Организационно правовая форма налоговой службы

Сегодня вы получите полное освещение тематики: "Организационно правовая форма налоговой службы" с выводами и комментариями специалистов. Актуализировать данные по вашему вопросу можно задав его дежурному консультанту.

Организационно правовая форма налоговой службы

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение Федерального казначейства от 19 мая 2015 г. № 03-02-04/20, сообщает следующее.

Согласно подпункту «б» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном, реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) содержатся сведения об организационно-правовой форме (ОПФ) юридического лица.

ФНС России планировала в 1 квартале 2015 года провести работы по централизованной конвертации содержащихся в ЕГРЮЛ кодов ОПФ Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) с ОКОПФ ОК 028-99 на ОКОПФ ОК 028-2012 (письмо ФНС России от 20 ноября 2014 г. № СА-4-14/[email protected]).

Вместе с тем, приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. № 2011-ст «О принятии и введении в действие Изменения 2/2014 ОКОПФ к Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм ОК 028-2012» внесены изменения в Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012 (далее — ОКОПФ в ред. 2/2014).

В настоящее время ФНС России проводятся мероприятия по приведению сведений об ОПФ юридических лиц, содержащихся в ЕГРЮЛ, в соответствие с ОКОПФ в ред. 2/2014 с учетом перекодировочной таблицы от ОКОПФ ОК 028-2012 к ОКОПФ в ред. 2/2014, полученной ФНС России письмом Росстата от 2 апреля 2015 г. № АК-01-5/822-МВ.

Проведение указанных мероприятий планируется осуществить без участия юридических лиц в срок до 1 июля 2015 года.

Учитывая изложенное, ФНС России просит довести до территориальных органов Федерального казначейства информацию о том, что коды ОПФ, содержащиеся в ЕГРЮЛ, будут приведены в соответствие с ОКОПФ в ред. 2/2014 централизованно. Представление юридическими лицами в регистрирующие органы заявлений для внесения изменений в ЕГРЮЛ не требуется.

Федеральное казначейство сообщает, что в соответствии с положениями письма Федеральной налоговой службы (далее — ФНС) от 28.05.2015 N СА-4-14/9082 «О принятии и введении в действие Изменения 2/2014 ОКОПФ к Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм ОК 028-2012» коды Организационно-правовой формы (далее — ОПФ), содержащиеся в справочнике Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), будут централизованно приведены в соответствие с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм (ОКОПФ) в ред. 2/2014 с учетом перекодировочной таблицы ОКОПФ Открытого контура 028-2012 в срок до 1 июля 2015 года.

Предоставление заявлений для внесения изменений в ЕГРЮЛ в регистрирующие органы ФНС юридическими лицами, в том числе Управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, не требуется.

Коды организационно-правовых форм в ЕГРЮЛ приведут в соответствие с актуальной редакцией ОКОПФ без участия юридических лиц

Федеральная налоговая служба намерена привести коды организационно-правовых форм юрлиц, которые содержатся в ЕГРЮЛ, в соответствие с действующей редакцией Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) в срок до 1 июля 2015 года. Эта работа, как сообщается в письме ФНС России от 28.05.15 № СА-4-14/[email protected], будет проведена без участия юридических лиц. То есть юрлицам не нужно представлять налоговикам заявлений о внесении таких изменений в ЕГРЮЛ.

Сведения об организационно-правовой форме юридического лица указываются в Едином государственном реестре юридических лиц. Таково требование подпункта «б» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

ФНС России планировала в I квартале 2015 года провести работы по централизованной конвертации содержащихся в ЕГРЮЛ кодов из ОКОПФ ОК 028-99 в коды, предусмотренные ОКОПФ ОК 028-2012.

Однако Росстандарт приказом от 12.12.14 № 2011-ст внес ряд изменений в ОКОПФ ОК 028-2012. Поэтому в настоящее время налоговики приводят сведения об организационно-правовых формах юридических лиц в соответствие с ОКОПФ в редакции приказа № 2011-ст. Эта работа, как заверяют в ФНС, участия юрлиц не требует.

Организационно правовая форма налоговой службы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

О кодах ОКОПФ применительно к ЕГРЮЛ

Даны разъяснения по вопросу кодов ОКОПФ применительно к ЕГРЮЛ.

Реквизит «код ОКОПФ» в состав ЕГРЮЛ не входит и в выписках не отображается. Он используется только для формирования статистики и проведения анализа.

В формах документов, представляемых при госрегистрации, заполнение реквизита «код ОКОПФ» не предусмотрено. Заявитель указывает наименование организационно-правовой формы, а коды организационно-правовых форм в базе данных ЕГРЮЛ формируются с помощью программного обеспечения.

С 01.01.2013 взамен ОКОПФ ОК 028-99 введен ОКОПФ ОК 028-2012. Конвертация кодов ОКОПФ в базе данных ЕГРЮЛ запланирована на I квартал 2015 г.

Таким образом, коды ОКОПФ, содержащиеся в базе данных ЕГРЮЛ, будут приведены в соответствие с ОКОПФ ОК 028-2012 централизованно. При этом юрлица представлять в регистрирующие органы заявления для внесения изменений в ЕГРЮЛ не должны.

Читайте так же:  Бланк справки для льготной пенсии

Организационно правовая форма налоговой службы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Содержащиеся в ЕГРЮЛ коды ОПФ приведут в соответствие с новой редакцией ОКОПФ без участия юрлиц

ФНС России сообщает, что в настоящее время ею осуществляются работы по приведению содержащихся в ЕГРЮЛ кодов ОПФ (организационно-правовой формы) в соответствие с ОКОПФ в ред. 2/2014. Работы планируется завершить до 1 июля 2015 г.

Коды ОПФ, содержащиеся в ЕГРЮЛ, будут приведены в соответствие с ОКОПФ в ред. 2/2014 централизованно. Юрлицам не нужно представлять в регистрирующие органы заявления для внесения изменений в ЕГРЮЛ.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Организационная характеристика инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Саратова

Организационно-правовая форма и история возникновения Федеральной налоговой службы России. Основные функции инспекции, ее технологическое ядро и связи с внешней средой. Кадровая политика, показатели эффективности деятельности и внедрение инноваций.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Предмет Налоговая система
Вид курсовая работа
Язык русский
Прислал(а) incognito
Дата добавления 09.04.2011
Размер файла 42,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Состав федеральной налоговой службы России. Структура и задачи инспекции федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Саратова. Процесс проведения камеральных и выездных налоговых проверок. Особенности работы с документацией и налогоплательщиками.

отчет по практике [353,9 K], добавлен 16.10.2014

Организационная характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (ФНС) № 8 по Белгородской области. Значение результатов работы инспекции и ее место в системе органов власти. Общая характеристика отделов Межрайонной инспекции ФНС России.

отчет по практике [49,0 K], добавлен 23.11.2011

Состав и организационная структура Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району города Ульяновска. Анализ использования информационных технологий в обслуживании налогоплательщиков. Показатели оценки качества работы налогового органа.

отчет по практике [132,1 K], добавлен 08.09.2016

Принципы, цели, функции и методы административного контроля в налоговой инспекции. Организационно-правовая и функциональная характеристика Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю.

дипломная работа [115,0 K], добавлен 27.06.2013

Задачи и функции отделов: регистрации и учета налогоплательщиков, работы с налогоплательщиками, ввода и обработки данных, камеральных и выездных проверок инспекции федеральной налоговой службы, урегулирования задолженности, юридического обеспечения.

отчет по практике [30,3 K], добавлен 22.09.2015

Современная организационная структура Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чита. Анализ показателей налоговых платежей. Практические ситуации из работы отделов камеральных налоговых проверок Межрайонной ИФНС №2 по г.Чита.

отчет по практике [39,8 K], добавлен 22.11.2010

Общая характеристика деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 24 по Республике Татарстан. Анализ работы налоговых органов Татарстана. Пути повышения эффективности налогового контроля на современном этапе налоговой реформы.

отчет по практике [1,6 M], добавлен 07.05.2014

Состав и структура инспекции, ее задачи и функции. Положение «Об инспекции Федеральной налоговой службы по г. Нальчику Кабардино-Балкарской Республики». Налогообложение крупнейших налогоплательщиков и особенности постановки их на налоговый учет.

отчет по практике [34,9 K], добавлен 07.08.2008

Структура Инспекции Федеральной налоговой службы г. Армавира. Работа с налогоплательщиками – физическими и юридическими лицами. Особенности налоговых правонарушений, порядок проведения налоговых проверок. Информационные системы в налоговых органах.

отчет по практике [43,5 K], добавлен 20.02.2011

Цели, задачи, вид деятельности межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России. Организационная структура, законодательная и нормативно-правовая база функционирования МИ ФНС. Значение и принципы работы предприятия по учету налогоплательщиков.

отчет по практике [183,8 K], добавлен 15.10.2014

ОКОПФ по ИНН

Узнать код ОКОПФ организации по ИНН

На сайте КлассИнформ есть возможность в режиме онлайн бесплатно и без регистрации определить ОКОПФ по ИНН. Все коды соответствуют официальным данным Росстата на 2019 г.

Для определения ОКОПФ ввести в поле поиска десятизначный ИНН (только 10 цифр, буквы ИНН вводить не нужно)

Росстат — Федеральная служба государственной статистики

ОКОПФ — Общероссийский классификатор организационно-правовых форм

ИНН — Идентификационный номер налогоплательщика

Налогообложение организационно-правовых форм

Российская система налогообложения предусматривает существование нескольких налоговых режимов, каждый из которых имеет свои особенности применения и может применяться в рамках определенных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Налоговый режим в РФ может быть общим, упрощенным, на базе единого налога или патента.

Читайте так же:  Предусмотренные выплаты при выходе на пенсию

Общая система налогообложения

Общая система налогообложения может применяться предприятиями с любой организационно-правовой формой. На нее не распространяются ограничения, выполнение которых требуется для применения других систем. Однако ОСНО является наиболее обременительной как с точки зрения финансов, так и с административной точки зрения. Учет в рамках данной системы достаточно сложен, требуется представление в соответствующие органы большого количества разнообразной отчетности и регулярное взаимодействие с налоговыми органами.

Общая система налогообложения предполагает уплату нескольких видов налогов – налога на добавленную стоимость, налога на имущество для организаций или физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, налога на прибыль или на доходы для ИП. Соответственно для каждого вида налогов требуется определение объекта налогообложения и налогооблагаемой базы. Большинство налогов уплачивается ежегодно, за исключением налога на добавленную стоимость, налоговый период для которого составляет квартал.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Для общей системы налогообложения характерно отсутствие каких-либо льгот, что означает наивысшие ставки налогов. В общем случае налог на прибыль составляет 20% для организаций и может доходить до 30% для индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения может применяться обществами с ограниченной ответственностью и индивидуальными предпринимателями, если они не являются иностранными или бюджетными организациями, а доля участия в них других компаний не превышает 25%.

В рамках применения упрощенной системы налогообложения организация не должна заниматься производством подакцизных продуктов, добычей и реализацией полезных ископаемых. Кроме того, применение УСН не разрешается организациям, осуществляющим профессиональную финансовую деятельность:

  • банкам,
  • инвестиционным фондам,
  • страховым компаниям,
  • а также нотариусам и адвокатам.

Полный перечень ограничений по виду деятельности для применения упрощенной системы налогообложения представлен в ст. 346.12 (3) Налогового Кодекса РФ.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Единый налог на вмененный доход

Применение системы налогообложения на базе единого налога на вмененный доход разрешено обществам с ограниченной ответственностью, доля участия в которых других компаний не превышает 25%, и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим определенные п.2 ст. 346.26 Налогового Кодекса РФ и региональными законами виды деятельности.

Применение в качестве системы налогообложения единого налога на вмененный доход разрешается организациям, которые оказывают услуги населению – бытовые, ветеринарные, предоставление общественного питания, услуги автомобильных стоянок и обслуживания автотранспортных средств, а также некоторые виды розничной торговли на небольших площадях.

Единый сельскохозяйственный налог

Систему налогообложения на базе единого сельскохозяйственного налога могут применять только общества с ограниченной ответственностью или индивидуальные предприниматели, предпринимательская деятельность которых связана с сельскохозяйственным производством или рыбным промыслом.

Применение ЕСХН может быть разрешено только организациям, доля доходов которых от реализации улова или сельскохозяйственной продукции превышает 70% в общем объеме доходов. При этом применение ЕСХН ограничивается именно производителями сельскохозяйственной и рыбной продукции – эту систему не вправе применять компании, которые занимаются переработкой или перепродажей данного вида продукции.

Патентная система налогообложения

Применение патентной системы налогообложения разрешено только для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих один или несколько из 63 видов предпринимательской деятельности, перечисленных в ст. 346.43 Налогового Кодекса РФ. К этим видам деятельности относятся оказание различных видов услуг и розничная торговля на площади менее 50 кв. м.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОК 028-2012)

ОКОПФ 2019 (редакция от 24 октября 2018 г., в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.01.2019)

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОК 028-2012)

редакция от 24 октября 2018 г. (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.01.2019)

Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм является «постановление» Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. N 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007 — 2011 годах»

1. РАЗРАБОТАН Федеральной службой государственной статистики, Главным межрегиональным центром обработки и распространения статистической информации Росстата

ПРЕДСТАВЛЕН Федеральной службой государственной статистики

2. ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ «Приказом» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2012 г. N 505-ст

4. ВВЕДЕН ВЗАМЕН Общероссийского «классификатора» организационно-правовых форм ОК 028-99

Видео (кликните для воспроизведения).

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (в редакции с 01.03.12)

Старая редакция

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями

Организационно-правовая форма

Организационно-правовая форма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.

В общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (ОКОПФ) каждой организационно-правовой форме соответствует двухразрядный цифровой код, наименование организационно-правовой формы, алгоритм сбора.

Что такое ОКОПФ

ОКОПФ – один из основных классификаторов, применяемых в статистической системе России. Понять, что такое ОКОПФ, можно из самой его аббревиатуры, которая означает Общероссийский Классификатор Организационно-Правовых Форм. Он применяется для следующих целей:

  • организация полноценной работы государственных и ведомственных информационных систем;
  • формирование статистических данных;
  • обеспечение и поддержка обмена статистическими данными между различными ведомствами;
  • анализ показателей, характеризующих экономическое состояние, состояние налоговой системы;
  • подготовка экономических прогнозов.

Заказать выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Код Наименование Алгоритм сбора
39
Видео (кликните для воспроизведения).

Введите название, ИНН или адрес

ОКОПФ расшифровка

Код имеет строго определенную структуру, ОКОПФ расшифровка приведена в таблице ниже:

Р

Т

Т

В

В

ОКОПФ

1

2

3

4

5

Структура кода выглядит таким образом:

  • Р (1) – раздел;
  • ТТ (23) – тип закодированной организационно-правовой формы;
  • ВВ (45) – вид закодированной организационно-правовой формы.

Организационно-правовая форма определяется, исходя из порядка пользования имуществом предприятия и целей осуществляемой им деятельности. В российском законодательстве выделяют такие формы:

  • Коммерческие предприятия, создаваемые с целью извлечения прибыли.
  • Некоммерческие организации.
  • Представительства юридических лиц, их филиалы.
  • Компании с международным капиталом.
  • Индивидуальные предприниматели.
  • Нотариусы и адвокаты, осуществляющие частную практику.

Для отражения этих форм предусмотрено 7 основных классификационных разделов:

  1. Коммерческие предприятия корпоративной собственности.
  2. Некоммерческие организации и предприятия корпоративной собственности.
  3. Учреждения, работающие без образования юридического лица.
  4. Компании с международным капиталом.
  5. Формы, предусмотренные для хозяйственной деятельности физических лиц.
  6. Коммерческие предприятия унитарной собственности.
  7. Некоммерческие предприятия унитарной собственности.

Раздел классификатора, отражается в первом разделе кода ОКОПФ. Разъяснения конкретных позиций приводятся в приложении А, что придает данному классификатору сходство в ОКФС.

Каждый из разделов имеет определенное количество подгрупп, уточняющих кодировку. Так, раздел 1 содержит следующие подгруппы:

  • 10 – товарищества;
  • 20 – хоз. общества;
  • 22 – АО;
  • 23 – общества с ограниченной ответственностью;
  • 30 – партнерские предприятия;
  • 40 – организации, работающие в качестве артелей;
  • 41 – сельскохозяйственные кооперативы;
  • 42 – кооперативы, занимающиеся производством;
  • 53 – сельскохозяйственные предприятия фермерского типа;
  • 90 – другие коммерческие компании и предприятия.

Второй раздел классификатора содержит следующие уточняющие подгруппы:

  • 01 – потребкооперативы;
  • 02 – общественные организации;
  • 06 – различные виды ассоциаций;
  • 07 – товарищества, объединяющие собственников недвижимости;
  • 11 – казачьи общества;
  • 12 – общины малочисленных коренных народов.

Часть из представленных групп дополнительно классифицируется в зависимости от вида ОПФ, другие – не имеют дополнительной классификации. Так, для обществ с ограниченной ответственностью не предусматривается классификации по видам. Поэтому для любого ООО код ОКОПФ будет выглядеть как 1 23 00. Другая ситуация с сельскохозяйственными кооперативами, которые имеют код 41. Они подразделяются на 3 подгруппы:

  • 1 41 53 – сельскохозяйственные;
  • 1 41 54 – рыболовецкие хозяйства;
  • 1 41 55 – кооперативные.

Исходя из назначения и структуры ОКОПФ понятно, что этот код не является уникальным. Он имеет одинаковое значение для всех субъектов, зарегистрированных на территории страны под определенной ОПФ. Например, у любого ООО он будет иметь значение 1 23 00.

Код ОКОПФ присваивается Росстатом каждой организации, учреждению и частному предпринимателю. Однако обычно субъект не получает никакого свидетельства, поскольку код не уникален. Только в некоторых регионах существует практика выдачи налоговыми органами специальных памяток со всеми кодами предприятия или ИП, где можно найти и ОКОПФ.

В то же время определить код самостоятельно с помощью справочника не составляет сложности. В качестве примера рассмотрим определение ОКОПФ гаражно-строительного кооператива (ГСК). Поскольку ГСК представляет собой организацию, не осуществляющую коммерческую деятельность, он относится ко разделу 2 классификатора. Здесь все виды потребкооперативов сгруппированы в подразделе 01. В этом подразделе достаточно найти код ГСК. Этот код будет 2 01 01.

Проблемы с поиском нужного кода могут возникнуть, при затруднениях с точным определением ОПФ конкретного предприятия. В этом случае узнать ОКОПФ организации можно по ее ИНН или ОГРН на официальном сайте Росстата или при помощи специализированного интернет-сервиса.

Код ОКОПФ узнать по ИНН

Узнать код ОКОПФ и проверить контрагента за 15 минут!

Введите название, ИНН/ОГРН или адрес

Классификатор организационно-правовых форм – один из основных кодов, который присваивается каждому предприятию, организации, ИП. Субъектам хозяйствования необходимо код ОКОПФ узнать по ИНН для правильного заполнения и подачи отчетности. Он указывает принадлежность фирмы к определенной организационной форме (ООО, АО и т.д.). Ошибка в указании идентификатора в отчетности влечет применение штрафных санкций против компании. На сайте можно найти актуальные данные из базы Росстата за 15 минут и посмотреть их в электронной форме. Чтобы проверить коды сторонней организации или узнать свой, нужно ввести в поле для поиска требуемые данные.

Источники информации о Юридических лицах и ИП

ФНС

РОССТАТ

ФССП

АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ

ЦЕНТРОБАНК РФ

ПРОКУРАТУРА РФ

ТОРГОВО ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РФ

ГОСЗАКУПКИ

АРХИВ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОТАРИАЛЬНАЯ ПАЛАТА ФНП

РОСПАТЕНТ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СВЕДЕНИЙ О БАНКРОТСТВЕ

Образец полного отчета по компании

Банковские операции

Информация об оборотных суммах, кол-ву и дате прихода/ухода денежных средств. Оценка рискованности

Бухгалтерская отчетность

Сведения о лицензиях, виде деятельности. Сводные планы проверок Генпрокуратуры.

Наличие гос. контрактов

Номера контрактов, суммы и сроки исполнения. Информация об участии в гос. закупках, реестр опубликованных заказов.

Информация об учредителях

Адреса, телефоны, наименования держателей реестра акционеров. Также, инф-я об учрежденных организациях и руководстве.

Вносимые изменения в Реестре

Список арбитражных управляющих и арбитражная практика.

Наличие задолженностей

Информация о задолженностях по зар. плате, задолженностях по платежам в бюджет, черный список работодателей.

Часто задаваемые вопросы

Какую информацию Вы получите о контрагенте?

Сведения о регистрации ФНС (Федеральная налоговая служба).
Информация из вестника ЕГРЮЛ.
Финансовую информацию – баланс, отчет о прибылях и убытках (Росстат)
Коэффициенты доверия компании.
Индекс финансового риска.
Арбитражные дела компании (если есть).
Сообщения о банкротствах (если были).
Информация о руководителе.
Совпадения и вероятные совпадения.
Связи компании с другими организациями
Информация об органах управления предприятия.
Данные о лицах, имеющих право действовать без доверенности.
Структура компании.
Данные о совладельцах.
Данные о деятельности компании.
Сведения о государственных заказах.
Сведения о коммерческих заказах.
Список лицензий.
Информация об отраслевой принадлежности предприятия (ОКВЭД) и многое другое.

Сколько ждать готовности отчета?

В среднем время ожидания занимает 15 минут, наш сервис в автоматическом режиме собирает информацию.

Какие базы данных Вы используете и насколько информация достоверна?

Для формирования полного отчета по компании мы используем информацию предоставленную государственными органами: Федеральная налоговая служба РФ, Высший арбитражный суд РФ, Росстат, Единый государственный реестр юридических лиц, государственные закупки и другие.

Зачем нужно проверять себя и контрагента?

Чтобы снизить риски потерь от сотрудничества с контрагентом. Репутационных, финансовых и на возмещение причиненного ущерба. Быть в курсе плановых проверок.

Не узнает ли третье лицо о нашем обращении к Вам за информацией по нему?

Исключено! Мы гарантируем конфиденциальность сотрудничества нашим клиентам.
Вопрос конфиденциальности присутствует и в Договоре об оказании Агентством информационной услуги:
П. 2.2 ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется сохранять конфиденциальность получаемой от ЗАКАЗЧИКА информации.
П. 2.3. За разглашение сведений, которые передаются ИСПОЛНИТЕЛЮ, устанавливается ответственность в виде возмещения доказанных убытков.
Следует отметить, что соблюдение конфиденциальности мы требуем и от клиентов.

ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Денежные средства за отчет «vypiska-nalog.com» могут быть возвращены в полном объеме.

Деньги возвращаются на основании подробно описанной и обоснованной претензии.

Если Вы хотите произвести возврат, то Вам потребуется совершить следующие действия:

  • Напишите заявление в свободной форме и отправьте по адресу: [email protected]
  • В заявлении обязательно укажите причину, по которой Вы считаете, что услуга не была оказана в полном объеме
  • Также укажите в заявлении желаемый способ возврата денежных средств, с указанием всех необходимых для совершения платежа реквизитов.

Рассмотрение заявления производится в течение 1-го – 2-х рабочих дней. Денежные средства будут возвращены Вам в срок от 1-го до 3-х рабочих дней.

О ПРОЕКТЕ VIPISKA-NALOG.COM

Сервис разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предусматривающим предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа.

Сервис предоставляет возможность заинтересованным лицам получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в виде выписки из соответствующего реестра/справки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для получения выписки/справки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не требуется. Предоставление выписки/справки осуществляется не позднее дня, следующего за днем регистрации запроса. Сформированную выписку/справку можно скачать в течение пяти дней. Выписка/справка формируется в формате PDF

Внимание! Исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка/справка запрашиваемой информации в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке/справке запрашиваемой информации на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Политика конфиденциальности (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152). Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в сервисе vipiska-nalog.com(далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. В соответствии с законом, сервис vipiska-nalog.com несет информационный характер и не обязывает посетителя к платежам и прочим действиям без его согласия. Сбор данных необходим исключительно для связи с посетителем по его желанию и информировании об услугах сервиса vipiska-nalog.com.

Основные положения нашей политики конфиденциальности могут быть сформулированы следующим образом:

Мы не передаем Ваши персональную информацию третьим лицам. Мы не передаем Вашу контактную информацию в отдел продаж без Вашего на то согласия. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.

Мы собираем персональную информацию, которую Вы сознательно согласились раскрыть нам, для получения подробной информации об услугах компании. Персональная информация попадает к нам путем заполнения анкеты на сайте vipiska-nalog.com. Для того, чтобы получить подробную информацию об услугах, стоимости и видах оплат, Вам необходимо предоставить нам свой адрес электронной почты, имя (настоящее или вымышленное) и номер телефона. Эта информация предоставляется Вами добровольно и ее достоверность мы никак не проверяем.

Использование полученной информации

Информация, предоставляемая Вами при заполнении анкеты, обрабатывается только в момент запроса и не сохраняется. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались.

Предоставление информации третьим лицам

Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставим Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство (например, по запросу суда). Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.

Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности на Сайте.

Является ли ИП юридическим лицом — правовой статус предпринимателя

Правовой статус и признаки субъектов предпринимательства. ИП — это физическое или юридическое лицо?

Чтобы понять, какой статус имеет ИП — физлицо или юрлицо, изучим законодательные нормы, закрепляющие определение индивидуального предпринимателя и юридического лица.

Согласно п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин может заниматься собственным делом, не создавая юрлицо. В этом случае ему потребуется получить статус ИП.

Точное определение сущности ИП содержится в абз. 4 ст. 11 НК РФ. ИП — это физическое лицо, зарегистрированное в налоговом органе в соответствующем статусе и ведущее собственный бизнес без образования юрлица.

Особенности юридического лица приведены в ст. 48 ГК РФ. Юрлицо:

  • имеет обособленное имущество;
  • несет имущественную ответственность по возникающим обязательствам (за счет активов, принадлежащих самой организации, а не ее учредителю);
  • имеет запись о регистрации в ЕГРЮЛ.

Исходя из формулировок, закрепленных действующим налоговым и гражданским законодательством, ответ на вопрос о том, ИП является юридическим лицом или нет, однозначен: признаками юрлица индивидуальный предприниматель не обладает. Мнение о том, что ИП — это юрлицо, ошибочно.

ВАЖНО! Регистрируя ИП, бизнесмен не утрачивает статуса физического лица, осуществляет предпринимательскую деятельность от собственного имени и самостоятельно несет все риски, возникающие в ходе ведения бизнеса (в том числе за счет собственного имущества, не используемого для развития дела).

Является ли ИП носителем прав и обязанностей, нехарактерных для физического лица?

ИП — уникальный субъект права, который обладает признаками как физического, так и юридического лица. Однако ИП не является юридическим лицом, соответственно, не обладает всеми признаками, присущими организациям. Далее мы разберем отличия статуса ИП от статуса юрлица, а сейчас рассмотрим подробнее особенности юрлиц, которые характерны также и для ИП.

Общими чертами ИП и юридических лиц являются:

  • обязанность по уплате налоговых платежей и страховых взносов (за себя, а при наличии работников и за них);
  • обязанность по ведению учета и сдаче текущей отчетности;
  • право на трудоустройство работников в качестве работодателя;
  • право на создание печати для подтверждения оригинальности документов.

Отличия ИП от юрлица

Как мы уже выяснили, утверждение о том, что ИП — это юридическое лицо, не соответствует действительности. Кроме того, между рассматриваемыми организационно-правовыми формами ведения собственного дела существуют и иные различия, которые лишь подтверждают тот факт, что приравнивать ИП к юрлицу недопустимо:

Особенности правового статуса ИП

В силу двойственности положения ИП, который имеет признаки и юридического, и физического лица, природа его правового статуса также двойственна. С одной стороны, ИП является гражданином (а может даже являться лицом без гражданства, либо иностранным подданным), с другой — хозяйствующим субъектом.

Такая двойственность подтверждается и п. 3 ст. 23 ГК РФ, согласно которой порядок ведения индивидуальными предпринимателями предпринимательской деятельности регулируется положениями законодательства, применяемыми в отношении юридических лиц.

Исходя из анализа приведенных выше признаков ИП, можно сделать вывод о том, что особенностями его правового статуса являются:

  • наличие права на осуществление предпринимательской деятельности;
  • полная ответственность по всем долгам ИП собственным имуществом, не используемым для развития дела;
  • наличие обязательств по ведению учета, составлению отчетности, уплате налоговых платежей и страховых взносов.

В том случае, если гражданин, работающий в статусе ИП, совершил правонарушение, необходимо выяснить, в качестве кого он действовал в момент нарушения закона. В зависимости от этого определяется, в какой суд — общей юрисдикции или арбитражный — будет направлено на рассмотрение дело о правонарушении.

Если действия ИП не затрагивают интересы окружающих, разграничивать их не требуется. Так, предприниматель может купить любой товар (например, канцелярские принадлежности) и использовать его как для своих нужд, так и для нужд бизнеса. В подобной ситуации представитель юридического лица, приобретая товар для использования внутри организации, должен получить соответствующий документ (кассовый или товарный чек, товарную накладную и пр.), а потраченные деньги учесть в составе расходов (это позволит ему уменьшить налогооблагаемую базу, а значит, увеличить чистую прибыль предприятия).

Организационно-правовая форма ИП

Еще один вопрос, ответ на который необходимо найти перед регистрацией собственного бизнеса: какая организационно-правовая форма у ИП? Для этого нужно понять, какой смысл вложил законодатель в это определение.

Организационно-правовая форма — это способ формирования и использования организацией собственного имущества. Форма определяет правовое положение предприятия и цели ведения им предпринимательской деятельности (абз. 5 введения ОК 028-2012 Общероссийского классификатора, утв. приказом Росстандарта от 16.10.2012 № 505-ст).

В соответствии с разделом 5 00 00 Классификатора индивидуальный предприниматель — это самостоятельная организационно-правовая форма, с использованием которой может работать физическое лицо. Кроме того, гражданин имеет право создать:

  • адвокатский кабинет;
  • частную нотариальную практику;
  • крестьянское (фермерское) хозяйство и пр.

Каждый перечисленный способ ведения деятельности является отдельной организационно-правовой формой и не имеет дополнительных подкатегорий и подразделов.

Таким образом, ИП является одной из возможных организационно-правовых форм, с использованием которой гражданин вправе осуществлять свою предпринимательскую деятельность.

Ответ на вопрос о том, ИП является физическим или юридическим лицом, однозначен: ИП — это физическое лицо, обладающее при этом дополнительными правами и обязанностями, не свойственными обычному гражданину, не осуществляющему предпринимательскую деятельность. ИП обладает некоторыми признаками юридического лица, связанными с тем, что он ведет предпринимательскую деятельность, как и иные организации.

Организационно правовая форма налоговой службы
Оценка 5 проголосовавших: 1