Налоги суммы которых исчисляются налоговыми органами называются

Сегодня вы получите полное освещение тематики: "Налоги суммы которых исчисляются налоговыми органами называются" с выводами и комментариями специалистов. Актуализировать данные по вашему вопросу можно задав его дежурному консультанту.

Налоговым органом

Налоговым агентом;

Налоговая ставка и порядок исчисления налога как элементы юридического состава налога.

Налоговая ставка — размер налога (в рублях) на единицу налога. Налоговый оклад — произведение налоговой базы на налоговую ставку, т.е. сумма налога. Таким образом, налоговый оклад является итогом всех предшествующих вычислений от предмета налога через масштаб, единицу и налоговую ставку.

Налоговые ставки могут бытьтвердыми (выраженными в твердой сумме на каждую единицу налога), например — 15 руб./кв. м; процентными (выраженными в виде процента от единицы налога в денежной форме), например — 10% от размера прибыли в рублях. Процентные ставки могут быть обозначены (например, в п. 2 ст. 186.1 НК РФ) как адвалорные.

Иногда налоговые ставки устанавливаются в комбинированном виде. Так, ст. 193 НК РФ предусматривает на 2013 г. ставку акциза для сигарет с фильтром: 550 руб. за 1000 штук + 8% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 730 руб. за 1000 штук. Соответствующее определение дано в п. 1 ст. 187.1 НК РФ: расчетной стоимостью признается произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, реализованных (переданных) в течение отчетного налогового периода или ввозимых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Если ставка налога не зависит от величины налоговой базы, ставка является пропорциональной. Ставка НДФЛ, как это установлено в п. 1 ст. 224 НК РФ, по большинству видов доходов составляет 13% и не зависит от величины налоговой базы. Но по некоторым налогам ставки могут меняться в зависимости от величины налоговой базы.

Если ставка возрастает при увеличении базы, ставка является прогрессивной.

Если ставка снижается при увеличении базы, она является регрессивной.

Порядок исчисления налога состоит в определении суммы налога (т.н. налогового оклада), подлежащего к уплате в бюджет (внебюджетный фонд). Налог может быть исчислен:

1) самим налогоплательщиком

;

В зависимости от вида налоговой ставки исчисление налога производится:

1) как произведение

соответствующей налоговой ставки и налоговой базы — для твердых налоговых ставок;

2) как соответствующая

налоговой ставке процентная доля налоговой базы — для процентных (адвалорных) налоговых ставок;

3) в комбинированной форме

— для комбинированных налоговых ставок.

Налог может исчисляться по итогам налогового периода без учета ранее уплаченных налоговых платежей либо нарастающим итогом. В последнем случае размер подлежащего к уплате налога определяется путем вычитания из суммы налога, исчисленной по итогам налогового (отчетного) периода, ранее уплаченных ежемесячных (ежеквартальных) авансовых платежей.

Налоговый орган исчисляет ряд налогов, уплачиваемых физическими лицами (транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог). В данном случае законодатель стремится освободить граждан от сложной и трудоемкой работы по исчислению налогов, требующей знания налогового законодательства и специальной квалификации. Кроме того, у налогового органа больше возможностей собрать и обработать сведения, необходимые для исчисления этих налогов, чем у физического лица.

Исчислив налог, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику уведомление, где должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано налогоплательщику лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если налогоплательщик уклоняется от получения налогового уведомления, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином РФ.

Остальные физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого по произвольным формам.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9545 — | 7353 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Понятие и основные стадии исчисления налога. Лица, исчисляющие налог

Исчисление налога представляет собой совокупность действий соответствующего лица по определению суммы налога, причитающейся к уплате в бюджет. Это первая стадия налогового производства, на которой происходит установление размеров конкретного налогового обязательства конкретного налогоплательщика.

Можно выделить пять последовательных стадий процесса исчисления налога:

1) определение объекта налога;

2) определение налоговой базы (ст. 53, 54);

3) выбор ставки налога;

4) применение налоговых льгот (cт. 56);

5) расчет суммы налога (налогового оклада).

Обязанность по исчислению налога может быть возложена на налогоплательщика, налоговые органы и налоговых агентов (ст. 52 НК РФ).

В зависимости от того, кто осуществляет исчисление налога, в науке налогового права выделяют налоги окладные (поимущественные для Ф.Л.), исчисляемые налоговым органом, и неокладные, исчисляемые самостоятельно налогоплательщиком или иными лицами.

Так, налоговый орган исчисляет поимущественный налог, получая информацию об облагаемом имуществе от соответствующих государственных органов. Например, транспортный налог (п. 4 ст. 57, ст.52 НК РФ). Информация о подлежащих налогообложению транспортных средствах предоставляется, в том числе, органами ГИБДД (п. 4 ст. 85, п. 4 ст. 362 НК РФ). Исчисление окладных налогов завершается принятием налоговым органом документа, называемого извещением, в котором отражен размер суммы налога (налоговый оклад), который плательщик должен внести в бюджет в установленном порядке. Налоговый орган, не позднее 30 дней, до наступления срока платежа направляет налогоплательщику уведомление. Оно может быть передано руководителю организации (законному, уполномоченному представителю) или ф. л. (законному, уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим дату и факт получения. В случае, если вручить невозможно, направляется заказным письмом. Оно считается полученным по истечении 6 дней с момента направления письма.

Читайте так же:  Повышение пенсии по государственному пенсионному обеспечению

Российские юридические лица, выступая налогоплательщиками, обязаны самостоятельно исчислять сумму налога по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учёта или иных, документально подтверждённых данных об объектах, подлежащих налогообложению (ч. 1 ст.54).

Индивидуальные предприниматели, нотариусы-частники, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе учёта доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определённом Минфином РФ (ч.2 ст.54).

В то же время в отношении физических лиц в некоторых случаях существует упрощенный порядок исчисления налога, который проявляется в том, что в ряде случаев обязанности по исчислению налогов лежат непосредственно на налоговом органе или на том лице, которое выступает источником дохода.

В ряде случаев обязанность по исчислению налогов, а также по их удержанию и перечислению в бюджет возлагается на так называемых налоговых агентов, т. е. лиц, осуществляющих выплаты тех или иных доходов как физическим, так и юридическим лицам (ч.4 ст.54 НК РФ).

| следующая лекция ==>
Понятие налогового производства. Стадии налогового производства | Налоговая база и налоговая ставка. Налоговый оклад

Дата добавления: 2013-12-14 ; Просмотров: 2278 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Виды налогов и способы их классификации.

1. В зависимости от плательщика:

а) налоги с организаций — обязательные платежи, взыскивае­мые только с налогоплательщиков-организаций (НДС, налог на прибыль и др.).

б) налоги с физических лиц — обязательные платежи, взимае­мые с индивидуальных налогоплательщиков — физических лиц (НДФЛ, налог на имущество, перехо­дящее в порядке наследования или дарения, и др.);

в) общие налоги для физических лиц и организаций — обяза­тельные платежи, уплачиваемые всеми категориями налогопла­тельщиков независимо от их организационно-правового стату­са. Главным принципом их взимания является наличие какого-либо объекта в собственности лица (земельный налог).

2. В зависимости от формы обложения:

а) прямые — налоги, взимае­мые в процессе приобретения материальных благ, определяе­мые размером объекта обложения и уплачиваемые производи­телем или собственником (налог на прибыль). Прямые налоги подразделяются на:

— личные — налоги, уплачиваемые налогоплательщиком за счет и в зависимости от полученного дохода (прибыли) и учи­тывающие финансовую состоятельность плательщика (напри­мер, НДФЛ, налог на прибыль организаций);

— реальные — налоги, уплачиваемые с имущества, в основе которых лежит не реальный, а предполагаемый средний доход, получение которого только ожидается. Ставки реальных нало­гов рассчитываются, как правило, по результатам деятельности нескольких одинаковых категорий налогоплательщиков (налог на вмененный доход, земельный налог);

б) косвенные — налоги, взимаемые в про­цессе расходования материальных благ, определяемые размером потребления, включаемые в виде надбавки к цене товара и уп­лачиваемые потребителем (акцизы, НДС и др.). При косвенном налогообложении реальным плательщиком налога является потребитель.

3. По территориальному уровню:

а) федеральные налоги — устанавливаемые и вводимые в дей­ствие федеральным органом представительной власти — Госу­дарственной Думой РФ. Перечень федеральных налогов и их ставки являются едиными на всей территории РФ и не могут быть изменены органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Согласно п. 2 ст. 12 НК РФ федеральные налоги должны уста­навливаться непосредственно НК РФ (акцизы);

б) налоги субъектов РФ — налоги, перечисленные НК РФ, но вводимые в действие представительными (законодательны­ми) органами государственной власти субъектов РФ и обяза­тельные к уплате только на территории соответствующего субъ­екта РФ (налог на имущество организаций, транс­портный налог);

в) местные налоги — налоги, устанавливаемые НК РФ, но вводимые в действие представительными органами местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соот­ветствующего муниципального образования (земель­ный налог, налог на рекламу, налог на наследование или даре­ние).

4. В зависимости от канала поступления:

а) государственные — налоги, полностью зачисляемые в го­сударственные бюджеты;

б) местные —- налоги, полностью зачисляемые в муници­пальные бюджеты;

в) пропорциональные — налоги, распределяемые между бюд­жетами различных уровней по определенным квотам;

г) внебюджетные — налоги, поступающие в определенные внебюджетные фонды.

5. В зависимости от характера использования:

а) налоги общего значения — используемые на общие цели, без конкретизации мероприятий или затрат, на которые они расходуются. Таковыми являются большинство налогов, взи­маемых в Российской Федерации;

б) целевые налоги — зачисляемые в целевые внебюджетные фонды или выделяемые в бюджете отдельной строкой и предна­значенные для финансирования конкретно-определенных ме­роприятий (земельный налог).

6. В зависимости от периодичности взимания:

а) разовые — налоги, уплачиваемые один раз в течение опре­деленного периода при совершении конкретных действий (налог на наследование или дарение);

б) регулярные — налоги, взимаемые систематически, через определенные промежутки времени и в течение всего периода владения или деятельности плательщика (НДФЛ, налог на имущество организаций и др.).

Перечисленные критерии классификации налогов не явля­ются исчерпывающими.

5. Правовой механизм налога и его элементы.

В ст. 17 НК определено : Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

объект налогообложения — имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения.

налоговая база — это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Налоговая база исчисляется налогоплательщиками самостоятельно на основе данных бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению или связанных с налогообложением

налоговый период — календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Относительно некоторых налогов налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Продолжительность (момент начала и момент окончания) каждого налогового периода устанавливается законодательством о налогах и сборах применительно к каждому отдельному налогу

налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. При ее установлении законодатель обязан соблюдать принципы экономической обоснованности налога и фактической способности субъектов к уплате этого налога (ст. 3 НК РФ).Выделяются ставки твердые и процентные (квоты). Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения

Читайте так же:  С какого числа начисляется пенсия по старости

порядок исчисления налога представляет собой процессуальное действие, согласно которому налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за отчетный период. Сумма налога исчисляется на основе налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В некоторых случаях, прямо предусмотренных налоговым законодательством, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента;

порядок и сроки уплаты налога устанавливаются в соответствии с нормами НК РФ применительно к каждому налогу. По общему правилу уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога в наличной или безналичной денежной форме. Относительно федеральных налогов и сборов порядок уплаты определяется НК РФ. Применительно к порядку уплаты налогов субъектов РФ и местных налогов приоритет имеют соответствующие региональные законы или решения органов местного самоуправления

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Возможно применение следующих налоговых льгот:
• изъятия — это выведение из под налогообложения отдельных объектов;
• скидки — это льготы, направленные на сокращение налоговой базы;
• налоговые кредиты, под которыми понимают льготы, направленные на уменьшение налоговой ставки.
Налоговый кредит можно подразделить на следующие виды:

снижение ставки налога,

отсрочка или рассрочка уплаты налога,

возврат ранее уплаченного налога, зачет ранее уплаченного налога,

замена уплаты налога натуральным исполнением.

Пункт 2 ст. 56 НК РФ закрепляет, что налоговые льготы являются правом, а не обязанностью налогоплательщика.

При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10855 — | 7398 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 октября 2005 г. N 131-ФЗ в статью 362 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 362 НК РФ

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ

1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;

абзацы 5 — 6 утратили силу с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ

Информация об изменениях:

2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Абзацы двенадцатый — четырнадцатый не действуют с 1 января 2019 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 347-ФЗ в пункт 2.1 статьи 362 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу

2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 396-ФЗ в пункт 3 статьи 362 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

Положения пункта 3 статьи 362 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 396-ФЗ) применяются к правоотношениям по исчислению и уплате соответствующего налога за налоговые периоды начиная с 2016 г.

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Читайте так же:  Принципы и формы налогового контроля

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Финансовый словарь

Финансовый словарь — включает наиболее часто употребляемые термины современной финансовой и банковской практики. Особое внимание уделено терминологии финансового анализа, а также финансового менеджмента. Финансовый словарь рассчитана на широкий круг читателей, работающих в разных сферах бизнеса, студентов, учащихся и преподавателей. Он окажется полезной всем, кто стремится расширить свои представления о современных финансах и желает чувствовать себя уверенно в профессиональной деловой жизни.

Для навигации по Финансовому словарю используйте алфавитное меню:

Классификация налогов

Классификация налогов проводится по различным основаниям.

По степени компетенции органов власти различных уровней в отношении вопросов, связанных с установлением и введением

различают налоги:

Общегосударственные (республиканские) налоги

устанавливаются в законодательном порядке Парламентом или Президентом Республики Беларусь, действуют на всей территории и подлежат зачислению в бюджеты различных уровней. По действующему законодательству к ним, в частности, относятся: акцизы, налог на добавленную стоимость, налог на доходы и прибыль. Суммы общегосударственных (республиканских) налогов могут зачисляться как в республиканский, так и в местные бюджеты.

Местные налоги

устанавливаются решениями местных Советов депутатов в соответствии с Законом Республики Беларусь «О республиканском бюджете на очередной бюджетный год», который определяет перечень данных платежей и правовые основы их взимания, действуют на территории соответствующих административно-территориальных единиц и полностью зачисляются в местные бюджеты (налог на услуги; налог за владение собаками; сбор на развитие территорий; курортный сбор; сбор с заготовителей).

По способу взимания

налоги делятся на:

Прямые налоги

устанавливаются на доходы и имущество плательщиков, при этом юридический и фактический плательщики совпадают. Принципиально важно, что в процессе взимания прямых налогов между государством и плательщиками налогов устанавливаются прямые денежные отношения. Примерами таких налогов являются подоходный налог с физических лиц, налоги на доходы и прибыль, налог на недвижимость.

Косвенные налоги

включаются в отпускную цену товаров (работ, услуг) в виде надбавки. Здесь фактическим плательщиком является потребитель товаров (работ, услуг), а юридическая обязанность внесения их в бюджет возлагается на продавца. Такими налогами являются, например, акцизы, налог на добавленную стоимость.

По субъекту уплаты

различают:

· налоги с физических лиц (подоходный налог с физических лиц);

· налоги с юридических лиц (налог на прибыль, налог на игорный бизнес, налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности);

· смешанные налоги, которые уплачивают как организации, так и физические лица (налог на недвижимость, земельный налог).

В зависимости от характера использования существуют:

· налоги общего назначения;

Налоги общего назначения (абстрактные налоги)

используются на общие цели без конкретизации мероприятий или затрат, на которые они расходуются (налог на прибыль, подоходный налог, налог на недвижимость).

Целевые (специальные) налоги

используются для финансирования конкретных мероприятий и зачисляются, как правило, в соответствующие государственные целевые бюджетные или внебюджетные фонды.

В зависимости от источника уплаты различают:

· налоги, уплачиваемые с заработной платы (взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Беларусь);

· налоги, уплачиваемые с дохода (прибыли) (подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль с организаций);

· налоги, относящиеся на себестоимость (экологический налог, земельный налог).

Классификация налогов по источникам их уплаты распространяется преимущественно на налоги, уплачиваемые организациями и позволяет с налоговой точки зрения определить эффективность работы предприятия.

По субъекту исчисления

налоги делятся на:

При окладных налогах их сумма устанавливается для каждого отдельного налогоплательщика налоговым органом, и обязанность их уплаты возникает только после получения плательщиком от данного органа соответствующего распоряжения (налогового сообщения) с указанием исчисленной суммы налога. К числу таких налогов относятся земельный налог и налог на недвижимость с физических лиц.

Неокладные налоги

исчисляются и уплачиваются налогоплательщиком самостоятельно. Налоговые органы осуществляют лишь контроль за правильностью исчисления налога и своевременностью его уплаты. К числу неокладных налогов относят налог на прибыль с организаций, налог на добавленную стоимость, земельный налог с организаций.

В зависимости от метода установления налоговых ставок различают:

· налоги с твердыми (специфическими) ставками (налоги, величина ставки которых устанавливается в абсолютной, твердой денежной сумме на единицу измерения налоговой базы);

· налоги с процентными (адвалорными) ставками (налоги, величина ставки которых устанавливается в процентах от стоимостной оценки объекта налогообложения (налоговой базы).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8540 — | 8121 — или читать все.

Видео (кликните для воспроизведения).

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Контрольные тесты

1. Налоговые льготы являются:

а) основным элементом юридического состава налога;

б) существенным элементом юридического состава налога;

в) факультативным элементом юридического состава налога.

2. Согласно Закону о дорожных фондах “налог уплачивают лица, реализующие горюче-смазочные материалы”. Данной фразой предмет налогообложения:

а) установлен и определен;

б) установлен, но не определен;

в) определен, но не установлен.

3. Лицо, которое несет экономическую тяжесть налогообложения, называют:

а) носитель налога;

б) субъект налога;

4. Включение в договоры налоговой оговорки в отношении прямых налогов:

а) допускается в строго установленных законодательством случаях;

б) допускается без ограничений;

в) не допускается.

5. Физические лица являются резидентами Российской Федерации, если они:

а) граждане Российской Федерации;

б) зарегистрированы в Российской Федерации независимо от гражданства;

в) прожили на территории Российской Федерации более полугода в календарном году независимо от гражданства и регистрации.

Читайте так же:  Налоговая в киржаче график работы

6. Налоговый статус юридического лица может зависеть от:

а) формы собственности;

б) организационно-правовой формы;

в) юридического адреса.

7. В налоге с владельцев автотранспортных средств автомобиль:

а) объект налогообложения;

б) предмет налогообложения;

в) база налогообложения.

8. Установить масштаб налога необходимо для того, чтобы:

а) избрать параметр для измерения предмета налогообложения;

б) количественно выразить налоговую базу;

в) установить связь между объектом и предметом налогообло­жения.

9. Территориальный принцип налогообложения предусматривает учет:

а) места регистрации налогоплательщика;

б) места фактического пребывания налогоплательщика;

в) местонахождения (регистрации) объекта (предмета) налого­обложения.

10. Один и тот же объект налогообложения может облагаться налогом одного вида только один раз за:

а) определенный законодательством период налогообложения;

б) установленный законом о конкретном налоге отчетный период;

в) календарный год.

11. Возрастание рыночной стоимости акций не создает налого­облагаемого дохода до момента их физической реализации по возросшей стоимости. Этот метод учета базы налогообложения называется:

а) кассовый метод;

б) накопительный метод;

в) метод чистого дохода.

12. Отношение налога к налоговой базе определяет:

а) экономическую ставку;

б) фактическую ставку;

в) маргинальную ставку.

13. Владелец таксы и владелец дога уплачивают налог с владельцев собак в размере 1/7 части минимального размера оплаты труда (из расчета на одно животное). Такой метод налогообложения называется:

а) равное налогообложение;

б) пропорциональное налогообложение;

в) метод простой прогрессии.

14. Фактическая ставка налога может быть равна маргинальной при:

а) простой поразрядной прогрессии;

б) простой относительной прогрессии;

в) сложной прогрессии.

15. Религиозные организации освобождены от налогообложения прибыли, направленной на ведение уставной деятельности. Эта льгота является:

16. Налоги, суммы которых исчисляются налоговыми органами, называются:

17. Если фискальный агент не удержал своевременно сумму налога, то налогоплательщик:

а) обязан погасить недоимку;

б) обязан погасить недоимку и заплатить пени;

в) не несет никакой обязанности.

18. Необходимости подавать налоговую декларацию нет при:

а) некумулятивной системе исчисления налога;

б) кумулятивной системе исчисления налога;

в) смешанной системе исчисления налога.

19. Обязанность уплачивать авансовые взносы налога устанавливается в том случае, если закон предусматривает способ уплаты налога:

а) по декларации;

б) удержание у источника выплаты;

Задания

1. Назовите конституционные положения, обязывающие законодателя установить и определить все существенные элементы юридического состава налога. Раскройте их содержание с учетом решений Конституционного Суда Российской Федерации.

2. Объясните, почему выделяют существенные и факультативные элементы юридического состава налога.

3. Приведите примеры, когда элемент юридического состава налога установлен, но не определен.

4. Объясните различия между понятиями «субъект налога», «носитель налога», «налоговый агент».

5. Расскажите о содержании принципа «о налогах не договариваются». Как этот принцип совмещается с налоговыми оговорками в договорах?

6. Каковы подходы законодателя и высших судебных органов к вопросу о самостоятельной уплате налогов?

7. Объясните, через какие правовые институты проводится учет экономической связи налогоплательщика и государства.

8. Представьте различия между понятиями «источник дохода» и «источник выплаты».

9. Перечислите признаки, которые применяются для определения налогового статуса физических лиц.

10. Раскройте содержание тестов, применяемых для определения налогового статуса юридических лиц.

11. Объясните разницу между понятиями «объект налогообложения» и «предмет налогообложения».

12. Укажите, в каких формах налогоплательщиком может быть получен доход и приведите соответствующие примеры.

13. Докажите, что налоговая база не является элементом юридического состава налога.

14. Объясните, почему по одному и тому же предмету налога могут быть различные налоговые базы.

15. Расскажите, в каких случаях понятие «источник налога» является экономическим, а в каких – правовым.

16. Приведите примеры разидентских и территориальных налогов и объясните, по каким основаниям проводится выделение этих групп налогов.

17. Какое может быть различие в налогообложении самого имущества и дохода от эксплуатации этого имущества в зависимости от статуса налогоплательщика?

18. Какие обязанности возникают у налогоплательщика по итогам отчетного периода? Каковы правовые последствия занижения суммы, подлежащей уплате в бюджет по итогам отчетного периода? Тоже – по итогам налогового периода?

19. Определите, каким методом учитывается налоговая база по налогу на доходы физических лиц (глава 23 Части II НК РФ) и по налогу на прибыль организаций (глава 25 Части II НК РФ).

20. Объясните связь понятий «масштаб налога» и «единица налогообложения».

21. Расскажите, почему сравнение ставок одного и того же налога, установленных в законодательстве различных стран, не дает возможности судить о величине налогового бремени. Как корректно провести сравнение тяжести налогообложения?

22. Расскажите, как эволюционировали представление о налоговой демократии в отношении метода налогообложения.

23. На практических примерах продемонстрируйте различия простой поразрядной, простой относительной и сложной прогрессий.

24. Определите, по каким из налогов, установленных частью II НК РФ, не предусмотрено предоставление налоговых льгот.

25. Расскажите, какие доводы лежат в основе законодательного запрета предоставлять индивидуальные налоговые льготы.

26. Объясните, какие основания применяются для выделения трех форм налоговых льгот.

27. Охарактеризуйте основные виды освобождений от уплаты налога. Почему льготы в этой форме точнее учитывают имущественное состояние налогоплательщика?

28. Что должно исполнить лицо, обязанное исчислить окладный налог?

29. Расскажите о требованиях закона к содержанию налогового уведомления и порядку его направления налогоплательщику.

30. Продемонстрируйте основные отличия правовых обязанностей налогоплательщика и налогового агента.

31. Докажите наличие преимуществ применения кумулятивного метода исчисления налога. Какие технические условия сопутствуют внедрению этого метода?

32. Объясните, каковы правовые последствия подачи налогоплательщиком «расчетной» и «отчетной» налоговых деклараций. Определите, к какому из указанных видов относятся декларации, подаваемые плательщиками налога на доходы физических лиц (глава 23 НК РФ).

33. Объясните, в чем состоят преимущества и недостатки исчисления авансовых платежей налога методом «от достигнутого» и методом «от ожидаемого».

34. Продемонстрируйте отличие термина «авансовый налог» от понятия «авансовый платеж налога».

35. Расскажите о понятии кадастра и видах кадастров. В чем состоят особенности уплаты налога «кадастровым способом»?

36. Расскажите о применяемых в законодательстве способах установления сроков уплаты налогов. Приведите примеры, используя для этого текущую редакцию части II НК РФ.

37. Что считается недоимкой? Какой порядок взыскания недоимок устанавливает действующее законодательство?

38. Какие средства уплаты налога теоретически возможны? Какие из них предусмотрены законодательством Российской Федерации?

Читайте так же:  Учительская пенсия по выслуге лет в россии

39. В каких случаях законодательство предусматривает уплату налога путем приобретения специальных марок? Каковы требования закона в отношении этой процедуры?

40. Какие обязанности возложены НК РФ на банки как платежные агенты в отношениях с налогоплательщиками, с налоговыми агентами и налоговыми органами?

Дата добавления: 2014-11-16 ; Просмотров: 1381 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством.

Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

В РФ различаются налоги трех видов: федеральные, региональные и местные.

Перечень налогов каждого из видов установлен Налоговым кодексом РФ.

Органы государственной власти не вправе вводить дополнительные налоги обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

Элементы налога

Прежде чем взимать тот или иной налог, государство в лице законодательных или представительных органов власти в законодательных актах должно определить элементы налога.

Элементы налога – это принципы построения и организации налогов.

К элементам налога относятся:

срок уплаты налога.

Виды налогов

Все налоги подразделяются на несколько видов:

Прямые и косвенные налоги

Налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления.

Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные налоги.

К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и другие налоги.

Аккордные и подоходные налоги

Также принято различать аккордные и подоходные налоги.

Аккордные налоги государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента.

Под подоходными налогами же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода.

Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога, которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога: просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода.

Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные налоги

Подоходные налоги сами делятся на три типа:

Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растёт и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает;

Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растёт, если доход уменьшается;

Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.

Основные функции налогов

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и контролирующую.

Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной функции.

Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.

Стимулирующая подфункция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.

Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

Налоговая нагрузка

Уровень налогов страны часто измеряется как общая доля налогов в валовом внутреннем продукте (ВВП).

Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны.

Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка — тем выше уклонение.

Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, реальным плательщиком которых является предприятие, к сумме прибыли предприятия.

Реальным плательщиком налога является тот субъект, который является:

владельцем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает при самом факте существования или возникновения объекта налогообложения;

пользователем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает только при нахождении объекта в определённых условиях пользования.

Показатель «налоговая нагрузка» в России используется для анализа уровня налогов, уплачиваемых хозяйственным субъектом с целью контроля уровня выплат и выявления субъектов, потенциально уклоняющихся от налогообложения.

«Налоговая нагрузка» рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчётности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

Предельное значение показателя устанавливается ежегодно по отраслям народного хозяйства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Налоги суммы которых исчисляются налоговыми органами называются
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here