Правда что отменили налог на автомобили

Сегодня вы получите полное освещение тематики: "Правда что отменили налог на автомобили" с выводами и комментариями специалистов. Актуализировать данные по вашему вопросу можно задав его дежурному консультанту.

Закон об отмене транспортного налога в 2019-2020 годах забраковали в Госдуме

Про отмену транспортного налога в пользу повышения акцизов на топливо заговорили ещё семь лет назад. Однако этот вопрос так и не был решён, несмотря на многочисленные законодательные инициативы. Последний проект закона об отмене транспортного налога был внесен в Государственную думу РФ в марте 2019 года, но даже не прошел первое чтение.

Расскажем, возможна ли отмена транспортного налога в 2019-2020 годах для легковых автомобилей.

Почему транспортный налог нужно отменить

Именно несправедливость начисления транспортного налога стала причиной требований его отмены. На сегодня налог рассчитывается исходя из мощности транспортного средства. Платить его должны владельцы:

  • легковых автомобилей;
  • мотоциклов;
  • мотороллеров;
  • машин на гусеничном ходу.

Транспортный налог рассчитывают путём перемножения ставки налога на налоговую базу. Ставка налога зависит от:

  • мощности машины;
  • категории транспортного средства;
  • года выпуска;
  • региона, в котором установлена ставка налога.

Налоговая база – количество лошадиных сил, которые определяют мощность двигателя транспортного средства. При расчёте транспортного налога может быть применён ещё и повышающий коэффициент. Применяется он для всех автомобилей дороже 3 000 000 рублей.

Вышеуказанный расчёт транспортного налога вызывает много возмущений и негодований. Его не считают справедливым. Кто-то регулярно пользуется автомобилем, совершает длительные поездки. Кто-то использует транспортное средство только в выходные дни. Например, пенсионеры могут совершать на машине поездки исключительно в летний период на дачные участки. Тем не менее, налог начисляется без учета времени эксплуатации транспортного средства, а зависит от мощности машины. Именно поэтому отмена транспортного налога для физлиц остаётся актуальной темой.

Стоит отметить, что во многих регионах в последние годы отменили транспортный налог для многодетных семей. Таким образом, власти признают, что есть случаи, когда владение автомобилем является необходимостью и не должно облагаться сбором.

Проект закона

В марте 2019 года в Государственную Думу был внесён проект закона об отмене транспортного налога в 2019 году №663520-7. Авторами документа выступила группа депутатов от партии «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым. Документ предлагает признать утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, посвященные транспортному налогу.

Авторы законопроекта ссылались на то, что ещё в 2012 году Президент РФ В.В. Путин говорил о необходимости это сделать. Планировалось, что заменой транспортного налога станет повышение акцизов на бензин. Т.е. кто больше покупает бензина, тот больше ездит, следовательно, плата за топливо и является косвенной платой на использование автомобильных дорог, для чего изначально и был введен данный налог. Также авторы законопроекта указывали на недопустимость излишнего налогообложения российских граждан.

Однако в Госдуме и Правительстве РФ не поддержали отмену транспортного налога. Негативное заключение за законопроект предоставило Правительство РФ. По мнению чиновников, отмена налога потребует значительного повышения акцизов на нефтепродукты, а это приведет к росту цен практически на всё, к резкому росту инфляции.

Профильный комитет Госдумы по бюджетной политике также негативно отозвался об инициативе, сделав акцент на увеличении межбюджетных трансферов для наполнения региональных дорожных фондов в случае отмены налога.

Не поддержала законопроект и Счетная палата РФ.

После таких негативных заключений очевидно, что законопроект не допустят даже до первого чтения в Государственной думе РФ.

Отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России – последние новости

Разговоры об отмене налога на автомобили продолжаются. После губернаторский выборов в сентябре 2019 года отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России снова стала актуальной темой. Свежие новости – губернатор Курской области Р.В.Старовойт заявил, что лично выступит с инициативой. Он считает, что владельцы машин должны платить пропорционально использованию транспортного средства. Поэтому нынешняя схема начисления налога не является справедливой, и налог должен быть отменён. Старовойт поддержал увеличение акцизного сбора на топливо как компенсацию отмены транспортного налога.

За отмену транспортного налога высказался и депутат Государственной Думы С.Катасонов. По его словам, 7 лет назад акцизы на бензин были подняты. Однако транспортный налог не отменили. Поэтому это необходимо сделать хотя бы в настоящий момент.

В Санкт-Петербурге власти также затронули вышеуказанную тему. Правда они думают над отменой транспортного налога только для владельцев машин на природном газе. Предполагается, что в случае принятия такого закона, улучшится экологическая ситуация в Северной столице. Отмена транспортного налога для автомобилей на природном газе будет стимулировать жителей города приобретать именно такие машины.

Эксперты также неоднократно высказывались по вопросу отмены транспортного налога. Например, председатель правления Независимого топливного союза Г.Баженов заявил, что повышение акцизов на бензин не может быть адекватной заменой транспортному налогу. По его словам, акцизы повышаются ежегодно. Де-факто акцизы платят не заправочные станции, а нефтеперерабатывающие заводы. Именно здесь и возникают сложности. Транспортный налог является региональным сбором. Акцизы на бензин – федеральным. Если региональные бюджеты лишаться части средств, как будет происходить перераспределение денег из федерального бюджета – непонятно. Не в каждом регионе есть нефтеперерабатывающий завод. Т.е. не все субъекты федерации смогут получить адекватную компенсацию потери части доходов в бюджет. По мнению Г.Баженова, в нынешней ситуации необходимо заставить платить акцизы не заводы, а автозаправки. В противном случае, отмена транспортного налога ни к чему хорошему не приведёт.

Конечно, отмена транспортного налога с 1 января 2020 года не произойдёт. Станет ли это возможно в последующие годы – предсказать сложно. Отмену ждут уже на протяжении последних семи лет. Однако до сих пор владельцы легковых автомобилей платят налог по старой схеме.

Транспортный налог в 2019 году: основные изменения в России

Планируется ли отмена транспортного налога в 2019 году?

О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. Логика была понятной: кто больше ездит, тот больше платит. А у пенсионеров, которые только летом на дачу мотаются, траты окажутся минимальными.

Читайте так же:  Когда выходят на пенсию стюардессы в россии

Но в итоге и топливные акцизы повысились, и транспортный налог остался. Отменять его пока никто не собирается. Автомобилисты могут не раскатывать губу.

Зато не лишним будет узнать, как рассчитываются ставки транспортного налога.

За какой транспорт надо платить налог?

По закону, платить транспортный налог надо за:

  • Автомобили
  • Мотоциклы
  • Мотороллеры
  • Автобусы
  • Машины на гусеничном ходу

За какой транспорт не надо платить налог?

  • Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью меньше 5 лошадиных сил.
  • Легковушки, специально оборудованные для использования инвалидами.
  • Легковушки с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные по линии органов соцзащиты.
  • Тракторы, комбайны, специальные машины (молоковозы, скотовозы и так далее), зарегистрированные на сельскохозпроизводителей и используемые в аграрной работе.
  • Машины спецслужб.
  • Угнанные машины, находящиеся в розыске.

Ставки транспортного налога

Ставка транспортного налога рассчитывается по формуле.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.

Ставка налога зависит от мощности двигателя, вместимости машины, категории транспортного средства и года выпуска. Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей.

К примеру так выглядит ставка налога в Москве, привязанная к мощности автомобиля.

Отменят ли транспортный налог в 2019 году

Вопросы, связанные с регулированием транспортного налога, оговорены в главе 28 НК РФ . Также ему посвящена статья 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, вносящего изменения в Налоговый кодекс.

Отменили ли транспортный налог в 2019 году

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2019 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2019 году.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Как и когда платить

Поскольку отмена транспортного налога в 2019 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2018 г. необходимо заплатить до 01.12.2019. Сумма сбора зависит от:

  • региона проживания;
  • марки и модели ТС;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя.

Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже. Рекомендуется самостоятельно обратиться к налоговикам, это позволит в дальнейшем избежать начисления пеней и штрафов. Если же уведомление получено, но владелец ТС не торопится перечислять средства, ФНС имеет право взыскать средства в принудительном порядке.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ , ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2018, 2017 и 2016 годы.

Отмена транспортного налога 2019 в России: подводные камни амнистии

Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.

В 2019 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2018, 2017 и 2016 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2016 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.

Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.

Транспортный налог, отмена 2019: новости Госдумы

Несмотря на то, что принятый закон является лишь амнистией для должников, нельзя утверждать, что нет шансов, чтобы законодатели отменили транспортный налог в 2019 году. Ведь периодически в Госдуме поднимается этот вопрос. Например, в июне нынешнего года был внесен законопроект № 480908-7. В нем законодатели предложили отменить действие главы 28 НК РФ, а взамен включить сбор в стоимость топлива. Это позволило бы обеспечить более справедливый принцип налогообложения. Поскольку сумма уплаченного сбора напрямую бы зависела от частоты использования автомобиля. Несмотря на то, что это предложение получило весьма широкую поддержку общественности, проект был отклонен на стадии предварительного рассмотрения. Таким образом, закон об отмене транспортного налога с 2019 года в настоящее время остается лишь мечтой автолюбителей.

Читайте так же:  Доходы бюджета формируются за счет налогов

Налог неупраздняемый: Депутаты Госдумы хотят отменить транспортный налог

На соответствующее депутатское письмо ссылаются корреспонденты РИА «Новости».

Как отмечают эксперты аналитического агентства «Атостат», на 1 июля 2018 года в нашей стране насчитывалось около 23 млн легковых машин, пребывающих в возрасте старше 10 лет. Это составляет более половины (53%) российского автопарка. При этом средний возраст автомобилей в РФ уже превысил 13 лет.

Депутат Власов считает отмену налога обоснованной, так как в силу невысокого уровня благосостояния большинство россиян вынуждено приобретать автомобили с пробегом, средний возраст которых превышает 10 лет. В том числе и иномарки. По данным того же «Автостата», в большинстве регионов страны на долю иномарок приходится более половины рынка легковых автомобилей с пробегом, причем в 36 субъектах РФ этот показатель даже выше общероссийского уровня (72%). В их число также входят Москва, Санкт-Петербург и целый ряд регионов Дальнего Востока, но самая высокая доля перепродаж иномарок отмечена в Приморье (98,8%) и Калининградской области (98%). «Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния, — пишет в письме депутат Власов. — Расчёт транспортного налога, исходящий из мощности двигателя, не может быть вполне справедливым, учитывая факт, что два автомобиля одинаковой мощности, но разных лет производства обладают огромной разностью в стоимости. ». Василий Власов попросил руководителя министерства оценить его предложение с точки зрения возможности реализации.

Сегодня транспортный налог на транспортное средство в России уже зависит от мощности двигателя автомобиля, от возраста транспортного средства и от региона, где автомобиль зарегистрирован. Региональные власти, кстати. Имеют право варьировать ставку транспортного налога в сторону уменьшения и (или) увеличения. В Вологодской области эта ставка максимальна.

Отдельные категории граждан сегодня избавлены от необходимости платить транспортный налог. Например, легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные через органы соцзащиты, спецмашины, зарегистрированные на сельхозпроизводителей и используемые при сельхозработах, ряд других.

Любопытно, что многие россияне полагают, что транспортный налог уже отменён. Это неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У Самолёта нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Впрочем, есть несколько фактов, которые могли бы послужить поводом для добросовестного заблуждения населения. К ним относятся, например, растиражированный СМИ комментарий Дмитрия Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,

А также, действительно, принятый в 2018 году закон об амнистии по неуплаченным налогам (в том числе транспортному) до 2015 года.

Кроме того, упоминали СМИ и о законопроекте, который полностью исключает транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о поправках в главу 28 Налогового кодекса. Такой законопроект на самом деле существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 01 Декабря 2018 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Возвращаясь к инициативе депутата Власова, можно отметить, что её подхватили коллеги народного избранника, но уже от другой партийной фракции. Так представляющий «Единую Россию» депутат Госдумы Вячеслав Лысаков считает, что отменить транспортный налог нужно для всех автомобилей, а не только для машин, старше десяти лет. Об этом он заявил в среду, 5 декабря, корреспонденту ИА REGNUM. Депутат считает, что сумму возможных потерь бюджета нужно включить в стоимость топлива.

Кстати, Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо — а именно так предлагалось изменить налог изначально — сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.

Ещё один аргумент Минфина против отмены транспортного налога — то, что на 2018 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.

Так что, к сожалению, все эти благие намерения, скорее всего, так и останутся намерениями. Кто же будет убивать курицу, несущую золотые яйца, пусть даже она плохо выглядит и дурно пахнет?

Отмена налога на автомобиль в 2019 году: правда и вымысел

Отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей — резонансная тема, которая обсуждается этим летом. Депутаты предложили упразднить главу 28 Налогового кодекса . Основные причины — рост цен на бензин и несправедливое распределение налогового бремени.

Нынешняя ставка не учитывает, как интенсивно используется транспортное средство. К примеру, один гражданин ежедневно ездит на нем на работу в другой город. Другой садится за руль только по выходным, отправляясь на дачу в другом микрорайоне. Очевидно, что условия использования машины в двух случаях неодинаковы. Тем не менее для обоих случаев базовая ставка идентична.

Проблема недостаточной собираемости платежей также говорит в пользу отмены. По данным профильного комитета Госдумы, субъекты Федерации получают не более 50 % от подлежащих взиманию сумм.

Будут ли потери бюджета

На первый взгляд, ожидаемая отмена налога на легковые автомобили в 2019 году должна привести к ощутимым потерям бюджета. Но авторы законопроекта предусмотрели компенсацию в виде повышения акцизов на топливо.

Такая мера имеет ряд преимуществ:

  • достаточное заполнение дорожных фондов;
  • затраты автовладельцев, пропорциональные времени за рулем;
  • стабилизация топливного рынка в целом.

Прогнозируется, что акцизы на дизельное топливо, в отличие от бензина, будут снижаться.

По словам инициаторов, президент идею отмены ТН поддерживает. Еще в 2012 году он отметил актуальность данного вопроса как для государства, так и для его жителей. В 2016 году согласился с необходимостью принятия такой меры и Минтранс.

Движение законопроекта

В начале июня 2018 года группа депутатов предложила отменить транспортный налог. Обсуждение подобной инициативы ведется уже не первый год. И вот приняты первые конкретные действия.

Читайте так же:  Зависит ли пенсия от трудового стажа

Дело в том, что отмена ТН на территории всей страны требует предварительной экспертизы на соответствие статье 104 Конституции РФ и статье 105 Регламента Госдумы. Указанный комитет такую проверку провел. По ее итогам орган дал авторам рекомендацию — соблюсти требования части 3 статьи 104 Конституции и заручиться поддержкой законопроекта от Правительства.

Когда отменят транспортный налог

Если вопрос решится в 2019 году, с 2020 года он вступит в силу. А это означает, что за 2020 автолюбители платить ТН уже не будут. Некоторые ошибочно утверждают, что закон уже действует и транспортный налог отменен. Однако это не совсем верно.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ , плательщики освобождены от обязанности компенсировать недоимки по транспортному налогу, образовавшиеся на начало 2015 года. То же самое касается пеней на них. Но признание части задолженности безнадежной еще не означает полную отмену обязательного платежа. Поэтому платежи за 2017 и долги за 2015 и 2016 годы все еще остаются обязанностью автовладельцев.

Автомобилистов уже предупредили: как изменился транспортный налог (Autonews.ru)

Как изменились правила исчисления налога на автомобили, кого именно коснутся нововведения, какие модели пополнили список роскошных и стоит ли ждать отмены налога на электрокары.

В Федеральной налоговой службе закончили кампанию по оповещению автовладельцев о необходимости заплатить транспортный налог за 2018 год. Как рассказали Autonews.ru в ведомстве, успеть оплатить указанные в уведомлениях налоги нужно не позднее 2 декабря 2019 года. В противном случае водителям придется заплатить еще и пени.

Часть уведомлений отобразилась электронном виде в личных кабинетах налогоплательщиков, остальные оповещения разослали по почте заказными письмами. Водители, которые не получили документы, вправе дополнительно заказать налоговые уведомления, представив заявление в любую налоговую инспекцию или в МФЦ.

Модели от 3 до 5 млн руб. получили единый коэффициент

Видео (кликните для воспроизведения).

Как напомнили в ФНС, в 2019 г. вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения ТС. Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса, исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Теперь для расчета налога для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. не старше трех лет применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1.

Ранее для автомобилей, попадавших в нижнюю категорию роскошных, работал повышающий коэффициент 1,3, причем машины не старше одного года облагались повышающим коэффициентом 1,5. «Теперь эти коэффициенты отменены. Тем самым улучшено положение налогоплательщиков», – объяснили в ФНС.

Дальнобойщикам добавят налогов

Для налогоплательщиков-организаций, напротив, перестала действовать федеральная льгота, уменьшающая налог для транспортных средств массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «Платон». Напомним, владельцы грузовиков обязаны при помощи таких платежей возмещать вред, причиняемый федеральным дорогам.

Если раньше они могли вычитать уплаченные в «Платон» средства из суммы рассчитанного транспортного налога, то с 2019 г. владеющие грузовиками организации должны платить транспортные налоги в полном объеме.

Как считают транспортный налог

Сама методика расчета транспортного налога действует с 2003 г. и с тех пор не менялась: пошлина исчисляется как произведение региональной налоговой базы и налоговой ставки, которая зависит от мощности двигателя. Например, в Москве для автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. она составляет 12, от 100 до 125 л. с. – 25, от 125 до 150 л. с. – 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил.

Таким образом, за год владения легковым автомобилем любого возраста мощностью 150 л. с. и стоимостью дешевле 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

Для моделей стоимостью более 5 млн руб. параметр повышающего коэффициента не менялся. Так, коэффициент 2 действует в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 – в отношении легковых автомобилей от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 – в отношении автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет. По информации ФНС России, изменения в указанный порядок расчета налога не планируются.

Роскошных автомобилей стало больше

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяет Минпромторг. Недавно ведомство значительно расширило перечень моделей средней стоимостью от 3 млн руб., и в марте обновленный список премиальных автомобилей был опубликован на портале ведомства.

В перечень моделей и их модификаций попало 1223 наименования, в том числе 576 машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. и 477 машин ценой от 5 до 10 млн рублей. Список пополнили автомобили, успевшие подорожать с момента предыдущей коррекции, а также новые модели и модификации, в основном премиальных марок.

К примеру, в нем появились внедорожник Rolls-Royce Cullinan, BMW 340i xDrive Gran Turismo, Genesis G90 Royal и Mercedes-AMG GT. Также список пополнился за счет топовой версии Kia Stinger GT, Volvo XC40 определенных комплектаций, гибридного Lexus NX300h, большинства версий компактного кроссовера Jaguar E-Pace, кроссовера Volkswagen Teramont, моделей Kia K900, Volkswagen Touareg и Volvo XC60.

Транспортный налог пытаются отменить

Тема отмены транспортного налога регулярно поднимается депутатами различных фракций. В сентябре с этим предложением выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов (ЛДПР). По его словам, этот налог следовало отменить еще семь лет назад в связи с переходом на взимание акцизов на бензин. С таким же предложением в 2016 г. выступал депутат от КПРФ Вячеслав Тетекин. Парламентарий заявлял, что транспортный налог крайне обременителен для тех, кто ездит на старых иномарках, имеющих двигатели значительной мощности.

С аналогичной идеей выступала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она предлагала вместо транспортного налога ввести повышенный акциз на бензин. По ее словам, это должно было стать «более справедливой мерой». В свою очередь, Министерство транспорта предлагало вместо транспортного налога ввести экологический сбор. В 2018 г. депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предлагал отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона руб., чтобы поддержать россиян с невысоким достатком, приобретающих подержанные машины.

Читайте так же:  Какую пенсию назначают женщинам в 55 лет

Кроме того, в 2017 г. замглавы Минфина Илья Трунин предлагал предоставлять хозяевам электромобилей льготы по оплате транспортного налога сроком на пять лет. Однако тогда комитет Госдумы по бюджету и налогам отказался поддержать идею. Сейчас инициативу вновь подняли уже московские власти.

В скором времени в Мосгордуму будет внесен законопроект, освобождающий владельцев электрических автомобилей от уплаты транспортного налога. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин: «Чтобы еще как-то стимулировать развитие электромобилей, мы в ближайшее время внесем в думу закон об освобождении от налога на транспорт для электромобилей и увеличим субсидии для каршеринга и такси по закупке-лизингу этого транспорта».

Госдума отказалась отменить транспортный налог

Поделиться

Госдума отклонила законопроект, отменяющий транспортный налог для автомобилей с двигателем мощностью менее 150 л.с. Так как транспортный налог поступает в бюджеты регионов, то они сами должны решать, какую ставку устанавливать. Ведь в случае отмены компенсировать выпадающие доходы никто не будет.

Госдума отклонила законопроект, отменяющий транспортный налог для автомобилей с двигателем мощностью менее 150 л.с. В парламенте решили эту идею отклонить. Так как транспортный налог поступает в бюджеты регионов, то они сами должны решать, какую ставку устанавливать. Ведь в случае отмены компенсировать выпадающие доходы никто не будет.

Поступивший на рассмотрение Госдумы законопроект предполагает изменения Бюджетного кодекса РФ. Авторы документа, депутаты от ЛДПР Сергей Катасонов и Дмитрий Савельев, предложили освободить от уплаты транспортного налога (ТН) владельцев автомобилей, мощность двигателей которых не превышает 150 л. с., пишет «Коммерсант». По их мнению, это снизило бы социальное напряжение среди граждан «с невысокими доходами».

Зависимость размера транспортного налога от мощности моторов была установлена еще во времена СССР, и с тех пор этот критерий не менялся. В 2010 году в правительстве заговорили о том, чтобы включить транспортный налог в акцизы на топливо, а от самого налога как такового постепенно отказаться.

В 2011 году базовые ставки ТН снизили в два раза, а региональные власти получили право устанавливать понижающие и повышающие коэффициенты – в зависимости от региона транспортный налог мог быть в 10 раз меньше или больше базовой ставки. Правда, на деле уменьшили ТН только 7 субъектов РФ.

В конце 2012 года Владимир Путин призвал «стремиться к тому, чтобы все перекладывать в акциз и потихонечку от транспортного налога уходить». «Надо в этом направлении двигаться. Это более справедливо: в зависимости от того, сколько человек ездит, он столько и покупает дизельного топлива, бензина и так далее, столько и платит», — заявил глава государства на встрече с думскими фракциями.

Правда, транспортный налог так и не отменили. Один из авторов законопроекта Сергей Катасонов считает, что регионам будет трудно самостоятельно от него отказаться, ведь в этом случае они недополучат средства в местные бюджеты. «Они считают каждую копеечку, мы не можем перекладывать на них это решение», — рассказал чиновник изданию. Собственно, поэтому и было подготовлено компромиссное предложение: отменить налог только для владельцев менее мощных автомобилей, которые, как правило, располагают невысокими доходами.

Катасонов считает, что положительные социальный эффект от такого шага перекроет экономический. В качестве аргумента приводится пример Оренбургской области: доходы бюджета от транспортного налога, который платят владельцы таких машин, в 2013 году составили 450 млн рублей, что в десять раз меньше доходов от акцизов.

Тем не менее в Госдуме проголосовали против. Депутаты считают, что вопрос отмены налога или введения льгот региональные власти должны решать самостоятельно. Член думского комитета по бюджету и налогам Раиса Кармазина («Единая Россия») привела в пример Ханты-Мансийский автономный округ: здесь льготы действуют даже для владельцев авто мощностью до 200 л.с.

Если же предложенный законопроект принять, то компенсировать выпадающие доходы в бюджет будет попросту неоткуда. «Хорошо быть добренькими, но надо быть и справедливыми по отношению к остальным гражданам. А на 400 млн рублей (которые выпадут из бюджета в той же Оренбургской области) можно построить детский сад или жилье», — цитирует издание Кармазину. Кроме того, машины с двигателями мощностью менее 150 л.с. стоят в среднем 700-800 тысяч рублей, так что их владельцев никак нельзя отнести к категории «малоимущие», считает Кармазина.

Систему транспортного налога в России могут изменить. Или вообще отменить

Поделиться

Счетная палата Российской Федерации, изучив собираемость налогов, пришла к выводу, что транспортный налог в нашей стране рассчитывается неправильно, и следовало бы делать это по-другому. В ответ в Госдуме предложили этот налог отменить вообще.

Счетная палата выступила с предложением после анализа и проверки собираемости налогов в ряде регионов, а основной идеей ведомства стал пересмотр принципа подсчета так называемого «налога на роскошь» – повышенной для некоторых категорий автомобилей ставки транспортного налога.

Сейчас принцип расчета этой ставки привязан к стоимости конкретного автомобиля: Минпромторг регулярно формирует списки «роскошных машин», отталкиваясь от действующего в каждый конкретный момент ценового порога (на сегодня это 3 млн рублей). Однако, в Счетной палате отметили, что при составлении этих списков допускаются ошибки: туда порой попадают автомобили, которые не считает роскошными даже сам производитель. При этом в список не включаются откровенно премиальные машины. Например, в текущей редакции списка отсутствуют BMW X6 M50d, Tesla Model S, «заряженные» образцы Mercedes-Benz S-класса и даже Bugatti Veyron Grand Sport.

В связи с этим ведомство предложило изменить принцип расчета ставки «налога на роскошь», привязав его не к стоимости автомобиля, а к мощности его двигателя.

Комментируя предложение Счетной палаты, первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов в разговоре с агентством «Москва» заявил, что налог можно вообще отменить. По его словам, транспортный налог должен был быть ликвидирован еще 7 лет назад одновременно с переходом взимания акцизов на бензин.

«Я считаю, есть смысл вообще отменить его как элемент налога. А ту сумму, которую необходимо получать, в виде акциза закладывать в бензин. То есть принцип такой: машина ездит, если используются дороги, с точки зрения их эксплуатации это все через бензин закрывается», – сказал С. Катасонов.

Читайте так же:  Получение единовременной выплаты средств пенсионных накоплений

Изменения транспортного налога в 2020 году: отменят ли его полностью

Самый главный вопрос, который мучает всех автовладельцев: отменят ли транспортный налог в 2020 году на легковые автомобили? Уже давно такая информация витает в воздухе и порождает множество слухов. Поэтому стоит внимательно разобраться с этим вопросом, чтобы не ошибиться и случайно не нарушить закон в новом году.

Отменили или нет

Самая важная информация — транспортный налог с 1 января 2020 года никто не отменял и в ближайшее время делать это не собирается.

Транспортный налог остается

Указанный вариант развития событий – всего лишь разговоры. На данный момент, 28 глава НК РФ остается в прежнем виде. Это означает, что все автовладельцы должны платить транспортный налог на свои легковые автомобили.

Какие были внесены изменения

Тем не менее, некоторые изменения были приняты. Они в значительной мере облегчат жизнь автовладельцев.

Отмена декларации по транспортному налогу

Это основное изменение, которое коснулось отчетной документации следующего налогового периода. По закону декларацию за текущий год необходимо сдать до 1 февраля следующего. Согласно принятому нововведению, отмена необходимости заполнения и сдачи декларации вступит в законную силу 1 января 2021 года. Это означает, что за 2020 год документацию заполнять не нужно.

Основное изменение — отмена декларации по транспортному налогу

Получение льгот

С 2020 года, чтобы получить все полагающиеся льготы на выплату транспортного налога, нужно подать заявление. Для подтверждения прав на скидку от государства, необходимо приложить к заявлению подтверждающие документы.

Для получения льгот по ТН обязательно нужно подать заявление

Еще одно изменение в этом плане – срок рассмотрения заявления увеличился до 30 дней.

Дополнительный налог

Начиная с текущего года, платить придется за весь транспорт с мощностью от 5 лошадиных сил.

Как рассчитать сумму в 2020 году

Расчет транспортного налога в 2020 году происходит по такому же калькулятору, как и раньше. Основная формула выглядит следующим образом:

Налоговая база, умноженная на стандартную ставку.

Помимо данной информации, следует учитывать размер повышающего коэффициента. Последний зависит от года выпуска машины и ее рыночной стоимости. На эту величину умножают цифру, полученную при расчете налога по основной формуле.

Расчет транспортного налога происходит по-старому

Каким будет коэффициент в 2020 году:

  • авто стоимостью от 3 до 5 млн и возрастом до 3-х лет с момента выпуска – 1,1;
  • 5 – 10 млн стоимость и до 5 лет с момента выпуска – 2;
  • 10 – 15 млн стоимость и с момента выпуска до 10 лет – 3;
  • цена легковушки больше 15 млн и не больше 20 лет с момента выпуска – 3.

Налоговый орган сам вычисляет сумму полагающегося сбора. Необходимые сведения специалисты получают в органах ГИБДД. Изменения транспортного налога в 2020 году не повлияют на эту схему.

Транспортный налог: схема

Когда приходит квитанция и до какого числа нужно оплатить

Транспортный налог по ставкам в 2020 году также должен быть уплачен до 1 декабря текущего года за прошлый налоговый период.

Квитанции из инспекции рассылаются с середины лета и до 1 октября текущего года. На данный момент по законодательству уплата налога обязательна даже в случае, если квитанция не пришла или была доставлена с опозданием.

ФНС рассылает квитанции до 1 октября

Если 1 октября на руках у автовладельца нет на руках никаких документов с реквизитами, необходимо подойти в местный налоговый орган и выяснить причину.

Как оплатить

Вне зависимости от наличия квитанции, каждый автовладелец должен уплатить необходимый налог. Существует множество способов, как узнать важные реквизиты и оплатить.

ФНС и Госуслуги

Это самый простой и распространенный способ оплаты – использование различных порталов и крупных платежных систем. Его преимущества:

  • можно оплатить ТН, не выходя из дома, в любое свободное время;
  • процедура происходит быстро;
  • в режиме онлайн есть возможность внести плату сразу по нескольким квитанциям.

Очень удобный вариант оплаты через портал Госуслуг в любое удобное время

Для оплаты используется официальный сервис ФНС. Здесь же транспортный налог за 2020 год каждый пользователь может рассчитать по калькулятору. При наличии задолженности погасить ее рекомендуется через Госуслуги.

Сбербанк в режиме online

  1. У пользователя обязательно должен быть личный кабинет. Для входа в него требуется авторизация. Сделать это можно с помощью логина и пароля.
  2. Перейдите во вкладку «Платежи и переводы».
  3. Выберите пункт с налогами, кликните по графе службы.
  4. В разделе «Поиск и оплата налогов» откройте доп. окно. В нем вам нужно будет оплатить налог в режиме онлайн.
  5. В верхней части бумажного экземпляра с реквизитами есть индекс. Введите его в соответствующую графу. После система заполнит оставшиеся графы в автоматическом режиме. Реквизиты будут отличаться от тех, что указаны в бумажной квитанции, но это нормально.
  6. Перед тем, как нажать кнопку «Продолжить», сопоставьте суммы налога в квитанции и на портале. Они должны быть идентичными.
  7. Подтвердите операцию, введя код из смс-сообщения.
  8. При успешно проведенной операции в системе банкинга появится надпись «Исполнен».

Один из вариантов оплаты налогов с помощью системы “Сбербанк онлайн”

Оплата без интернета

Для оплаты квитанции не обязательно иметь под руками интернет, это можно сделать и классическим способом – через банковский платежный терминал, как с помощью карты, так и наличными денежными средствами.

Оплата налогов классическим способом – через банковский платежный терминал

Для этого достаточно выбрать в разделе «Платежи» окно «Штрафы, налоги, пошлины». После следует отсканировать код, который расположен в верхнем углу квитанции. Затем сверить все данные, указанные на экране, и ввести деньги или оплату с карты.

  1. Несмотря на большое количество слухов, транспортный налог в 2020 году не отменят.
  2. Депутатами были внесены некоторые изменения, но в большинстве случаев несущественные.
  3. Одно из главных нововведений – отмена декларации по ТН.
  4. Оплатить квитанцию легко. Для этого можно использовать как специальные порталы в интернете, так и просто платежные терминалы.
  5. Квитанция должна прийти до 1 октября.
Видео (кликните для воспроизведения).

А сколько за свой автомобиль платите вы?

Правда что отменили налог на автомобили
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here