Основным источником доходов государства являются налоги

Сегодня вы получите полное освещение тематики: "Основным источником доходов государства являются налоги" с выводами и комментариями специалистов. Актуализировать данные по вашему вопросу можно задав его дежурному консультанту.

Источники доходов государства. Классификация налогов. Налоговая ставка

Среди доходов государства основное место занимают налоги. Это связано не только с их долей в объеме государственных финансов. При налогообложении ярко проявляются главные особенности формирова­ния ресурсов общественного сектора. На физических и юридических лиц государством возлагаются налоговые обязательства, установленные законом требования регулярно уплачивать определенные суммы в госу­дарственные фонды. Налоги могут взиматься в денежной и натуральной форме (воинская обязанность). Натуральные и денежные налоги являют­ся взаимозаменяемыми: если, например, отменить всеобщую воинскую обязанность, то необходимо будет увеличить финансирование профес­сиональной армии за счет налогов.

Другим важным источником доходов государства выступает предпринимательская деятельность, которая формирует такие источники доходов, как доходы госпредприятий, доходы от сдачи в аренду госимуще­ства, от продажи лицензий, от развития концессионных соглашений, от эмиссии государственных ценных бумаг.

Все денежные фонды государства относятся к понятию бюджет. Различают бюджеты разного уровня: государственные и муниципаль­ные. Существуют также внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды формируются через определенные источники и имеют целевое назначение, т. е. средства направляются на конкретные нужды. В России за счет средств единого социального налога формируются Пенсионный фонд, фонды социального и обязательного медицинского страхования, фонд занятости.

Изъятие государством в свою пользу определенной части дохода экономических субъектов в виде обязательного взноса составляет сущ­ность налога. Поскольку налоги — основной источник государственных средств, то они выполняют четыре ключевые функции:

— фискальную (аккумуляция средств в госбюджет);

— экономическую (стимулирование развития экономики, активиза­ция предпринимательской деятельности за счет ослабления на­логового бремени).

Налоги могут оказывать как стимулирующее, так и дестимулирующее воздействие на производство и представляют собой тонкий инстру­мент госрегулирования. Посредством налогового механизма государство может воздействовать на экономику и решать определенные социальные задачи: поддерживать неимущие слои общества, перераспределять до­ходы и т. п.

Налоги обладают регулирующим воздействием, масштабы которого варьируются от отдельных локальных экономических процессов до макроэкономики в целом.

Отрицательно относятся к росту воздействия государства на эконо­мику, в том числе реализуемого посредством налогово-бюджетной по­литики, монетаристы. Отстаивают эффективность мер государственного вмешательства фискалисты (дирижисты).

Исторически сложились две модели в сфере налогообложении — административная и демократическая (Абалкин Л. Размышления о долгосрочной стратегии, науке и демократии // Вопросы экономики. — 2006. — № 12. — С. 11.).

Административная модель, характерная для диктаторских или административно-командных систем, отличается редистрибутивностью по отношению к формам и методам налогообложения. При администра­тивной модели формы и методы налогообложения создаются путем пря­мого изъявления властью своих намерений.

Для демократической модели характерно налогообложение в форме самообложения коммерческих структур и граждан. При демократиче­ской модели изменение системы налогообложения является итогом вы­ражения общенародной воли через законодательные органы власти.

Все налоги, применяемые в российской практике, можно классифи­цировать по следующим критериям:

— направленность использования (цель взимания);

— уровень бюджетной системы.

По субъектам налогообложения все применяемые в России налоги делятся на налоги с юридических лиц (уплачиваются предприятиями, организациями, учреждениями, предпринимателями в случае оформле­ния ими юридического лица) и на налоги с физических лиц, которые взи­мают с граждан и лиц без гражданства.

По объектам налогообложения различают прямые и косвенные на­логи. Прямыми налогами обременены доходы и имущество (налог на прибыль предприятия, подоходный налог с физических лиц), косвен­ными — ресурсы, деятельность, товары и услуги (налог на добавлен­ную стоимость, акцизы, таможенные пошлины).

По источнику обложения различаются налоги с заработанных дохо­дов: заработной платы, гонораров, доходов (прибыли) предприятий, и налоги с находящихся в собственности экономических субъектов ресур­сов — налоги с дивидендов, процентов по вкладам, ресурсные платежи (плата за землю, за право пользование недрами).

По назначению различают целевые и нецелевые налоги. Целевые на­логи предназначены для финансирования конкретных программ обще­ственных расходов. Их называют маркированными. Они зачисляются в государственные и муниципальные внебюджетные фонды (платежи в фонды общественного страхования, местные целевые сборы на бла­гоустройство территории). Если средства могут расходоваться по усмо­трению власти, утверждающего бюджет, то такие налоги называются немаркированными. К ним относятся налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий, подоходный налог, налог на имущество и т. д. Преимуществом нецелевых налогов является то, что они позволяют сохранять стабильность налоговой системы и осуществлять гибкую бюджетную политику путем перераспределения государственных дохо­дов между различными направлениями.

По уровням бюджетной системы различают федеральные, регио­нальные и местные налоги. Каждый из них формирует соответствующий бюджет и является условием самостоятельного хозяйствования и приня­тия управленческих решений, например, на муниципальном уровне. Со­гласно российскому законодательству (Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 29.07.2004 № 95-ФЗ, Федеральный закон от 01.07.2005 № 78-ФЗ, Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ.) к федеральным налогам и сборам относятся:

— налог на добавленную стоимость;

— налог на доходы физических лиц;

— налог на прибыль организаций;

— налог на добычу полезных ископаемых;

— сборы за пользование объектами животного мира, водных биологических ресурсов;

К региональным налогам относятся:

— налог на имущество организаций;

— налог на игорный бизнес;

К местным налогам относятся:

— налог на имущество физических лиц.

Важнейшим элементом налоговой системы являются налоговые ставки. Именно посредством изменения их величины и видов, приспо­собления к циклическим колебаниям в экономике (высокие ставки для предотвращения инфляции и достаточно низкие для обеспечения занято­сти) можно сгладить негативные последствия развития экономики.

Налоговую ставку определяют как величину налога, приходящегося на единицу обложения (рубль дохода, гектар земли и т. п.).

Если налог исчисляется путем умножения ставки, выраженной в де­нежных единицах, на количество облагаемых товаров, выраженное в на­туральных единицах, то такой налог называется специфическим.

Если налог исчисляется путем умножения ставки, выраженной в про­центах, на величину стоимости товаров, услуг, работ, ресурсов, то такой налог называется стоимостным.

В зависимости от того, как изменяется удельный вес (доля) налогово­го платежа в доходе с увеличением последнего, различают твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные виды налоговых ставок.

Твердая ставка устанавливается в абсолютных суммах на единицу (объект) обложения независимо от размера дохода.

Пропорциональная ставка устанавливается как фиксированный про­цент с дохода независимо от его размера.

Прогрессивная ставка устанавливается как увеличивающаяся по мере роста облагаемого дохода.

Регрессивная ставка устанавливается как уменьшающаяся по мере роста облагаемого дохода.

Читайте так же:  Социально значимые периоды при начислении пенсии

При повышенных налогах налогоплательщики теряют стимулы ра­ботать в легальной экономике, и налоговые поступления в государственный бюджет уменьшаются. Снижение налогового прессинга приводит к росту налогооблагаемой базы, и доходы казны вновь могут вырасти. Налоговым прессингом объясняется высокая доля теневого оборота в экономике России. А. Лаффер показал, что рост налоговых ставок имеет предел, за которым начинается падение деловой активности, сокращение доходов бюджета. По Лафферу предел наступает при изъятии в бюджет более 30% доходов (Рис. 4.1).

Рис. 4.1. Кривая Лаффера (Составлено Михалкиной Е.В.)

Долю дохода налогоплательщика называют нормой налогообло­жения.

Различают среднюю и предельную нормы налогообложения. Сред­няя норма равна удельному весу налога во всем доходе налогоплательщика (отношение суммы налога к размеру дохода). Предельная норма представляет собой долю налога в последней единице дохода, произво­дную налога по доходу.

Если I — доход, Т — сумма дохода, уплачиваемая в виде налога, то средняя норма налогообложения равна

тогда предельная норма налогообложения рассчитывается по формуле

Прогрессивные, пропорциональные и регрессивные налоги различа­ются соотношением средних и предельных норм обложения. При про­порциональном налогообложении предельная норма равна средней, при прогрессивном — превышает среднюю, а при регрессивном не достигает средней.

Использование разного вида ставок при обложении доходов (напри­мер, физических лиц) может снизить или, напротив, увеличить социаль­ную дифференциацию в обществе. Так, с помощью регрессивных ставок можно ослабить налоговый гнет на лиц с низким доходом, а применение прогрессивных ставок позволяет повысить налоги с богатых. Однако использование этого инструмента может при определенных обстоятель­ствах вызвать обострение социальных противоречий, подорвать стиму­лы к получению легальных доходов, повлечь за собой распространение схем уклонения от налогов и сокрытия доходов.

Посредством льготного налогообложения можно стимулировать перестройку структуры производства, воздействовать на процессы вне­дрения достижений технического прогресса (ускоренная амортизация основных фондов, инвестиционные льготы, льготы на развитие научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности) и т. п.

Сокращение налога на прибыль корпораций влечет за собой сни­жение издержек и, как следствие, рост производства. Прямое или кос­венное регулирование государством оплаты труда, например, снижение подоходного налога с физических лиц способствует сохранению опреде­ленного уровня реальных доходов работников в условиях уменьшения заработной платы.

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015

НАЛОГИ КАК ИСТОЧНИК ДОХОДА ГОСУДАРСТВА

Налоги — неотъемлемый атрибут и органическая часть государства, без них немыслима реализация задач и функций института государства. Являются финансово-экономическим фундаментом института государства, который состоит в изъятии части дохода, извлекаемого из потребления факторов производства, в пользу государства для формирования его централизованных финансовых ресурсов (бюджета). [1].

Существует несколько признаков налогов. К ним относятся:

1) Императивность. Данный признак означает, что государство обязывает граждан платить налоги.

2. Смена собственника. Это означает, что доля частной собственности становится государственной или муниципальной.

3. Безвозвратность, то есть денежная сумма, которую заплатил налогоплательщик не может быть ему возвращена.

4. Безвозмездность, означает, что уплата налогов не дает право плательщику на какие-либо преимущества.

5. Оплачиваются в форме денег. Это значит, что можно платить только деньгами, то есть не разрешается уплачивать в натуральной форме.

6. Имеет публичный характер. Налоги распространяются на всех совершеннолетних жителей.

Объектом налогообложения может быть действие, состояние или предмет, подлежащий налогообложению. В этом качестве выступают:

— операции по реализации товаров (работ, услуг);

— стоимость реализованных товаров (работ, услуг);

— доход (в виде процентов и дивидендов);

— иные объекты, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристику. [3].

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан. В целях преодоления негативных последствий воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в бюджете страны. [2].

Современные теоретики налогового права определяют налог как единственно законную форму отчуждения собственности физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченную государственным принуждением, не носящую характера наказания, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти. [3].

Налоги представляют для государства основной бюджет. Налоги подразделяются на прямые и косвенные. Когда мы имеем в виду прямой налог, то считает, что он главным образом принадлежит государству. В старые времена примером такого налога могла служить подушная подать, то есть это такой налог, который должен был изыматься с любой «живой души». Данные налоги существуют и сейчас, только в данный момент они имеют другое название. Они называются сейчас подоходным налогом и его должны платить все граждане страны.

Наряду с прямыми налогами в практику издревле вошли косвенные налоги, которые вносятся гражданином не прямо в государственную казну, а сначала накапливаются у продавцов определенных товаров, которые затем и перечисляют собравшиеся у них суммы налогов государству. Скажем, римские пошлины с вина — это косвенный налог, поскольку платить его должны были не все граждане Рима, а только те, кто вел торговлю вином. В ту же категорию попадает сбор за обмен и размен денег — его взимали лишь с тех, кому нужно было выполнить такие операции с денежными знаками. В нынешней российской действительности косвенными налогами являются акцизы на отдельные виды товаров (в частности, табачные, ювелирные и винно-водочные изделия) или налоги на продажу жилья. [4].

Ряд развитых европейских стран характеризуется высоким уровнем налоговой нагрузки на экономику, обобществляя через налоги от 40 до 50% валового продукта, но при этом значительная часть налоговых изъятий (до 70%) возвращается социуму в виде широко­го спектра доступных общественных благ (услуг медицины, образования, культуры, различных трансфертов социального характера). В результате существенных перераспределительных процессов повышается качество жизни всего населения, создаются стимулы для эффективного использования человеческого капитала в экономике. [1].

Таким образом, как было уже выше сказано, налоги для государства являются наиболее важным доходом. Без налогов государство бы не смогло нормально функционировать, то есть выплачивать заработную плату человечеству, строить новые здания, на развитие экономики и многое другое.

Доходы государственного бюджета. Налоги и их классификация. Кривая Лаффера.

Основные источники доходов государственного бюджета – это:

— налоги (включая взносы на социальное страхование);

— прибыль государственных предприятий;

— сеньораж (доход от эмиссии денег);

Читайте так же:  Льготы при назначении пенсии по старости

— средства от продажи государственных ценных бумаг;

— доходы от приватизации и др.

основным источником доходов бюджета являются налоги. В доходах центрального бюджета они составляют от 80% до 90%. В местных бюджетах развитых стран на долю налогов приходится до 50% все поступлений.

Каждый налог в законодательном порядке закрепляется за правительством, местными органами власти. Наиболее крупные налоги, как правило, находятся в распоряжении правительства, менее крупные направляются местными властями в местные бюджеты, а в отдельных случаях – во внебюджетные фонды.

В условиях перехода к рыночной экономике источником дохода могут стать поступления от продажи государственной собственности (т.е. доходы от приватизации).

Налог – это принудительное изъятие государством у домохозяйств и фирм определенной суммы денег не в обмен на товары и услуги.

Налоги появились с возникновением государства, поскольку представляют собой основной источник доходов государства.

Поскольку услугами государства (которые, безусловно, не могут предоставляться бесплатно) пользуются все члены общества, то государство собирает плату за эти услуги со всех граждан страны. Таким образом, налоги представляют собой основной инструмент перераспределения национального дохода между членами общества и имеют целью уменьшение неравенства в доходах.

Различают два основных вида налогов: прямые и косвенные.

Прямые налоги – это налоги на доходы от факторов производства и имущество. Они взимаются с денежных сумм, полученных экономическим агентом (прежде всего в качестве факторных доходов, или денежной оценки принадлежащего ему имущества.

К прямым налогам относятся:

— личный подоходный налог (в развитых странах он является основным элементом налоговой системы, обеспечивая наибольшую долю налоговых поступлений);

— налог на прибыль;

налог на наследство;

— налог на имущество;

— налог с владельцев транспортных средств и др.

Особенность прямых налогов состоит в том, что налогоплательщик и налогоноситель (тот, кто выплачивает налог государству) – это один и тот е агент.

Косвенные налоги – это налоги на товары, услуги и виды деятельности. Они представляют собой часть цены товара или услуги. Поскольку эти налоги входят в стоимость покупок (либо как фиксированная сумма, либо как процент от цены), они носят неявный характер и выступают как налоги на потребление, а не доход.

К косвенным налогам относятся:

— налог с оборота;

— таможенная пошлина (включаемая в цену импортных товаров).

Особенность косвенных налогов состоит в том, что налогоплательщик и налогоноситель – это разные агенты. Налогоплательщиком является покупатель товара или услуги (именно он оплачивает налог при покупке), а налогоносителем – фирма, которая произвела этот товар или услугу (она выплачивает налог государству). Неслучайно в СНС данный вид налогов называется косвенным налогом на бизнес.

В развитых странах наибольшую долю (примерно 2/3) налоговых поступлений составляют прямые налоги, а в развивающихся странах и странах с переходной экономикой – косвенные налоги. Это связано с тем, что косвенные налоги собирать легче и объем налоговых поступлений в этом случае зависит от цен товаров и услуг, а не от доходов экономических агентов (которые они по возможности, если позволяет налоговая система, пытаются укрыть от налогообложения). По этой же причине государству выгоднее использовать косвенные, а не прямые налоги в период инфляции. Это позволяет минимизировать потерю реальной стоимости налоговых поступлений.

В макроэкономике делят налоги также на автономные и подоходные.

(Тх) Автономные (или аккордные) налоги – это налоги, которые не зависят от уровня дохода, Аккордный налог представляет налог, который дает одну и ту же сумму налоговых поступлений при любой величине совокупного дохода.

Подоходные налоги – это налоги. Которые зависят от уровня совокупного дохода и сумма налоговых поступлений от которых определяется по формуле, где — налоговая ставка, — совокупный доход,

Налоговая функция (сумма налоговых поступлений) имеет вид:

Различают среднюю и предельную ставку налога,

Средняя ставка налога – это отношение налоговой суммы к величине дохода, выраженное в процентах:

Предельная ставка налога – это процентное отношение величины прироста налоговой суммы к величине прироста дохода. Она показывает, на сколько увеличивается сумма налога при увеличении дохода на единицу:

В зависимости от того, как устанавливается средняя налоговая ставка, различают три типа налогов (налогообложения): пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.

Пропорциональные налоги предполагают, что средняя налоговая ставка остается неизменной независимо от величины дохода (все прямые налоги, за исключением личного подоходного налога и в некоторых странах налога на прибыль).

Прогрессивные налоги – это налоги, средняя налоговая ставка которых увеличивается по мере роста увеличения дохода и уменьшается по мере сокращения величины дохода (личный подоходный налог). Такая система налогообложения в максимальной степени способствует перераспределению доходов, однако вряд ли стимулирует повышение эффективности производства.

Регрессивные налоги – это налоги, средняя налоговая ставка которых увеличивается по мере сокращения дохода и уменьшается по мере роста дохода. Таким образом, при увеличении дохода его доля, выплачиваемая в виде налога, сокращается.

Видео (кликните для воспроизведения).

В явном виде регрессивная система налогообложения в современных условиях наблюдается редко. Однако все косвенные налоги с точки зрения доли, которую они составляют в доходе покупателя, имеют регрессивный характер, причем. чем выше ставка налога, тем в большей степени регрессивным он является.

Наиболее регрессивный характер имеют акцизные налоги.

Фирмы рассматривают налоги как издержки, поэтому рост налогов ведет к сокращению совокупного предложения. А снижение налогов – к росту деловой активности и объема выпуска.

Воздействие налогов на совокупное предложение подробно исследовал американский экономист, экономический советник президента США Рональда Рейгана, один из основоположников концепции «экономики предложения» Артур Лаффер. Он выдвинул гипотезу о воздействии изменения ставки подоходного налога на общую величину налоговых поступлений в государственный бюджет и построил кривую, отражавшую эту зависимость, В своем анализе Артур Лаффер исходил из налоговой функции:

Лаффер показал, что существует оптимальная ставка налога (tопт.), при которой налоговые поступления максимальны (Txmax). Если увеличить ставку налога, то уровень деловой активности, и налоговые поступления сократятся (до Tx1), поскольку уменьшится налогооблагаемая база, т.е. величина совокупного дохода.

Поэтому в целях борьбы со стагфляцией (одновременным спадом производства и инфляцией) Лаффер в начале 1980-х годов предложил снизить ставки налога на доходы домохозяйств и на прибыль корпораций.

Лаффер исходил из предложения, что в отличие от воздействия снижения налогов на совокупный спрос, увеличивающего объем производства, но провоцирующего инфляцию, влияние снижения налогов на совокупное предложение имеет антиинфляционный характер. Рост производства сочетается в этом случае со снижением уровня цен и поэтому может служить средством борьбы со стагфляцией.

Читайте так же:  Ежемесячный доход без учета налогов это

Таким образом, налоги являются не только основным источником доходов государства и средством перераспределения национального дохода, но и важным инструментом стабилизации экономики.

Кроме того, снижение налогов, стимулируя увеличение совокупного предложения, воздействует на инвестиционную активность (и поэтому на величину запаса капитала) и способствует росту экономического потенциала, т.е. влияет на экономику не только в краткосрочном периоде, но и в долгосрочном периоде, обеспечивая экономический рост.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Понятие и возникновение налогов

Исторически налоги возникли с разделением общества на социальные группы и появлением государства. Налоги являются основным источником доходов государства. Налоги – это способ перераспределения национального дохода, то есть новой стоимости, созданной трудом, капиталом или природными ресурсами в процессе производства. Часть национального дохода в виде налога взимается принудительно (платежи, которые не являются обязательными, не относятся к налоговым). Налоги также являются безвозмездными платежами. Таким образом, к налогам не относятся платежи по договорам с государственными органами, а также выплаты в качестве санкций, например штрафы.

Для обозначения отдельных налогов и сборов в России используется термины: налог, сбор, пошлина, платеж, отчисления, взнос. Законодательно разъяснено только два понятия «налог» и «сбор»

Налог

– это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор

– это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения государственными органами юридически значимых действий в отношении плательщика сбора, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений и лицензий.

Сбор отличается от налога разовым характером, нет обязательности денежной формы сбора, сбор не является безвозмездным.

Первое упоминание о налогах относится к IV в. до н.э. В Древней Греции были введены налоги в размере 1/10 или 1/20 части доходов для финансирования расходов по содержанию наемных армий, строительства дорог и укреплений и на другие общественные цели. По мере развития государственности произошел переход от нерегулярных денежных платежей, собираемых с населения в военное время, к налоговой системе, которая определяла величину, сроки платежей и контроль за их сбором. Первыми налогами были имущественные налоги. Например, все граждане Римской империи обязаны были сообщить цензору размеры своего имущества для уплаты трибута – имущественного налога.

В России финансовая система начала складываться в IХ в. с объединением Древнерусского государства князями династии Рюриков. Основным источником доходов княжеской казны сначала стала нерегулярная дань, а затем систематический прямой налог продуктами сельских промыслов (мед, воск, меха, лес, кожи). Также взимались и торговые и судебные пошлины в денежной форме.

После монгольского завоевания на Руси стали собираться налоги в пользу Золотой Орды, которые были очень обременительны. Главным налогом был «выход» — с каждой души мужского пола и со скота.

После получения Русью политической независимости уплата Орде «выхода» была отменена Иваном III, и началось постепенное создание финансовой системы России. Оно совпадало с образованием Московского государства. Удельные князья, добровольно присоединяясь к Москве, платили московскому князю «выход» в несколько раз меньше, чем Орде. К середине XVI г финансовая система позволяла накапливать большие общегосударственные ресурсы, которые позволили Ивану Грозному вести успешные военные завоевания. Однако к концу его царствования финансовая система пришла к кризису.

Реформированием налоговой системы последовательно занимались Петр I, Екатерина II, Александр I, которые в целом сделали сбор налогов и их распределение более организованными.

Во второй половине ХIХ в. произошли коренные изменения в налоговой системе, которые привели к повышению роли налогов как источника доходов бюджета.

Во время Первой мировой войны состояние финансов ухудшилось, а последующая Октябрьская революция 1917 г. уничтожила старую налоговую систему. Советская налоговая система была централизованной, неоднократно реформировалась и просуществовала до 1991 г.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10007 — | 7789 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Основным источником доходов государства являются налоги

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три источника доходов государственного бюджета. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие источники доходов государственного бюджета:

1) налоги и сборы (например, источником доходов бюджета является налог на доходы физических лиц);

2) доходы от использования государственной собственности (например, источником доходов государственного бюджета является прибыль от деятельности коммерческих организаций, учредителем которых является государство);

3) займы (например, выпуск правительством облигаций государственного займа и их размещение среди граждан и организаций привело к поступлению в государственный бюджет значительных средств);

4) доходы от приватизации государственного имущества. (например, правительство продало частной компании здание, находившееся в государственной собственности, день поступили в бюджет страны).

Могут быть названы и проиллюстрированы примерами другие источники доходов государственного бюджета

Основным источником доходов государства являются налоги

Фискальная функция налогов состоит в том, что

1) налоги отражают признание особых заслуг граждан

2) налоги могут стимулировать развитие экономического субъекта

3) налоги формируют доходы госбюджета

4) налоги позволяют контролировать деятельность фирм

Фискальная состоит в формировании денежных доходов государства. Деньги нужны ему на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и техники, поддержку детей, пожилых и больных людей. Из собранных в виде налогов средств государство покрывает расходы на образование, строит школы, высшие учебные заведения, детские дома, платит зарплату преподавателям и стипендии студентам. Часть средств идет на здравоохранение: защиту здоровья матери и ребенка, содержание поликлиник, больниц и т. п. Из этого же источника идут деньги на строительство государственных предприятий, сооружений, дорог, защиту окружающей среды.

Налоги являются основным источником доходов государственного бюджета

Вопросы для самопроверки

Пневматические машины

Вопросы для самопроверки

2.66. Каковы области применения пневмоприводов?

2.67. На основании чего назначение, принцип действия, классификация, терминология и условные обозначения основных элементов пневматических и гидравлических систем можно считать аналогичны.

2.68. Основное требование к фильтрам пневмосистем

2.69. Особенности монтажа пневмомоторов и пневмодвигателей, пневмоцилиндров, фильтра-влагоотделителя, маслораспылителя, глушителя, трубопроводов.

Читайте так же:  График работы налоговой на возрождении

Общие сведения о воздушных поршневых компрессорах. Кон­структивные особенности пневмодвигателей и пневмоаппаратуры. Принципиальные схемы пневмоприводов. Области их при­менения.

Пневмоприводом называют совокупность устройств, в число которых входит один или несколько объемных пневмо­двигателей, предназначенных для приведения в движение меха­низмов и машин посредством рабочего газа под давлением.

Компрессорами называют машины, предназначенные для сжатия и нагревания газа. В пневмоприводах наибольшее распространение получили воздушные поршневые компрессо­ры. В зависимости от числа ступеней последовательного сжатия газа компрессоры подразделяют на одноступенчатые и много­ступенчатые. Следует рассмотреть схемы компрессоров, диа­граммы рабочего процесса компрессоров.

В отличие от гидроприводов, пневмопривод относится к системам с дроссельным регулированием, в которых регулиро­вание скорости движения выходных звеньев пневмодвигателей осуществляется с помощью пневмодросселей или дроссели­рующих пневмораспределителей. Пневмоприводы относятся к системам с разомкнутой циркуляцией, так как отработавший газ (сжатый воздух) отводится в пневмоприводах по выхлопным пневмолиниям непосредственно в атмосферу. Пневмоприводы по виду источника энергии рабочего газа подразделяют на ком­прессорные, магистральные, аккумуляторные и газогенератор­ные.

Следует рассмотреть принципиальные схемы пневмо­приводов, конструктивные особенности пневмодвигателей и пневмоаппаратуры, области применения пневмоприводов, их преимущества и недостатки по сравнению с гидроприводами.

2.70. В чем заключаются конструктивные особенности пневмоаппаратов?

2.72. По конкретной схеме пневмопривода расскажите о принци­пе его работы.

n во Франции налоги составляют 95% от всех доходов государственного бюджета,

n в США — свыше 90%,

n в Германии — около 80%,

n в России – около 90 %

Налогообложение
преследует цели:

(а) снабжения средствами государства для улучшения жизни и повышения безопасности граждан,

(б) косвенного регулирующего влияния на деятельность хозяйствующих субъектов.

n Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства.

Налог в соответствии с Налоговым кодексом
РФ (см. п. 1 ст. 8)

n индивидуально безвозмездный платеж,

n взимаемый с организаций и физических лиц

n в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления

n денежных средств

n в целях финансового обеспечения деятельности государства и/или муниципальных образований.

| следующая лекция ==>
Общие сведения о пневматических системах | Исторические этапы развития налогов

Дата добавления: 2014-01-05 ; Просмотров: 241 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

1. Источники поступления доходов государства

Государственные доходы — это совокупность денежных отношений по формированию финансов государства путем распределения и перераспределения валового общественного продукта. Эта деятельность осуществляется через различные виды денежных поступлений в собственность государства. Они предназначены для выполнения задач по обороне и управлению страной, социально-экономического развития.

Совокупность финансовых ресурсов Государственного бюджета, местных бюджетов, Пенсионного фонда Украины (централизованные фонды), фонды средств государственных предприятий и организаций и части средств в доле государственной собственности совместных предприятий (децентрализованные фонды) составляют Государственные доходы.

В качестве основного содержания государственных доходов необходимо выделить денежные ресурсы, которые в процессе распределения и перераспределения государственного дохода поступают государству и используются им для осуществления своих функций и задач.

При формировании доходов государство привлекает как доходы от собственной деятельности и имущества, так и доходы от деятельности юридических и физических лиц. В основе доходов от деятельности юридических и физических лиц лежат иные (нежели государственная) формы собственности, их доходы и имущество.

В основе классификации государственных доходов могут находиться различные основания. Когда в качестве критерия избирается территориальный принцип, то выделяются группы общегосударственных и местных доходов. В зависимости от метода финансовой деятельности, применяемого для аккумуляции средств, формируются группы общеобязательных (налоги и иные обязательные платежи) и добровольных поступлений (добровольное участие в денежно-вещевых лотереях, на рынке государственных ценных бумаг, добровольные взносы и пожертвования). В зависимости от субъектного состава, образующегося при формировании государственных доходов, доходы можно подразделить на поступающие от: юридических лиц, физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности, населения. В зависимости от характера и метода взимания платежей их можно подразделить на налоговые и неналоговые платежи и т.д.

Кроме того, государственные доходы подразделяются на: 1) возвратные (государственные займы) и безвозвратные (обязательные платежи); 2) возмездные (государственный кредит) и безвозмездные (налоговые платежи); 3) общие (платежи в бюджет) и целевые (платежи в государственные целевые фонды) Поступления в государственные целевые фонды включают обязательные отчисления юридических и физических лиц в государственные целевые фонды. Такие отчисления производятся с целью обеспечения финансирования государственных целевых программ. Доля государственных целевых фондов составляет до 0,3% в доходах государственного бюджета. В частности, в состав этой группы в разные периоды развития нашей страны входили отчисления в фонды: осуществление мероприятий по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС; социального страхования; содействие занятости населения; инновационного фонда; социальной защиты инвалидов; охраны окружающей среды; строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования; фонда финансирования расходов на авиационную деятельность и др.

Государственные доходы зачисляются в различные государственные денежные фонды — в бюджеты различных уровней, внебюджетные целевые государственные фонды.

Муниципальные доходы поступают соответственно в местные фонды — местные бюджеты и внебюджетные фонды.

В зависимости от порядка формирования государственных доходов их принято подразделять на: Централизованные доходы — или такие, порядок аккумуляции, распределения, перераспределения и использования которых устанавливается государством централизованно (к таковым относится бюджетная система, иные государственные централизованные фонды);

Децентрализованные доходы — или такие, порядок формирования, распределения и использования которых определяется не централизованным порядком, а тем государственным предприятием, учреждением и организацией, которые формируют данные доходы и используют их в соответствии со своим финансовым планированием.

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Украины доходы бюджетов классифицируются следующим образом: 1) налоговые поступления; 2) неналоговые поступления; 3) доходы от операций с капиталом; 4) трансферты.

Финансирование дефицита бюджета проводится путем привлечения займов. Классификация финансирования бюджета осуществляется по категориям кредиторов (или владельцев долговых обязательств) и по типам долговых инструментов.

Способность общественного сектора поставлять общественные блага и осуществлять перераспределение зависит от доходов, которыми он располагает. Обладая законным правом принуждения, государство имеет возможность извлекать доходы не только за счет реализации товаров и услуг на рынке, но и за счет налогообложения. Именно налоги — основная форма доходов современного государства, обеспечивающая его функционирование.

Налоговые поступления — это доходы, привлекаемые в состав государственного бюджета в форме общегосударственных и местных налогов, сборов и других обязательных платежей. Доля таких поступлений в структуре доходов государственного бюджета составляет от 65 до 70%, а доля в ВВП — от 9 до 12%. К налоговым поступлениям относятся прямые и косвенные налоги, сборы и обязательные платежи. В частности, налоговыми поступлениями являются налоги на доходы, на прибыль, на увеличение рыночной стоимости активов, платежи за использование природных ресурсов, акцизы, налог на добавленную стоимость, ввозная пошлина, плата за лицензии и др. Это будем разбирать далее.

Читайте так же:  Пенсия по старости без стажа работы

Неналоговые поступления — доходы, привлекаемые в формах, которые не относятся к налоговым платежам.

Неналоговыми поступлениями в государственный бюджет являются:

1) доходы от собственности и предпринимательской деятельности;

2) административные сборы и платежи, доходы от некоммерческой и побочной продажи;

3) поступления от штрафов и финансовых санкций;

4) другие неналоговые поступления.

Неналоговые поступления — это статья доходов бюджета, которая занимает второе место в структуре доходов и составляет примерно 25% от доходов бюджета. Особо отметим доходы от собственности и предпринимательской деятельности. К поступлениям от собственности и предпринимательской деятельности относятся: рентная плата за нефть и газ собственной добычи, поступления от реализации избыточного вооружения; плата за транзит нефти и газа территорией Украины; дивиденды, начисленные на акции, доли государства в капитале хозяйственных обществ, арендная плата за аренду государственного имущества и др.

Так, в их состав впервые включены доходы в виде части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Финансовая помощь из вышестоящих бюджетов может оказываться в виде дотаций, субвенций и субсидий.

Доходы государственных предприятий образуются в общем и целом на основе тех же закономерностей, что и доходы предприятий частного сектора. Если доля национализированных предприятий велика, их доходы во многом определяют финансовое состояние общественного сектора. Однако не все доходы государственных предприятий находятся в непосредственном распоряжении государственных органов. Коль скоро предприятие функционирует по законам рыночной системы, его финансы обособлены от финансов государства. Оно самостоятельно выплачивает заработную плату, возмещает другие издержки и, как правило, инвестирует часть прибыли в собственное развитие.

В той мере, в какой поведение предприятий определяется свободным действием рыночных сил, его принадлежность к общественному сектору проявляется главным образом в том, что чистая прибыль, причитающаяся собственнику, передается в бюджет. Конечно, государство, выступая в качестве собственника, способно повлиять на доходы предприятия, предписывая ему основные параметры затрат и выпуска, а также цены. Но для рыночной экономики такие действия государства в принципе не характерны и могут быть оправданы лишь постольку, поскольку они необходимы для удовлетворения потребностей в общественных благах, а также для реализации перераспределительной политики.

Все это предполагает издержки. Иными словами, либо принадлежность конкурентоспособного предприятия к общественному сектору не сказывается на его доходах (за исключением адреса, по которому перечисляется чистая прибыль), либо она обусловливает некоторые изъятия из потенциально достижимого максимального дохода. Это происходит, например, когда государство, заботясь о поддержании занятости, препятствует увольнению работников на принадлежащих ему предприятиях или когда оно берет в свои руки естественную монополию, устанавливая цены на уровне более низком, чем это сделал бы частный собственник. По сути, подобные действия представляют собой использование прерогатив государства не для извлечения доходов, а, напротив, для мобилизации средств в целях финансирования общественных благ и перераспределения.

Если же речь идет о неконкурентоспособных предприятиях, субсидируемых государством, и о бюджетных учреждениях, то их расходы приходится полностью или частично финансировать либо за счет прибыльных предприятий общественного сектора, либо, чаще всего, за счет налогов. Как бы то ни было, нерыночные поступления этих предприятий и организаций представляют собой не чистые доходы общественного сектора, а трансферты, также сопряженные с издержками (потерями).

Доходы государственного предприятия тем позитивнее отражаются на доходах общественного сектора, взятого в целом, чем меньше рыночное поведение этого предприятия отличается от поведения его конкурентов, находящихся в частной собственности. Говоря упрощенно, если бы государственное предпринимательство служило только способом пополнения казны, то наилучшей его формой была бы покупка акций высокодоходных частных компаний при минимальном вмешательстве в их оперативную деятельность.

Третья группа поступлений в государственный бюджет — доходы от операций с капиталом — имеет относительно небольшую долю в структуре доходов — примерно 1,5%. К этой группе относят доходы от продажи драгоценных металлов и драгоценных камней и государственных запасов товаров из государственных резервов.

Трансферты — это средства, полученные бюджетом на безвозмездной и безвозвратной основе. Такие средства различные звенья бюджетной системы могут получать от органов государственной власти, органов власти АР Крым, органов местного самоуправления, других государств и международных организаций. Доля трансфертов в доходах государственного бюджета является незначительной и составляет 0,15% от их общей суммы.

В раздел «другие доходы» входят поступления в виде: превышение доходов над расходами НБУ; средств, полученных от размещения внутренних займов; поступления в виде возвращенных государственных займов, процентов по займам и кредитам, предоставленным государством; средств от конфискованного имущества, бесхозного имущества и др.

Согласно порядку распределения и поступления доходов в соответствующие бюджеты, все доходы подразделяются на закрепленные и регулирующие. К закрепленным доходам относятся доходы, которые полностью или в установленной законодательством доле (от общегосударственных налогов и сборов) перечисляются в соответствующие бюджеты. Порядок распределения закрепленных доходов между звеньями бюджетной системы устанавливается Бюджетным кодексом Украины. Такими доходами являются: налог на имущество предприятий и организаций, плата за землю, арендная плата за аренду имущества целостных имущественных комплексов, находящихся в общегосударственной собственности, превышение доходов над расходами НБУ, полученные дивиденды на акции, которые находятся в общегосударственной собственности и др.

Регулирующие доходы — это поступления в соответствующий бюджет средств в виде отчислений от общегосударственных налогов и сборов), которые утверждаются на каждый бюджетный год. Такие доходы определяются Законом о Государственном бюджете на текущий год. К регулирующим доходам в Украине относят: НДС, акцизный сбор, доходы от приватизации государственного имущества, подоходный налог с граждан, сбор на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемый при покупке-продаже валют, торговли ювелирными изделиями, недвижимости и др.

По своей структуре государственные доходы представляют собой совокупность отдельных платежей и поступлений, объединенных в определенную систему.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, государственные доходы — это денежные поступления в государственные фонды, используемые государством для осуществления своих задач и функций.

Основным источником доходов государства являются налоги
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here