налогов или произвел их перечисление частично. Контроль над соблюдением налогоплательщиком налогового законодательства осуществляется налоговым органом путем проведения камеральных и выездных налоговых проверок [ст. 87 НК РФ].

В случае, если налогоплательщик, независимо от того, является он юридическим или физическим лицом, обязанное в соответствии с законами о налогах своевременно эти налоги выплачивать, не выполняет возложенных на него налоговых обязательств и игнорирует требования и уведомления налоговых органов об уплате, подлежащая уплате сумма должна быть взыскана принудительно, не исключая такой меры, как арест имущества.

«Пристав имеет право арестовать имущество должника только в том размере и объеме, которые необходимы и достаточны, чтобы выполнить исполнительный документ, при этом учитывая исполнительский сбор и расходы по совершению исполнительных действий» [п. 2 ст. 69 Федерального закона № 229-ФЗ]. Из этого следует, что невозможно арестовать собственность, стоимость которой больше суммы задолженности. К тому же пристав не имеет права арестовать собственность, которая не подлежит взысканию [ст. 446 ГПК РФ].

Таким образом, на практике нередко складывается ситуация, создающая препятствие судебным приставам арестовывать, например, транспортное средство, с целью побуждения лица к неотложному выполнению конституционной обязанности по уплате налогов и сборов, которая сформировалась в результате несвоевременной уплаты транспортного налога, объектом которого и является транспорт.

На практике налоговые органы нередко сталкиваются с описанной ситуацией. В течение трех месяцев со дня образования недоимки у налогового органа появляется основание для направления налогоплательщику по установленной форме требование об уплате налога, пени, штрафа [п. 1 ст. 45 НК РФ].

Уведомление об аресте имущества налогоплательщика создает для него практически неосуществимой возможность продление выданного ранее или получения нового кредита. Из этого вытекает ситуация, при которой налогоплательщик не сможет занять денежные средства на погашение налоговой задолженности.

Читайте так же:  Нужно ли начислять пени по налогам

С целью повышения эффективности взыскания налоговой задолженности в ходе процедур банкротства необходима концентрация функций обеспечения процедур банкротства как на уровне региональных управлений ФНС России, так и в правовой и досудебной работе ФНС России на уровне центрального аппарата для инициирования исключительно тех процедур, в которых задолженность по налогам будет погашена. Для устранения возможности использования недобросовестными лицами банкротства для уклонения от уплаты налогов, а также повышения эффективности процедур банкротства, необходимо следующее:

1) взыскание налоговой задолженности с реальных бенефициаров или руководителя, не исполнившего обязанность по подаче должником заявления о своем банкротстве;

2) привлечение к субсидиарной ответственности руководителей и учредителей (участников) должника;

Видео (кликните для воспроизведения).

3) создание рыночных условий по проведению торгов по реализации имущества должников и ограничение возможности участия в процедуре лиц, аффилированных с должником.

Делая выводы касательно принудительного взыскания налогов, можно указать по пунктам, что:

1) Принудительное взыскание недоимки по налогу производится в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок и регулируется статьями 46, 47, 48 НК РФ.

2) Взыскание недоимки производится за счет денежных средств на счетах налогоплательщика, его электронных денежных средств, или же за счет его имущества.

3) Процедура принудительного взыскания задолженности начинается с направления налогоплательщику налоговым органом требования об уплате определенной суммы налога (пени), сбора или штрафа.

4) Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.

5) Налоговые органы вправе взыскать долг в бесспорном порядке.

6) Данное решение может подлежать обжалованию налогоплательщиком в судебном порядке.

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации, Часть 1
  2. Гражданско-Правовой Кодекс Российской Федерации, ст. 446
  3. Федеральный закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», п. 2 ст. 69
  4. Аронов А. В., Кашин В. А. Налоговая политика и налоговое администрирование: учеб. пособие. — 2-е изд. / А. В. Аронов, В. А. Кашин. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2019
  5. Евстигнеев Е. Н. Налоговый менеджмент и налоговое планирование в России: Монография / Е. Н. Евстегнеев, Н. Г. Викторова. — М.: НИЦ Инфра-М, 2012
  6. Майбуров И. А. Теория и история налогообложения: Учеб. пособие. — 2-е изд. / И. А. Майбуров, Н. В. Ушак, М. Е. Косов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010

Похожие статьи

Актуальные проблемы взыскания налоговой задолженности

Результатом мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика является возникновение обязанности по уплате налогов

налоговый контроль, орган, налоговая система, налоговое администрирование, Российская Федерация, бюджетная система.

Урегулирование налоговой задолженности как направление.

В аналитическом учете налоговых органов налоговая задолженность выступает как сумма задолженности по налоговым платежам в бюджет и

Возникновения налоговой задолженности является следствием такого явления как «уклонение от уплаты налога».

Анализ основных причин образования налоговой задолженности.

Задолженность по налогам постепенно снижалась и до 2009 года, однако в период мирового

Специфические факторы, способствующие росту налоговой задолженности можно

При этом практика показывает, что количество доначисленных налогов часто расходится с той суммой.

Выявление резервов увеличения налоговых поступлений.

Потенциал с резервами роста налоговых поступлений (задолженность по налоговым платежам; суммы налогов, дополнительно начисленные по результатам контрольной работы налоговых органов; суммы недопоступления налогов в связи с предоставлением.

Оценка практической ситуации урегулирования налоговой.

В аналитическом учете налоговых органов налоговая задолженность выступает как сумма задолженности по налоговым платежам в бюджет и задолженности перед бюджетом по пеням и налоговым санкциям [1, с. 86]. Совокупная задолженность по налогам и сборам.

Проблема массового уклонения от уплаты налогов

Уклонение от уплаты налогов представляет собой способы уменьшения налоговых

Так, по состоянию на 1 января 2016 года налоговая задолженность в консолидированный бюджет

Масштаб уклонения от уплаты налогов в РФ по различным оценкам составляет до 10 % ВВП.

РФ, налог, налогообложение, налоговая база, кадастровая.

Основные аспекты налогообложения доходов физических лиц, уплата налога в бюджет, отчетность в налоговые органы.

Основная ставка налога на доходы физических лиц для резидентов составляет 13 процентов и ее позволено уменьшить на сумму налоговых вычетов.

Исполнение обязанности по уплате налога | Статья в журнале.

Способом исполнения обязанности по уплате налогов наряду с правосознанием и гражданской позицией являются меры государственного принуждения, установленные ст. ст. 45, 46, 48 НК РФ [2]. Так, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

Анализ законодательной базы, регламентирующей.

Рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема уклонения от уплаты налогов. Изучена законодательная база, регламентирующая ответственность налогоплательщиков при уклонении от уплаты налогов и деятельности налоговых органов.

Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Налоговые правонарушения и ответственность. Ключевые слова: налог, налогообложение, налоговое правонарушение, налоговые санкции. Виды налоговых правонарушений: а) ответственность налогоплательщиков за нарушения порядка исчисления и уплаты налогов.

Принудительное взыскание налога

Решение о взыскании после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога. Принудительное взыскание налога, сбора или пени с организаций и физических лиц. Иск о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 29.09.2011
Размер файла 11,1 K

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Читайте так же:  Уведомление налоговой об иностранном счете

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Исследование возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налога или сбора. Обзор порядка взыскания налога с организации или индивидуального предпринимателя. Анализ особенностей уплаты налогов, пеней, штрафов при ликвидации организации.

контрольная работа [37,7 K], добавлен 30.04.2012

Момент возникновения и прекращения обязанности по уплате налога. Ответственность банков за неисполнение или ненадлежащее исполнение поручений налогоплательщика. Взыскание налога, сбора, пеней за счет имущества физического лица. Сроки налогового платежа.

контрольная работа [29,8 K], добавлен 01.03.2017

Определить сумму: налога с продаж; налога на добавленную стоимость (НДС); единого социального налога (ЕСН); налога на доходы физических лиц; налога на имущество; налога на пользователей автодорог; целевого сбора на содержание милиции.

контрольная работа [7,9 K], добавлен 10.06.2004

Предмет налогового права, метод правового регулирования. Объект налогообложения, реализация товаров, работ. Взыскание налога, пени за счет денежных средств находящихся на счетах налогоплательщика. Обеспечение исполнения обязанностей по уплате налогов.

контрольная работа [33,3 K], добавлен 28.02.2010

Понятие, виды и функции налога. Общие условия для изменения срока уплаты налога и сбора. Анализ обстоятельств, исключающих изменение сроков уплаты налогов. Специфика порядков и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора.

курсовая работа [32,7 K], добавлен 24.03.2012

Расчет суммы налога, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджет. Порядок осуществления возврата суммы налога на добеленную стоимость. Расчет суммы налога, подлежащей уплате без учета имущественного налогового вычета. Счет-фактура: общее понятие.

контрольная работа [349,0 K], добавлен 17.09.2011

Правовая основа налога на доходы физических лиц. Специфика налогообложения имущества организаций. Алгоритм исчисления земельного налога. Расчет и размеры налога на прибыль организаций. Удержание налогов в организации по результатам работы за год.

контрольная работа [107,5 K], добавлен 18.06.2014

Составные элементы налога на имущество физических лиц, объекты налогообложения, ставки налога на строения, помещения и сооружения. Льготы по налогу, категории граждан, освобождаемых от уплаты налога. Порядок исчисления, правила и сроки уплаты налога.

реферат [17,0 K], добавлен 13.08.2010

Место фактической реализации товаров, работ или услуг. Обязанность по уплате налога и сбора. Порядок исчисления налога. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот. Списание безнадежных долгов.

контрольная работа [29,2 K], добавлен 23.11.2013

Законодательство о налогах и сборах. Элементы налогообложения, классификация налогов. Участники налоговых отношений. Исполнение обязанности по уплате налога. Изменение срока уплаты налога и сбора. Зачет и возврат излишне уплаченных или взысканных сумм.

контрольная работа [136,6 K], добавлен 18.04.2015

ВЗЫСКАНИЕ НАЛОГА

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика . Под общ. ред. А.Г. Грязновой . 2002 .

Смотреть что такое «ВЗЫСКАНИЕ НАЛОГА» в других словарях:

Взыскание налога — неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога (сбора) является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

ВЗЫСКАНИЕ НАЛОГА — осуществляемое налоговым органом принудительное отчуждение принадлежащих лицу на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств или другого имущества в случае неисполнения (неполного исполнения) этим… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Взыскание налога, сбора, а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) — организации или налогового агента — организации в банках — в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках. Взыскание налога… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Взыскание налога или сбора за счет иного имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации — при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или налогового агента налоговый орган вправе обратить взыскание налога за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика организации … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Взыскание налога, сбора или пени за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) — физического лица или налогового агента — физического лица — в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом или налоговым агентом физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Взыскание налога у источника — способ взимания налога, при котором удержание производится в момент получения дохода. По английски: Tax penalty at source См. также: Прямые налоги Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

ВЗЫСКАНИЕ ПОШЛИН — внесение денежного сбора, вид особого налога, взимаемого государственными органами: получение в обязательном порядке от юридических и физических лиц государственным органом пошлин (денежных сборов) за выполнение этим государственным органом… … Большой бухгалтерский словарь

ВЗЫСКАНИЕ ПОШЛИН — внесение денежного сбора, вид особого налога, взимаемого государственными органами; получение в обязательном порядке от юридических и физических лиц государственным органом пошлин (денежных сборов) за выполнение этим государственным органом… … Большой экономический словарь

Читайте так же:  Меры по взысканию задолженности по налогам

ОБЯЗАННОСТЬ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА — (СБОРА) обязанность, установленная ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 НК: «Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы». Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований,… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Обусловленность недопустимости взыскания с организации налога в бесспорном порядке — взыскание налога с организации не может быть произведено в бесспорном порядке, если обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом: юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с третьими лицами;… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Принудительное исполнение налоговой обязанности

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения со стороны государства мер принудительного исполнения налоговой обязанности. Эти меры применяются последовательно и включают три этапа.

1. Требование об уплате налога – мера предупредительного характера, назначение которой – напомнить налогоплательщику об имеющейся у него недоимке и предупредить о неблагоприятных последствиях неуплаты налога. Требование направляется не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере начисленных пеней, сроке уплаты налога и сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения налоговой обязанности, которые применяются к налогоплательщику в случае неисполнения требования. В требовании указываются подробные данные об основаниях взимания налога, ссылки на положения закона, устанавливающие обязанность налогоплательщика уплатить налог.

2. Решение о взыскании налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банках, принимается только в отношении организаций не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. На основании принятого решения налоговый орган направляет в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассовое поручение на списание и перечисление в бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика. Такое поручение носит бесспорный и безакцептный характер: взыскание производится без обращения в суд и без согласия налогоплательщика – клиента банка.

3. Взыскание налога за счет иного имущества налогоплательщика применяется при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах организации или отсутствии информации о ее счетах. При этом налог с организаций и индивидуальных предпринимателей взыскивается в бесспорном порядке, с физических лиц – в судебном. Одновременное обращение взыскания и на денежные средства, и на имущество налогоплательщика недопустимо, поскольку может повлечь повторное изъятие одних и тех же сумм.

Решение о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика, принятое руководителем налогового органа, направляется судебным приставам для исполнения. Обращение взыскания на имущество налогоплательщика состоит из поиска имущества, его ареста (описи), изъятия и принудительной реализации. При этом должностные лица налоговых органов не вправе приобретать реализуемое имущество налогоплательщика.

При принудительном взыскании налога налоговая обязанность признается исполненной с момента реализации имущества налогоплательщика и погашения задолженности за счет вырученных сумм.

Способы обеспечения исполнения налоговой обязанности. Залог. Поручительство

Способы обеспечения налоговой обязанности по НК: 1) залог имущества; 2) поручительство; 3) пеня; 4) приостановление операций по счетам в банке; 5) наложение ареста на имущество налогоплательщика.

Закрепленный в ст. 72 НК перечень является закрытым, поэтому в налоговых правоотношениях не могут применяться иные меры обеспечения, предусмотренные, например, ГК.

Применение залога и поручительства в сфере налогообложения ограничивается случаями изменения сроков исполнения налоговой обязанности, то есть отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита. Пеня, приостановление операций по счетам в банке и арест имущества применяются во всех случаях, когда налоговому органу необходимо осуществить принудительное взыскание налога.

Залог – это соглашение между залогодателем и налоговым органом (залогодержателем), в силу которого последний имеет право в случае неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате причитающихся сумм налога и начисленных пеней осуществить исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества. Залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. При этом залогодателем может быть как сам налогоплательщик, так и третье лицо.

Предметом залога выступает любое имущество, в отношении которого может быть установлен залог по гражданскому законодательству, за исключением имущества, выступающего предметом залога по другому договору. При залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет средств залогодателя налоговому органу (залогодержателю) с возложением на последнего обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества. Совершение сделок в отношении заложенного имущества может осуществляться только по согласованию с залогодержателем.

Поручительство – обязательство третьего лица перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней. Поручительство оформляется договором между налоговым органом и поручителем (юридическим или физическим лицом). Допускается одновременное участие нескольких поручителей.

При неисполнении налогоплательщиком налоговой обязанности поручитель и налогоплательщик несут солидарную ответственность: налоговые органы вправе направить требование об уплате непосредственно поручителю без выставления соответствующего требования налогоплательщику.

Видео (кликните для воспроизведения).

Принудительное взыскание налога и причитающихся пеней с поручителя производится налоговым органом в судебном порядке. После исполнения поручителем своих обязанностей к нему переходит право требовать от налогоплательщика уплаченных им сумм, а также процентов по этим суммам и возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением обязанности налогоплательщика.

Принудительное взыскание налога с организации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here