Организационная структура федеральной налоговой службы

Сегодня вы получите полное освещение тематики: "Организационная структура федеральной налоговой службы" с выводами и комментариями специалистов. Актуализировать данные по вашему вопросу можно задав его дежурному консультанту.

Организационная структура федеральной налоговой службы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Федеральной налоговой службы от 23 марта 2018 г. N ММВ-7-4/[email protected] «О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы»

В целях совершенствования структуры центрального аппарата Федеральной налоговой службы, на основании пункта 9.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», приказываю:

1. Упразднить в структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы:

1.1. Управление расчетов с бюджетом.

1.2. Управление обеспечения контроля оборота товаров.

1.3. Управление стандартов и международного сотрудничества.

1.4. В структуре Управления информационных технологий:

отдел взаимодействия со СМИ.

1.5. В структуре Управления модернизации налоговых органов:

отдел методологии интернет-сервисов.

2. Создать в структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы:

2.1. Управление интерактивных сервисов в составе:

отдел управления данными;

отдел развития сервисов и интернет-проектов;

отдел внешней информационной политики;

отдел организации функционирования интернет сервиса «Личный кабинет налогоплательщика»;

отдел оказания услуг налогоплательщикам;

отдел стандартов и контроля качества услуг.

2.2. Управление международного сотрудничества и валютного контроля в составе:

отдел международного сотрудничества;

отдел международного автоматического обмена информацией;

отдел валютного контроля;

отдел технологического взаимодействия с иностранными государствами.

2.3. В структуре Управления по работе с задолженностью:

отдел расчетов с бюджетом;

отдел совершенствования технологии работы с платежами.

2.4. В структуре Аналитического управления:

отдел сопровождения деятельности по маркировке;

отдел интеграции корпоративных систем по маркировке.

2.5. В структуре Управления оперативного контроля:

отдел мониторинга и анализа данных маркировки.

3.1. Функции упраздненного Управления расчетов с бюджетом:

3.1.1. Управлению интерактивных сервисов — в части:

методологического и организационного обеспечения, контроля деятельности единого Контакт-центра ФНС России;

осуществления налоговыми органами полномочий с привлечением ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России.

3.1.2. Управлению регистрации и учета налогоплательщиков — в части обеспечения исполнения ФНС России полномочий оператора Федеральной информационной адресной системы.

3.1.3. Управлению по работе с задолженностью — другие функции, за исключением функций, перечисленных в пунктах 3.1.1, 3.1.2.

3.2. Функции упраздненного Управления обеспечения контроля оборота товаров:

3.2.1. Аналитическому управлению — в части функционирования системы контроля оборота товаров и агрегирования данных маркировки товаров.

3.2.2. Управлению оперативного контроля — в части использования данных о движении маркированных товаров в контрольной деятельности.

4. Установить предельную численность структурных подразделений центрального аппарата ФНС России:

Руководство (руководитель и его заместители) — 11 единиц;

Помощники (советники) руководителя — 7 единиц;

Аналитическое управление — 58 единиц;

Контрольное управление — 81 единица;

Управление налогообложения юридических лиц — 45 единиц;

Управление кадров — 75 единиц;

Финансовое управление — 63 единицы;

Управление информационных технологий — 54 единицы;

Правовое управление — 65 единиц;

Управление по работе с задолженностью — 66 единиц;

Управление досудебного урегулирования налоговых споров — 98 единиц;

Административно-контрольное управление — 108 единиц;

Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов — 28 единиц;

Управление модернизации налоговых органов — 28 единиц;

Управление трансфертного ценообразования — 43 единицы;

Управление регистрации и учета налогоплательщиков — 42 единицы;

Управление камерального контроля — 52 единицы;

Управление контроля налоговых органов — 31 единица;

Управление международного сотрудничества и валютного контроля — 39 единиц;

Управление обеспечения процедур банкротства — 52 единицы;

Управление оперативного контроля — 33 единицы;

Управление налогообложения имущества — 25 единиц;

Управление интерактивных сервисов — 44 единицы.

5. Заместителю руководителя Федеральной налоговой службы Д.Ю. Григоренко установленным порядком:

5.1. Представить на утверждение:

проект положения об Управлении интерактивных сервисов;

проект штатного расписания Управления интерактивных сервисов с учетом пунктов 2, 4 настоящего приказа.

5.2. Совместно с начальником Управления модернизации налоговых органов И.А. Мирошниковой представить на утверждение:

проект положения об Управлении модернизации налоговых органов;

проект штатного расписания Управления модернизации налоговых органов с учетом пунктов 1, 4 настоящего приказа.

5.3. Совместно с начальником Управления регистрации и учета налогоплательщиков В.Г. Колесниковым представить на утверждение:

проект положения об Управлении регистрации и учета налогоплательщиков с учетом пункта 3 настоящего приказа;

проект штатного расписания Управления регистрации и учета налогоплательщиков с учетом пункта 4 настоящего приказа.

6. Заместителю руководителя Федеральной налоговой службы К.Н. Чекмышеву совместно с начальником Управления по работе с задолженностью Л.В. Загайновым представить на утверждение:

проект положения об Управлении по работе с задолженностью с учетом пункта 3 настоящего приказа;

проект штатного расписания Управления по работе с задолженностью с учетом пунктов 2, 4 настоящего приказа.

7. Заместителю руководителя Федеральной налоговой службы А.Н. Батуркину совместно с начальником Аналитического управления В.Н. Засько установленным порядком представить на утверждение:

проект положения об Аналитическом управлении с учетом пункта 3 настоящего приказа;

проект штатного расписания Аналитического управления с учетом пунктов 2, 4 настоящего приказа.

8. Заместителю руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Егорову совместно с начальником Управления оперативного контроля А.В. Будариным установленным порядком представить на утверждение:

проект положения об Управлении оперативного контроля с учетом пункта 3 настоящего приказа;

проект штатного расписания Управления оперативного контроля с учетом пунктов 2, 4 настоящего приказа.

9. Заместителю руководителя Федеральной налоговой службы А.Л. Оверчуку совместно с начальником Управления стандартов и международного сотрудничества Д.В. Вольвачем установленным порядком представить на утверждение:

проект положения об Управлении международного сотрудничества и валютного контроля;

проект штатного расписания Управления международного сотрудничества и валютного контроля с учетом пунктов 2, 4 настоящего приказа.

10. Заместителю руководителя Федеральной налоговой службы А.С. Петрушину совместно с начальником Управления информационных технологий Т.В. Матвеевой установленным порядком представить на утверждение:

проект положения об Управлении информационных технологий;

проект штатного расписания Управления информационных технологий с учетом пунктов 1, 4 настоящего приказа.

11. Заместителю руководителя Федеральной налоговой службы С.А. Аракелову совместно с начальником Управления досудебного урегулирования налоговых споров Е.В. Суворовой установленным порядком представить на утверждение проект штатного расписания Управления досудебного урегулирования налоговых споров с учетом пункта 4 настоящего приказа.

12. Начальнику Финансового управления И.Е. Балашовой внести изменения в штатное расписание центрального аппарата ФНС России с учетом пунктов 1, 2, 4 настоящего приказа.

13. Передать заместителю руководителя Федеральной налоговой службы С.Л. Бондарчук координацию и контроль деятельности Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов.

14. Утвердить структуру центрального аппарата Федеральной налоговой службы в составе 21 управления по основным направлениям деятельности ФНС России согласно приложению к настоящему приказу.

Читайте так же:  Минимальные трудовые и социальные пенсии

15. Признать утратившими силу:

приказ ФНС России от 06.12.2017 N ММВ-7-4/[email protected] «О распределении обязанностей между руководителем Федеральной налоговой службы и его заместителями» в части установления координации и контроля деятельности Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов;

приложение к приказу ФНС России от 12.01.2017 N ММВ-7-4/[email protected] «О предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, структурных подразделений центрального аппарата ФНС России» с изменениями, внесенными приказами ФНС России от 01.02.2017 N ММВ-7-4/[email protected], от 02.03.2017 N ММВ-7-4/[email protected], от 01.06.2017 N ММВ-7-4/[email protected], от 22.09.2017 N ММВ-7-4/[email protected], от 09.11.2017 N ММВ-7-4/[email protected], от 06.12.2017 N ММВ-7-4/[email protected]

16. Приказ вступает в силу с 09.04.2018.

17. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

Структура
центрального аппарата ФНС России

Обзор документа

Утверждена новая структура центрального аппарата ФНС России в составе 21 управления.

Упразднены управления расчетов с бюджетом, обеспечения контроля оборота товаров, стандартов и международного сотрудничества. В структуре управления информтехнологий упразднены отделы интернет-проектов, взаимодействия со СМИ.

Созданы управления интерактивных сервисов, международного сотрудничества и валютного контроля, по работе с задолженностью. В ряде управлений созданы новые отделы.

Функции, полномочия и организационная структура ФНС России

Важнейшее место в обеспечении эффективной работы налоговой системы РФ занимают налоговые органы. Согласно действующему законодательству к ним целесообразно отнести Федеральную налоговую службу и Министерство финансов РФ, в том числе их структурные подразделения, функционирующие в стране. В нашей статье речь пойдет о полномочиях, функциях и организационной структуре ФНС.

Современная система органов по налогам и сборам в России выстроена в соответствии с национально-территориальным и административным делением, которое было принято законодателем. Она слагается из четырех уровней. У каждого звена системы и его элементов есть своя специфика и функции.

Центральной структурой управления налогообложением на территории страны считается ФНС России. Немаловажную роль играет и Министерство финансов РФ. У Федеральной налоговой службы есть подчиненные организации в субъектах, находящиеся в ведении ФНС России, а также территориальные отделы и инспекции межрегионального уровня. Не стоит также забывать о межрайонных образованиях.

Структура ФНС РФ достаточно лаконичная. Рассмотрим каждую из ее составляющих подробнее. Под федеральной службой в данном случае следует понимать орган исполнительной власти, который занимается регистрацией ИП и юридических лиц, а также делами касательно банкротства. Важно отметить, что именно ФНС устанавливает налоговые ставки. Руководство службы может назначать и увольнять Правительство РФ по представлению главенствующего лица Минфина.

Межрегиональные инспекции, входящие в структуру ФНС России, формируются для осуществления контроля над наиболее крупными налогоплательщиками. Интересно знать, что каждая инспекция занимается контролем над представителями лишь одной отрасли. Управления Федеральной службы по субъектам (сокращенно — УФНС) являются составляющими структуры ФНС регионального уровня. В их обязанности включается обеспечение контроля в методическом плане, а также координация деятельности нижестоящих инстанций.

Еще одним немаловажным элементом структуры органов ФНС считаются межрайонные инспекции. Они занимаются контролем налогового учета налогоплательщиков на уровне регионов. Следует иметь в виду, что такие инспекции находятся в подчинении не только ФНС, но и УФНС в соответствии с субъектом. Территориальная инспекция по некоторым классификациям также включается в структуру ФНС России. Данный орган осуществляет налоговый контроль в муниципальных образованиях. Речь идет о городах, районах или мелких населенных пунктах, не разделенных более детально.

Как выяснилось, структура инспекции ФНС России подразумевает существование четырех уровней. Среди них федеральный, федерально-окружной, региональный, а также местный уровни. Представленная иерархия в полной мере соответствует государственному административно-территориальному делению.

Надзор и контроль со стороны ФНС России

Структура и функции ФНС — взаимосвязанные категории. Среди контрольных и надзорных функций целесообразно выделить следующие:

  • Соблюдение действующего на территории страны закона касательно налогов и сборов.
  • Правильность исчисления, своевременность и полнота внесения налогов и сборов в соответствующие государственные бюджеты. Стоит дополнить, что данный пункт касается и других платежей, которые являются обязательными.
  • Надзор в сфере производства этилового спирта, алкогольной, а также табачной товарной продукции.
  • Неукоснительное соблюдение валютного законодательства в границах компетенции налоговых структур.
  • Информирование налогоплательщиков касательно вопросов налогового законодательства, а также разъяснение действующей на территории страны системы налогообложения в случае необходимости.

Функции органа исполнительной власти

Каждому из элементов структуры управления ФНС России присущи свои функции. Следует знать, что Федеральная служба — это уполномоченный орган исполнительной власти федерального значения, который реализует следующие функции:

  • государственная регистрация физических лиц как ИП, а также юридческих лиц;
  • представление в делах, связанных с банкротством и соответствующими процедурами, требований касательно внесения платежей обязательного плана, а также относящихся к денежным обязательствам.

Особенности деятельности

Составляющие структуры центрального аппарата ФНС находятся в ведении Министерства финансов. В процессе своей деятельности Федеральная служба руководствуется Конституцией РФ, актами правительства и президента, конституционными законами федерального уровня, нормативными актами Министерства финансов, договорами международного уровня и, конечно же, Положением о ФНС.

Охарактеризованные выше структуры ФНС ведут деятельность как напрямую, так и посредством своих территориальных органов при условии взаимодействия с иными федеральными образованиями исполнительной власти, учреждениями местного управления и государственными внебюджетными фондами, органами исполнительного типа власти субъектов РФ, а также с объединениями общественного плана и другими организациями.

Во главе службы стоит руководитель, который назначается на должность и освобождается от нее — как уже было отмечено — Правительством РФ в соответствии с представлением министра финансов. Структура и полномочия ФНС утверждаются исключительно приказами. Каждый налоговый орган представляет собой самостоятельное юридическое лицо, однако в то же время все они находятся в подчиненности вертикального типа и входят в единую централизованную совокупность.

Попытки реформирования структуры

У реформирования структуры ФНС РФ есть интересная особенность. Речь идет о создании межрайонных и межрегиональных формирований. В отличие от инспекций традиционного плана, реализующих контроль исключительно по территориальной принадлежности каждого из налогоплательщиков, они организуют собственную деятельность, исходя из отраслевой принадлежности и категории налогоплательщика.

Стоит заметить, что межрегиональные инспекции по округам федерального значения занимают промежуточную позицию между Федеральной налоговой службой, а также ее территориальными управлениями.

Цели создания межрегиональных инспекций

Межрегиональные инспекции по округам федерального значения, входящие в структуру ФНС, созданы для достижения следующих целей:

  • взаимодействие с уполномоченными представителями президента РФ в округах федерального типа по вопросам, которые включаются в их компетенцию;
  • полноценный контроль за соблюдением действующего на территории страны законодательства касательно налогов и сборов в отношении конкретного федерального округа;
  • осуществление налоговых проверок.

Вопрос полномочий

На межрегиональном уровне сегодня существует семь инспекций межрегионального типа по наиболее крупным налогоплательщикам в следующих областях:

  • разведка, добыча, последующая переработка, транспортировка и продажа природного газа;
  • разведка, последующая добыча, переработка, доставка и продажа нефти, а также нефтепродуктов;
  • оборот и производство этилового спирта и табака, причем из всех известных в настоящее время видов сырья табачной, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
  • электроэнергетика, куда целесообразно включить производство, распределение, передачу и последующую реализацию тепловой и электрической энергии;
  • производство и продажа продуктов металлургической промышленности;
  • осуществление услуг связи;
  • осуществление транспортных услуг.
Читайте так же:  Подоходный налог счет бухгалтерского учета

Задачи на уровне субъектов

Охарактеризованные формирования структуры ФНС на уровне субъектов (краев, республик) исполняют следующие задачи:

  • осуществление полноценного контроля за соблюдением законодательства в сфере налогов и сборов на территории того или иного субъекта РФ;
  • обеспечение поступления налоговых выплат и иных обязательных платежей в государственный бюджет.

Необходимо знать, что руководство Управления ФНС по субъекту назначается руководителем ФНС России после обязательной процедуры согласования с уполномоченным представителем президента по тому или иному субъекту.

Сегодня можно выделить две разновидности инспекций ФНС межрайонного уровня. Среди них следующие:

  • инспекции ФНС России, которые контролируют территорию не единственного, а нескольких административных округов;
  • инспекции, входящие в структуру налоговых органов (ФНС), которые осуществляют контроль за наиболее крупными налогоплательщиками.

Последние так или иначе подлежат администрированию в сфере налогов на региональном уровне.

Полномочия налоговых органов

В соответствии со статьей 31 Налогового кодекса, действующего на территории РФ, налоговые органы вправе:

Заключение

Итак, мы рассмотрели организационную структуру центрального аппарата ФНС России, ее функционал и полномочия. В заключение следует заметить, что, помимо внушительного количества полномочий, у Федеральной налоговой службы есть целый ряд обязанностей. Они подробным образом охарактеризованы в статье 32 Налогового кодекса, действующего на территории РФ. Основной обязанностью является соблюдение налогового законодательства. Она относится как к налоговым органам, так и к их должностным лицам. В случае нарушения закона налогоплательщик вправе взыскать убытки, которые причинены из-за неправомерных действий налоговой службы.

ФНС России

История налоговых служб это зеркало истории формирования государственности во всём мире. Пока ещё в России, да и в мире, нет примера либертарианской формы правления, предполагающей отмену всех видов налогов. Поэтому знание структуры, функций, полномочий ФНС РФ остаётся актуальным для всех граждан России, а также поддерживающих с ней деловые связи.

Что такое ФНС

ФНС – это орган в подчинение исполнительной ветви власти. В Российской Федерации ФНС была создана 19 марта 2004 года, в структуре Министерства финансов. До этого ведомство называлась налоговой полицией.

Орган-предшественник существовал с 1992 года по 2004, подчинялся напрямую президенту и обладал очень широкими полномочиями: ведение оперативно-розыскных мероприятий, ведение слежки, право доступа и обыска в любых учреждениях и частных объектах и др.

Функции и полномочия разработаны Правительством РФ (постановление №506). Состав ФНС Главой налоговой службы назначает Правительство РФ из числа претендентов, предоставленных Министерством финансов. Освобождает от должности главы ФНС тоже Правительство.

У главы есть заместители (на данный момент 7 человек). Утверждает их на должность министр финансов из числа претендентов, предоставляемых главой ФНС. Освобождает от должности тоже глава Минфина.

Иерархия налоговой службы

Центральный аппарат ФНС находится в Москве. В его составе находятся:

  • аналитическое управление;
  • отдел кадров;
  • департамент по обеспечению работы с налогоплательщиками;
  • управления по налогообложению; управление финансов;
  • отдел правового обеспечения;
  • отдел обеспечения информатизации;
  • административно-контрольное управление;
  • отдел по обеспечению процедур банкротства;
  • отдел имущественных налогов.

Управления ФНС по федеральным округам: Центральному, Северо-Западному, Южному, Приволжскому, Уральскому, Сибирскому, Дальневосточному (в его составе имеются отдельные подразделения во всех регионах); — Северо-Кавказскому.

Районные, межрайонные и городские налоговые инспекции.

Полномочия ФНС

Фундамент всей работы ФНС России – Постановление Правительства о создании службы.

  1. Требовать от физических лиц и организаций полный спектр документов, доказывающих предоставление верной информации в налоговую службу.
  2. Вызывать граждан для решения возникших к ним вопросов со стороны налоговой службы.
  3. Проводить проверки по контролю за выполнением налогового законодательства.
  4. Привлекать граждан в качестве свидетелей в судах.
  5. Проводить осмотры частных помещений на предмет сокрытия документов, предметов собственности. Оценивать движимое и недвижимое имущество собственников.
  6. Определять размер налогов на основании категории населения налогоплательщика, оценки стоимости собственности, информации о его доходах и расходах и т.д.
  7. Приостанавливать действие банковских счетов, контролировать исполнение банками требований о подачи сведений о клиентах.
  8. Налагать арест на имущество нарушителей налогового законодательства, а также инициировать возбуждение уголовных и административных дел.

ФНС ведёт учётную деятельность по категориям:

  • Реестр юридических лиц.
  • Реестр налогоплательщиков – физических лиц.
  • Учёт физлиц – индивидуальных предпринимателей и фермеров.
  • Учёт организаторов лотерей.
  • Базы данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН.

Функции ФНС

  1. Надзор за своевременной, полноразмерной, верной оплаты всех налогов.
  2. Проверки (внеплановые и плановые) частных и государственных корпораций, физических лиц с целью контроля выполнения трудового и налогового законодательства.
  3. Консультирование населения по вопросам уплаты налогов.
  4. Контроль использование электронных налоговых устройств, касс.
  5. Контроль исполнения законодательства в табачной промышленности.
  6. Изучение в пределах своей компетенции валютных операций.
  7. Предоставление необходимой информации в процедурах оформления банкротства.
  8. Выдача разрешений и надзор иностранных юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. Регистрация граждан России в статусе индивидуальных предпринимателей.
  9. Выдача свидетельств о присвоении ИНН. Ведение работы по предупреждению и пресечению случаев коррупции.
  10. Сотрудничество с иностранными налоговыми ведомствами, другими зарубежными организациями.
  11. Ведение статистики, подготовка аналитических отчётов для органов государственной власти.
  12. Контроль за проведением лотерей, уплаты налога с выигрыша.
  13. Надзорные функции в пределах своих полномочий за организаторами азартных игр в специальных игорных зонах РФ.

Онлайн сервисы

Разработаны с целью существенно облегчить жизнь российских граждан, лишая их «удовольствия» проводить время в долгих очередях. Предлагаемые способы отличаются простотой и доступностью, имеют массу преимуществ.

Список популярных онлайн сервисов:

Программа «Налогоплательщик ЮЛ»

Создана для ведения и сдачи отчетности бухгалтерской и юридической направленности. Значительно упрощает ведение документооборота и внесенные данные всегда будут доступны в электронном виде. Подробнее тут

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

3.2 Состав, структура, функции, права и обязанности налоговых органов

Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с действующим законодательством относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства.

Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.

Структура налоговых органов представлена на схеме

Министерство финансов РФ (Минфин России)

Федеральная налоговая служба (ФНС России)

Управления ФНС России по субъектам РФ

Организации в ведении ФНС России

Межрегиональные и территориальные инспекции ФНС России

Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России.

Основные функции , возложенные на ФНС России по контролю и надзору:

  • за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;
  • за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;
  • за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
  • за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;
  • за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.
Читайте так же:  Сколько ждать пенсию по потере кормильца
Видео (кликните для воспроизведения).

ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

  • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

ФНС России находится в ведении Минфина России.

ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России.

ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.

Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему.

Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России.

Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы:

  • для осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции;
  • для контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа;
  • для проведения налоговых проверок.

На межрегиональном уровне также существует семь межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам в следующих сферах:

    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализаций нефти и нефтепродуктов;
    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация природного газа;
    • производство и оборот этилового спирта из всех видов сырья алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
    • электроэнергетика, в том числе производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии;
    • производство и реализация продукции металлургической промышленности;
    • оказание транспортных услуг;
    • оказание услуг связи.

Налоговые службы на уровне субъектов РФ (республик, краев) выполняют следующие задачи:

      • осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства на территории соответствующего субъекта РФ;
      • обеспечивают поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.

      Руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ назначает руководитель ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ по соответствующему субъекту Федерации.

      Можно выделить два вида инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня:

          • инспекции ФНС России, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов;
          • инспекции ФНС России, осуществляющие налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.

          Права налоговых органов в соответствии со ст. 31 НК РФ:

          Обязанности налоговых органов в соответствии со ст. 32 НКРФ:

          Таможенные органы . Основной обязанностью таможенных органов является контроль уплаты налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Кроме того, они выполняют ряд функций налоговых органов.

          Таможенные органы взимают налоги в соответствии с таможенным законодательством и другими федеральными законами, а также с учетом положений НК РФ. При этом Таможенный и Налоговый кодексы Российской Федерации существенно различаются, в том числе в отношении сфер взимания налогов (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы), полномочий, процедур делопроизводства, принятия решений и т.д.

          Однако должностные лица таможенных органов исполняют все обязанности должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.

          Организационная структура инспекции

          Инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару (далее — инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее — ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

          Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее — Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.

          Инспекция является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

          Инспекция финансируется за счет средств федерального бюджета, имеет самостоятельную смету, утверждаемую управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации, текущие счета в банках или иных кредитных организациях, а также печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.

          Инспекция решает поставленные перед ней задачи во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

          Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

          Руководитель инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и функций, имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя инспекции.

          Руководитель инспекции:

          — организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью инспекции;

          — распределяет обязанности между своими заместителями;

          — представляет на утверждение в Управление структуру инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;

          — утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты груда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях инспекции и должностные инструкции ее работников;

          — издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками инспекции

          — назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников инспекции;

          — представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;

          — решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в инспекции;

          — привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

          Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

          Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

          Также инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и четыре печати с изображением Государственного герба Российской Федерации с изображением Государственного герба Российской Федерации.

          Читайте так же:  Правила получения пенсии по потере кормильца

          В разных инспекциях Федеральной налоговой службы существует соответственно своя структура, присущая им. В состав структуры ИФНС №4 по г. Краснодару включаются следующие отделы:

          1. Отдел работы с налогоплательщиками

          2. Отдел камеральных проверок по имущественным налогам

          3. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

          4. Отдел финансового обеспечения

          5. Отдел общего и хозяйственного обеспечения

          6. Отдел кадров и безопасности

          7. Юридический отдел

          8. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

          9. Отдел работы с налогоплательщиками

          10. Отдел информационных технологий

          11. Аналитический отдел

          12. Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

          13. Отдел камеральных проверок № 1

          14. Отдел камеральных проверок № 2

          15. Отдел камеральных проверок № 3

          16. Отдел камеральных проверок № 4

          17. Отдел выездных проверок № 1

          18. Отдел выездных проверок № 2

          19. Отдел выездных проверок № 3

          20. Отдел предпроверочного анализа и истребования документов

          21. Отдел оперативного контроля

          22. Отдел досудебного аудита

          Все отделы инспекции выполняют общие задачи и функции:

          — рассматривают заявления, предложения, жалобы налогоплательщиков по вопросам налогообложения и деятельности инспекции, относящимся к его компетенции;

          — обеспечивают качественное составление и своевременное представление руководству инспекции, в вышестоящую организацию и по иным определенным адресам установленных форм отчетности и информации о результатах работы отдела;

          — ведут в установленном порядке внутреннее делопроизводство, учет поступающей и исходящей корреспонденции;

          — обеспечивают правильное хранение дел и документов отдела и сохранность бланков строгой отчетности;

          — анализируют информацию, поступающую в адрес инспекции из других контролирующих органов, предприятий и граждан, относящуюся к компетенции отдела;

          — разрабатывают на основе накопленного опыта налоговой работы предложения по совершенствованию законодательства и предупреждению правонарушений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

          — при наличии производственной необходимости и по поручению руководителя инспекции или его заместителя, оперативно выполняют разовые поручения, связанные с работой инспекции;

          — в случае выявления в ходе контрольной работы отдела нарушений налогового и иного законодательства, по распределению обязанностей относящихся к компетенции других подразделений инспекции или иных государственных органов, сотрудник отдела немедленно сообщает о них начальнику отдела, а тот, в свою очередь, оперативно информирует руководство инспекции для принятия соответствующих мер;

          — обеспечивают сохранность сведений, составляющих налоговую тайну и защиту информации ограниченного распространения;

          — ведут учет бланков строгой отчетности, используемых в работе отдела, обеспечивает их сохранность;

          Наряду с общими у каждого отдела существуют специфические задачи и функции.

          Таблица1- Направления деятельности отделов ИФНС №4 по г. Краснодару.

          Состав, структура, функции, права и обязанности налоговых органов

          Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с действующим законодательством относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства.

          Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику. Структура налоговых органов представлена на схеме.

          Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России.

          Основные функции, возложенные на ФНС России по контролю и надзору:

          · за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;

          · за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;

          · за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;

          · за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;

          · за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.

          · ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

          · государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

          · представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

          ФНС России находится в ведении Минфина России.

          ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России.

          ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

          ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.

          Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему.

          Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

          Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России.

          Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы:

          · для осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции;

          · для контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа;

          · для проведения налоговых проверок.

          На межрегиональном уровне также существует семь межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам в следующих сферах:

          1. разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализаций нефти и нефтепродуктов;

          2. разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация природного газа;

          3. производство и оборот этилового спирта из всех видов сырья алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;

          4. электроэнергетика, в том числе производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии;

          5. производство и реализация продукции металлургической промышленности;

          6. оказание транспортных услуг;

          7. оказание услуг связи.

          Налоговые службы на уровне субъектов РФ (республик, краев) выполняют следующие задачи:

          · осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства на территории соответствующего субъекта РФ;

          · обеспечивают поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.

          · Руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ назначает руководитель ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ по соответствующему субъекту Федерации.

          · Можно выделить два вида инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня:

          · инспекции ФНС России, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов;

          · инспекции ФНС России, осуществляющие налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.

          Права налоговых органов в соответствии со ст. 31 НК РФ:

          Читайте так же:  Расчет пеней по недоимке налога

          · • требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (данное право реализуется при проведении налогового контроля; порядок истребования документов рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);

          · проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ (проверки могут быть камеральными и выездными);

          · приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков в порядке, предусмотренном НК РФ (операции по счетам приостанавливаются чаще всего в случае непредставления налоговых деклараций в срок, установленный законом, или в качестве одной из мер, обеспечивающих поступление налогов в бюджеты всех уровней; в случае непредставления декларации в установленный срок операции по счету приостанавливаются до момента ее представления; арест на имущество налагается в случаях, предусмотренных налоговым законодательством);

          · производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений (выемка документов проводится, когда имеется достаточно оснований полагать, что документы будут сокрыты, изменены или уничтожены);

          · осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (осмотр помещения производится в рамках выездной налоговой проверки);

          · определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основе имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках (суммы налогов определяются расчетным путем в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налого-

          · обложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги);

          · взыскивать в бесспорном порядке с юридических лиц недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ (штрафные санкции взыскиваются только в судебном порядке; с индивидуальных предпринимателей и физических лиц все виды недоимок взыскиваются только в судебном порядке; с юридических лиц — в бесспорном или судебном порядке);

          · требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков (это требование реализуется в порядке контроля налогоплательщиков, осуществляющих уплату налогов, а также банков, которые, выступая в роли налоговых агентов, перечисляют денежные средства в соответствующий бюджет);

          · привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков (порядок привлечения для контроля рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);

          · вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля (свидетель имеет право отказаться от дачи показаний в случаях, предусмотренных законодательством; при этом обязательно составляется протокол опроса свидетеля);

          · заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности (данное право реализуется в случае грубых нарушений налогового законодательства, которые можно квалифицировать как преступления, а также неуплаты (неполной) уплаты налогов);

          · предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски по вопросам, связанным с налогообложением (для налогоплательщиков — физических лиц — суд общей юрисдикции, для юридических лиц — арбитражный суд).

          Обязанности налоговых органов в соответствии со ст. 32 НКРФ:

          · соблюдать законодательство о налогах и сборах — главная обязанность налоговых органов и их должностных лиц (законодательством предусмотрено, что при нарушении закона налоговыми органами налогоплательщик имеет право взыскать убытки, причиненные их неправомерными действиями);

          · осуществлять контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (порядок осуществления налогового контроля строго регламентирован НК РФ и иными законодательными и нормативными актами);

          · вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, включающий в себя своевременную постановку на налоговый учет, присвоение ИНН, КПП, своевременное снятие с учета налогоплательщика и т.д.;

          · проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства и других законодательных и нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов (следует иметь в виду, что налоговый орган обязан ответить на запрос налогоплательщика в течение 30 дней);

          · осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов (налоговые органы обязаны принять решение об их зачете или возврате в течение 30 дней);

          · соблюдать налоговую тайну (понятие «налоговая тайна» возникает с момента постановки налогоплательщика на налоговый учет и заключается в том, что налоговый орган обязан хранить и не разглашать информацию о налогоплательщике — его учредителях, месте жительства, местонахождении, его оборотов по реализации и т.д.).

          Таможенные органы. Основной обязанностью таможенных органов является контроль уплаты налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Кроме того, они выполняют ряд функций налоговых органов.

          Таможенные органы взимают налоги в соответствии с таможенным законодательством и другими федеральными законами, а также с учетом положений НК РФ. При этом Таможенный и Налоговый кодексы Российской Федерации существенно различаются, в том числе в отношении сфер взимания налогов (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы), полномочий, процедур делопроизводства, принятия решений и т.д.

          Однако должностные лица таможенных органов исполняют все обязанности должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.

          Контрольные вопросы

          1. Какова структура налоговых органов в РФ?

          2. Каковы основные функции ФНС России?

          3. С какой целью созданы межрегиональные инспекции ФНС России?

          4. Каковы задачи, стоящие перед управлениями ФНС России по субъектам РФ?

          5. Какие существуют структурные подразделения ФНС России?

          6. Каковы права налоговых органов?

          7. . В чем заключаются обязанности налоговых органов?

          Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

          Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8540 — | 8121 — или читать все.

          185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

          Видео (кликните для воспроизведения).

          Отключите adBlock!
          и обновите страницу (F5)

          очень нужно

          Организационная структура федеральной налоговой службы
          Оценка 5 проголосовавших: 1

          ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

          Please enter your comment!
          Please enter your name here