План информатизации федеральной налоговой службы согласовывает

Сегодня вы получите полное освещение тематики: "План информатизации федеральной налоговой службы согласовывает" с выводами и комментариями специалистов. Актуализировать данные по вашему вопросу можно задав его дежурному консультанту.

Госорганами нарушаются требования механизма координации информатизации

Счетная палата подвела итоги анализа соблюдения постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» при реализации расходов на информационно-коммуникационные технологии в рамках планов информатизации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и при составлении проектов планов информатизации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Согласно сводной бюджетной росписи (на 1 июля 2018 г.) на закупки в сфере информационно-коммуникационных технологий предусмотрено 115,9 млрд руб. В планы информатизации государственных органов включено 82,3 млрд руб., из них 62,4 млрд руб. (75,8%) -эксплуатационные расходы.

В соответствии с Правилами подготовки планов информатизации финансированию из федерального бюджета подлежат только те мероприятия, которые включены в утвержденный план информатизации. Вместе с тем, Счетной палатой выявлены факты санкционирования органами Федерального казначейства оплаты мероприятий, не включенных в утвержденный план. Так, Минэкономразвития до утверждения плана информатизации было заключено 13 государственных контрактов, по которым органом Федерального казначейства была санкционирована оплата.

«Действующий Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета не предусматривает осуществление органами Федерального казначейства при санкционировании оплаты в рамках исполнения государственного контракта проверки наличия мероприятия по информатизации в утвержденном плане информатизации», — пояснила Вера Чистова.

Одно из основных нарушений – государственными органами расходы на информатизацию контрактуются и работы оплачиваются без утвержденных планов информатизации.

По состоянию на 10 сентября 2018 года* 26 государственных органов из 69 проанализированных не направляли предварительные проекты планов информатизации на заключение в Минкомсвязь России. Это нарушение Правил подготовки планов информатизации. При этом проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов уже доведены до государственных органов письмом Минфина.

С другой стороны, в рамках анализа деятельности Минкомсвязи России, как ответственного органа за подготовку заключений на проекты планов информатизации, выявлены многочисленные нарушения сроков по проведению экспертной оценки документов по информатизации, а также согласование планов информатизации на следующий год без учета анализа достигнутых результатов.

При этом стоит отметить, что работы по подготовке экспертных заключений по факту осуществляются ФГБУ «Центр экспертизы и координации информатизации» в рамках государственного задания.

Постановлением Правительства от 5 мая 2016 г. № 392 утвержден перечень приоритетных направлений использования и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных госорганов. Целевые показатели и индикаторы по этим приоритетным направлениям не увязаны с показателями и индикаторами, характеризующими реализацию 5 базовых направлений, установленных программой «Цифровая экономика Российской Федерации» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р).

«Это не позволяет оценить вклад реализации приоритетных мероприятий по информатизации в достижение направлений развития цифровой экономики в Российской Федерации», — заявила заместитель Председателя Счетной палаты Вера Чистова.

Коллегия приняла решение направить информационные письма в Правительство Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

* при установленном сроке направления 9 июля 2018 года

Минкомсвязи опоздало на 84 дня, принимая собственный план информатизации

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела отчет о результатах проверки реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» в 2013-2014 годах и за истекший период 2015 года.

Проверка проводилась в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и подведомственном министерству ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации», Министерстве финансов Российской Федерации и Федеральном казначействе.

С докладом выступила заместитель Председателя Счетной палаты Вера Чистова.

В 2010 г. Правительством Российской Федерации было принято Постановление № 365. Документ был призван повысить эффективность планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по проведению экспертной оценки документов по информатизации стала Минкомсвязь России.

Правительством России были установлены сроки подготовки и утверждения Минкомсвязью всех необходимых документов для начала реализации механизма координации расходов на информатизацию, которые неоднократно сдвигались. Несмотря на это, необходимые документы были разработаны Минкомсвязью России с нарушением установленных Правительством Российской Федерации сроков и утверждены только в 2013 г.

«Таким образом, в течение трех лет с момента утверждения Постановления № 365 координация мероприятий по информатизации государственных органов не обеспечивалась на должном уровне», — заявила Вера Чистова.

В целях осуществления координации расходов на информатизацию в Минкомсвязи России был создан отдел экспертизы проектов по информатизации в составе четырех штатных единиц. Между тем, начиная с 2013 г. Минкомсвязь России заключала договора на проведение экспертной оценки документов по информатизации. Так, сначала был заключен соответствующий контракт с ПАО «Ростелеком». ПАО в свою очередь подписало договор субподряда с подведомственным министерству ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации». В 2015 г. Министерством контракт был подписан непосредственно с ФГУП. Таким образом, фактическим исполнителем работ по оценке документов по информатизации являлось подведомственное Минкомсвязи России ФГУП «ВНИИ ПВТИ». Кроме того, по словам заместителя Председателя Счетной палаты, «вызывает интерес тот факт, что для проведения экспертизы предприятие привлекало внешних экспертов-консультантов на безвозмездной основе». При этом большая часть «внешних экспертов-конс ультантов» занимает руководящие должности в крупных ИТ-компаниях.

Читайте так же:  Порядок выплаты пенсий в узбекистане

В целях реализации координации информатизации Минкомсвязью России созданы три информационные системы, суммарные затраты на создание которых за период с 2013 по 2014 гг. составили 300 млн. руб. Проверка Счетной палаты показала, что контроль за размещением информации в них отсутствует. Государственными органами, в том числе Минкомсвязью России, допускалось размещение неполной или неактуальной информации. Например, утвержденный план информатизации Минкомсвязи России на 2014 г. не соответствует размещенному плану в автоматизированной информационной системе «Управление ведомственной и региональной информатизацией» (АИС УВиРИ).

«В результате созданные Минкомсвязью России информационные системы не позволяют получить объективную информацию о ходе реализации государственными органами мероприятий по информатизации и оценить их эффективность», — пояснила Вера Чистова.

14 ноября 2015 года Правительством Российской Федерации принято решение о создании новой системы координации информатизации на базе трех уже созданных систем. При этом затраты на ее реализацию оцениваются в 227,3 млн. рублей или 76% от произведенных расходов на создание трех систем.

«Насколько хорошо будет работать новая система покажет время», — резюмировала Вера Чистова.

Подготовка проектов планов информатизации осуществляется государственными органами с использованием АИС УВиРИ. По состоянию на 12 ноября 2015 г. в АИС УВиРИ размещен 91 план информатизации на 2014 г., из которых согласованы 69 (75,8%), и 91 план информатизации на 2015 г., из которых согласованы 45 (49,5%).

Проверка показала, что органы государственной власти, включая Минкомсвязь России, не соблюдают сроки, установленные графиками подготовки и утверждения планов информатизации. Так, планы информатизации на 2014 г. утверждены с нарушением установленного срока: Минкомсвязи России – на 84 дня, Федерального казначейства – на 301 день. План Минфина России утвержден после окончания финансового года. Также планы информатизации на 2015 г.: Минкомсвязи России – на 14 дней, Минфина России – на 168 дней, Федерального казначейства – на 230 дней.

Кроме того, в ходе проверки выявлены случаи нарушения Минкомсвязью России сроков подготовки заключений на планы информатизации. Отчеты о выполнении плана информатизации за 2014 год представлены только 31 органом государственной власти (37%).

Оценка эффективности и результативности мероприятий по информатизации органов государственной власти в 2014 г. Минкомсвязью России не осуществлялась. «Министерство аккумулирует отчеты о выполнении планов информатизации без проверки достоверности и анализа представленных данных», — уточнила Вера Чистова.

В ходе проверки установлено, что в ряде случаев в связи с непредставлением государственными органами в Минфин России экспертных заключений Минкомсвязи России, при формировании федерального бюджета распределение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по информатизации осуществляется без их учета. При этом согласование расходов на информатизацию с Минкомсвязью России в информационной системе Минфина России «Электронный бюджет» не предусмотрено.

Проверкой установлено, что в нарушение положений Постановления № 365 расходы на информатизацию государственных органов осуществляются в отсутствие утвержденных планов информатизации. Так, Минфином России в 2014 г. осуществлялась реализация мероприятий по информатизации до утверждения плана в рамках 32 контрактов на сумму 1,6 млрд. руб., заключенных в 2014 г. Также, до утверждения плана информатизации на 2015 г. Минфин заключил 12 государственных контрактов на сумму 303,7 млн. руб.

Такие же нарушения выявлены в ходе проверки в Федеральном казначействе. До утверждения плана информатизации в 2014 г. осуществлялась реализация мероприятий по информатизации в рамках 34 контрактов на сумму 8,9 млрд. руб., заключенных в 2014 г. В 2015 г. – 24 контракта на сумму 2,3 млрд. руб.

Зачастую, при осуществлении расходов изменения в план информатизации вносятся органами государственной власти постфактум.

«В отсутствии ответственности за несоблюдение положений Постановления №365 главные распорядители осуществляют расходование средств федерального бюджета без согласованного плана информатизации. По сути, речь идет о необоснованных расходах федерального бюджета, равно как и в случае заключения государственных контрактов до утверждения плана информатизации», — заявила Вера Чистова.

В ходе проверки также выявлены несоответствия закупаемых товаров утвержденным планам информатизации, недостатки при проведении государственными органами закупочных процедур, а также признаки нарушения конкуренции при осуществлении закупок в сфере информационных технологий.

«Проверка Счетной палаты показала, что система координации информатизации, предусмотренная Постановлением №365, работает не на должном уровне. Можно констатировать, что цели, поставленные Постановлением Правительства, не достигнуты», — резюмировала заместитель Председателя Счетной палаты.

Коллегия приняла решение направить информационное письмо в Правительство Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу, представления – Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министру финансов Российской Федерации и Руководителю Федерального казначейства. А также направить отчет в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Ключевые факты

Утвержденный план информатизации Минкомсвязи России на 2014 г. не соответствует размещенному плану в автоматизированной информационной системе «Управление ведомственной и региональной информатизацией» (АИС УВиРИ)

Госведомства игнорируют согласование ИТ-планов в Минкомсвязи

План согласования ИТ-планов сорван

Как стало известно CNews, абсолютное большинство федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) до сих пор не согласовали с Минкомсвязи свои планы информатизации на 2016 г.

По данным знакомого с ситуацией источника в ведомстве, из более чем восьми десятков ФОИВов и внебюджетных фондов процедуру согласования завершили только Россельхознадзор, Казначейство, Минстрой, Минтруд, Росалкогольрегулирование, Фельдъегерская служба, ФМС.

«Около трех-четырех десятков» ведомств находятся сейчас на завершающей стадии согласования, но среди 85 ФОИВов есть такие, кто в принципе не контактирует с профильным министерством по поводу своих планов информатизации.

График подготовки и утверждения своих планов информатизации ФОИВами и государственными внебюджетными фондами на 2016 г. и плановый период 2017 г. и 2018 г. был закреплен приказом Минкомсвязи от 3 июля 2015 г.

Читайте так же:  Получить пенсию до нового года

Когда ведомства должны были утвердить планы

В соответствии с этим документом еще до 15 февраля 2016 г. ведомства должны были завершить все согласования с Минкомсвязи и утвердить их окончательные варианты своим внутриведомственными приказами. После этого госорганы в течение трех дней должны были разместить планы на собственных сайтах в интернете и до 19 февраля 2016 г. направить в Минкомсвязи их копии.

Собственный план информатизации Минкомсвязи, как сообщили в ведомстве CNews, был подписан 29 января.

Кто и когда успел утвердить планы

На вопрос CNews о том, как именно сейчас протекает процесс согласования планов информатизации, в Минкомсвязи предложили редакции заняться самостоятельным мониторингом веб-ресурсов госорганов. «Все согласованные планы информатизации размещаются органами власти на своих сайтах», — заявили в министерстве.

В ходе мониторинга, а также попыток общения с министерствами-передовиками из вышеприведенного списка, планы были обнаружены на ресурсах Россельхознадзора (утвержден приказом этого ведомства от 31 декабря 2015 г.), Казначейства (29 февраля 2016 г.), Росалкогольрегулирования (3 марта 2016 г.) и Минтруда (11 марта 2016 г.).

В Минстрое, Фельдъегерской службе и ФМС на вопросы CNews не ответили.

Информатизация ФНС: цель оправдала израсходованные средства

Федеральная налоговая служба последние несколько лет входит в пятёрку госведомств с самыми высокими затратами на информатизацию. Редакция D-Russia.ru попыталась проанализировать результаты, выяснив попутно, из чего состоит IT-система ФНС.

Какие IT-системы внедряла ФНС

2013-2014 гг.

Запущен сервис «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».

«Личный кабинет» позволяет просматривать информацию об объектах, которые принадлежат гражданину на праве собственности, получать налоговые уведомления в электронном виде уже в день формирования в инспекции, направлять обращения в налоговые органы, просматривать ответы на них, осуществлять оплату текущих платежей, задолженностей, контролировать состояние расчётов с федеральным бюджетом.

Из выступления Михаила Мишустина в Совфеде, октябрь 2016

Кроме того, в январе 2014 года ведомство запустило «Личный кабинет юридического лица». Руководитель организации, подключившись к данному сервису, может делегировать доступ своим сотрудникам и директорам филиалов. Практически весь функционал взаимодействия с налоговой службой можно решать, не приходя к инспектору в налоговую инспекцию.

2015 год

В начале 2015 года внедрен первый функциональный блок АИС «Налог-3» (системы, построенной с использованием облачных технологий на базе запущенных ЦОДов) – после чего регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по всей стране начала осуществляться централизованно онлайн.

Запущен сервис «Личный кабинет налогоплательщика — индивидуального предпринимателя».

Запущен второй функциональный блок по администрированию имущественных налогов физических лиц, ведению лицевых счетов и работы с задолженностью физических лиц. Создана централизованная федеральная база данных, в которой сконцентрирована информация о 55 миллионах транспортных средств, 35 миллионах земельных участков, 70 миллионах объектов недвижимости, а также 254 миллиона записей о фактах владения объектами собственности и более 180 миллионов лицевых счетов по имущественным налогам физических лиц.

В 2015 году стало возможным сформировать единое налоговое уведомление для граждан по всем объектам на территории России — одно на всю страну.

Запущен программный комплекс АСК НДС-2, благодаря которому удалось обеспечить рост поступлений НДС на 12% и снизить количество компаний с высокой степенью риска с 1,7 миллиона в 2011 году до 650 тысяч в январе 2016 года.

По данным ФНС, успешно завершен эксперимент по применению новой технологии контрольно-кассовой техники с электронной передачей информации о расчетах в адрес налоговых органов. В четырех пилотных регионах – Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях было подключено более 3,5 тысяч единиц ККТ, пробито 49 миллионов чеков на сумму 37 миллиардов рублей.

2016 год

По словам Михаила Мишустина, сказанным на ежегодной коллегии, посвященной результатам работы службы в прошлом году, автоматизация процессов администрирования в 2016 году дала возможность ФНС сконцентрировать внимание на зонах максимального риска, снизив давление на добросовестных налогоплательщиков. Так, число выездных налоговых проверок в 2016 году уменьшилось на 15%, а в бюджет взыскано 173 миллиарда рублей, что на 21% больше, чем в 2015 году. Кроме того, около 26 миллиардов рублей поступило дополнительно в бюджет без проведения налоговых проверок в результате аналитической работы налоговых органов.

Применение программного комплекса АСК НДС позволило почти в восемь раз снизить количество заявлений на возмещение НДС высокорисковыми организациями.

Вместе с тем в 2,5 раза (с 1,8 миллиона в 2011 года до 700 тысяч в 2016 году) сократилось количество фирм-однодневок, созданных с целью уклониться от уплаты НДС. Также сокращению способствовала масштабная работа по чистке ЕГРЮЛ. В 2016 году 650 тысяч юридических лиц, имеющих признаки фиктивных компаний, исключены из Реестра, что в 3,5 раза больше чем в 2015 году.

Запущена система контроля легальности происхождения товаров путем его маркировки и соответствующей уплаты налогов при движении товаров до потребителя. Система построена на использовании RFID-меток для прослеживания жизненного цикла товара и пока охватывает одну товарную позицию — изделия из натурального меха. В дальнейшем планируется распространить этот проект и на другие виды товаров.

Однако, как признал недавно глава ФНС, несмотря на обеление рынка, фискальные цели проекта не достигнуты. Из-за того, что продажами маркированных шуб занимаются предприниматели на ЕНВД (единый налог на вмененный доход) введение RFID-маркировки пока не привело к увеличению налоговых поступлений.

Начат процесс интеграции информационных ресурсов ФНС России и ФТС России (таможенной службы).

Первое — углубление межведомственного обмена информацией при проведении контрольных мероприятий, что уже сегодня принесло свои результаты. В первом полугодии 2016 года по результатам налоговых проверок с использованием информации таможенных органов мы доначислили 40 миллиардов рублей, что на 37% (или в цифрах — 11 миллиардов рублей) больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Читайте так же:  Минимальная пенсия шахтера в россии

Второе — определены основные векторы по созданию единой информационной системы контроля в части смежных процессов налогового и таможенного администрирования. В частности, что нас интересует? Ведь нас интересует физическое объединение, интересует информация по импорту товара, его импортная стоимость, для того чтобы в автоматизированной системе контроля за возмещением НДС мы понимали все переделы, так как на сегодняшний день система собирает книгу учета покупок и продаж с электронной декларацией, и мы видим все цепочки, где кто-то не заплатил.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вот было слабое звено — это поступление соответствующего импорта, и сегодня мы закрываем эту проблему».

Михаил Мишустин, октябрь 2016

ФНС приступила к созданию и ведению единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации, в том числе сведения о регистрации актов гражданского состояния.

По данным ФНС, на сегодняшний день на федеральном уровне отсутствует единая учётная база по физическим лицам, которая была бы актуальна с органами ЗАГС. Всего в стране порядка шести тысяч ЗАГСов или отделов, полномочия ЗАГСов были делегированы с федерального уровня на субъектовый, во многих субъектах потом — на муниципальный уровень, фактически единая информационная система ЗАГСов не сложилась.

Для синхронизации данных ЕГАИС по производству и обороту алкогольной продукции с данными налоговых деклараций по акцизам происходит информационная интеграция с Росалкогольрегулированием.

На сегодняшний день, по словам Мишустина, есть возможность использовать 48 электронных сервисов на сайте налоговой службы, для того чтобы достаточно быстро и качественно решать все вопросы, связанные с запросами в налоговую систему.

Затраты на информатизацию ФНС и динамика налоговых поступлений

Согласно утвержденным планам информатизации, затраты ФНС на IT составили:

  • 2014 год – 8,79 миллиарда рублей;
  • 2015 год – 8,57 миллиарда рублей;
  • 2016 год – 11,39 миллиарда рублей.

За три года на информатизацию деятельности ФНС, таким образом, затрачено 28,7 миллиарда рублей.

По данным ФНС, в консолидированный бюджет страны по итогам 2014 рост сбора налогов превысил триллион рублей, в 2015-м также было собрано на 1,1 триллиона рублей больше, чем в 2014 году. По итогам 2016 года рост составил более 700 миллиардов рублей (в условиях снижения ВВП).

Положительную динамику поступлений в бюджет за 2016 год обеспечили, в частности, следующие налоги:

  • НДС – 2,7 триллиона рублей (+8% к 2015 году);
  • акцизы – 1,3 триллиона рублей (+27,6%);
  • НДФЛ – более 3 триллионов рублей (+7,5 %);
  • налог на прибыль – 2,8 триллиона рублей (+6,6%).

За три года собираемость налогов повысилась почти на 3 триллиона рублей – это на два порядка больше затрат ФНС на IT. Органическим ростом экономики рост налоговых поступлений не сопровождался, изменением ставок налогов тоже, главной причиной представляется эффективность работы налоговой службы, достигнутая прежде всего за счёт IT.

Пор словам Михаила Мишустина, только в I квартале 2017 года вклад IT в рост налоговых поступлений составил 185 миллиардов рублей.

По мнению представителей ФНС России, именно технологии наряду с законодательством способствуют формированию прозрачной налоговой среды и обеспечивают условия для исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате налогов. «Одним из основных факторов роста налоговых поступлений в условиях снижения ВВП стало повышение эффективности налогового администрирования за счет внедрения новых технологий», — сказал в октябре прошлого года в выступлении в Совфеде глава налоговой службы Михаил Мишустин.

Планы на 2017 год

В июле 2016 года принят закон о поэтапном переходе по всей стране на новую технологию применения контрольно-кассовой техники (ККТ). С 1 февраля 2017 года бизнес начал применять новые кассы. Первые результаты реформы, по данным ФНС:

  • более 100 тысяч кассовых аппаратов работают в соответствии с новыми требованиями;
  • в системе зафиксировано уже более 220 миллионов расчётов на сумму более 110 миллиардов рублей;
  • ежедневно в автоматизированной системе контроля применения контрольно-кассовой техники (АСК ККТ) регистрируется около пяти тысяч касс.

Внедрение новой технологии ККТ, системы маркировки товаров совместно с АСК НДС-2 в перспективе, как предполагается, позволит замкнуть цепочку контроля формирования добавленной стоимости на территории Российской Федерации и прослеживать движение товаров до конечного потребителя.

С января 2017 года ФНС приступила к администрированию иностранных интернет-компаний, и сегодня 100 компаний уже поставлены на учет в налоговый орган.

С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов, поступающих в бюджеты государственных внебюджетных фондов, осуществляет налоговая служба. По итогам первых двух месяцев поступления страховых взносов составили 692 миллиарда рублей, что на 2% больше января-февраля 2016 года.

Среди основных задач на 2017 год глава ФНС России назвал дальнейшее развитие электронных сервисов.

Календарный план выполнения работ по информатизации Федеральной налоговой службы

выполнения работ по информатизации Федеральной

Раздел I. Общесистемное проектирование

автоматизированной информационной системы «Налог»

Раздел II. Функциональное проектирование и разработка

(модернизация) прикладного программного обеспечения

Раздел III. Внедрение аппаратно-программного обеспечения

Раздел IV. Техническая поддержка эксплуатации

и сопровождения аппаратно-программного обеспечения

Раздел V. Подготовка персонала налоговых

органов к работе со средствами информатизации

Последние публикации

25 Декабря 2019

Некоторые ситуации характерны для большинства налогоплательщиков, занятых в строительном бизнесе. Это означает, что, столкнувшись с какой‑либо проблемой впервые, целесообразно поискать рекомендации, которые регулирующие органы давали другим налогоплательщикам. Напомним отдельные разъяснения.

Контроль за расходованием средств на выплату пособий за счет ФСС по‑прежнему осуществляют ревизоры названного фонда. В целях реализации своих полномочий они вправе провести ряд контрольных мероприятий, по результатам которых оценить правомерность действий страхователя, выплатившего то или иное социальное пособие своим работникам. Нередки и отказы с их стороны в возмещении страхователю понесенных им затрат на выплату таких пособий. В данном материале мы расскажем о тенденциях, которые складываются в настоящее время в этой сфере.

Читайте так же:  Налоговая база ставка налога методы налогообложения

Зарплата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с действующей в учреждении системой оплаты труда. Какие выплаты, по мнению арбитров, нельзя включать в состав заработной платы, не превышающей МРОТ? Правомерна ли доплата за счет субсидии по должности, которой нет в штатном расписании? Можно ли установить на время испытательного срока оклад в меньшем размере? Возможна ли выплата зарплаты раньше даты, установленной правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым или коллективным договором? Какие удержания из зарплаты работника арбитры признают незаконными?

23 Декабря 2019

29 сентября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29.09.2019 № 325‑ФЗ, который внес поправки в порядок исчисления, уплаты и представления отчетности по НДФЛ. Что непосредственно изменилось в гл. 23 НК РФ? Когда новшества начинают применяться? Какие из них наиболее важны для налоговых агентов? Ответы – в нашей статье.

Федеральный закон от 29.09.2019 № 326‑ФЗ внес существенные изменения в порядок применения акцизов по некоторым видам алкогольной продукции. Важные поправки в нем затронули виноградарей. Изменения, которые им предусмотрены, вступят в силу с 01.01.2020.

Минкомсвязь утвердила методические рекомендации для планирования мероприятий по информатизации

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации утвердило методические рекомендации для планирования мероприятий по информатизации, а также по подготовке планов информатизации федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами.

1. Методические рекомендации по планированию мероприятий по информатизации, а также по подготовке планов информатизации федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами.

Документ определяет состав сведений о мероприятии по информатизации, форму плана информатизации, а также порядок планирования мероприятий по информатизации и формирования планов информатизации, в том числе мероприятий по информатизации и планов информатизации, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне и сведения конфиденциального характера.

Как отмечено в документе, планы, содержащие гостайну или конфиденциальные данные, формируются и предоставляются в Минкомсвязь на бумажных носителях, остальные — с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации (ФГИС КИ).

Планирование мероприятия по информатизации включает в себя:

  • определение мероприятия по информатизации;
  • определение закупок, необходимых для реализации мероприятия;
  • обоснование закупок и определение требуемого объема финансового обеспечения на реализацию мероприятия;
  • формирование сведений о мероприятии и оценка Минкомсвязью целесообразности его проведения и (или) финансирования;
  • включение мероприятия в план информатизации.

Мероприятие по информатизации должно быть определено в отношении только одной информационной системы или одного компонента информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. В отношении одного объекта учета может быть одновременно определено несколько мероприятий по информатизации, говорится в документе.

В рекомендациях перечислены типы мероприятий, случаи, когда мероприятие может быть отнесено к приоритетным, отмечено, что при планировании мероприятия, направленного на создание или развитие информационной системы, следует рассматривать возможность использования объектов национального фонда алгоритмов и программ (НФАП).

Сведения о каждом мероприятии по информатизации направляются государственным органом с использованием ФГИС КИ в Министерство на заключение, в котором дается оценка целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятия по информатизации.

Проект итогового плана информатизации утверждается актом государственного органа и в 3-дневный срок размещается на официальном сайте государственного органа в информационно- телекоммуникационной сети Интернет. Копия утвержденного плана в 5-дневный срок со дня его утверждения размещается государственными органами в электронном виде в ФГИС КИ.

2. Методические рекомендации по формированию федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами системы целевых показателей и соответствующих им индикаторов информатизации по приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий.

Документ определяет порядок формирования системы целевых показателей и индикаторов информатизации по приоритетным направлениям использования и развития ИКТ, включая состав указанных целевых показателей и индикаторов информатизации по приоритетным направлениям.

Целевые показатели и соответствующие им индикаторы группируются в разрезе следующих приоритетных направлений:

1) использование ИКТ для оптимизации процедур и повышения качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, в том числе с применением механизмов получения от граждан и организаций в электронном виде информации о качестве взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами;

2) использование типовых информационно-технологических сервисов и единой сети передачи данных (ЕСПД), а также системы центров обработки данных (ЦОД);

3) использование российских информационно-коммуникационных технологий и свободного программного обеспечения;

4) защита информации, содержащейся в государственных информационных системах, и обеспечение информационной безопасности при использовании ИКТ в деятельности ФОИВ и органов управления государственными внебюджетными фондами;

5) повышение качества и обеспечение доступности государственных информационных ресурсов, в том числе в форме открытых данных.

Состав целевых показателей и соответствующих им индикаторов определяется в зависимости от типа мероприятия по информатизации. Целевые показатели и соответствующие им индикаторы используются для оценки степени достижения цели(-ей) мероприятия по информатизации и должны быть измеримы, а планируемые значения достижимы в планируемый период, говорится в документе.

В рекомендации также описываются правила применения целевых показателей и соответствующих им индикаторов по каждому из приоритетных направлений, в приложении к документу приведены перечни показателей и индикаторов и формулы для их расчета.

Напомним, утвержденные Минкомсвязью документы разработаны в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. № 392 «О приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации». Постановление правительства призвано повысить эффективность планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по проведению экспертной оценки документов по информатизации является Минкомсвязь России.

Читайте так же:  Образец заявления о перерасчете алиментов для приставов

Проекты документов были выложены Минкомсвязью для общественного обсуждения в июне. Они заменяют аналогичные методические рекомендации от 2013 года.

Ранее Счетная палата по итогам проверок организаторов исполнения федерального бюджета и бюджетного процесса, а также главных администраторов бюджетных средств выявила нарушения планов информатизации за 2015 год у Минпромторга, Минздрава, Федерального Казначейства и Минфина и собственно Минкомсвязи.

Планы информатизации

Подготовка и формирование планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» от 24 мая 2010 года (в редакции постановления Правительства Российской Федерации №392 от 5 мая 2016 года, далее – Постановление №365).

Постановлением №365 также утверждены Правила подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении (далее – Правила).

Согласно Правилам планы информатизации государственных органов формируются в 2 этапа.

На 1-м этапе подготовки проектов планов информатизации (предварительный проект плана информатизации), не позднее 15 дней со дня доведения Минфином России проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесения в Правительство Российской Федерации Минздравом России и Минтрудом России основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, государственные органы разрабатывают и направляют на заключение в Минкомсвязь России предварительные проекты планов информатизации.

На 2-м этапе подготовки проектов планов информатизации (после принятия федерального закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период), в течение 10 рабочих дней со дня доведения до государственных органов лимитов бюджетных обязательств, предварительные проекты планов информатизации подлежат корректировке государственными органами в части финансирования и (или) перечня мероприятий по информатизации в соответствии с параметрами доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее – итоговые проекты планов информатизации) и подлежат направлению в Минкомсвязь России на заключение.

Минкомсвязь России проводит оценку мероприятий по информатизации и проектов планов информатизации, а также осуществляет подготовку заключений в соответствии с приказом Минкомсвязи России №371 «Об утверждении Правил подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации и проектов планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами» от 11 августа 2016 года.

Основываясь на принципах обеспечение учета информационных систем и ИКТ инфраструктуры, осуществления планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении учтенных информационных систем и компонентов ИКТ инфраструктуры и использования при создании, развитии и модернизации информационных систем алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин, координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:

  • обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых государственными органами;
  • повышение эффективности деятельности государственных органов за счет использования информационных технологий;
  • обеспечение эффективного расходования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов (далее — бюджеты), направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;
  • повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации;
  • многократное использование информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств бюджетов;
  • совместимость информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в различных государственных органах.

Для достижения указанных целей Минкомсвязь России, согласно утвержденному порядку, проводит экспертную оценку следующих документов по информатизации:

  • проекты планов информатизации государственных органов;
  • проекты государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, стратегий, концепций и (или) иных документов, предусматривающих долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной сфере ведения государственных органов;
  • проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, актов государственных органов, в которых содержатся положения, регулирующие отношения в том числе по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

I этап — «Подготовка, оценка предварительных проектов планов информатизации». По итогам подготовлено сводное заключение на предварительные проекты планов информатизации государственных органов на 2014 год и плановый период 2015 и 2016.

II этап — «Подготовка, согласование откорректированных проектов планов информатизации». По итогам Министерством подготовлены заключения на откорректированные в части финансирования мероприятий по информатизации в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований проекты планов информатизации государственных органов.

III этап — «Подготовка, оценка, утверждение итоговых планов информатизации, уточненных (по необходимости) в части планового периода 2015 и 2016 годов и детализированных в отношении очередного 2014 года»

Согласно плану-графику государственные органы представляют на согласование в Министерство итоговые проекты планов информатизации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов уточненные (по необходимости) в части планового периода 2015 и 2016 годов и детализированные в отношении 2014 года, По итогам согласования указанных проектов планов на основании заключений Министерства будет подготовлено сводное заключение на итоговые проекты планов информатизации государственных органов (далее – сводное заключение) на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Для итоговых проектов планов информатизации, получивших отрицательное заключение Минкомсвязи России, в дополнение к сводному заключению прилагаются итоговые проекты планов информатизации, отрицательные заключения на итоговые проекты планов информатизации и протоколы совещаний по урегулированию разногласий по итоговым проектам планов информатизации.

Текущий статус

Видео (кликните для воспроизведения).

Организация второго этапа подготовки итоговых планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

План информатизации федеральной налоговой службы согласовывает
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here