Налог на авто более 10 лет

Сегодня вы получите полное освещение тематики: "Налог на авто более 10 лет" с выводами и комментариями специалистов. Актуализировать данные по вашему вопросу можно задав его дежурному консультанту.

Pawel-74 › Блог › Транспортный налог.»А мужики то не знают !»

Имея в собственности УАЗ 3303 я должен платить ежегодный транспортный налог. В Челябинской обл.для грузовых автомобилей (а уазик приравнивается к ним, т.к. грузовой, бортовой) он составляет 25руб. за лошадиную силу при мощности до 100 лошадей включительно. Имея 90 лошадок умножаем на 25 руб. получаем 2250 руб.
Много это или мало каждый определяет сам.Но платить меньше, когда есть такая возможность, думаю никто не откажется.Причем на законных основаниях.
Каждый субъект РФ вправе самостоятельно принимать решения о коэффициенте и льготах для отдельных категорий граждан при оплате ТН. Применительно к Челябинской области это выглядит так:
«Льготы по уплате налога на транспорт, согласно НК РФ, в текущем году имеют различные категории граждан. Как физические, так и юридические лица. Мы перечислим здесь их с указанием процента ставки, покрываемого льготой.
Физические лица:
1. Ликвидаторы Чернобыльской аварии и инвалиды, ставшие таковыми вследствие ликвидации, проживающие на территории челябинской области. Льгота покрывает 100% ставки транспортного налога, из расчета на 1 транспортное средство,

2. Герои СССР, России, полные кавалеры Ордена Славы, Ордена Трудовой Славы и Герои Соцтруда. Также полностью освобождаются от уплаты транспортного налога по 1 транспортному средству, зарегистрированному на них. Обязательно предоставления удостоверения в ФНС при оформлении льготы,

3. Инвалиды. В список входят инвалиды ВОВ, инвалиды, ставшие таковыми в результате несения службы в рядах Вооруженных сил и внутренних органах, инвалиды 1 и 2 группы и семьи, имеющие на иждивении и попечении детей-инвалидов. 100% ставки транспортного налога для Челябинской области покрывается для этой категории граждан,

4. Для физлиц, обладающих грузовыми автомобилями, с момента выпуска которых прошло более 10 лет, а мощность двигателя составляет менее 150 л.с., по заявлению снижают ставку транспортного налога на 40%,

5. Для физлиц, обладающих мотоциклами и мотороллерами, с момента выпуска которых прошло более 10 лет, а мощность двигателя составляет более 35 л.с., по заявлению снижают ставку транспортного налога на 60%,

5. Для физлиц, обладающих автомобилями, с мощностью двигателя менее 70 л.с., по заявлению снижают ставку транспортного налога на 20%,

6. Пенсионеры и многодетные семьи (три и более ребенка, возрастом не старше 18 лет). Платят за легковые автомобили, мощность которых не превышает 150 л.с., платят по 1 рублю за каждую лошадиную силу,

1. Организации автомобильного транспорта, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров. Это довольно редкое явление, когда льгота применяется к организациям, однако именно такое решение приняли местные органы муниципального самоуправления Челябинской области,

2. Дорожно-строительные управления, осуществляющие плановый и внеплановый ремонт и содержание дорожного полотна в Челябинске и области, а также дорог общего пользования, автотрасс и поселковых дорог. Под определение также подходят компании, чьи доходы на 70 и более процентов состоят из вышеописанной деятельности. Льгота на транспортный налог для них полностью покрывает его ставку,

Меня как владельца автомобиля 1995 г.в.(т.е старше 10 лет и мощностью менее 150 л.с.) за не имением других льгот интересует п.4., согласно которому я могу с экономить 40%. За их вычетом я должен заплатить 1350 руб.-на 900 рэ. меньше.
Но вот здесь прослеживается интересная вещь -сумму автоматически не изменят, только «по заявлению снижают ставку транспортного налога на 40%».Т.е незнание закона бьют по карману.Узнаю руку наших чиновников.Налоговая никому ничего не должна, мы сами должны идти писать заявление. А интересно, за пред идущий год перерасчет сделают ?
А ведь под эту категорию подходит немало машин -от стареньких иномарок, УАЗиков, ГАЗелей и ГАЗонов до ЗИЛов с минскими дизелями.
Напомню, такая льгота существует в Челябинской области, жители других регионов должны руководствоваться своими законодательными актами и нормативами.А узнать про них можно на сайте Налоговой.
Буду рад, если эта информация поможет сэкономить семейный бюджет.

Начисление транспортного налога на авто старше 10 лет

Транспортны налог – это неотъемлемая гос.пошлина, которую вносят как юридические, так и физ.лица в РФ. Объем конкретной выплаты имеет зависимость от огромного множества разнообразных факторов, однако к основным из них относятся мощность авто, в лошадиных силах, а также – возраст машины. В виду того, что описываемая пошлина может изменяться от региона к региону, то и возраст авто влияет существенно но по своему, в каждом из регионов.

Налог на авто старше 10 лет

Транспортный налог на авто старше 10 лет, согласно смелым утверждениям МинПромТорга, будет особенным, а кроме всего прочего – еще и повышенным, в сравнении с обычным. Аргументы, которые приводят бюрократы, заботящиеся исключительно о собственном обогащении и желающие как можно большие суммы заработать за счет покупки гражданами новых авто, сомнительны. Называя «автохламом» заслуженные и доказавшие собственную выносливость, автомобили, чиновники решили ввести экологически коэффициент, который автостарички якобы слишком уж превышают, в сравнении с новенькими, навороченными и весьма дорогими машинами. Тем более, что повышение налога за «роскошность» тоже никто не отменял. В общем, государственные деятели в конкретной структуре ищут все возможные и невозможные пути решить финансовые проблемы государства за счет обычных жителей – вот истинное объяснение тому, что транспортный налог на автомобили старше 10 лет выше, чем на более молодые модели.

Смотрите в видео ниже, налог на автомобиль старше 10-ти лет.

Подобное, пополняющее бюджет страны за счет социально незащищенных слоев населения, таких как пенсионеры и молодежь, которые никак не могут приобрести более новую машину из-за мизерных пенсий и зарплат, предложение – транспортный налог на автомобиль старше 10 лет – вступило в силу лишь с сего года. Итого, транспортный налог на авто старше 10 лет в 2016 году высчитывается так:

  • Авто, возрастом от 5-ти до 10-ти лет – стандартная ставка помножается на коэффициент 1.75.
  • Авто со стажем в 10-15 лет – ставка, помноженная на коэффициент 2!
  • Машина старше 15 лет – оплата по стандартной ставке помножается на три.

Сумма растет, вот только непонятно – это действительно забота об экологии, когда многие заводы и фабрики загрязняют значительно серьезнее, или попытка возвратить в бюджет потраченные деньги на льготников?

Тем не менее, имеется одна небольшая лазейка, которую пока еще не убрали из законодательства, а заключается она в том, имущество, любое, неважно – движимое либо же нет – которое включено в список владения юр.лицом либо физ.лицом срок, больший чем три года, никак не может подлежать налогообложению подоходного типажа. Подобное предусматривает возможность отринуть беспокойства по утере непредвиденного объема денежных средств. Однако – придется побегать для получения всех требуемых бумаг и доказать фактор того, что авто в его непосредственной собственности более, чем три года.

Читайте так же:  Пенсия по инвалидности государственным служащим

Налог на авто старше 25 лет

авто 116 л.с. 1986г. пришло судебное письмо о выплате налога за 2012г. и 2013г. в размере 5912руб.! Облагается налогом авто. старше 25 лет.

Ответы юристов ( 1 )

авто 116 л.с. 1986г. пришло судебное письмо о выплате налога за 2012г. и 2013г. в размере 5912руб.! Облагается налогом авто. старше 25 лет.
Юрий

К сожалению, да, у вас не проходит по льготе количество л с.

1. От уплаты налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:
10) физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы автомобили легковые, с года выпуска которых прошло 25 и более лет по состоянию на начало текущего налогового периода (1 января), с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 77,55 кВт) включительно;

Владельцев автомобилей старше 10 лет освободят от транспортного налога

Речь идёт о машинах старше 10 лет. По мнению автора предложения, их покупают только люди «с невысоким уровнем благосостояния» и налог бьёт по их кошельку.

Периодически в РФ появляются инициативы об отмене налога для автовладельцев. Об очередной идее стало известно 5 декабря 2018-го.

Собственников машин, чей возраст превышает десять лет, а рыночная стоимость составляет не более одного миллиона рублей, предлагают освободить от уплаты транспортного налога. Соответствующее предложение уже направлено министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову.

Автором инициативы является депутат Госдумы от фракции ЛДПР Василий Власов, об этом сообщают «РИА Новости». Он считает, что такие машины покупают люди «с невысоким уровнем благосостояния». Подчеркнём, определённый им ценовой порог – 1 000 000 рублей. По его мнению, малообеспеченные граждане смогут позволить себе купить десятилетние подержанные Porsche Cayenne, Audi Q7, Mercedes-Benz S-Class, BMW X5 или Range Rover. Такие автомобили в пределах указанной суммы предлагаются, например, в Москве. Владельцев подобных машин, опять же по его словам, обременит уплата транспортного налога.

Напомним, сегодня владельцы автомобилей стоимостью более 3 миллионов рублей (вне зависимости от возраста машины) платят больше: им начисляют так называемый «налог на роскошь». В марте текущего года мы сообщали о том, что Минпромторг РФ расширил перечень роскошных автомобилей. Список увеличился почти на четверть из-за роста цен на авторынке.

Депутат также выступает за внесение изменений в систему расчёта транспортного налога. Он считает несправедливым учёт мощности двигателей машин (чем выше отдача мотора, тем больше платит государству собственник). Он пояснил, что две машины с двигателями одинаковой мощности, но разных лет выпуска отличаются по стоимости. Судя по его словам, именно рыночная стоимость авто должна ложиться в основу расчёта транспортного налога.

«В силу невысокого уровня благосостояния большинства нашим гражданам приходится приобретать автомобили с пробегом, при этом средний возраст проданного подержанного авто превышает десять лет. В данном случае авто ему нужно, чтобы изредка им пользоваться, в исключительных случаях. Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния», — приводит цитату из письма депутата РИА «Новости».

Также Василий Власов сомневается в справедливости начисления суммы транспортного налога на основе данных о мощности мотора, так как «два автомобиля одинаковой мощности, но разных лет производства обладают огромной разностью в стоимости».

На старые машины предложили отменить транспортный налог

Поделиться

В Госдуме выдвинули предложение отменить транспортной налог на автомобили старше 10 лет, так как они нечасто используются своими владельцами.

С данной инициативой выступил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов, сообщает РИА Новости. В своем письме министру промышленности и торговли Денису Мантурову он предлагает отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона рублей.

Власов также сообщил сообщил, что сейчас доля продаж подержанных авто в несколько раз превышает долю продаж новых.

«В силу невысокого уровня благосостояния большинства нашим гражданам приходится приобретать автомобили с пробегом, при этом средний возраст проданного подержанного авто превышает десять лет. В данном случае авто ему нужно, чтобы изредка им пользоваться в исключительных случаях. Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния», — пояснил депутат.

По мнению депутата, расчет транспортного налога по мощности двигателя, «не может быть вполне справедливым, учитывая факт, что два автомобиля одинаковой мощности, но разных лет производства обладают огромной разностью в стоимости».

Депутат попросил главу Минпромторга дать оценку этим предложениям и проанализировать возможность их реализации.

GERONDA-Plus › Блог › 170.Депутат Госдумы предложил отменить налог на автомобили старше десяти лет.

«От уплаты налога могут освободить малообеспеченные слои населения, которые могут себе позволить только старые автомобили с пробегом.

С инициативой об отмене транспортного налога для транспортных средств старше десяти лет и рыночной стоимостью менее 1 млн рублей выступил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Свое предложение он направил министру промышленности и торговли Денису Мантурову, сообщает РИА «Новости».

В письме министру Власов пояснил, что из-за «невысокого уровня благосостояния граждане вынуждены приобретать автомобили с пробегом, средний возраст которых превышает десять лет«. По мнению автора идеи, владельцы таких авто пользуются транспортным средством «изредка и в исключительных случаях«. Чтобы не ухудшать их и без того сложное финансовое положение, Власов предлагает освободить их от уплаты налога.

Депутат попросил главу Минпромторга дать оценку этим предложениям и проанализировать возможность их реализации.

Отмена транспортного налога на старые машины затронет половину российских автовладельцев, пояснил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов: «Сейчас в парке легковых автомобилей в стране — тех, которые находятся в эксплуатации или стоят на учете, — 42 млн машин. Около 20 млн из них старше 10 лет, примерно 200 тыс. автомобилей в возрасте старше 10 лет стоят сегодня больше 1 млн. руб., это достаточно дорогие бренды и марки».

Предложение депутата будет стимулировать использование старых автомобилей, что идет вразрез с планами правительства, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, расчет транспортного налога нуждается в более радикальной реформе: «Есть базовая ставка, установленная федеральным законом и окончательно субъектом федерации, и от нее можно отступать в пять раз в меньшую и большую сторону. Критерий здесь — количество «лошадиной силы», чем мощнее автомобиль, тем больше надо платить, что, на мой взгляд, тоже необоснованно. Транспортный налог должен быть привязан не к стоимости автомобиля, а к той нагрузке, которую он оказывает на дороги. Например, в Европе размер выплат часто зависит от веса автомобиля. Чем крупнее машина, чем больше она весит, чем сильнее нагрузка на дороги и больше места она занимает на парковке, тем больше налог. Я не понимаю, в чем смысл этого предложения. Наоборот, государство должно стремиться к тому, чтобы убирать с дорог старые автомобили, на это были направлены и так называемые программы утилизации. Тут все идет вразрез с этим: чем старше автомобиль, тем, вроде как, больше стимулов его использования».

Читайте так же:  Формы и порядок налогового контроля

Владельцев старых автомобилей хотят освободить от транспортного налога

Речь идёт о машинах старше 10 лет. По мнению автора предложения, их покупают только люди «с невысоким уровнем благосостояния» и налог бьёт по их кошельку.

Периодически в РФ появляются инициативы об отмене налога для автовладельцев. Об очередной идее стало известно сегодня, 5 декабря 2018-го. Собственников машин, чей возраст превышает десять лет, а рыночная стоимость составляет не более одного миллиона рублей, предлагают освободить от уплаты транспортного налога. Соответствующее предложение уже направлено министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову.

На фото: Porsche Cayenne

Автором инициативы является депутат Госдумы от фракции ЛДПР Василий Власов, об этом сообщают «РИА Новости». Он считает, что такие машины покупают люди «с невысоким уровнем благосостояния». Подчеркнём, определённый им ценовой порог – 1 000 000 рублей. По его мнению, малообеспеченные граждане смогут позволить себе купить десятилетние подержанные Porsche Cayenne, Audi Q7, Mercedes-Benz S-Class, BMW X5 или Range Rover. Такие автомобили в пределах указанной суммы предлагаются, например, в Москве. Владельцев подобных машин, опять же по его словам, обременит уплата транспортного налога.

На фото: Mercedes-Benz S-Class

Напомним, сегодня владельцы автомобилей стоимостью более 3 миллионов рублей (вне зависимости от возраста машины) платят больше: им начисляют так называемый «налог на роскошь». В марте текущего года мы сообщали о том, что Минпромторг РФ расширил перечень роскошных автомобилей. Список увеличился почти на четверть из-за роста цен на авторынке.

Депутат также выступает за внесение изменений в систему расчёта транспортного налога. Он считает несправедливым учёт мощности двигателей машин (чем выше отдача мотора, тем больше платит государству собственник). Он пояснил, что две машины с двигателями одинаковой мощности, но разных лет выпуска отличаются по стоимости. Судя по его словам, именно рыночная стоимость авто должна ложиться в основу расчёта транспортного налога.

Летом текущего года Kolesa.ru сообщал о том, что большую часть транспортного налога в РФ заплатили владельцы машин с двигателями мощностью свыше 150 л.с. При этом на автомобили с менее мощными моторами приходится 87% от всего автопарка страны. Кстати, на начало 2017 года он насчитывал около 38 млн легковушек.

Если сейчас предлагается освободить владельцев старых машин от уплаты транспортного налога, то раньше для них его предлагали, наоборот, повысить. Объяснялась инициатива заботой об экологии: увеличенный налог грозил собственникам автомобилей с двигателями экокласса ниже, чем Евро-4. Дальше озвучивания идеи дело не пошло.

Совсем недавно мы подробнее рассказывали о том, что такое транспортный налог, а также о том, кто может его не платить.

В Госдуме призвали отменить налог на автомобили старше десяти лет

Депутат Госдумы предложить не брать транспортный налог с тех, кто пользуется недорогими автомобилями с пробегом.

По мнению Василия Власова, от налога стоит освободить автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона рублей.

Депутат объяснил, что эта мера необходима для того, чтобы защитить россиян, которые не могут себе позволить современную машину. При этом Власов отметил, что сейчас доля продаж подержанных авто в несколько раз превышает долю продаж новых.

Василий Власов, депутат Госдумы: «В силу невысокого уровня благосостояния большинства нашим гражданам приходится приобретать автомобили с пробегом, при этом средний возраст проданного подержанного авто превышает десять лет. Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния».

В связи с этим депутат обратился к министру промышленности и торговли Денису Мантурову с просьбой оценить его предложение, передает РИА Новости.

Налог на старый автомобиль

Несколько лет назад Минпромторг говорил о возможности внедрения повышающих коэффициентов для расчета транспортного налога (ТН) для старых авто, однако данный законопроект принят не был.

Несмотря на то что в России налог на старый автомобиль не введен, в некоторых регионах страны размер ТН зависит от года изготовлениямашины. Происходит это по той причине, что Налоговый кодекс разрешает субъектам РФ дифференцировать ставки в зависимости от возраста транспортного средства.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

п. 3 ст. 361 НК РФ

Так, размер налога зависит от года производства автомобиля в таких регионах:

Автоналог для грузовых ТС мощностью более 250 л.с. и старше 5 лет рассчитывается по максимальной ставке — 85 руб. Для нового грузового автомобиля (моложе 3 лет) ставка составляет 45 руб.

В КБР транспортный налог на машину старше 10 лет и мощностью двигателя менее 100 л.с. не выплачивается вовсе.

Республике Мордовия и Пензенской области;

Налог для легковых авто мощностью до 100 л.с. и старше 15 лет рассчитывается по уменьшенным ставкам — 15 руб. Для более новых автомобилей ставки составляют 17,3 и 21 руб. соответственно.

Если со времени выпуска легкового ТС (мощностью до 100 л.с.) прошло более 10 лет, ставка = 8 руб. Если машина новее — 12 руб.

В Крыму год выпуска влияет не только автоналог для легковых и грузовых машин, но и для автобусов, мотоциклов, снегоходов и других ТС. Как правило, здесь налог на новую машину (со времени выпуска которой прошло менее 10 лет) в 2 раза больше, чем на старую (свыше 20 лет). Так, налог на новый легковой автомобиль (мощностью более 250 л.с.) рассчитывается по ставке 50 руб. за каждую лошадиную силу, а на старый — всего по 25 руб.

Как вы видите, в ряде регионов страны автоналог на старые ТС совсем не отличается, а в некоторых — и вовсе рассчитывается по уменьшенным ставкам. Более высокий налог выплачивают только собственники старых грузовых ТС в Ленинградской области. Остальным же владельцам старых автомобилей беспокоится о завышенном автоналоге пока причин нет.

Транспортный налог на грузовые автомобили

Транспортный налог на грузовые автомобили рассчитывается несколько иначе, чем на легковые машины. При определенных условиях владелец транспортного средства и вовсе может быть освобожден от уплаты сбора или получить льготу.

Нужно ли платить за грузовой автомобиль?

Согласно ст. 358 НК РФ, автомобили (в том числе грузовые) подпадают под понятие объекта уплаты транспортного налога. Поэтому и платят такой сбор владельцы грузовых машин наравне со всеми. Однако в сравнении с транспортным налогом на легковые авто, здесь можно выделить ряд особенностей:

  1. повышающий коэффициент не применяется к грузовым машинам вне зависимости от их стоимости (налог на роскошь распространяется только на легковые авто);
  2. транспортный налог на грузовые автомобили свыше 12 тонн может не уплачиваться или быть уменьшен при участии транспортного средства в системе Платон;
  3. в зависимости от мощности налоговая ставка на грузовые авто может быть разной, но она отлична от показателей для легковушек.
Читайте так же:  Налоги плательщиками которых являются физические лица
Видео (кликните для воспроизведения).

Говорить о налоге на грузовые автомобили до 3.5 тонн нет смысла, так как российская классификация подразумевает, что вес грузовиков начинается как раз от 3,5 тонн. А вот легковые авто класса D с таким весом к числу грузовых не относятся, поэтому и налог по ним платить придется как за легковушку.

Льготы по уплате налога

П. 2 ст. 358 НК РФ содержит перечень транспортных средств, освобождаемых от уплаты этого вида налога. Прямо наименование грузовых автомобилей там не указано, однако в 5 подпункте говорится о специализированных машинах, задействованных в сельском хозяйстве. Примечательно, что в этом секторе грузовой транспорт используется куда чаще легкового. Содержится здесь и перечень такого специализированного транспорта. В него входят:

  • молоковозы;
  • скотовозы;
  • спецмашины для транспортировки птицы, оказания ветеринарной помощи, перевозки минеральных удобрений, совершения технического обслуживания.

Если грузовик относится к числу таких транспортных средств, то и платить налог по нему не придется. Дополнительно в регионах могут устанавливаться свои льготы для собственников крупного транспорта.

Транспортный налог и Платон

Владельцы грузовых авто являются основным источником поступлений денег в бюджет по налогам, непосредственно связанным с транспортом. К числу таких сборов относится не только транспортный налог, но и «плата за тонны» в системе Платон. Последний вид налога уплачивается не всеми владельцами грузовиков – он применим только к тем, у кого в собственности имеется машина весом больше 12 тонн.

Система Платон появилась не так давно. После ее внедрения были внесены изменения в налоговый кодекс. Так, ст. 361.1 НК РФ содержит сведения о возможности снижения транспортного налога или полного освобождения от него для машин, чья масса превышает 12 тонн. Речь идет о следующих льготах:

  1. можно не платить налог совсем, если «плата за тонны» оказалась выше или равной сумме транспортного сбора;
  2. размер взыскания может быть снижен, если уплаченные в системе Платон сборы оказались ниже транспортного налога.

При этом право на эти льготы у грузовиков возникает, только если масса их превышает 12 тонн (на грузовые автомобили до 12 тонн не действует), машина включена в систему Платон, а ее владелец уплачивает соответствующие средства в казну. Тогда расчет льготы производится по следующей формуле:

Транспортный налог к уплате = Сумма начисленного транспортного налога – Суммы, внесенные через систему Платон

Примечательно, что вносимые суммы должны относиться к тому же налоговому периоду и касаться исключительно того же транспортного средства.

Если значение получается отрицательным, вернуть деньги не получится – просто вся сумма транспортного налога будет списана. Для получения такой льготы необходимо предъявить в ФНС документы, свидетельствующие об оплате взносов в системе Платон.

Порядок расчета

Физические лица за грузовые машины по транспортному налогу расплачиваются до 1 декабря следующего года, идущего за отчетным. Суммы сами они не рассчитывают – размеры сбора указываются в налоговом уведомлении. А вот юрлицам приходится считать транспортный налог самим, составляя еще и соответствующую декларацию. Причем и сроки уплаты для них могут разниться (законодательно во многих регионах устанавливаются и авансовые платежи). Формула же расчета для всех плательщиков едина. В случае с грузовиками она будет выглядеть так:

Транспортный налог = Налоговая база * Налоговая ставка * Период владения

Налоговая база исчисляется, исходя из мощности автомобиля. Этот параметр используют для расчета в лошадиных силах. Если в документах на машину они не указаны, то предварительно придется самостоятельно перевести кВт в л. с.

Размер налоговой ставки зависит также от мощности двигателя. Показатели устанавливаются в индивидуальном порядке в регионах при условии, что они не будут увеличены больше, чем в 10 раз, относительно базовых значений. В ст. 361 НК РФ приводятся общероссийские значения. Применять их можно, только если в регионах свои параметры не установлены. Определить налоговую ставку можно по таблице:

Как снизить налог на автомобиль

Государство заинтересовано в налогообложении, но гражданам, просчитывающим свой бюджет, также целесообразно знать, как меньше платить транспортный налог при строгом соблюдении буквы закона. Есть несколько специфических моментов, которые необходимо учитывать при расчётах. Здесь главный акцент делается на количество лошадиных сил двигателя. Это очевидно, что чем сильнее двигательная мощность автомобиля, тем выше оплата.

Способы понижения размера налога

Вопрос встаёт сам собой — надо найти возможности уменьшения сумм, ведь на такие достаточно дорогостоящие автомобили, как Audi Q7, он составит порядка 30 тысяч российских рублей. Для таких моделей необходимость решить проблему как снизить транспортный налог на автомобиль свыше 250 л с, актуальна.

Закон о транспортном налоге постоянно меняется. Появляются способы снижения нагрузки на тех, кто ежегодно должен платить средства по налогообложению.

То есть, законы могут работать в пользу граждан и подсказывать им, как сократить расходы:

  1. Как снизить налог на авто 250, 280 л. с.? Технические средства с такой мощностью имеют довольно приличный в денежном эквиваленте уровень налогообложения. Иногда в год он достигает нескольких тысяч рублей. Чем выше стоимость машины, тем он выше. Согласно закону, тариф на машину, имеющую более 250 л. с. в двигателе, составит по 150 рублей за одну единицу. Таким образом, количество лошадиных сил нужно умножить на 150 рублей, и сумма налога будет составлять 42 000 рублей. А чтобы снизить размер налога, надо повлиять на размер ставки и мощность двигателя, учитывая, что каждый регион самостоятельно определяет её уровень. Соответственно, она может разниться друг от друга. Можно изменить мощность движка — фактически или документально. По закону — выходит дорого, но при наличии знакомых инспекторов в инспекции, возможно изменить цифры в бумагах при регистрации. Ставку такой подход, конечно, снизит, но нельзя забывать, что такой выход из положения может понести за собой серьёзное наказание перед законом.
  2. Если возраст машины свыше 10 лет? Для таких вариантов в разработке находятся новые законопроекты, с учётом которых предполагают узаконить повышающие коэффициенты.

Акцент станет производиться на возрастной и экологический показатели. При несоответствии с экологическими нормами, размер налога будет начисляться в несколько раз больше, чем обычно. Всем водителям транспортных средств с износом материальной базы, необходимо внимательно следить за новшествами в системе законного налогообложения.

Работа с программой «Платон»

Само по себе название произошло от словосочетания «плата за тонны». В России она как один из способов снятия оплаты с грузовых машин, которые имеют максимально разрешённую массу веса. Больше, чем 12 тонн.

Итак, изменить сумму налога по транспорту можно используя эту систему. Обычно такое исчисление происходит согласно итогам отчётного периода. Отдельно по каждому виду транспорта.

При условии, что размер оплаты за «Платона» больше суммы налога, какая-либо плата в бюджет региона будет исключена. Об этом указано в п. 2 ст. 362 НК РФ. Это стандартное решение. Обманывать контролирующие органы не имеет смысла, так как контроль регистрационных данных обязательно проводится как МРЭО, так и в автоинспекции.

Как законными способами можно снизить сумму транспортного налога

Вне зависимости от налогового режима плательщика, будь то юридическое или физическое лицо, величина транспортного налога (ТН) зависит от мощности двигателя. Ставка назначается в каждом субъекте отдельно.

Читайте так же:  Результаты пенсионной реформы в россии

Есть необходимость предварительно разобраться в некоторых вопросах:

  1. Сменить автомобильный двигатель на менее мощный. Меняя движок автомобиля на менее сильный, со сходными характеристиками, водитель, таким образом, снижает размер налога. Но с экономической точки зрения, это не рентабельно. Ведь переустановка влечёт за собой расходы, и немалые. Нужно ознакомиться со всеми тонкостями воплощения такого решения в жизнь, прежде чем решиться на такой шаг.
  2. Произвести регистрацию в другом регионе. Поскольку размер ставки определяет сам субъект Федерации, то граждане или юридические лица могут сами выбирать регион для постановки машины на учёт. Надо просто будет съездить в другой город.
  3. Эксплуатировать машину с номерами транзита. Как известно, при транспортировке машины своим ходом, есть возможность установки на неё транзитных номеров, но только сроком до 20 дней.
  4. Получить льготы. Получение разрешения иметь скидку определяются местными властями. Например, пенсионерам Санкт-Петербурга можно не платить налог, если производителями их авто были советские или российские заводы. Причём, сила двигателя такого автомобиля не может быть выше, чем 150 л.с.

Пользоваться правом совсем не платить налог в большинстве регионов России могут такие категории граждан:

  • инвалиды 1,2 группы, в некоторых регионах — и 3 группы;
  • владельцы машин с мощностью до 100 л.с. при условии, что автомобили были куплены при помощи Фонда соцзащиты;
  • герои России и СССР, граждане, владеющие наградами Орденов Славы любой степени;
  • у кого машина находится в угоне;
  • пенсионеры, от 55-60 лет, а те, кто трудился в условиях Крайнего Севера, — на 5-10 лет раньше;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, труда;
  • «чернобыльцы»;
  • один из родителей (опекунов), имеющий на иждивении ребёнка с инвалидностью;
  • один из родителей, имеющий статус члена многодетной семьи.

По Налоговому кодексу РФ, транспортный налог также не распространяется на технику для сельскохозяйственных работ.

Для проверки правильного начисления налога можно и нужно подать запрос производителю о мощности двигателя машины. Получив ответ, необходимо согласовать имеющиеся в техпаспорте и книге сервиса. Таким образом, можно законно снизить сумму налога.

Транспортный налог на авто старше 10 или 25 лет

Спросить юриста быстрее, чем читать!

Задайте вопрос прямо сейчас и получите бесплатную консультацию. Ответим в течение 5 минут и решим даже самую сложную ситуацию.

Транспортный налог является обязательным для тех лиц, на которых в текущий момент зарегистрировано транспортное средство. При этом итоговые суммы платежей могут ощутимо отличаться, поскольку они находятся в прямой зависимости от различных факторов (например, возраста автомобиля, мощности двигателя ТС).

Транспортный налог на авто старше 25 лет

Будет налог на машину старше 20 лет базовым или в разы больше — устанавливается исключительно законодательством того субъекта, в котором сейчас зарегистрировано ТС. В одном субъекте могут вообще освободить от платежей, а в соседнем регионе собственникам аналогичного авто начислят максимально возможный налог.

Для владельцев более старых ТС актуален другой вопрос: облагается ли налогом автомобиль старше 25 лет? И здесь не все так однозначно. Платежи зависят от географии регистрации. Приведем пример Воронежской области, в которой согласно местному законодательству, освобождены от налога легковые авто старше 25 лет с двигателем до 100 л. с. или республики Алтай, где для легковушек отечественного производства с двигателем мощностью не более 90 л. с. действует почти минимальная ставка налога – всего 5 рублей за одну лошадиную силу. А вот в Москве для аналогичного транспорта ставка равна 7 руб. за 1 л. с., а в Нижнем Новгороде её размер составляет уже 25 руб. за л. с.

Сравним указанные льготы с московскими и нижегородскими нормами, где зарегистрировано больше всего автомобилей и установлены максимально возможные ставки налога. Так, налог на грузовой автомобиль 1999 г. выпуска мощностью 400 л. с. в Москве составит 28 тыс. руб. (400 л. с. x 70 руб/л. с.), в Нижнем Новгороде — 34 тыс. руб. (400 л. с. x 85 руб/л. с.), а в Приморье — только 12 тыс. руб. (400 л. с. x 30 руб/л. с.).

Во многих субъектах России местными властями, имеющими полномочия для принятия таких законов, от уплаты транспортного налога освобождаются общественные организации инвалидов и другие категории льготников.

Большинством регионов также освобождены сельхозпроизводители. В Красноярском крае — изготовители оборудования для инвалидов, а в Липецкой области такая льгота актуальна для тракторных производств. В Московской области налог в половинном размере дозволено уплачивать производителем детского питания. В Тюменской сочли нужным освободить производителей пива и слабоалкогольных напитков, а также производителей всего оборудования и комплектующих для эксплуатации в нефтедобывающей отрасли.

В Нижегородской области транспортный налог по половинной ставке начисляют за монтаж на ТС газобаллонного оборудования. Для предоставления этой льготы в налоговый орган достаточно предъявить справку о том, что такое оборудование было установлено.

В Кабардино-Балкарии организации не вносят платежи по неисправным либо законсервированным транспортным средствам. Для этого в налоговый орган нужно представить справку из Госавтоинспекции МВД России.

Транспортный налог на авто старше 10 лет

Размеры налоговых ставок приведены в п. 1 ст. 361 НК РФ. Причем налоговые ставки на дорожный налог на машину старее 10 лет устанавливаются в непосредственной зависимости от мощности двигателя, категории ТС в расчете на 1 л.с.

В Письме Минфина России от 3 декабря 2009 г. N 03-05-06-04/401 отмечено, что законодательные органы власти субъектов РФ самостоятельно принимают решения об установлении на территории субъекта конкретных размеров налоговых ставок, увеличивая или уменьшая их относительно ставок, указанных в ст. 361 НК РФ, но они могут быть увеличены (уменьшены) не более чем в десять раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Пункт 3 ст. 361 НК РФ допускает установление налоговых ставок в отношении каждой категории ТС, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска авто.

Это значит, что транспортный налог на старые автомобили старше 10 лет в России устанавливается субъектом РФ, в котором зарегистрировано ТС. Если такого закона нет, то рассчитывается налог по ставкам, указанным в п.1 ст.361 НК РФ.

Так что, автолюбители, помните, что транспортный налог на машину старше 10 лет может регулироваться не только Налоговым кодексом, но и законами субъекта, в котором зарегистрировано ваше авто.

В Госдуме предложили отменить налог на автомобили старше 10 лет

Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов направил министру промышленности и торговли Денису Мантурову письмо с предложением об отмене транспортного налога на автомобили старше 10 лет, рыночная стоимость которых не превышает миллиона рублей, сообщает РИА Новости .

— Расчет транспортного налога, исходящий из мощности двигателя, не может быть вполне справедливым, учитывая факт, что два автомобиля одинаковой мощности, но разных лет производства обладают огромной разностью в стоимости, — говорится в тексте письма.

Читайте так же:  Документы на жилищную субсидию малоимущим

Отмечается, что в настоящее время многие россияне предпочитают новым автомобилям подержанные. Возраст таких транспортных средств часто превышает 10 лет.

По мнению Власова, облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния.

Он призвал Мантурова оценить его идеи и проанализировать возможность их реализации.

00alexey00 › Блог › Транспортный налог — халява есть! [восстановленное]

Запись восстановлена вручную, поскольку после восстановления удаленной страницы не все записи удалось вернуть.

Доброго всем времени суток, автомобилисты и мечтающие ими стать!
Буквально на днях в оживленном обсуждении я имел неосторожность обмолвиться, что в России имеются регионы с полным отсутствием налогов для старых авто. Недоверчивый народ, разумеется, затребовал доказательств — а жаль, так как я сделал такой вывод благодаря одному бортжурналу со старым москвичом 401. Владелец сего динозавра не платил налоги и похвастался, что его область это дозволяет. Что ж — остается за него порадоваться, но к великому сожалению, я не добавил его авто не в закладки, ни в ленту, поэтому «ткнуть» ссылкой теперь уже невозможно.
А что возможно? Оооо, да много чего — ведь у нас есть всемогущий Google! Он точно поможет мне сыскать побольше информации по этому поводу.

Так, для начала следует уточнить, почему в разных местах России разный транспортный налог. Все очень просто — у каждой области «свои законы». Нет, разумеется, что они придерживаются единых рекомендаций и главенствующих законодательных актов с высших уровней, но в чем-то могут и существенно различаться. И вот как раз налоги и льготы — одно из серьезнейших отличий. Еще раз спасибо гуглу за информацию — в некоторых регионах от уплаты транспортного налога освобождаются ликвидаторы аварии на «Маяке» и «ЧАЭС», а где-то даже и многодетные семьи. Так же встречаются льготы для родственников участников войны, пенсионеров, и т.п., но это все не столь интересно, как льготы для рядового обывателя. Сейчас я перечислю наиболее интересные в этом плане субъекты РФ.
Возможно, данная информация окажется одним из факторов, повлиявших на смену места жительства, если таковая планировалась)))
Прошу обратить внимание — в некоторых регионах, даже несмотря на «скидку» по налогу на старые авто, цена за 1 л.с. все равно выше, чем в других, где льгот нет, но 1 л.с. стоит очень дешево. Я просто привожу список, в котором показаны субъекты РФ, предлагающих льготы за наличие авто определенного возраста или мощности. Статья НЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА, составлена лично мной по данным некоторых сайтов.

Итак, регионы, где транспортный налог выходит в 0 руб. при некоторых условиях:

1. Москва. Льготы предоставляются гражданам, в собственности которых находится автомобиль мощностью до 70 л. с.

2. Санкт-Петербург и Ленинградская область. Отечественные автомобили возрастом до 1990 г. и мощностью до 80 л.с. не подлежат налогообложению.

3. Оренбургская область. Автомобили мощностью до 100 л. с. налогом не облагаются.

4. Ненецкий автономный округ. Автомобили мощностью до 150 л. с., налогом не облагаются.

5. Свердловская область. Автомобили мощностью до 100 л.с. налогом не облагаются.

6. Республика Саха (Якутия). Льготы предоставляются лицам, в собственности которых находится автомобиль, мощностью до 150 л. с., отечественного производства и до 1990 (включительно) года выпуска.

7. Тверская область. Льготы предоставляются обладателям отечественных автомобилей мощностью до 100 л. с.

8. Республика Ингушетия. Освобождаются от налога граждане, имеющие автомобиль мощностью до 90 л. с. отечественного производства до 1994 (включительно) года выпуска, а также автомобиль мощностью до 220 л. с. отечественного производства до 1976 (включительно) года выпуска.

А вот просто интересный факт:
Мурманская область. Льготы предоставляются физическим лицам, имеющим транспортное средство, у которого похищен номерной агрегат (шасси, двигатель, кузов);»

Регионы, где транспортный налог зависит от года авто:

1. Новосибирская область. Для автомашин, мощностью от 250 л. с. и «возрастом» не более 5 лет с момента выпуска, коэффициент составляет 150 руб. за 1 л. с. Для такого же автомобиля, «возраста» 5 – 10 лет включительно с момента выпуска, ставка составит уже 112,5 руб. за 1 л. с. Ну а налог на машину, с момента выпуска которой прошло больше 10 лет, будет рассчитываться по ставке 75 руб. за 1 л. с.

2. Приморский край. Для машины мощностью до 100 л. с., с момента выпуска которой прошло не более 3 лет, применяется ставка 18 руб. за 1 л. с., а если «возраст» машины от 3 до 10 лет, то ставка будет уже 8,4 руб. за 1 л. с.»

3. Пензенская область. Для авто, с момента выпуска которого прошло менее 15 лет, ставка налога составит 21 руб. за 1 л. с. А если прошло больше 15 лет с момента выпуска, то ставка будет уже 15 руб. за 1 л. с.

4. Ростовская область. Если с момента выпуска машины мощностью до 100 л.с. прошло 10 лет и более, то налог рассчитывается по ставке 8 рублей за 1 л. с., если же меньше 10 лет, то применяется ставка 12 рублей за 1 л. с.

5. Иркутская область. За автомобиль мощностью от 250 л. с. и «возраста» более 7 лет (по состоянию на 01 января текущего года) нужно будет заплатить налог в сумме от 23125 рублей. За автомобиль аналогичной мощности возрастом менее 7 лет — от 26 тысяч рублей.

6. Республика Мордовия. Для расчета налога на авто, с момента выпуска которого прошло не более 15 лет, ставка составляет 17,3 руб. за 1 л. с. А для аналогичного авто, с момента выпуска которого прошло более 15 лет, применяется ставка 15 рублей за 1 л. с.

А вот и цитата по поводу льгот:
«Чтобы получить льготу вам нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту вашего постоянного жительства (место регистрации транспорта значения не имеет). Для этого в инспекцию направляют заявление. В нем следует указать, что вы имеете право на льготу (привести по какому основанию) и указать данные по машине, которая будет льготироваться (ее название, государственный номер и т. д.). К заявлению необходимо приложить копии всех документов, которые подтверждают ваше право на льготу (например удостоверения участника боевых действий). Заявление и все документы вы вправе отнести в инспекцию лично или направить письмом по почте (желательно заказным с уведомлением о вручении).»

Видео (кликните для воспроизведения).

Надеюсь, что информация будет полезна широкому кругу людей. Делитесь этой записью со своими читателями, ибо мне хочется услышать побольше мнений, ведь информация может быть неточной, а я лично в этих регионах не проживал — пишите все, что знаете по поводу льгот на транспортный налог! Разберемся вместе =)

Налог на авто более 10 лет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here