Контроль платежей по налогам и сборам

Сегодня вы получите полное освещение тематики: "Контроль платежей по налогам и сборам" с выводами и комментариями специалистов. Актуализировать данные по вашему вопросу можно задав его дежурному консультанту.

Проверка
и Онлайн оплата
задолженности
по налогам

Проверка и оплата налогов по ИНН
или по квитанции по Индексу документа

Нажимая проверить вы даете согласие на использование персональных данных
в соответствии с требованиями Закона РФ «О персональных данных», а также принимаете условия Оферты.

Введите ИНН
или Индекс документа

Мы проверим все Ваши налоговые задолженности перед ФНС РФ в Государственной информационной системе ГИС ГМП

Оплатите банковской картой

Мы отправим квитанцию и чек об оплате Вам на электронную почту

Налоги оплачены.
Спите спокойно.

Мы вовремя оповестим Вас
о новых задолженностях

Безопасность

Онлайн-сервис https://rosnalogi.ru обеспечивает высокий уровень безопасности и защиты персональных данных. Все расчетные операции осуществляются в автоматическом режиме по шифрованному каналу через НКО «МОНЕТА» (ООО) (Лицензия Центрального банка Российской Федерации № 3508-КБ). Сертификат соответствия международному стандарту PCI DSS.

Вопросы и ответы

Онлайн-сервис RosNalogi.ru разработан специально для свободного доступа граждан России к поиску своих налогов и оплате налогов физических лиц, существующих в Российской Федерации, без создания личных кабинетов, визитов в налоговые инспекции и без регистрации. У нас на сайте можно узнать, своевременно проверить и оплатить онлайн задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу и по подоходному налогу (НДФЛ), а также текущие налоги. Обращаем внимание, что несвоевременная уплата налогов влечет за собой начисление пени и штрафов.

По результатам поиска налогов по ИНН Вы видите задолженность по налогам, т.е. суммы налогов, по которым срок уплаты уже прошёл, а по Индексу документа (УИН), указанному в квитанции на уплату налогов, — начисления по текущим платежам.

По каждому платежу на электронную почту поступят квитанция и чек об оплате.

Платежи по налогам осуществляются в электронном виде в режиме онлайн. Федеральная налоговая служба России и ее структурные подразделения в регионах обрабатывают платежи по налогам в срок до 10 рабочих дней. После обработки платежей задолженность по налогам в базе аннулируется.

ОНЛАЙН-СЕРВИС ПРОВЕРКИ И ОПЛАТЫ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО НАЛОГАМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Данные об имеющейся задолженности по налогам выгружаются автоматически в режиме онлайн из официальной базы ФНС РФ (ГИС ГМП) на основании запроса пользователя.

Расчетные операции при проведении платежей осуществляет
НКО «Монета» (Лицензия Центрального Банка РФ № 3508-К, ИНН 1215192632)

Расчеты по налогам и сборам: бухгалтерский учет и отражение в отчетности

Учет расчетов по налогам и сборам

Предназначен для того, чтобы отразить расчеты по налогам и сборам, счет 68 Плана счетов бухучета, утвержденного Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. Счет 68 является активно-пассивным. Начисление налогового платежа отражается по кредиту. Его уплата или применение налогового вычета — по дебету. Кредитового сальдо демонстрирует наличие задолженности по фискальным сборам перед бюджетом, дебетовое показывает сумму переплаты.

К счету 68 для учета расчетов по разным видам фискальных сборов открываются отдельные субсчета. Кроме того, в разрезе каждого субсчета удобно обеспечить аналитический учет в разрезе непосредственно налоговых платежей, а также налоговых санкций: пеней и штрафов.

Кроме того, при формировании проводок применяются следующие синтетические счета:

  • 19 — при отражении входящего НДС;
  • 76 — для учета НДС с авансовых платежей;
  • 99 — при расчете платежей в бюджет с прибыли;
  • 09 и 77 — для отражения отложенных налоговых активов и обязательств.

Бухучет страховых взносов

Страховые взносы с 01.01.2017 администрируются налоговыми органами. Соответствующая глава 34 введена в состав НК РФ . Тем не менее, эти платежи не являются налоговыми и учитываются обособленно, а также обособленно отражаются в бухгалтерской отчетности.

Для учета расчетов по страховым взносам предназначен одноименный счет 69. К нему открываются субсчета в разрезе видов социального страхования и организуется аналитический учет для обособленного учета текущих платежей по страховым взносам и штрафных санкций.

Расчеты по налогам и сборам: проводки

Операция Дебет Кредит Налог на прибыль Начислен условный расход по налогу на прибыль 99 68 Отражено постоянное налоговое обязательство 99 68 Отражен постоянный налоговый актив 68 99 Начислен отложенный актив 09 68 Списан отложенный актив 68 09 Начислено отложенное обязательство 68 77 Списано отложенное обязательство 77 68 НДС Начислен НДС с реализации 90 68 Отражен НДС по полученным товарам, работам, услугам 19 60, 76 Входящий НДС предъявлен к вычету 68 19 Начислен НДС на авансовые платежи, полученные от покупателей и заказчиков 76 68 Принят к вычету НДС с аванса покупателя в момент реализации 68 76 Принят к вычету НДС с аванса поставщикам 68 76 Прочее Начислены имущественные налоги (транспортный, земельный, на имущество) 26, 44, 91 68 Начислены страховые взносы 20, 25, 26, 44 69 Перечислены фискальные сборы, страховые взносы в бюджет 68, 69 51

Отражение в бухгалтерской отчетности

Фискальные сборы находят отражение в двух формах бухотчетности:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о финансовых результатах.

Расчеты по налогам и сборам в балансе отражаются в составе кредиторской или дебиторской задолженности. Кредитовое сальдо счетов 68 и 69 отражается в строке 1520 раздела V.

Если на конец отчетного периода образовалась переплата по фискальным платежам, отраженная как дебетовое сальдо счетов 68 и 69, то эту сумму нужно отразить в разделе II в строке 1230 «Дебиторская задолженность».

Кроме того, в бухгалтерском балансе компании обособленно отражается НДС, предъявленный поставщиками, но не принятый к вычету (дебетовое сальдо счета 19). Для этого предназначена строка 1220.

В отчете о финансовых результатах в строке 2410 отражается исчисленный к уплате налог на прибыль.

Кроме того, в бухгалтерском балансе и ОФП обособленно отражаются сальдо и изменения отложенных налоговых активов и обязательств.

Проверка задолженности, оплата и подписка на уведомления о новых начислениях

Мы проверим все Ваши налоговые задолженности перед ФНС РФ в Государственной информационной системе ГИС ГМП

Читайте так же:  Закон о назначении пенсии по инвалидности

Мы отправим квитанцию оплаты Вам на электронную почту

Мы вовремя оповестим Вас о новых задолженностях

Безопасность

Возможность оплаты обеспечивается Платежным сервисом А3. Оператор Платежного сервиса «А3» – ООО «А 3», ОГРН 1107746155164. Перевод денежных средств осуществляет ПАО «Промсвязьбанк», лицензия 3251, ОГРН 1027739019142. Безопасность операций подтверждена сертификатом соответствия международному стандарту PCI DSS.

Методика контроля расчетов по налогам и сборам

Расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими. Для этих целей в бухгалтерском учете используется счет 68 “Расчеты с бюджетом” Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов. К счету 68 могут быть открыты следующие субсчета:

— “Расчеты по подоходному налогу»;

— “Расчеты по прибыли;»

— “Расчеты по налогу на имущество»;

— “Расчеты по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы»;

— “Расчеты по сборам на нужды общеобразовательных учреждений»;

— “Расчеты по налогу на рекламу»;

— “Расчеты по транспортному налогу” и др.

Проверяющий, прежде всего, должен установить, по каким платежам и налогам предприятие ведет расчеты с бюджетом. По каждому налогу необходимо определить правильность:

— исчисления налогооблагаемой базы;

— применения ставок налогов и платежей;

— расчетов сумм налогов;

— применения льгот при расчете и уплате налогов;

— полноты и своевременности уплаты платежей в бюджет;

— составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате налогов и платежей;

— составления и своевременности представления в налоговую инспекцию отчетности по видам налогов и платежей;

— ведения аналитического и синтетического учета по счету 68.

Для проверок необходимо иметь в распоряжении нормативную базу (инструкции, положения, ставки налогов и др.) либо в компьютере (информационно-справочные системы типа “Гарант” “Консультант-плюс” и др.), либоввиде справочников и специальныхтаблиц. Это значительно сокращаеттрудоемкость, проверок.

Синтетический учет по счету 68 ведется в журнале-ордере№ 8, а аналитический (по видам налогов и платежей) – в ведомости № 7 илина карточках (при журнально-ордерной форме учета).

Проверяющему также следует проверить отражение расчетов с бюджетом по налогам в отчетных формах: балансе (форма № 1), отчете о финансовых результатах (форма № 2). Так, в балансе (форма № 1) дебиторская задолженность показывается по стр. 236 (прочие дебиторы), а кредиторская задолженность – по стр. 626 (задолженность перед бюджетом). В отчете о финансовых результатах (форма № 2) по стр. 150 проверяется, как отражен налог на прибыль.

При проведении проверки необходимо установить:

— наличие и состав распорядительных документов по учетной политике;

— соответствие формы и сроков принятия документов по учетной политике требованиям нормативных актов;

— последовательность применения учетной политики;

— наличие способов учета, отличных от установленных нормативными документами, но позволяющих организации достоверно отразить ее имущественное состояние и финансовые результаты;

— полностью ли раскрыты избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями бухгалтерской отчетности;

— соблюдение учетной политики.

Контроль организации бухгалтерского учета начинается с того, что проверяется функционирование фактической формы учета и степень ее полноты и достаточности. Проверяется наличие должностных инструкций для всех работников бухгалтерии, рабочего плана счетов, приказов о назначении материально-ответственных лиц, порядок проведения инвентаризаций.

По результатам экспертизы организации и состояния бухгалтерского учета формулируется вывод о соответствии системы бухгалтерского учета масштабам деятельности организации и адекватности отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций. Данный вывод является одним из ключевых для составления акта проверки.

В ООО «Телесвязь» могут быть обнаружены различные упущения, ошибки при организации учета расчетов по налогам и сборам:

1. Не определен ответственный за ведение учета по налогам и сборам.

2. Отсутствует утвержденная приказом учетная политика в области налогообложения.

3. Не определено подразделение, которое отвечает за расчеты по налогам и сборам.

4. Отсутствует утвержденный перечень сборов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект.

5. Отсутствует утвержденный перечень федеральных, региональных и местных налогов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект.

6. Ответственные за учет расчетов по налогам и сборам сотрудники проверяемого экономического субъекта некомпетентны в вопросах наступления и исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов.

7. Не соблюдается порядок исчисления и уплаты налогов и сборов.

8. Не соблюдаются сроки уплаты налога и сбора.

9. Использование налоговых льгот безосновательно.

Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Аудит прочих доходов (и расходов)

Законодательство: ПБУ №4, ПБУ 9/99, ПБУ 10/99, ПБУ №18, Гл. 25 НК РФ, Приказ МинФина по формам БО №67н, Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг (утв. Советом по аудиторской деятельности при МинФине от 23.04.2004 г.)

Объекты:

Вся БО, Учетная политика, Решения собственников/руководства по распределению прибыли, Учредительные документы, Акты проверок и решений по ним, Решения арбитражных судов, И т.д.

Регистры синтетического и аналитического учета по сч. 90, 91, 99, 26, 44, ОСВ или главная книга.

Процедуры:

Аудитор изучает регистры синтетического и аналитического учета по счетам 91.1 и 91.2. Аудитор выясняет соответствие перечней прочих доходов и прочих расходов на счетах 91.1 и 91.2 требованиям ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99.

Аудитор проверяет правильность признания прочих доходов и прочих расходов в соответствии также с требованиями ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99. В этой связи аудитор выясняет – относятся ли отраженные на счетах БУ прочие доходы и прочие расходы к данному отчетному периоду.

Аудитор выясняет, не отражены ли в составе прочих доходов и расходов доходы и расходы, подлежащие отнесению на другие счета БУ. По прочим доходам обращают внимание на правильность отнесения доходов к отчетным периодам или к будущим периодам, которые необходимо учитывать на отдельном синтетическом счете (сч. 96).

По прочим расходам выявляют факты, когда те или иные расходы следовало учитывать в составе издержек производства (сч. 20, 23, 25, 26, 44), следовало относить на капитальные вложения (сч. 08). Иногда необоснованно на сч. 91 учитывают штрафы за нарушения налогового законодательства и законодательства о фондах социального страхования или обеспечения (должны отражаться на сч. 99).

Обращается внимание на правильность отражения в составе прочих расходов и начисленных налогов.

Законодательство:НК РФ часть 1 и 2, др. законы, законодательные акты местных органов власти. Письма, инструкции МинФина по отдельным видам сборов и платежей.

Объекты: Налоговые декларации по отдельным видам налогов, расчеты налогов, книги покупок, продаж. Регистры синтетического и аналитического учета по сч. 68, 19. БО и НО структурных подразделений. УП в целях БУ и НУ. Акты сверки расчетов с налоговыми органами, акты проверок, решения по этим проверкам.

Читайте так же:  Практика взыскания задолженности по налогам

Процедуры:

Устанавливает, по каким налогам и иным платежам идет организация расчетов с бюджетом по месту нахождения организации и ее филиалов.

Проверка ведется по каждому виду налогов. Должен открываться отдельные субсчета по сч.68 и 19.

Основные процедуры:

Проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы за каждый отчетный период.

Проверка правильности применения ставок налогов и платежей.

Проверка правильности расчетов сумм налогов

Проверка правильности составления и представления в налоговые органы отчетности по видам налогов и платежей

Проверка правильности бухгалтерских проводок по начислению и уплате налогов, платежей, пени, штрафов.

Проверка соответствия данных аналитического и синтетического учета

Проверка правильности отражения расчетов с бюджетом по налогам и другим платежам в БО.

| следующая лекция ==>
Проверка финансовых вложений | А кассовых операций

Дата добавления: 2014-01-20 ; Просмотров: 680 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Внутренний контроль налоговых обязательств и расчетов организации

Нередко опасность неблагоприятных налоговых последствий в виде претензий и доначислений выступает признаком налогового риска. Ситуация, когда организация не задолжала, а переплатила государству также не является исключением. Таким образом, все это характеризует финансовые потери организации.

Изменение законодательства в сфере налогообложения, субъективизм и отсутствие четкой позиции контролирующих органов относительно спорных вопросов, возникающих в процессе исчисления налогов, противоречивая правоприменительная практика являются неотъемлемой частью внешних причин возникновения негативных последствий для организации.

Зачастую отсутствие системы внутреннего налогового контроля, включающего в себя оценку последствий хозяйственных операций организации и контроль налоговых обязательств, и налоговых расчетов являются внутренними причинами отрицательных результатов деятельности организации.

Созданию финансовой устойчивости и стабильности для деятельности организации способствует соблюдение норм налогового законодательства, обеспечение точного расчета сумм налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет государства, своевременности и правильности их уплаты, что является основными целями внутреннего контроля налоговых обязательств и налоговых расчетов.

Ключевыми задачами внутреннего контроля налоговых обязательств и налоговых расчетов являются:

  • минимизирование налоговых рисков (включая риск доначислений и риск переплаты налогов);
  • создание действенной системы налоговых обязательств и расчетов, понятной как для непосредственных исполнителей, так и для руководителей компании;
  • предотвращение и устранение ошибок при исчислении налогов;
  • своевременная подготовка, достоверность и полнота всех форм налоговой отчетности [3, с. 14].

Разработка конкретных правил и процедур, регламентирующих работу структурного подразделения и сотрудников организации, а также определение необходимых для такой работы инструментов является обязательным шагом для достижения поставленных целей внутреннего контроля налоговых обязательств и налоговых расчетов [1, с. 22].

Порядок контроля налоговых расчетов может быть таков:

1. Арифметическая проверка произведенных расчетов методом повторного пересчета, расчет полученных показателей другими возможными способами.

2. Сопоставление с налоговыми органами расчетов по уплаченным налогам и сборам.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Проведение проверки на соответствия применяемого порядка расчета налогов нормам действующего законодательства и внутренним документам (учетной политике, положениям по налоговому учету). Система налогового учета создается непосредственно самим налогоплательщиком на основе норм последовательности применения правил бухгалтерского учета. Также могут быть созданы обособленные регистры налогового учета [3, с. 53].

4. Контроль обоснованности использования налоговых льгот, специальных налоговых ставок, налоговых вычетов. Частью такого контроля является проверка наличия документов, подтверждающих правомерность использования налоговых льгот и налоговых вычетов в соответствии с условиями п. 6, 8 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации.

5. Проведение анализа форм налоговой отчетности за предыдущие периоды.

6. Отслеживание правильности оформления и заполнения документов налоговой отчетности. Также проверка полноты заполнения необходимых реквизитов, четкости их заполнения.

7. Контроль за соблюдением сроков уплаты в бюджет налогов и сборов [3, с. 67].

Также будет уместным разработать процедуры внутреннего контроля по каждому виду налога, сбора и обязательного платежа, исчисляемого и уплачиваемого организацией значительная часть которых приходится на НДС и налог на прибыль.

Процедуры внутреннего контроля расчетов по НДС:

  • полное и правильное формирование налоговой базы и расчет сумм налоговых вычетов;
  • своевременное формирование налоговой базы (момент определения налоговой базы по различным видам операций) и сумм налоговых вычетов (момент принятия НДС к вычету);
  • верное и обоснованное применение освобождения от налогообложения, правильное применение налоговых ставок;
  • правильное отражение сумм НДС, подлежащих списанию в дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом»;
  • сопоставление сумм, полученных авансом, с суммами НДС, начисленного с полученных авансов;
  • подтверждение налоговых вычетов соответствующе оформленными счетами-фактурами и (или) иными документами;
  • обоснованное внесение исправлений в налоговую отчетность и налоговые регистры предыдущих налоговых периодов.

Процедуры внутреннего контроля расчетов по налогу на прибыль:

  • верное определение доходов и расходов, в т.ч. по методу начисления и кассовому методу;
  • проверка целесообразности выбранного метода расчетов;
  • проверка обоснованности применения налоговых льгот;
  • установление порядка формирования налоговых вычетов;
  • соблюдение норм при исчислении налога на прибыль, правильное определение суммы ежемесячных авансовых платежей на предстоящий квартал;
  • определение стоимости амортизируемого имущества, методов и порядка расчета сумм амортизации; проверка на наличие арифметических ошибок.

Выбор контрагента и проявление соответствующей осторожности при этом выборе является одним из важных процессов, входящим в контроль за исполнением налоговых обязательств.

Мероприятия, проводимые для проверки правоспособности контр­агента:

  • направление запроса в налоговый орган или проверка факта регистрации контрагента в ЕГРЮЛ с помощью электронных ресурсов;
  • проведение запроса у контрагента учредительных, регистра­ционных документов и лицензий, а также проверка учре­дительных и уставных документов;
  • сверка документов, подтверждающих полномочие лиц, действующих от имени контрагента;
  • анализ и оценка деловой репутации контрагента;
  • анализ платежеспособности контр­агента;
  • оценка рисков неисполнения договора и предоставление контрагентом обеспечения (гарантий) их исполнения.

Наличие необходимых ресурсов (основных средств, мощностей, оборудования) и соответствующего опыта, а также квалифицированного управленческого или технического персонала говорит о том, есть ли у того или иного контрагента возможность выполнения обязательств по договорам.

Наличие копий налоговых деклараций и бухгалтерского баланса с отметкой налогово­го органа об их получении является подтверждением факта исполнения контрагентом своих налоговых обязательств.

Кроме того, обширное количество документов о контрагенте может носить формальный характер. Из этого следует, что при выборе контрагента следует руководствоваться прин­ципами разумности и целесообразности.

Контроль за наличием подтверждения реальности хозяйственных операций контрагента может подтверждаться следующими обстоятельствами:

  • действительность договора поставки (выполнения работ, оказания услуг) – динамика заключения договора;
  • реальность доставки товара (оказания услуг) от контрагента налогоплательщика (или посредством налогоплательщика) – транспортная логи­стика.
Читайте так же:  Досрочное назначение пенсии родителям ребенка инвалида

Дополнительный перечень мероприятий, необходимых при проведении внутреннего контроля:

  • составление прогноза налоговых обязательств;
  • проведение проверки на наличие и правильность оформления пер­вичных документов;
  • контроль за своевременностью и правильностью исполне­ния налоговых обязательств;
  • контроль и управление уровнем дебиторской задол­женности.

Объем процедур, проводимых при внутреннем контроле налоговых обяза­тельств и налоговых расчетов, имеют значительную зависимость от масштаба размера и организационной струк­туры организации, сферы ее деятельности, перечня уплачи­ваемых налогов и других факторов.

В пределах общего внутреннего нало­гового контроля обязанность по контролю налоговых обязательств и налоговых расчетов может возлагаться на соответствующее подразделение (отделы), но также может осуществляться и без подобного выделения, а задачи могут распределять­ся между несколькими отделами организации.

Участниками внутреннего налогового контроля будут являться:

  • руководитель организации;
  • руководитель функционального подразделения, ответственного за налоговый и бухгалтерский учет;
  • сотрудники соответствующего подразделения.

Структура подразделения может периодически корректи­роваться и меняться. Есть необходимость также разработать механизмы и процедуры взаимодействия с другими структурными подразделениями организации.

Необходимо также периодически уточнять задачи, стоящие перед подразделением внутреннего контроля, так как стратегия организации может претерпеть изменения с течением времени.

Инструментами внутреннего контроля могут являться:

  • внутренние регламенты, контролирующие процедуры внутреннего контроля;
  • должностные инструкции сотрудников структурного подразделения;
  • автоматизированные программы учета, иное програм­мное обеспечение;
  • специальная (профессиональ­ная) литература, периодические издания, позволяющие отслеживать и оценивать изменения налогового законо­дательства (проведение мониторинга нормативно-право­вой базы).

Мероприятия по проведению внутреннего контроля должны строиться на основе принципов регулярности и систем­ности, т. е. охватывать все текущие налоговые обязатель­ства и расчеты и проводиться с периодичностью, установленной внутренними регламентами организации, не реже одного раза в отчетный период по соответствую­щему налогу. Результаты проведения процедур внутрен­него контроля налоговых обязательств и налоговых рас­ четов должны быть выражены в форме письменного отчета, представленного для ознакомления руководств компании.

Таким образом, внутренний конт­роль налоговых обязательств и налоговых расчетов организации можно назвать одной из важнейших функций наряду с управлением производством и финансовым менеджментом. Улучшению финансовых показателей организации способствует правильно организованный внутренний контроль, позволяющий существенным образом снизить количество нало­говых ошибок. Помимо контрольной, данные мероприятия могут быть использованы для оцен­ки адекватности системы управления и служить основой определенных управленческих решений.

1. Балдин К. В. Управление рисками / /ЮНИТИ – ДАНА. – 2012. – 511 с.

2. Когденко В. Г. Развитие концепции внутреннего контроля //ООО Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ. – 2013. – № 14 (152). – С. 2 – 12.

3. Шестакова Е.В. Налоговая оптимизация //РОСБУХ. – 2012. – 346 с.

НАЛОГИ — узнать задолженность по налогам физических лиц по ИНН или Индексу документа (УИН) в официальной базе Федеральной налоговой службы РФ — системе ГИС ГМП

Чтобы узнать свою задолженность по налогам – выполните проверку и поиск по базе ФНС РФ через официальный онлайн-сервис OPLATANALOGOV.ONLINE. Проверка долгов по налогам проводится по физическим лицам.

Узнать и оплатить Задолженность по налогам онлайн

Введите ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика) или Индекс документа (УИН) и узнаете задолженность по налогам в базе Федеральной налоговой службы РФ.

  • по ИНН
  • по Индексу документа

Оперативно узнать задолженность по налогам и оплатить налоги онлайн посредством официального налогового сайта

Налог – представляет собой фиксированную сумму, которая должна систематически в установленные сроки вноситься физическими лицами в доход государства. Налоги физических лиц – это обязательные платежи, которые установлены для граждан, признаваемых налогоплательщиками в соответствии с законодательством РФ. Налогами облагается имущество, находящееся в собственности гражданина, — существуют для физлиц транспортный налог, налог на имущество, налог на землю, ведение хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации, любые виды доходов, оперативное управление денежными средствами, — налог на доходы физических лиц (НДФЛ) или, как назывался ранее, подоходный налог.

Сроки уплаты налогов

Физические лица должны в обязательном порядке уплачивать следующие виды налогов и в следующие сроки уплаты налогов:

  • на доходы. Уплата налогов данной категории должна производиться до 15 июля года, следующего за налогооблагаемым. Таким образом, до 15 июля 2019 года должен быть уплачен НДФЛ за 2018 год. Ставка и размер итоговой суммы в каждом случае определяется индивидуально. Основной критерий – вид дохода;
  • на транспорт. Он оплачивается по месту регистрации транспортного средства. Уплата налогов этой категории осуществляется уже не позднее 1 декабря года, который следует за истекшим налоговым периодом, в 2019 году транспортный налог за 2018 год необходимо уплатить до 2 декабря, поскольку 1 декабря выпадает на воскресенье;
  • на имущество. Оплата налогов на имущество производится до 1 декабря, в 2019 году – также до 2 декабря 2019 года;
  • на землю, которая находится в частной собственности. Средства вносятся на счета муниципальных органов не позднее 1 декабря, в 2019 году — не позднее 2 декабря.

Как узнать задолженность по налогам онлайн?

Оперативно проверить долги по налогам и уплатить налоги онлайн можно посредством налогового сервиса OplataNalogov.online ( Оплата Налогов онлайн ), который поможет сэкономить Ваше время. Не нужно стоять в очереди в банке, платить большие проценты комиссии в терминалах. Чтобы узнать задолженность по налогам или текущие начисления онлайн, нужно ввести в строку поиска следующие данные:

  • ИНН (идентификационный номер налогоплательщика);
  • Индекс документа (УИН — уникальный идентификатор начисления).

Сбор информации производится по базе ФНС РФ и ГИС ГМП через официальный сервис OplataNalogov.online ( Оплата Налогов онлайн ). Это возможность сэкономить время и оперативно получить доступ к актуальной информации. Оплата налогов онлайн возможна по всем категориям платежей.

Как оплатить налоги онлайн?

Чтобы оплатить налоги, необходимо сделать запрос. Через несколько секунд на экране отобразится результат. Оплатить налоги онлайн возможно банковской картой VISA, MasterCard, МИР через сайт банка, что гарантирует дополнительное удобство и безопасность:

  • перевод денежных средств по шифрованному каналу;
  • конфиденциальность платежной информации;
  • полная защита персональных данных.

После завершения оплаты сервис на адрес электронной почты направляет квитанцию от банка и чек об онлайн оплате, содержащий все реквизиты платежа и являющийся для Федеральной налоговой службы России официальным документом, подтверждающим оплату. Квитанцию и чек можно сохранить на компьютере и, при необходимости, распечатать. Гарантируется полное списание платежа, максимальное удобство и оперативность работы онлайн-сервиса.

Преимущества портала OplataNalogov.online (Оплата Налогов онлайн) 2019

Современный ритм накладывает свой отпечаток на все стороны жизни человека. Большинство людей ценит собственное время, поэтому для оплаты налогов онлайн пользуются услугами нашего сервиса. Это возможность оценить ряд преимуществ:

  • круглосуточный режим работы. Получить актуальные сведения о размере задолженности и уплатить налоги онлайн можно в любое удобное время;
  • качественная и быстрая работа сервиса. Уплата налогов происходит в течение нескольких минут;
  • предоставление достоверных и актуальных сведений. Мы получаем информацию напрямую от Федеральной налоговой службы России и ГИС ГМП;
  • удобство и простота в использовании. Для получения необходимых сведений требуется указать лишь идентификационный номер налогоплательщика ИНН или индекс документа УИН;
  • гарантия надежности и безопасности перечисления денежных средств;
  • возможность оплатить налоги онлайн из любой точки мира.
Читайте так же:  Классификация налога на доходы физических лиц

Порядок уплаты налогов и сборов в 2019-2020 годах

Порядок уплаты налога на первый взгляд не вызывает трудностей, однако чиновники регулярно шлют фирмам уведомления об изменении правил перечисления платежей в бюджет. В рубрике «Порядок уплаты налогов и взносов» мы расскажем вам о действующих правилах составления платежек по бюджетным платежам, а также дадим рекомендации, как действовать в сложных практических ситуациях.

Порядок исчисления и уплаты налогов

Каждый житель РФ обязан уплачивать определенные налоги: автовладелец — транспортный налог, собственник квартиры — налог на имущество, работник какой-либо компании — подоходный налог.

Юрлица и предприниматели также имеют обязательства перед бюджетом. Компания платит налог на прибыль, на имущество, перечисляет НДФЛ за работников (выполняет функции налогового агента), в зависимости от режима налогообложения может платить НДС, упрощенный или вмененный налог и т. д. У бизнесмена налоговые обязательства перед государством другие, но они тоже есть. В РФ нет полностью освобожденных от уплаты налогов компаний и предпринимателей.

Основной законодательный акт, определяющий порядок уплаты налогов в РФ, — Налоговый кодекс. Какие еще нормативные акты регулируют налогообложение в РФ, читайте в статье «П. 1 ст. 1 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

С 2017 года к числу платежей, регулируемых НК РФ, добавлены страховые взносы, ранее подчинявшиеся закону «О страховых взносах…» от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Обязанность налогоплательщика уплачивать налоги и страховые взносы зафиксирована в ст. 23 НК РФ. Здесь вы сможете ознакомиться с ее текстом, а также пояснениями наших экспертов. А о том, как организация или физическое лицо должны исполнять свою обязанность по уплате налогов, рассказывается в публикации «Ст. 45 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 30.11.2016 появилась возможность уплаты налога за третьих лиц и взыскания выявленной недоимки с зависимых юр- и физлиц. Подробнее об этом – в материалах «Разрешена уплата налогов за третьих лиц» и «Взыскать налоги теперь могут с учредителей, руководителей и других физлиц».

НК РФ устанавливает для граждан и компаний разные сроки, в течение которых они должны отчитаться перед бюджетом и перечислить налог. Эти сроки зависят от вида налога и особенностей регионального или местного законодательства. Кроме того, на предприятия возложена обязанность вносить по некоторым налогам авансовые платежи, а затем рассчитывать годовую сумму налога к доплате. Какие бывают налоговые и отчетные периоды, от чего зависит их длительность, расскажет эта статья.

С порядком уплаты налогов связан один существенный момент. Еженедельно ЦБ РФ отзывает лицензию как минимум у одного банка. Мы подготовили для вас рекомендации о том, как поступить с налоговыми платежами, если банк, в котором у компании открыт расчетный счет, потерял право на ведение банковской деятельности.

Некоторые компании в таких случаях пытаются оплатить налоги из наличной выручки, но в таком виде налоговики платеж не примут. Почему — читайте в статье «Организация не может заплатить налоги “налом”».

А вот физлицо может заплатить налог наличкой. Однако перечислять налоговый платеж за другого человека с банковской карты мы не рекомендуем. Почему? Ответ вы найдете здесь и здесь.

Правила заполнения платежного поручения

Порядок уплаты налогов юридическим лицом или предпринимателем предполагает несколько этапов. Сначала бухгалтер рассчитывает сумму платежа в бюджет, затем формирует платежное поручение — указание банку списать с расчетного счета организации денежные средства в адрес поставщика или бюджетных органов.

От правильности заполнения платежного поручения зависит то, как быстро банк сможет обработать платеж, а госорган — идентифицировать поступившие средства. Ошибки в платежке — это потерявшиеся в пути деньги, которые не поступят в бюджет вовремя или же поступят, но попадут в невыясненные поступления. А значит, компания рискует получить штраф и пени за несвоевременную уплату налога.

Чтобы этого не произошло, познакомьтесь с нашей инструкцией «Как заполнить платежное поручение в 2017 году — образец».

Одно из самых важных сведений в платежном поручении на уплату налогов — КБК. Их значения, применяемые в 2017-2018 годах, вы найдете в этой статье.

О том, какими с 2017 года стали реквизиты для уплаты налоговых платежей в Москве, читайте в публикации.

С 2017 года платежи по страховым взносам надо оформлять с новыми КБК. Подробнее об изменениях в оплате страховых взносов — в публикациях:

Однако правила уплаты взносов в ФСС по страхованию от несчастных случаев не изменились, и платежные поручения по ним оформляются так же, как и в 2016 году.

Уплата штрафов, пени, долгов

Нарушение порядка уплаты налогов и сборов чревато наказанием: за несвоевременное перечисление платежа в бюджет налогоплательщику грозит штраф, а с самой суммы платежа удерживается пеня. Чем дольше просрочка, тем большую сумму в итоге придется заплатить в бюджет. Что такое пеня и по каким правилам она удерживается, читайте в статье «Ст. 75 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

С 01.10.2017 эта статья НК РФ приобрела новую редакцию (закон «О внесении изменений…» от 30.11.2016 № 401-ФЗ), согласно которой размер пеней зависит от продолжительности просрочки: при задержке оплаты до 30 дней они считают в ранее действовавшем порядке, а при превышении этого срока увеличиваются вдвое.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Так как в конце 2015 года ЦБ РФ принял решение приравнять ставку рефинансирования к ключевой, то с 01.01.2016 суммы пеней рассчитываются исходя из размера ключевой ставки.

Для расчета пеней используйте специальный сервис.

А перечислить пени в бюджет вам поможет эта инструкция по заполнению платежного поручения. Также мы подготовили для вас статью-подсказку «Как заполнить платежное поручение на штрафы (нюансы)».

В бухгалтерском учете вы вправе отнести суммы пеней на прочие расходы, а вот для целей налогового учета учесть их нельзя. Подробнее о порядке отражения пени в учете и отчетности читайте в статье «Бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если своевременно не погасить задолженность перед бюджетом, налоговики смогут взыскать сумму налога и пени по нему принудительно. Подробности — в этой статье.

О новом способе взыскания налогов читайте в публикации.

Наличие у гражданина или компании подтвержденных судебным решением долгов перед бюджетом может повлечь за собой неприятные последствия: физлицо не сможет выехать за границу, а организация — участвовать в крупных контрактах или получить кредит в банке. Где и как получить эту информацию, вы узнаете здесь.

Порядок уплаты налогов строго регламентирован, а его нарушение чревато для налогоплательщика финансовыми и репутационными потерями. Чтобы разобраться в порядке уплаты налогов и сборов в сложных ситуациях и быть в курсе всех новостей законодательства, читайте нашу рубрику «Порядок уплаты налогов и взносов».

Проверка расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Целью проверки расчетов с бюджетом является подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет налогов, сборов и платежей.

Читайте так же:  Сколько аршавин платит алименты в месяц

Проверка данных видов расчетов должна осуществляться по следующим направлениям:

— проверка правильности начисления, полноты и своевре­менности перечисления отчислений в государственные целевые бюджетные фонды;

— проверка правильности начисления, полноты и своевре­менности уплаты республиканских налогов и сборов;

— проверка правильности начисления, полноты и своевре­менности уплаты налогов и сборов, уплачиваемых в бюджеты областей и г. Минска;

— проверка местных налогов и сборов;

— проверка расчетов с государственным внебюджетным Фондом социальной защиты населения Республики Беларусь.

По каждому виду расчетов с бюджетом ревизор (аудитор) должен проверить:

— состояние внутреннего контроля этих расчетов;

— правильность определения налогооблагаемой базы;

— установить правильность, полноту и своевременность расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

— правильность применения ставок налогов, сборов и отчислений;

— правильность применения льгот при расчете и уплате налогов;

— правильность возмещения НДС из бюджета по приобретенным ценностям;

— полноту и своевременность начисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности;

— причины просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременности перечисления средств, и по предотвращению допущенных нарушений;

— правильность оформления первичных расчетно-платежных документов и отражения в учете операций по начислению и уплате налоговых платежей.

Источниками информации для проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам являются: расчетные ведомости по начислению заработной платы, выписки банка с приложенными к ним документами, учетные регистры (карточки, ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 90, 91, 92, 68, 69, 70, 99 и др., Главная книга, бухгалтерский баланс (форма № 1). отчет о прибылях и убытках (форма № 2), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), расчеты (налоговые декларации) по отдельным налогам и платежам, акты проверок, проведенных налоговыми органами, органами Фонда социальной защиты населения, регистры налогового учета и др.

При проверке расчетов с бюджетом следует руководствоваться действующей законодательной и нормативной правовой базой Республики Беларусь в области налогообложения (Указы, Декреты Президента Республики Беларусь, закон о бюджете, законы о налогах, постановления Министерства по налогам и сбо­рам Республики Беларусь, инструкции областных Советов депутатов и др.).

На начальном этапе целесообразно выяснить, по каким на логам и платежам организация ведет расчеты с бюджетом, а также ознакомится с результатами предыдущих налоговых проверок организации инспекцией Министерства по налогам и сборам. Это позволит выяснить характер ошибок, если такие были допущены в учете в предыдущем отчетном периоде, наметить объекты для углубленного контроля.

На следующем этапе контроля целесообразно установить достоверность сальдо расчетов по каждому виду уплачиваемых налогов. Для этого необходимо сопоставить данные аналитическо­го учета по каждому налогу, отраженного в ведомостях-машинограммах, с налоговыми декларациями, с записями в Главной книге по отдельным субсчетам счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для этой цели можно также использовать материалы актов сверки расчетов с налоговыми службами.

В ходе проверки особое внимание должно быть уделено установлению правильности отнесения налогов на соответствующие источники их уплаты (за счет выручки, себестоимости, валовой или чистой прибыли организации, заработной платы персонала).

При проверке правильности исчисления НДС особое внимание необходимо обратить на расчет НДС по недостачам, хищениям и порче товаров сверх норм естественной убыли, прочему выбытию основных средств и нематериальных активов, по излишкам основных средств и нематериальных активов, принятым на учет по результатам инвентаризации, и обоснованность налоговых вычетов по НДС, так как исходя из анализа материалов проверок налоговых органов наибольшее число ошибок, допускаемых организациями, приходится на эти ситуации.

При проверке исчисления налога на прибыль детальной проверке должен быть подвергнут состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении прибыли, а также обоснованность применения льгот по суммам прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений производственного и жилищного назначения.

Типичные ошибки по расчетам с бюджетом:

— неправильное исчисление налогооблагаемой базы по от­дельным налогам;

— неправомерное возмещение «входящего» НДС при отсутствии его указания в расчетно-платежных документах отдельной строкой или в случае отсутствия счет-фактуры по НДС по работам и услугам, по которым в законодательном порядке предусмотрено ее оформление;

— ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, издержек, неправильное отнесение отдельных налогов, а также штрафов и пеней по ним на счета учета затрат или на убытки и др.);

— нарушение сроков платежей по налогам.

К государственным внебюджетным фондам относятся отчисления в Фонд социальной защиты населения (далее — Фонд).

При проверке расчетов с данным Фондом необходимо установить:

— правильность определения объекта для расчета отчислений в указанный Фонд;

— правильность определения ставок по отчислениям в Фонд;

— обоснованность и законность произведенных в организации выплат за счет средств Фонда;

— правомерность операций по расчетам с работающими пенсионерами;

— полноту и своевременность перечисления причитающихся

— своевременность предоставления отчетности Фонду.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9545 — | 7353 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Контроль платежей по налогам и сборам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here