Налог на автомобиль тесла в россии

Сегодня вы получите полное освещение тематики: "Налог на автомобиль тесла в россии" с выводами и комментариями специалистов. Актуализировать данные по вашему вопросу можно задав его дежурному консультанту.

Транспортный налог на Тесла в РФ

Как рассчитывается транспортный налог на Теслу в России – таким вопросом задаются потенциальные покупатели экологически чистого автотранспортного средства, ведь электромобиль снабжают не стандартным двигателем, а аккумулятором.

Если дизельный или бензиновый автомобиль облагается транспортным налогом в 2019, исходя из мощности мотора, измеряемой в лошадиных силах, то модель tesla такого показателя не имеет, его мощность тестируется в кВт, о которых ничего не говориться в налоговом законодательстве.

Платят ли транспортный налог владельцы электрокаров Тесла?

Российское Правительство внесло в Госдуму предложение о пересмотре некоторых положений налогового законодательства для тех владельцев автотранспорта, кто пользуется электромобилями: для них может быть отменена сроком на 5 лет уплата транспортного налога с января 2018 года.

Но депутаты решили изучить предложение и внести в него свои корректировки – многим не понравилось, что для владельцев не только отечественных машин вносится льгота, но и собственники дорогих электромобилей иностранного производства так же окажутся в числе льготных категорий.

К тому же, средства, уплаченные налогоплательщиками за транспортные средства, поступают в региональные бюджеты. Федеральным законом установить отмену налога на этот вид экологически чистого транспорта будет неправильно.

Но депутаты из комитета по бюджетной и налоговой политике так и поддержали предложение Правительства. Второе чтение Закона осталось без внесения изменений в политику налогообложений для владельцев электрокаров.

Однако налоговики ведут расчет, в том числе, и от стоимости транспорта, ведь подобные модели стоят от 3 и более миллионов рублей, что считается роскошью, а это может служить поводом для повышения ставки налогообложения.

Но и массового производства электромобилей в нашей стране не отмечается, хотя эксплуатация подобных машин владельцу должно обходиться намного дешевле, чем их аналоги на дизельном или бензиновом топливе.

Поскольку Россия заинтересована в экологически чистом автотранспорте, то законодатели рассматривают предоставление льготных ставок налогообложения даже для таких весьма дорогостоящих авто.

Но пока поправки не приняты, то владельцы электрокаров обязаны платить государству ту же налоговую ставку, что предусматривается за владение стандартным автотранспортом – по мощности двигателя.

Как рассчитать налог на Тесла?

Для самостоятельного исчисления необходимо перевести показатель мощности двигателя, измеряемого в киловаттах, в принятые для расчетов лошадиные силы: 1 кВт соответствует 1, 3596 л. с., следовательно, 1 л. с. будет равна 0, 7355 кВт. Налог будет равен произведению мощности на региональную ставку налогообложения.

Для точного расчета можно воспользоваться онлайн калькулятором на этой странице по такому алгоритму:

  1. Найдите свой регион.
  2. Вид своего автомобиля – легковой, грузовой или пассажирский.
  3. Переведите показатель мощности аккумулятора в лошадиные силы, это значение подставьте в соответствующую строку.

Внимание! Если электромобилем вы пользовались не полный отчетный год, то следует указать параметры дат снятия и постановки на учет. Если оплата будет за весь год, то эти действия делать не нужно.

Проверьте введенные сведения и кликните на баннер расчета. Через несколько секунд вы увидите свою ставку транспортного налога.

Есть ли льготы на налог на Теслу?

Регион Москва предоставила владельцам Tesla такие преференции:

  • Отмену оплаты на платных парковках столицы.
  • Зарядка аккумулятора – бесплатна.
  • Таможенный сбор при оформлении ПТС и СТС для владельцев электромобилей составляет 0 рублей.

Внимание! Кроме этого, для некоторых категорий автовладельцев так же применено освобождение от уплаты транспортного налога. К ним относят инвалидов, ветеранов ВОВ и боевых действий, Героев, награжденных особым знаком отличия.

Также власти Санкт-Петербурга и Московской области освободили собственников электромобилей от уплаты транспортного налога. Экология этих регионов важнее, чем пополнение казны. Да и автомобилей такого класса не так уж и много. Поэтому больших вложений от них не получить. Такое развитие событий обуславливается несколькими существенными факторами:

  1. Производитель вообще не дает гарантии на вышедший из строя автомобиль.
  2. Страховые компании не заинтересованы в оформлении полисов по КАСКО.
  3. Качество сборки довольно низкое. Есть существенные недостатки в оформлении салона, в системе управления и в целом всей эргономике электромобиля.

Из этого можно сделать выводы, что пока предоставлять льготы по уплате транспортного налога практически некому. Особенно это касается отдаленных регионов, не считая Владивостока и его области. Туда транспорт поступает из Японии, а это страна с передовыми технологиями. Здесь производители внедряют множество новаторских идей в выпускаемых ею электромобилях.

Tesla Model S 85 (367 л.с.) › Бортжурнал › Транспортный налог Tesla Model S в Ростовская область 55050₽ в год за электромобиль в России.

Транспортный налог за экологичный Tesla Model S в Ростовская область 55050₽ в год.

Электромобили в России — живите как хотите, а налог платите.

Ну что дорогие читатели, вот уже второй платеж улетел в бездну бюджета за электромобиль Tesla Model S, экологичный, без выброса CO2 и бесшумный.

Дороги в каждом городе разные, но проблемы у дорог, каждый год одни и те же, но мне, как и всем остальным водителям от этого не легче.

Время идёт, налоги платим, дороги ждём.

Катастрофически НЕ ХВАТАЕТ АСФАЛЬТА.

Декабрь, Январь и Февраль дороги отсутствуют — есть только направления.

Март, Апрель и Май — дороги ремонтируют и мы пытаемся добраться из одной точки в другую.

Июнь, июль и август — будем ловить щебень в стекла и кузов, пока вся эта шелуха не скатится на обочину.

Читайте так же:  Поменял работу как платить алименты

Сентябрь, октябрь и ноябрь — восстанавливаем кузов, стекла и вспоминая алфавит.

Возникают вопросы: за что мы платим и кому мы платим.

Центр России не подвержен этому веянию, как и остальные регионы с бюджетом в несколько миллиардов.

P.S. Транспорный налог на электромобили ОТМЕНЁН в нескольких БЕДНЫХ регионах:
1. Калужская область — ЛЮБОЙ МОЩНОСТИ
2. Московская область — ЛЮБОЙ МОЩНОСТИ
3. Санкт-Петербург — ДО 150 Л.С.
4. Краснодарский край — НЕ УДАЛОСЬ
5. Ростовская область — НЕ УДАЛОСЬ

Остальные регионы, где есть инициативные собственники электромобилей работают над отменой, но как всегда механизм отмены очень сложен, хоть и есть указ Дмитрия Медведева об отмене транспортного налога в регионах и я над этим работаю.

Транспортный налог на электромобили в России

Последнее обновление 2019-03-10 в 11:42

В статье расскажем, взимается ли транспортный налог с электромобилей и от чего зависит величина налога на Тесла в России.

Есть ли налог на электромобили в России

Согласно ст.361 НК субъекты РФ устанавливают ставку транспортного налога в расчете на 1 лошадиную силу двигателя. При этом размер ставки может зависеть от разных показателей:

  • мощность двигателя;
  • тип и категория ТС;
  • экологический класс;
  • год выпуска автомобиля и др.

Важно!

По НК нет разницы, какой двигатель установлен на автомобиле. Это значит, налог на электрокары в России рассчитывается по тем же правилам, что и на бензиновые или дизельные ТС.

Общая формула для расчета налога: ставка (руб./л.с.) × база (л.с.). Дополнительно в абз.3 п.2 ст.362 НК предусмотрено применение повышающих коэффициентов для определенных легковых машин стоимостью от 3 млн. руб. Список таких автомобилей ежегодно определяет Минпромторг.

Региональные власти вправе вводить свои льготы по транспортному налогу, в т. ч. освобождать от его уплаты владельцев электромобилей. Проверить существующие ставки можно в онлайн-справочнике.

В отчетном периоде 2018 г. полное освобождение от налога на электрокар действует в нескольких субъектах РФ:

  • Калужская обл.;
  • Московская обл.;
  • Тюменская обл. — в отношении 1 электромобиля с мощностью двигателя не больше 150 л.с.;
  • г. Санкт-Петербург — в отношении 1 ТС, оснащенного только электродвигателем мощностью 150 л.с. включительно.

Калькулятор расчета транспортного налога

Все имущественные налоги для граждан считает ФНС и отправляет уведомления с итоговой суммой к оплате. Тем не менее, в ознакомительных целях рассчитать транспортный налог на Теслу и другие электромобили можно в онлайн-калькуляторе на сайте ФНС.

Пример

  1. Заходим на сервис. Устанавливаем регион.
  1. Указываем отчетный год, период владения и остальные параметры.
  1. Проверяем возможность использования льгот.
  1. Спускаемся ниже и нажимаем «Далее». Сверху появились дополнительные строки, в которых необходимо указать марку, модель и год выпуска ТС. Теслы в выпадающем списке нет, поэтому оставляем поля незаполненными. Нажимаем «Рассчитать».
  1. Калькулятор выдает результат. За 2018 г. в Москве транспортный налог на Тесла модель S с двигателем 333 л.с. составляет 49 950 руб. Оплатить налог необходимо по 02.12.2019.
  1. Налог на автомобиль Тесла и другие электрокары взимается по тем же правилам что и на обычные легковые автомобили.
  2. Он зависит от количества л.с. двигателя и ставки, установленной в конкретном регионе.
  3. В некоторых субъектах РФ на ТС с электрическим двигателем налог не взимается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

(7 оценок, средняя: 5,00)

Транспортный налог на электромобили в 2019 — пояснения экспертов

Электрокары – экологичные и экономичные автомобили, которые не имеют двигателя внутреннего сгорания, а работают от электродвигателя, тем самым, не загрязняя атмосферу. Популярность этих авто растет во всем мире, и Россия не является исключением. По состоянию на 1 января 2019 года количество электромобилей в России достигло отметки 1 800 штук, наиболее популярны они в Москве, число электромобилей в этом регионе составляет 281 автомобиль.

На электрокары, как и на обычные авто, распространяется транспортный налог. Однако в законодательстве РФ нет разграничения между автомобилями с двигателем внутреннего сгорания и с электродвигателем, следовательно, дифференцированной ставки на электрокары нет, и транспортный налог рассчитается по единой ставке, комментирует Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. Стоит отметить, что расчет транспортного налога проводится на основе муниципальной нормативной базы. Поэтому ставка на транспортный налог в регионах Российской Федерации может быть разной.

Однако, есть одно отличие, при расчете налога на электрокары необходимо перевести единицы измерения мощности двигателя в лошадиные силы. Размер налогового платежа будет зависеть от нескольких показателей: мощность электродвигателя в киловаттах, тип и категория автомобиля, год выпуска транспортного средства.

Общая формула для вычисления транспортного налога выглядит следующим образом:

ставка (руб./л.с.) × база (л.с.),

Как узнать ставку налога в зависимости от мощности электромобиля в кВт?

Тип транспортного средства и мощность двигателя Ставка на транспортный налог
Легковые электромобили:
до 73,55 кВт 2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт 3,5 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт 5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт 7,5 рублей
от 183,9 кВт 15 рублей
Автобусы:
до 147,1 кВт 5 рублей
от 147,1 кВт 10 рублей
Электрокары грузовые:
до 73,55 кВт 2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт 4 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт 5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт 6,5 рублей
от 183,9 кВт 8,5 рублей

Пример расчета:

Ставка в рублях платится за каждый кВт мощности. Например, если мощность электрокара 110 кВТ, то заплатить придется 110 * 5 рублей = 550 руб.

Плюс следует применять повышающие коэффициенты в том случае, если его стоимость электромобиля превышает три миллиона рублей. Три года назад было озвучено и рассмотрено в правительстве Российской Федерации предложение по отмене транспортного налога на электрокары, однако положительного решения принято не было.

Читайте так же:  296 лс сколько будет налог

Отмена транспортного налога на электрокары

Сейчас рассматривается законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части освобождения владельцев электромобилей от транспортного налога с 1 января 2019 года до 31 декабря 2024 года для стимуляции граждан отдавать предпочтение электрокарам для улучшения общей экологической обстановки в стране, поясняет Александр Захаров руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр». Однако пока решение не принято, возможно, транспортный налог будет просто заменен на экологический сбор, средства с которого будут направлены на развитие инфраструктуры для электрокаров в России.

Отмена транспортного налога на электрокары обсуждалась еще с 2018 года, но в 2019 году он рассчитывается по старой схеме. В нынешнем году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 рублей с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 рублей), соответственно, те же изменения коснулись и киловаттных авто.

При этом в нескольких субъектах Российской Федерации транспортный налог на электромобили отменен. Так, например в Калужской и Московской области налог на электрокары отменен полностью, эта мера действует с 1 января 2016 года, в Тюменской области и Санкт-Петербурге он отменен на одно транспортное средство мощностью до 150 киловатт с 1 января 2018 года до 1 января 2020 года

Заключение

Электромобиль — полноценное транспортное средство, поэтому подлежит регистрации, требует оформления страхового полиса и оплаты транспортного налога. Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ, дифференцированной ставки именно для электромобилей не предусмотрено, так что на них распространяются те же тарифы, как и на авто с двигателем внутреннего сгорания с одним отличием — лошадиные силы двигателя переводятся в другую величину, в киловатты.

Размер налогового платежа рассчитывается исходя из мощности электродвигателя транспортного средства, срока эксплуатации автомобиля и его стоимости, региона регистрации и наличия льгот у автовладельца.

В России Bugatti и Tesla ускользнули от «налога на роскошь»

Поделиться

Владельцы дорогостоящих автомобилей платят за них не только единовременно – при покупке, но и ежегодно, при уплате повышенного транспортного налога. Однако, в Счетной палате пришли к выводу, что ситуация с этим налогом «вызывает вопросы», и механизм исчисления надо бы доработать.

Транспортный «налог на роскошь» оказался в условном списке тех имущественных налогов, с поступлением которых в бюджеты разных уровней Счетная палата выявила проблемы. По мнению аудиторов палаты, одна из проблем в данной ситуации связана с недостаточно полным списком автомобилей, к транспортному налогу на которые должен применяться повышающий коэффициент.

Такие списки ежегодно формирует Минпромторг. Однако, как отмечено в опубликованном официальном сообщении, в актуальном перечне по неведомой причине не оказалось некоторых заведомо роскошных автомобилей. Правда, в качестве примеров аудиторы палаты наряду с Bugatti Veyron Grand Sport приводят почему-то и Tesla Model S, которая, будучи экологически дружественым электрокаром, могла бы, наоборот, претендовать на налоговые льготы.

Кроме того, у Счетной палаты вызвало сомнение и то, что к некоторым отчетливо премиальным машинам повышающий коэффициент не применяется в первый год выпуска. «Мы результаты рассматривали вместе с налоговой службой и пришли к общему мнению, что нужно совершенствовать механизм исчисления налога с дорогостоящих автомобилей. Сделать его более простым, логичным, чтобы кому положено, тот и платил повышенные ставки налогов»», – заявил аудитор Счетной палаты Сергей Штогрин.

Транспортный налог с повышающим коэффициентом сейчас рассчитывается для всех автомобилей с ценой более 3 млн рублей, причем чем автомобиль дороже, тем коэффициент выше. Однако, учитывая постоянно растущие цены, Минпромторгу приходится постоянно расширять список, и порой в него попадают даже модели, которые сами производители не позиционируют в качестве премиальных.

Транспортный налог на Тесла в России

Налог на Тесла и другие электромобили рассчитывается так же как и на обычные автомобили, исходя из мощности. В автомобилях с ДВС мощность выражают в лошадиных силах(л.с.), а в электромобилях принято выражать в киловаттах(кВт). Перевести в л.с. в киловатты и обратно довольно просто 1 кВт равен 1,3596 л.с., а 1 л.с. равна 0,7355 кВт.

Некоторые субъекты Российской федерации такие как Санкт-Петербург отменили транспортный налог на электромобили подробнее тут. Но льготы распространяются только на электромобили мощностью до 110 кВт, что равняется 150 л.с., ни одна и моделей и комплектаций Tesla не попадает под этот параметр.

Если рассматривать конкретно Теслы, то на 2018 год их модельный ряд насчитывает 3 модели и несколько комплектаций каждая.

Транспортный налог на Tesla Model S и Model X в России

Model S и Model X комплектую тремя разными моторами 770л.с.,700л.с. и 332 л.с.. В таблице ниже приведены комплектации и моторы с суммой транспортного налога на 2018 год.

P100D 770 л.с. 115 500.00 руб.
90D 700 л.с. 105 000.00 руб.
75D 332 л.с. 49 800.00 руб.
60D 332 л.с. 49 800.00 руб.

Транспортный налог на Tesla Model 3 в России

Model 3 начали выпускать в 2018 году и комплектуется одним 258-ми сильным электромотором. Налог в России на неё будет составлять 38700 рублей в год.

Транспортный налог на Тесла в России: 2 комментария

«Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть? — спросил в ответ представителей Минфина глава думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. — У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет. Tesla освобождается от транспортного налога?»

Электромобили освобождают от транспортного налога, но от налога на роскошь нет.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Налог на автомобиль тесла в россии

Видео (кликните для воспроизведения).

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что 90 процентов экологических проблем города связано с автомобилями, и решить их может только отказ от ДВС. Однако полное обновление автопарка в ближайшем будущем выглядит маловероятным, поэтому еще одним решением может стать переход на более качественное, а также синтетическое CO₂-нейтральное топливо.

Читайте так же:  Узнать накопительную пенсию по снилс без регистрации

В списке официально поставляемых в Россию электрокаров есть, например, Porsche Taycan (от 7 793 000 рублей), Jaguar I-Pace (от 6 246 000 рублей), а также BMW i3 (от 3 840 000 рублей). Самый доступный батарейный автомобиль — Renault Twizy — стоит 949 тысяч рублей. «Бюджетный» Tesla Model 3 продают за 4,5 миллиона рублей.

Помимо освобождения от уплаты налога на срок до пяти лет, власти Москвы предлагают в два раза увеличить размеры субсидий при покупке электрокаров для каршеринга или такси. Наконец, мэрией уже принято решение о введении бесплатных парковочных мест для электромобилей, а также планомерном отказе от двигателей внутреннего сгорания на общественном транспорте. Всё это, по мнению властей столицы, будет способствовать росту популярности экологичного транспорта.

В 2017 году комитет Госдумы по бюджету и налогам отказался отменить транспортный налог для электромобилей. Свое решение чиновники аргументировали тем, что для этого нет достаточных оснований.

Какой транспортный налог на электромобиль в России в 2020 году

Еще десять лет назад электромобили считались изобретением будущего, но в наши дни практически каждый человек знает, что это – автомобиль, который начинает работать от электродвигателя, а питательной энергией для него является электроэнергия аккумулятора и других топливных элементов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

То есть главное отличие от стандартного автотранспорта – отсутствие двигателя внутреннего сгорания. Но при этом его нельзя сравнивать с троллейбусами и трамваями, потому что он является автономным, в отличии от них.

И без споров электромобиль является полноценным транспортным средством, поэтому требует регистрацию, оформление страхового полиса и оплату налога. Об особенностях последней из перечисленных процедур расскажет данная статья.

А именно – из предоставленных материалов вы узнаете о тарифах транспортного налога для электромобилей по разным регионам Российской Федерации, об особенностях оплаты и возможности отмены ТН на электромобили.

Насколько распространен в РФ

Хоть данный вид транспорта и до сих пор считается инновационным, все же его количество из года в год постепенно возрастает. В Москве по распоряжению мэра в 2007 году была введена эксплуатация электромобиля.

А именно – власти закупили 8 небольших грузовиков и 2 автобуса для обеспечения перевозки пассажиров по городу и транспортировки грузов.

Лишь со временем небольшое количество электрокаров стало приобретаться гражданами для их личного использования. Тенденция к сохранению окружающей среды пришла с Европы и Японии, поэтому и модели таких транспортных средств в основном принадлежат производителям Nissan, Mitsubishi, Renault и Tesla.

После этого был разработан и отечественный электромобиль – Лада Эллада. Хоть стоимость на авто отечественного автопрома и меньше, но все же пользователи отдают предпочтение именно машинам иностранных производителей.

На данный момент была составленная статистика наличия и использования электромобилей на территории РФ:

Общее количество электромобилей Название модели Количество Процентный показатель
920 единиц Nissan Leaf 340 единиц 37%
Mitsubishi-MiEV 263 единицы 28,6%
Tesla Model S 177 единиц 19,2%
Lada Ellada 93 единицы 10%
Renault Twizy До 20 штук 1,6%
Tesla Model X До 20 штук 1,6%
BMW i3 До 20 штук 1,6%

Стоит отметить, что эти показатели ежегодно немного, но растут. Наибольшее количество электромобилей сосредотачивается именно в Москве – 281 штука.

При этом, показатели в других крупных городах административного значения существенно отстают от этой цифры:

Название административной единицы Количество
Приморье 136 штук
Подмосковье 58 штук
Самарская область 51 штука
Хабаровский край 50 штук
Санкт-Петербург 45 штук
Краснодарский край 45 штук
Ставропольский край 23 штуки
Татарстан 14 штук

Хоть прошлой осенью в Министерстве энергетики предусматривали, что к концу 2020 года на территории Российской Федерации будут введены в эксплуатацию 200 000 электрокаров.

Если сравнивать с имеющейся тенденцией на данный момент, то цифра выглядит утопически.

Но при этом следует учитывать, что популяризация такого транспортного средства будет практически невозможной, хоть их использование и будет направлено на сбережение окружающей среды, потому что отрицательным фактором в данном вопросе будет являться большая стоимость электромобиля.

Как платится транспортный налог на электромобиль по регионам России

Что касается оплаты транспортного налога, то стоит отметить, что налогообложение электрокаров имеет законодательную базу.

Поэтому следует ориентироваться на статью 357 Налогового кодекса нашей страны, которая обозначает налогоплательщиками тех лиц, на имя которых зарегистрирован электрокар.

А первый пункт статьи 358 этого же документа подтверждает, что электромобили подлежат налогообложению, как и другие транспортные средства.

При этом, на данный момент нет дифференцированной ставки именно для электромобилей, хоть Минфин Российской Федерации еще в 2015 году выдвигал такой вопрос на рассмотрение, но одобрение так и не получил.

Поэтому налог на электрокары платится точно по таким тарифам, как и для машин с двигателем внутреннего сгорания – в каждом регионе свои ставки.

Не стоит забывать, что тарифы устанавливаются на основе не федерального законодательства, а по муниципальной нормативной базе. Но существует единая налоговая ставка, к которой и применяются региональные коэффициенты.

Отличие от стандартных автомобилей – лошадиные силы двигателя переводятся в другую величину – кВт:

Тип транспортного средства и мощность его двигателя Ставка на транспортный налог
Легковые авто:
до 73,55 кВт 2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт 3,5 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт 5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт 7,5 рублей
от 183,9 кВт 15 рублей
Автобусы:
до 147,1 кВт 5 рублей
от 147,1 кВт 10 рублей
Автомобили грузовые:
до 73,55 кВт 2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт 4 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт 5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт 6,5 рублей
от 183,9 кВт 8,5 рублей
Читайте так же:  Как узнать пенсию военному пенсионеру

При этом, следует учитывать, что указанная денежная сумма выплачивается за каждый кВт мощности машины. Поэтому если электродвигатель авто имеет характеристики в 100 кВт, то владелец заплатит по 3,5 рубля за каждый из них.

Как платится транспортный налог на авто старше 25 лет, читайте здесь.

От чего зависит размер сбора

Как говорилось ранее, налог на имущество в виде электромобиля является стандартным видом налогообложения, потому что этот вид авто не определяют как отдельную категорию ТС.

Их относят к легковым, так и к грузовым видам автотранспорта – зависимо от мощности. Поэтому налоговая база может начисляться несколькими методами.

Но в любом из случаев размер налогового платежа зависит от таких показателей:

  • мощности электродвигателя транспортного средства в киловаттах;
  • сроков эксплуатации автомобиля;
  • стоимости ТС;
  • региона регистрации;
  • имеющихся льгот у автовладельца.

Таким образом, видно, что на размер налогового платежа влияют все компоненты формулы для вычисления суммы налогообложения.

Эти величины следует знать каждому налогоплательщику для своего случая, чтобы мочь сделать и самостоятельно просчет налогового платежа за прошедший период для своего лектромобиля.

Нормативная база

Пока электромобили не выделяют как отдельный тип транспортных средств, то и законодательная база по отношению к ним применяется, как и для стандартных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Главным в аспекте налогообложения является Налоговый кодекс Российской Федерации, определяющий субъекты и объекты налогообложения, регламент начисления, просчета и оплаты транспортного налога, наличие льгот, применения коэффициентов и прочее.

Новоиспеченным автомобилистам, которые ранее не сталкивались с вопросом транспортного налога, следует обратить внимание на такие статьи Налогового кодекса:

Пункт первый статьи 359 определяет налоговую базу
Статья 357 определяет субъекты налогообложения
Статья 358 указывает на объекты налогообложения
Статья 360 определяет налоговый период и сроки его погашения
Статья 361 определяет налоговую ставку и возможные льготы для определенных категорий граждан

Не стоит забывать и о региональном законодательстве, которое играет немаловажную роль при налогообложении электрокаров. Для точного просчета нужно будет учитывать свой регион проживания, как и для получения льгот.

Знание нормативной базы налогоплательщиками является обязательным для них, потому в непредвиденных случаях они будут знать на что опираться и как защищать свои права и интересы.

Возможна ли отмена для владельцев электротранспорта

Но существует ли возможность не выплачивать транспортный налог на электромобиль?

Ведь в определении понятия «транспортный налог» заложено то, что денежные средства идут на компенсацию экологического загрязнения окружающей среды, а при использовании электрического ТС это не происходит. Или владельцам таких машин предусматриваются льготы?

Налогообложение на электрокары отменять в ближайшее время не будут, хоть вопросы об этом процессе активно ведутся еще с 2015 года.

Но вероятность того, что это случится, достаточно велика, даже если учитывать то, что к 2020 году будет принята программа популяризации данного вида транспортных средств.

Учитывая то, что стоимость электрокаров в сравнении со стандартными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания является высокой, то повышающий коэффициент на роскошь останется без всяких сомнений.

Транспортный налог не является особенным видом налогообложения, поэтому принцип расчета суммы и ее порядок уплаты являются стандартными.

Эти аспекты регулируются как федеральными законами в виде Налогового кодекса РФ, так и муниципальным законодательством.

Вопрос с отменой налога на электрокары является нерешенным, хоть данное транспортное средство не приносит вред окружающей среде, а статистика ДТП показывает, что электромобили в них практически не задействованы.

Пока законодательная база не меняется, то владельцам таких машин следует руководствоваться общими правилами для налогоплательщиков-автомобилистов.

Также следует ориентироваться на региональное законодательство, чтобы учитывать коэффициент местности и возможные льготы для определенных категорий налогоплательщиков.

Учитывая, что стоимость некоторых автомобилей является достаточно высокой, то и применяется дополнительно повышающий коэффициент на роскошь.

Во всех других аспектах оплата транспортного налога на электрокар является стандартной, просчет и начисление суммы производятся по принципу как и для обычных авто.

Когда приходит транспортный налог на новый автомобиль, смотрите на странице.

С каких лошадиных сил берется транспортный налог, узнайте из этой информации.

В Москве отменили транспортный налог на электромобили

Мосгордума освободила владельцев электромобилей от транспортного налога. Соответствующее решение было принято на заседании 20 ноября.

Инициативу внёс мэр Москвы Сергей Собянин. Согласно документу, льгота будет действовать пять лет — до 31 декабря 2024 года. Так власти столицы хотят стимулировать жителей использовать экологически чистое средство передвижения.

На том же заседании в Москве установили льготу на имущество парков развлечений и продлили преференции по налогу на имущество сертифицированных гостиниц. Патент на работу для иностранцев подорожал с 5000 до 5350 рублей в месяц.

По данным «Автостата», на 1 января 2019 года в России было зарегистрировано всего 3600 электромобилей — меньше 0,01% от общего количества легковушек в стране. На Москву приходилось 405 машин — меньше, чем в Приморском крае (735), но больше, чем в Подмосковье (141) и Санкт-Петербурге (106).

Самый популярный электромобиль в России — Nissan Leaf (2800 единиц), за ним следует Mitsubishi i-MiEV (295) и Tesla Model S (211).

Какой транспортный налог на электромобили в России в 2018 году?

Платить транспортный налог на электромобили обязаны все владельцы машин в соответствии с положениями ст. 357 НК РФ.

Кто платит транспортный налог на электромобиль в России

Несмотря на то, что сбор взимается в виде компенсации за вред экологии, наносимый транспортными средствами (ТС) с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), распространяется он и электрокары. Обусловлено это тем, что облагаются податями ТС, классифицируемые, как объекты налогообложения. Опираясь на п. 1 ст. 358 НК, к таковым можно отнести:

Относят к этой категории машины военного назначения и квадроциклы.

Читайте так же:  Алименты в твердой сумме с работающего

Налог на электромобиль в России в 2018-2019 г

Согласно имеющимся данным на территории РФ находится во владении граждан 920 машин с электромоторами. Москвичи купили 281 электрокар, остальные ТС зарегистрированы в Приморье, Татарстане, Ставропольском, Краснодарском, Хабаровском крае. Автомобили так же есть в Московской, Самарской области и Санкт-Петербурге. Россияне отдают предпочтение брендам Nissan (37%) и Mitsubishi (28.6%). Меньшей популярностью пользуется Tesla (19.2%) и совсем не берут в расчёт Renault (1.6%), зато активно поддерживают отечественного производителя в виде «Лада Эллада» (10%).

Платить налог на электромобиль в России надо по тем же ставкам, разработанным для машин с ДВС. Применяемые тарифы устанавливают, опираясь на федеральный закон с учётом регионального компонента. Отличие заключается в преобразовании л.с. в кВт. Размер сбора варьируется в пределах 12 – 75 руб. за 1 кВт. Цена возрастает по мере увеличения мощности мотора. Применительно к легковым автомобилям минимальная ставка актуальна для ТС с двигателем мощностью не больше 73.55 кВт. Повышается она до 25 руб. при увеличении мощности вплоть до 110.33 кВт. Налог на авто с мотором до 183.9 кВт возрастает до 35 — 75 рублей.

Иными ставками облагаются грузовики с электромоторами, для которых максимальный тариф при мощности 183.9 кВт составляет 70 руб. Предусмотрен сбор 15 руб. для автобусов с двигателем до 147.1 кВт и 55 руб. с моторами большей мощности.

Как рассчитать налог на электромобиль в России

Насколько велик будет налог на электромобиль, зависит ряда факторов:

  • цена машины;
  • регион, в котором зарегистрировано ТС;
  • персональные льготы, предусмотренные законом для владельца ТС;
  • мощность мотора в кВт;
  • возраст ТС.

Автовладельцы могут самостоятельно рассчитывать размер сбора, опираясь на информацию, изложенную в п. 1 ст. 361 НК. Сведения о льготах можно найти в ст. 365 НК, получив актуальные данные о возможности снижения суммы оплаты или её аннулирования. Льготы предусмотрены исключительно для жителей Санкт-Петербурга и Москвы. Подпадают под их действие машины с мотором мощностью до 110 кВт. Также важно знать о пошлинах на растаможку электромобиля в России.

Важно! Если автовладелец в установленные сроки не удосужится оплатить пошлину, то будет оштрафован на 20% от величины суммы сбора в соответствии со ст. 122 НК.

Отменят ли транспортный налог на электромобили?

Могут и вовсе отменить налог на электрокары с 2019 г. сроком до 2024 года. Такую инициативу выдвинула партия ЛДПР, мотивировавшая своё предложением резким ухудшением экологической ситуации в крупных городах из-за засилья транспорта. Министерство энергетики РФ планирует нарастить количество электрокаров в стране до 200 000 ед. к 2020 году. Идея о полной отмене сборов вызвана негибкой налоговой политикой в российских регионах, главы которых, не пользуются правом предоставления льгот владельцам авто с электромоторами. Основная цель нового закона в стимулировании интереса у россиян к машинам на экологически чистом топливе.

Внимание! Нововведение будет касаться только легковых машин.

Попытка дифференцировать машины с электромоторами от авто с ДВС при определении ставки транспортного налога была предпринята в 2015 г. Тогда Минфин РФ рассмотрел такую вероятность в письме N 03-05-04-04/19434 от 7.04.2015 года. Чиновники мотивировали предложением тем, что ТС с электродвигателями не отнесены к отдельной категории, о чём нет соответствующей записи в гл. 28 НК. Несмотря на это транспортный налог на электромобиль в России продолжают платить по тарифам, установленным для автомобилей с ДВС.

Налог на электромобиль в других странах

Инициатива ЛДПР и Минфина, только рассматриваемая Госдумой, уже нашла применение в Белоруссии. Союзное государство отменило пошлины на допуск таких ТС к участию в дорожном движении. Дополнительно отменили НДС на зарядные устройства, не изготавливаемые в Белоруссии. Принятые нововведения вступили в силу на основании указа № 243, подписанного А.Г. Лукашенко. Реализация закона требует создания соответствующей зарядной сети и её оператором сделали компанию «Беларусьнефть».

Важно! Дорожный сбор в Беларуси полностью отменён, однако ввозные пошлины в размере 54% от стоимости ТС остались в силе.

Полностью освобождены от оплаты податей владельцы электрокаров в США, где, транспортный налог, как таковой вовсе отсутствует, а есть бензиновый сбор, оплачиваемый по принципу, что платит больше тот, кто чаще ездит. Размер взимаемой платы устанавливается отдельно для каждого штата, но включает не только региональные, но и федеральные тарифы. Поскольку это топливный сбор, то владельцы электрических машин, его по умолчанию не платят. Тогда как, налог на электромобиль в России в 2018 г. взимается в полном объёме во всех регионах, за исключением Московской области.

Немцы при покупке электрокара получают субсидии от государства, выплачиваемые из бюджета и средств, выделяемых автопроизводителями. Программа действует до 2019 г. и предполагает выплаты для каждого автовладельца в размере 4000 евро, а при покупке «гибрида» 3000 евро. Общая сумма выплат составляет 1.2 млрд. евро, также 300 млн. выделили на строительство зарядной сети на автобанах. Программа предполагает освобождение от налога сроком на 10 лет. Узнайте, как правильно заряжать электромобиль?

Принцип взимания транспортного налога в РФ не совместим с взиманием платы с владельцем электромобилей, так как они не выделяют CO и не загрязняют окружающую среду. Инициатива ЛДПР в этой связи выглядит логично и может найти отклик со стороны депутатов Госдумы, которые будут рассматривать законопроект в первом чтении.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако пока все инициативы находятся на стадии рассмотрения, а учитывая недостаточную распространённость этого вида транспорта, практическую ценность они имеют, меньше, чем для 1000 российских граждан. Если закон будет принят, то это может сделать автомобили более популярными и в перспективе улучшить экологическую обстановку в стране.

Налог на автомобиль тесла в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here