Фото: ТАСС/пресс-служба Ростех
Россия оснастит свою антарктическую экспедицию двумя новыми самолетами типа Ил-114 на лыжно-колесном шасси для грузо-пассажирских перевозок на шестом континенте. Этот вопрос сейчас рассматривается в правительстве, рассказал «Известиям» источник в кабмине, сославшись на документ (есть в распоряжении «Известий»).
Между действующими станциями и сезонными полевыми базами в среднем 1500–2500 км. Только с помощью Ил-114 можно эффективно доставлять специалистов и грузы. Также самолет будут использовать для ледовой разведки, аэрофотосъемки, геолого-геофизических работ с воздуха, эвакуационных рейсов, а также поисковых и аварийно-спасательных работ.
В Антарктике на сегодняшний день собственных российских самолетов нет, поэтому РФ вынуждена арендовать специальные воздушные суда типа «Баслер», подтверждает руководитель высокоширотной экспедиции, ледового лагеря «Барнео», резидент экспертного клуба ЦСР Александр Красноперов. Появление Ил-114 должно помочь развитию научной деятельности.
Работу Российской антарктической экспедиции и высокоширотной арктической экспедиции сейчас обеспечивают научно-экспедиционные суда ледового класса «Михаил Сомов» и «Академик Федоров» (1975 и 1987 года постройки), они физически изношены и морально устарели. Для их замены АО «Адмиралтейские верфи» разработало проект нового научно-экспедиционного судна. Он уже получил положительное заключение Российского морского регистра судоходства. АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» проведена экспертиза расчетов трудоемкости и цены проекта.
Стоимость строительства нового научно-экспедиционного судна для нужд Росгидромета составляет 39,8 млрд рублей. Как сообщил «Известиям» источник в правительстве, в ближайшее время может быть принято решение о поддержке реализации этого проекта.
Подробнее — в эксклюзивном материале «Известий»:
«Нам надо суда: чем РФ оснастит арктическую и антарктическую экспедиции»
Источник: iz.ru