Порядок погашения задолженности по налогам

Сегодня вы получите полное освещение тематики: "Порядок погашения задолженности по налогам" с выводами и комментариями специалистов. Актуализировать данные по вашему вопросу можно задав его дежурному консультанту.

Списание задолженности по налогам

Случаи, когда задолженность по налогам признается безнадежной к взысканию и списывается, установлены НК РФ. К таким случаям, в частности, относятся (ст. 59 НК РФ):

  • ликвидация организации;
  • признание ИП банкротом;
  • смерть физлица;
  • принятие судом акта об утрате налоговым органом права взыскать недоимку в связи с истечением срока взыскания.

Однако в 2018 году, в связи с принятием ряда законодательных актов, ожидается списание налоговой задолженности и по иным основаниям. Подробнее об этом напомним в нашем материале.

Списание задолженности по имущественным налогам физлиц

Что касается физических лиц, не являющихся ИП, то ФЗ о списании задолженности по налогам от 28.12.2017 № 436-ФЗ признает безнадежной образовавшуюся по состоянию на 01.01.2015 недоимку по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, а также пеням по этим налогам (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ ). Следовательно, такие долги физлиц подлежат списанию. При этом для заявления о списании задолженности по налогам образец приводить не будем, поскольку списание безнадежной задолженности будет производиться налоговой инспекцией самостоятельно и без участия налогоплательщиков.

Важно помнить, что для того, чтобы быть списанной, налоговая задолженность должна числиться по состоянию на 01.01.2015. Ведь, скажем, списание транспортного налога (задолженности) физических лиц в 2018 году за 2014 и последующие годы законодательно не предусмотрено, поскольку отражен этот налог в качестве задолженности будет уже после 01.01.2015.

НДФЛ физлиц тоже спишут?

Что касается НДФЛ, то списание задолженности по налогам с физических лиц предусмотрено в отношении их доходов, полученных с 01.01.2015 до 01.12.2017, но при получении которых НДФЛ не был удержан налоговым агентом, а сам налоговый агент о невозможности удержания НДФЛ сообщил в налоговую инспекцию. При этом так называемая «налоговая амнистия» по НДФЛ не распространяется на следующие доходы (пп. «г» п. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ ):

  • в виде вознаграждений за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполнение работ, оказание услуг;
  • в виде дивидендов и процентов;
  • в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ;
  • в натуральной форме, определяемых в соответствии со ст. 211 НК РФ, в т.ч. подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или ИП;
  • в виде выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях.

Списание задолженности по налогам ИП: ПФР тоже участвует

Закон о списании задолженности по налогам с 2018 года (Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ ) предусматривает, что в отношении ИП, а также лиц, утративших статус ИП, признаются безнадежными и списываются образовавшиеся на 01.01.2015 долги (в т.ч. пени и штрафы) по любым налогам (за исключением НДПИ, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу РФ) (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ ).

Кроме того, у ИП будет списана задолженность по страховым взносам, которая образовалась до 2017 года, а также пени и штрафы по такой задолженности (ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ ).

Списание налоговой задолженности юрлиц в 2018 году

  • недоимка по страховым взносам, пени и штрафы с нее, которые образовались по состоянию на 01.01.2017, данные о которых были переданы налоговикам от ПФР и ФСС, а налоговые органы утратили возможность взыскания этих сумм;
  • суммы страховых взносов, пеней и штрафов, которые были доначислены ПФР и ФСС в 2017-2018 годах за периоды, истекшие до 01.01.2017, но по ним истек срок взыскания до даты подписания акта приема-передачи данных в налоговые органы.

Обращаем внимание, что конкретные сроки списания задолженности по налогам в 2018 году не установлены.

Порядок погашения задолженности по налогам

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На основании информации, предоставленной налоговой инспекцией, в расчетах организации существует задолженность по налогам прошлых лет (период 2005-2010 гг.), перешедшая от организации, реорганизованной в 2005 году. Указанная задолженность налоговой инспекцией не взыскивается, но увеличивает размер пени.
Каков порядок погашения указанной задолженности?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Указанная задолженность может быть признана судом безнадежной к взысканию и списана налоговым органом.
С этой целью в суд может обратиться как налоговый орган, так и налогоплательщик.
До момента списания на сумму задолженности будут начисляться пени.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

Ответ прошел контроль качества

22 февраля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Читайте так же:  Какие налоги должно платить предприятие

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Порядок погашения задолженности по налогам

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Минфина России от 8 мая 2014 г. № 02-08-12/22232 Об очередности исполнения распоряжений о переводе денежных средств в счет погашения задолженности по уплате налогов (сборов), пеней, штрафов на основании поручений налоговых органов, исполнительных документов и распоряжений клиентов банка, а также о возможности перевода денежных средств, на которые наложен арест, для погашения такой задолженности

Вопрос: Об очередности исполнения распоряжений о переводе денежных средств в счет погашения задолженности по уплате налогов (сборов), пеней, штрафов на основании поручений налоговых органов, исполнительных документов и распоряжений клиентов банка, а также о возможности перевода денежных средств, на которые наложен арест, для погашения такой задолженности.

Ответ: Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел письмо по вопросу указания в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств очередности платежа и сообщает.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 329 Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных и иных нормативных правовых актов. Вместе с тем по поставленному в письме вопросу считаем возможным отметить следующее.

Очередность списания денежных средств со счета установлена статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

В соответствии с положениями статьи 855 ГК РФ при наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом.

При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:

в первую очередь по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;

во вторую очередь по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими или работавшими по трудовому договору (контракту), по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

в третью очередь по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), поручениям налоговых органов на списание и перечисление задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также поручениям органов контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление сумм страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов;

в четвертую очередь по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

в пятую очередь по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.

Также необходимо отметить, что применение статьи 855 ГК РФ в 2014 году осуществляется с учетом особенностей администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2014 году, установленных Федеральным законом от 02.12.2013 г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

В соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя.

Пунктом 4 статьи 46 НК РФ установлено, что поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя, и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 9 и 10 статьи 46 НК РФ положения данной статьи НК РФ применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и штрафов в случаях, установленных НК РФ.

Таким образом, поручения налогового органа на перечисление пеней и штрафов исполняются в той же очередности, что и поручение на перечисление сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно статье 855 ГК РФ данное поручение налогового органа исполняется в третью очередь.

При этом отмечаем, что в законодательстве Российской Федерации не установлены особенности при определении очередности списания денежных средств с банковского счета по требованиям по исполнительным документам и по распоряжениям клиентов банка на списание и перечисление задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Читайте так же:  Пенсионер индивидуальный предприниматель индексация пенсии

В связи с этим полагаем, что списание денежных средств по указанным документам должно осуществляться в порядке, предусмотренном статьей 855 ГК РФ, то есть в четвертую и пятую очередь соответственно.

Согласно абзацу третьему пункта 4.1 статьи 46 НК РФ действие поручения налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя, а также поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской Федерации приостанавливается в том числе при поступлении от судебного пристава-исполнителя постановления о наложении ареста на денежные средства (электронные денежные средства) налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя, находящиеся в банках.

Кроме того, согласно статье 27 Федерального закона от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» при наложении ареста на денежные средства, находящиеся на счетах и во вкладах, или на остаток электронных денежных средств кредитная организация незамедлительно по получении решения о наложении ареста прекращает расходные операции по данному счету (вкладу), а также перевод электронных денежных средств в пределах величины остатка электронных денежных средств, на которые наложен арест.

При этом законодательство Российской Федерации не содержит исключений, устанавливающих возможность перевода денежных средств, на которые наложен арест, для погашения задолженности по уплате налогов и сборов.

Директор департамента
бюджетной методологии
Минфина России
С.В. Романов

Обзор документа

Возник вопрос об очередности исполнения распоряжений о погашении задолженности по налогам (сборам), пеням, штрафам на основании поручений налоговых органов, исполнительных документов и распоряжений клиентов банка.

Как пояснил Минфин России, если на счете достаточно денег, чтобы удовлетворить все предъявленные требования, списание осуществляется в порядке календарной очередности.

На случай недостаточности средств на счете ГК РФ предусмотрена очередность списания.

В частности, в третью очередь списываются средства по поручениям налоговых органов на перечисление задолженности по налогам и сборам. В четвертую очередь — по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований. В пятую — по иным платежным документам в порядке календарной очередности.

По требованиям, относящимся к одной очереди, средства списываются в порядке календарной очередности поступления документов.

Как пояснил Минфин России, поручения налогового органа на перечисление пеней и штрафов исполняются в той же очередности, что и в отношении налога. Согласно ГК РФ это третья очередь.

Законодательно не установлены особенности при определении очередности списания денежных средств по исполнительным документам и по распоряжениям клиентов банка на перечисление задолженности по налогам и сборам.

По мнению Минфина России, по указанным документам средства списываются в четвертую и пятую очередь соответственно.

Относительно возможности перевода денежных средств, на которые наложен арест, для погашения задолженности по налогам и сборам разъяснено следующее.

Законодательство не содержит исключений, устанавливающих возможность перевода денежных средств, на которые наложен арест, для погашения указанной задолженности.

Глава 18. Взыскание задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням

Статья 157. Общие положения взыскания задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням

Статья 158. Начисление пеней на сумму задолженности по таможенным платежам и налогам

Статья 159. Уведомление о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням

Статья 160. Порядок вручения и исполнения уведомления о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням

Статья 161. Взыскание задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням за счет излишне уплаченных таможенных платежей и налогов либо за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

Статья 162. Приостановление расходных операций по банковским счетам плательщика

Статья 163. Приостановление расходных операций по кассе плательщика

Статья 164. Вынесение решения об ограничении в распоряжении имуществом плательщика в счет погашения задолженности и пени

Статья 165. Взыскание задолженности и пени за счет денег, находящихся на банковских счетах плательщика

Статья 166. Взыскание задолженности и пени плательщика со счетов его дебиторов

Статья 167. Взыскание за счет реализации ограниченного в распоряжении имущества плательщика

Статья 168. Порядок реализации ограниченного в распоряжении имущества плательщика в счет задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням

Статья 169. Признание плательщика банкротом

Статья 170. Публикация в средствах массовой информации списков плательщиков, имеющих задолженность по таможенным платежам, налогам и пеням

Статья 171. Порядок погашения задолженности и пени

Статья 172. Признание безнадежными к взысканию и списанию сумм таможенных платежей, налогов и пеней

Глава 19. Порядок обжалования уведомлений о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням

Статья 173. Право на обжалование

Статья 174. Органы, рассматривающие жалобу на уведомление о погашении задолженности

Статья 175. Порядок и сроки подачи жалобы

Статья 176. Форма и содержание жалобы

Статья 177. Отказ в рассмотрении жалобы

Статья 178. Порядок рассмотрения жалобы

Статья 179. Принятие решения по результатам рассмотрения жалобы

Статья 180. Приостановление срока рассмотрения жалобы

Статья 181. Форма и содержание решения таможенного органа

Статья 182. Последствия подачи жалобы в таможенный орган и (или) суд

РАЗДЕЛ 3. Таможенный контроль

Глава 20. Общие положения о таможенном контроле

Статья 183. Принципы проведения таможенного контроля

Статья 184. Проведение таможенного контроля

Статья 185. Товары, находящиеся под таможенным контролем

Статья 186. Зоны таможенного контроля

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10857 — | 7398 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Погашение задолженности по налогу наследниками

Ситуация: в каком порядке наследники должны платить налог на имущество физических лиц за наследодателя

Читайте так же:  Справка о возврате излишне уплаченного налога

Каждый из наследников, принявших наследство, должен погасить часть неуплаченного налога (пеней, штрафа) в пределах стоимости перешедшего к нему имущества. При этом наследники отвечают по долгам солидарно.

Налоговая инспекция вправе предъявить требование о погашении задолженности наследодателя по налогу на имущество физических лиц (подп. 3 п. 3 ст. 44 НК РФ). При этом такие требования могут быть направлены:

· до принятия наследниками наследства к исполнителю завещания или наследственному имуществу через нотариуса (в случае отсутствия исполнителя завещания);

· к принявшим наследство наследникам.

Об этом сказано в подпункте 3 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса РФ, пункте 3 статьи 1175 Гражданского кодекса РФ.

Каждый из наследников, принявших наследство, должен погасить часть неуплаченного налога (пеней, штрафа) в пределах стоимости перешедшего к нему имущества (п. 1 ст. 1175 ГК РФ).

Наследники отвечают по долгам солидарно, то есть налоговая инспекция может предъявить требования:

· ко всем наследникам совместно;

· к любому из наследников.

В последнем случае инспекция вправе потребовать у одного наследника уплатить долг полностью или частично. Размера принятого этим наследником имущества может не хватить для погашения всей задолженности. Тогда инспекция обратится с требованием об уплате непогашенной части долга к остальным наследникам. Наследники остаются должниками перед бюджетом до тех пор, пока обязанность наследодателя по уплате налога на имущество не будет исполнена полностью.

Такой порядок предусмотрен статьями 1175 и 323 Гражданского кодекса РФ.

Если один из наследников полностью погасил задолженность по налогу, налоговая инспекция больше не может предъявлять требования к другим наследникам (п. 1 ст. 325 ГК РФ).

Однако наследник, уплативший всю сумму налога, имеет право регрессного требования к остальным должникам. Он предъявляет к ним требования в равных долях (за вычетом своей доли). Если кто-либо из оставшихся должников не оплатил свою часть, не оплаченная им сумма распределяется между другими наследниками (включая того, кто погасил всю задолженность перед бюджетом).

Наследники могут по соглашению между собой предусмотреть другой порядок уплаты налога за наследодателя. Например, установить, что величина задолженности каждого из наследников определяется соразмерно его доле в полученном имуществе. Или возложить обязанность по уплате налога только на одного наследника (без права предъявления регрессного требования к другим наследникам).

Такие правила содержатся в пункте 2 статьи 325 Гражданского кодекса РФ.

Исходя из буквального толкования абзаца 2 пункта 1 статьи 1175 Гражданского кодекса РФ можно сделать следующий вывод. Наследники должны погасить задолженность в размере, не превышающем общую стоимость принятого по наследству имущества. То есть если общая задолженность больше, чем стоимость имущества, погашать разницу не нужно.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10857 — | 7398 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Каков порядок погашения налоговой задолженности?

В соответствии со ст. 34 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» от 10 декабря 2008 года N 99-IV погашение налоговой задолженности производится в следующем порядке:
1) сумма недоимки
2) начисленные пен
3) сумма штрафов.

Другие вопросы

Похожие материалы

ОБЩЕСТВЕННАЯ
ПРИЕМНАЯ

Канцелярия

НАШИ СТРАНИЦЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Телефон доверия

Анонсы. Календарь мероприятий

Канцелярия: 74-07-97, 74-09-54 (факс), Телефон доверия: +7 (7172) 74 09 62

Памятки по оказанию государственных услуг:

Шаг 1: Внесите этот номер в адресную книгу своего телефона: +77086935631

Шаг 2: Откройте WhatsApp, найдите созданный контакт и задайте Ваш вопрос.

Если у вас на компьютере установлено приложение WhatsApp, то просто перейдите по этой ссылке.

Задавая вопрос, Вы подтверждаете свое согласие с правилами и условиями.

Об отображении погашения задолженности по налогам, сборам, взносам, пеням, штрафам в онлайн-режиме

Письмо Федеральной налоговой службы от 6 февраля 2019 г. № КЧ-4-8/[email protected]

О сроке отображения погашения задолженности в онлайн-режиме и представления сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов

Вопрос: О сроке отображения погашения задолженности в онлайн-режиме и представления сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.

Форма Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и порядок ее формирования утверждены приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/[email protected] «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме» (далее — Справка).

Технологическая процедура формирования Справки предусматривает направление соответствующих запросов в иные налоговые органы ФНС России, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ). То есть Справка формируется на основании данных информационных ресурсов инспекции ФНС России и всех Справок, полученных от иных инспекций ФНС России.

Таким образом, предусмотренный требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» пятидневный срок представления сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с использованием каналов системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) является оптимальным.

При рассмотрении возможности представления сведений о наличии (отсутствии) задолженности в онлайн-режиме необходимо учитывать текущие условия, при которых осуществляется перечисление денежных средств.

Читайте так же:  Перечень налога на доходы физических лиц

В соответствии со статьей 60 НК РФ банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации, на соответствующий счет Федерального казначейства в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения.

Органы Федерального казначейства предоставляют в управления России по субъектам Российской Федерации (УФНС России) выписки из лицевых счетов не позднее следующего операционного дня после совершения операции (подтверждения банком проведения банковской операции с приложением документов, служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах) (п. 160 приказа Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н).

Таким образом, временные затраты на прохождение этапов обработки платежей «Банк — Федеральное казначейство — УФНС России — Инспекции» составляют 3-4 рабочих дня.

Учитывая изложенное, отображение погашения задолженности в онлайн-режиме в день осуществления платежа, а также сокращение срока предоставления сведений о наличии (отсутствии) задолженности в настоящее время не представляется возможным.

Действительный
государственный советник РФ
2-го класса К.Н. Чекмышев

Приложение. Порядок погашения задолженности по налогам, сборам

от 23 марта 2000 г. N 168-29 ГД

Порядок погашения задолженности по налогам, сборам
и другим платежам в местный бюджет

1. Общие положения.

В целях создания условий по увеличению собираемости налогов, сборов и других платежей в местный бюджет, а также полного и своевременного финансирования расходов получателей бюджетных средств, устанавливается следующий Порядок погашения задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет:

1.1. Погашение задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет путем взаимных расчетов осуществляется:

1.1.1. В соответствии со статьей 235 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае установления встречных обязательств между местным бюджетом и получателем бюджетных средств исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в местный бюджет.

1.1.2. Денежными средствами — предприятиями, имеющими задолженность по платежам в местный бюджет через организатора процесса погашения задолженности по платежам в местный бюджет за счет кредитных средств уполномоченных банков.

Организатором процесса может выступать любое юридическое лицо, способствующее погашению задолженности по платежам в местный бюджет денежными средствами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Погашение задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет (включая недоимку, пени и штрафные санкции) проводится по всем видам налогов за исключением подоходного налога с физических лиц, налога с продаж, единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, акцизов.

Погашение задолженности по налогу на добавленную стоимость проводится после рассмотрения финансовым управлением вопроса о целесообразности его проведения.

Разрешается проводить погашение задолженности по целевым налогам при условии направления средств по целевому назначению, определенному законодательством по соответствующим налогам.

1.3. Наличие задолженности по платежам в местный бюджет подтверждается справкой инспекции МНС РФ по Пятигорску СК, в которой указываются сведения о недоимке, пене и штрафных санкция отдельно по каждому виду платежа. Задолженность по НДС в справке указывается по всем уровням бюджетов (для рассмотрения финансовым управлением целесообразности погашения задолженности). Справка должна быть подписана руководителем инспекции МНС РФ по Пятигорску СК и начальником отдела анализа, учета и отчетности и заверена круглой печатью инспекции МНС РФ по Пятигорску СК. Справка считается действительной в течение четырех рабочих дней со дня выдачи.

1.4. Наличие задолженности по финансированию подтверждается финансовым управлением администрации Пятигорска.

1.5. Финансовое управление и инспекция МНС РФ по Пятигорску СК вправе принимать совместное решение о восстановлении погашенной задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет и финансированию из местного бюджета в тех случаях, когда одна из сторон, участвующих в погашении долгов, допустила нарушение требований настоящего Порядка.

2. Проведение зачета денежных средств при встречных обязательствах
местного бюджета и получателя бюджетных средств.

2.1. В соответствии со статьей 235 Бюджетного кодекса Российской Федерации к расчетам по погашению задолженности по налогам, сборам и другим платежам в местный бюджет допускаются получатели бюджетных средств, имеющие задолженность по финансированию из местного бюджета.

2.2. Для оформления расчетов погашения задолженности по платежам в местный бюджет получатели бюджетных средств, имеющие задолженность по платежам в местный бюджет, представляют в финансовое управление следующие документы:

— письмо — заявку о намерении проведения взаиморасчетов по погашению задолженностей;

— справку инспекции МНС РФ по Пятигорску СК о наличии задолженности по платежам в местный бюджет.

2.3. Проведению расчетов по погашению задолженности предшествует рассмотрение сумм задолженностей по финансированию расходов из местного бюджета и по платежам в местный бюджет получателя бюджетных средств, на основании которого финансовым управлением определяется максимально возможная сумма задолженности, принимаемая к погашению.

2.4. Финансовое управление администрации Пятигорска в пределах принятой суммы выписывает Свидетельство (приложение N 1 к настоящему порядку) о погашении задолженности по платежам в местный бюджет в количестве экземпляров, необходимом для всех субъектов, участвующих в проведении расчетов и передает в инспекцию МНС РФ по Пятигорску СК для списания задолженности по данному плательщику.

2.5. Для инспекции МНС РФ по Пятигорску СК Свидетельство является основанием погашения задолженности по уплате налогов, сборов и других платежей в местный бюджет. Погашение задолженности производится на дату оформления Свидетельства. Инспекция МНС РФ по Пятигорску СК производит отметку о погашении задолженности по данному плательщику на соответствующей карточке лицевого счета с отметкой «погашено по свидетельству».

После погашения задолженности на лицевой стороне Свидетельства делается отметка «погашено на сумму», проставляется дата, подпись руководителя налогового органа и печать. На обратной стороне Свидетельства исполнителем — работником налоговой инспекции — производится отметка о погашенной сумме платежей с указанием их видов, что подтверждается подписью начальника отдела анализа, учета и отчетности и штампом налоговой инспекции. В четырехдневный срок после завершения расчетов один экземпляр Свидетельства передается в финансовое управление администрации Пятигорска для дальнейшего отражения в бухгалтерском учете, один — хранится в налоговой инспекции и один — передается налогоплательщику.

Читайте так же:  Подала заявление на алименты что дальше

При погашении эадолженности по регулирующим налогам один экземпляр Свидетельства передается в отделение федерального казначейства по Пятигорску.

2.6. Инспекция МНС РФ по Пятигорску СК первого числа месяца, следующего за отчетным, представляет в финансовое управление администрации Пятигорска сводный реестр погашенных и непогашенных свидетельств с указанием в них причин непогашения.

Сводный реестр подписывается исполнителем и начальником отдела анализа, учета и отчетности и заверяется штампом инспекции МНС РФ по Пятигорску СК.

На основании сводного реестра инспекция МНС РФ по Пятигорску СК и 4-е финансовое управление администрации Пятигорска производят сверку фактически погашенных и непогашенных сумм зачетов по платежам в местный бюджет.

2.7. Ежемесячно результаты проведенных расчетов по погашению задолженности по платежам в местный бюджет отражаются налоговой инспекцией в разделе IV «из общей суммы поступлений налоговых платежей и других доходов денежные и безденежные взаиморасчеты» отчетности 1-НМ

2.8. В финансовом управлении суммы погашенной задолженности в бухгалтерском учете по исполнению бюджета отражаются как поступление доходов и в такой же сумме отражаются расходы бюджета, минуя текущий счет местного бюджета. При этом используется следующая корреспонденция счетов: Д-т 1212 К-т 4201; Д-т 2201 К-т 1212.

На основании Свидетельства с отметкой налоговой инспекции и отделения федерального казначейства (в случае погашения регулирующих налогов) финансовое управление засчитывает финансирование и уведомляет распорядителя кредитов о погашенной задолженности из местного бюджета.

2.9. При получении от финансового управления уведомления о произведенном погашении задолженности получатели бюджетных средств:

— ведущие учет по плану счетов бюджетных учреждений, суммы погашенной задолженности в бухгалтерском учете отражают по дебету в соответствии с планом счетов раздела VII «Расчеты» и кредиту в соответствии с планом счетов раздела IX «Финансирование», не переведенных на новые условия хозяйствования и соответствующих фондов у организаций (учреждений), переведенных на новые условия хозяйствования;

— ведущие бухгалтерский учет по плану счетов финансовохозяйственной деятельности предприятий отражают сумму, обозначенную в полученном Свидетельстве, по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом» по тем видам платежей, по которым проведено погашение.

3. Проведение расчетов по погашению задолженности в местный бюджет
денежными средствами через организатора процесса.

3.1. Получатели средств из местного бюджета направляют финансовому управлению письма-заявки на осуществление погашения фактически сложившейся задолженности в пределах суммы лимита финансирования из местного бюджета по заключенным сделкам покупки товаров (оплаты работ, услуг) для собственных нужд.

3.2. Предприятия-недоимщики, являющиеся поставщиками товаров (работ, услуг), направляют организатору процесса:

— документы, подтверждающие имеющуюся задолженность бюджетных организаций (акт сверки расчетов);

— справку о задолженности по платежам в местный бюджет, выданную инспекцией МНС РФ по Пятигорску СК.

3.3. При соблюдении условий, оговоренных в письмах-заявках, организатор процесса выступает поручителем предприятияпоставщика-недоимщика на открытие ссудного счета в уполномоченном банке для получения целевого кредита.

3.4. Предприятие-поставщик-недоимщик, на основании заключенного договора, получает кредит в уполномоченном банке и перечисляет денежные средства на расчетный счет местного бюджета в погашение задолженности по платежам в местный бюджет.

3.5. Финансовое управление, действуя в соответствии с письмом-заявкой получателя бюджетных средств (пункт 3.1.), перечисляет полученные согласно пункту 3.4. денежные средства на расчетный счет получателя бюджетных средств.

В платежных документах финансового управления указывается конкретный получатель бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование расходов согласно письму-заявке (пункт 3.1.).

4. Проведение расчетов по погашению задолженности в местный бюджет
денежными средствами через организатора процесса с применением ценных
бумаг.

4.1. Получатели средств из местного бюджета направляют финансовому управлению письма-заявки на финансирование ценными бумагами в пределах суммы лимита финансирования из местного бюджета для заключения сделок покупки товаров (оплаты работ, услуг) для собственных нужд.

4.2. Финансовое управление приобретает в собственность ценные бумаги, заявленные получателями бюджетных средств путем заключения договоров (купли-продажи, займа и др.) на приобретение ценных бумаг, и передает их получателям бюджетных средств согласно письму-заявке (пункт 4.1.).

4.3. Предприятия и организации города, являющиеся недоимщиками по платежам в местный бюджет, направляют организатору процесса:

— предложения о поставке продукции (выполнении работ, услуг) бюджетным организациям или документы, подтверждающие имеющуюся задолженность бюджетных организаций (акт сверки расчетов);

— справку о задолженности по платежам в местный бюджет, выданную инспекцией МНС РФ по Пятигорску СК.

4.4. Получатели бюджетных средств через организатора процесса определяют поставщиков продукции (работ, услуг) и передают им ценные бумаги.

4.5. При соблюдении условий, оговоренных в письмах-заявках, организатор процесса выступает поручителем предприятия-поставщика-недоимщика на открытие ссудного счета в уполномоченном банке для получения целевого кредита.

4.6. Предприятие-поставщик-недоимщик, на основании заключенного договора, получает кредит в уполномоченном банке и перечисляет денежные средства на расчетный счет финансового управления администрации города в погашение задолженности по платежам в местный бюджет.

4.7. Финансовое управление оплачивает приобретенные в собственность ценные бумаги в сроки, определенные договором (пункт 4.2.).

>
N 1. Свидетельство о погашении задолженности в местный бюджет
Содержание
Решение Думы города Пятигорска от 23 марта 2000 г. N 168-29 ГД ГД «Об утверждении Порядка погашения задолженности по.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Порядок погашения задолженности по налогам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here