Какие доходы учитываются при назначении субсидии

Сегодня вы получите полное освещение тематики: "Какие доходы учитываются при назначении субсидии" с выводами и комментариями специалистов. Актуализировать данные по вашему вопросу можно задав его дежурному консультанту.

Какие доходы учитываются при назначении субсидии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 7 октября 2011 г. N 03-04-05/3-715 О налогообложении НДФЛ дохода в виде субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг

Вопрос: Прошу Вас предоставить мне письменный официальный ответ на следующие вопросы: Я являюсь получателем субсидии на оплату услуг ЖКХ. Является ли субсидия моим доходом? Должна ли я платить с данного дохода налоги? Каков официальный правовой статус субсидии на оплату услуг ЖКХ?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел Ваше обращение от 11.06.2011 и по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц дохода в виде субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

Доходы физических лиц подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в порядке, установленном главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса.

Статьей 217 Кодекса предусмотрены случаи освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц определенных видов доходов. В частности, в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Кодекса от обложения налогом на доходы физических лиц освобождаются все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрены статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс). При этом в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение включает плату за содержание и ремонт жилого помещения и плату за пользование жилым помещением (платы за наем). Одновременно статьей 160 Жилищного кодекса установлена выплата компенсаций расходов отдельным категориям граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов, которая учитывается при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса.

Таким образом, понятию «компенсации, связанной с бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива», предусмотренной пунктом 3 статьи 217 Кодекса, отвечают субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленные статьей 159 Жилищного кодекса.

Соответственно, субсидии, предоставляемые гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», изданным во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 7 октября 2011 г. N 03-04-05/3-715

Текст письма официально опубликован не был

Обзор документа

Некоторые доходы освобождаются от НДФЛ. В их числе — компенсационные выплаты (в пределах установленных норм), связанные с бесплатным предоставлением жилья и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения.

Таким образом, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, предоставляемые гражданам в соответствии с Жилищным кодексом РФ, не облагаются НДФЛ.

Какие доходы учитываются при назначении субсидии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Минфина России от 15 апреля 2016 г. N 02-01-11/21926 Об учете денежных средств в виде субсидий, получаемых налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), для целей налогообложения

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел в пределах своей компетенции обращение о разъяснении применения положений пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетного кодекса), и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий (далее — получатели субсидий), а также цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Учитывая изложенное, указанные субсидии предоставляются на определенные цели, и переуступка прав по ним получателем субсидии в пользу третьих лиц невозможна.

Читайте так же:  Закон о начислении пенсии льготной

Согласно положениям статьи 78 Бюджетного кодекса при предоставлении субсидий получателям субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Аналогичная норма содержится в подпункте «а» пункта 24 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2015 N 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Постановление).

Кроме того, подпунктом «а» пункта 24 Постановления предусматривается, что в соглашение (договор) о предоставлении субсидии включаются также порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Аналогичные нормы также могут быть установлены на уровне субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в нормативных правовых актах, (муниципальных правовых актах), определяющих правила предоставления субсидий.

По вопросу включения денежных средств, получаемых коммерческой организацией в качестве субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль необходимо отметить следующее.

Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Денежные средства, не связанные с оплатой товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в налоговую базу не включаются.

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

При этом следует отметить, что в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы налога на добавленную стоимость вычету не подлежат, поскольку принятие к вычету (возмещению) налога, оплаченного за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета. Поэтому суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по таким товарам (работам, услугам), следует восстановить на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса.

В случае если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то налог на добавленную стоимость в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке.

Что касается налога на прибыль организаций, то в соответствии с положениями статьи 41 Налогового кодекса, закрепляющей принципы определения доходов, доходом для целей главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить в соответствии с данной главой Налогового кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 248 Налогового кодекса к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее — доходы от реализации) и внереализационные доходы.

Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

Положениями статьи 249 Налогового кодекса установлено, что в целях главы 25 Налогового кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 Налогового кодекса (статья 250 Налогового кодекса).

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поименованы в статье 251 Налогового кодекса. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в статье 251 Налогового кодекса не поименованы, следовательно учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Дата признания доходов в виде субсидий, полученных организациями, определяется в соответствии с пунктом 4.1 статьи 271 Налогового кодекса.

Директор Департамента С.В. Романов

Обзор документа

В силу БК РФ субсидии юрлицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), ИП, а также физлицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за некоторым исключением), выполнением работ, оказанием услуг.

Указанные субсидии предоставляются на определенные цели. Переуступка прав по ним получателем субсидии в пользу третьих лиц не возможна.

Денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу по НДС не включаются, поскольку указанные средства не связаны с оплатой реализуемых товаров (работ, услуг).

При этом в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы НДС вычету не подлежат. Поэтому суммы НДС, ранее принятые к вычету, следует восстановить.

Читайте так же:  Сколько нужно лет для пенсии госслужащего

Если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых им товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то НДС в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке.

Субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в общеустановленном порядке.

Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512
«О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2005 г., 1 декабря 2007 г., 24 декабря 2014 г., 7 октября 2015 г.

Во исполнение Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст.1257) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2015 г. N 1071 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации давать разъяснения, связанные с применением перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. N 152 «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 9, ст.1040).

Председатель Правительства
Российской Федерации

20 августа 2003 г.

Перечень
видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи
(утв. постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512)

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2005 г., 1 декабря 2007 г., 24 декабря 2014 г., 7 октября 2015 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 847 в пункт 1 внесены изменения

1. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе:

а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;

б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. N 1469 в подпункт «д» внесены изменения

д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;

пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

ежемесячное пособие на ребенка;

ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

Читайте так же:  Получение алиментов в твердой сумме

ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;

е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:

доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;

доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2015 г. N 1071 в подпункт «ж» внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

ж) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:

денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;

Видео (кликните для воспроизведения).

единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;

оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;

доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;

доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;

алименты, получаемые членами семьи;

проценты по банковским вкладам;

наследуемые и подаренные денежные средства;

денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

2. В доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:

государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи;

единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.

Согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», не учитывается

3. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.

При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные ими в денежной и натуральной форме. В качестве доходов не учитывается государственная социальная помощь в виде денежных выплат и натуральной помощи; единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его имуществу, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

Из дохода также исключается сумма уплаченных алиментов.

Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 26 августа 2003 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 августа 2003 г. N 34 ст. 3374

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 7 октября 2015 г. N 1071

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. N 1469

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2007 г. N 837

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2007 г.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 847

Справка о зарплате на субсидию

Справка о доходах для субсидии является основанием для получения государственной помощи на оплату услуг ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) гражданами, которые большую часть заработной платы тратят на отчисления за пользование коммунальными услугами.

Государство предоставляет поддержку только гражданам, доходы которых ниже установленного уровня. Для этого уполномоченные органы могут проверять прибыль семьи, а также требовать от её членов документальное подтверждение заработка.

Случаи предоставления пособия

С ростом отчислений на коммунальные платежи растёт и доля зарплаты, вносимая за предоставление коммунальных услуг. С этой целью государством разработана программа, направлением которой является субсидирование семей. Оформление государственной поддержки доступно не всем. Каждый регион разрабатывает свой механизм субсидирования и устанавливает максимальный уровень отчислений, превышая который семья получает возможность просить помощь из бюджета.

Читайте так же:  Как потратить субсидию на жилье

По всему государству величина отчислений на коммунальные услуги не должна превышать порога в 22% от прибыли одного человека. Регионы имеют право корректировать эту цифру. Допустим, в Москве она минимальная и составляет всего 10%, а в Санкт-Петербурге – 14%.

Каков механизм расчёта среднедушевого дохода?

Для этого необходимы следующие данные:

  1. Заработная плата каждого члена семьи.
  2. Количество лиц, проживающих в квартире.

Вся прибыль суммируется и делится на количество жильцов. Данная цифра сравнивается с величиной коммунальных отчислений. Если она превышает норму по региону, семья вправе оформить субсидию.

Варианты реализации средств также отличаются по областям, их можно оговорить с социальным фондом при назначении государственной помощи. Это и возможность получения компенсации на сумму, превышающую установленный уровень отчислений по региону, и назначение скидки, и получение дотации, которую можно использовать по своему усмотрению.

Величина субсидии зависит от каждой конкретной ситуации, состава семьи, уровня дохода её членов.

Для оформления субсидии необходимо представить доказательства государственным органам недостаточного уровня прибыли для покрытия расходов на коммунальные платежи. Для этого нужны справки о зарплате за последнее полугодие. С целью расчёта берётся во внимание прибыль, которую можно подтвердить документально.

Какие доходы учитываются при назначении субсидии?

Поддержка полагается гражданам, которые могут документально подтвердить свой доход или его отсутствие.

Для получения субсидии имеет значение прибыль, полученная в денежной или натуральной форме.

Этот перечень документации является исчерпывающим. Гражданин, претендующий на субсидию, приносит в орган социальной защиты подтверждающий доход документ относительно себя и проживающих с ним в одной квартире жильцов. Именно на основании этих сведений и рассчитывается суммарный доход семьи.

Средства, которые не учитываются при назначении субсидии:

  • социальные выплаты, компенсации, дотации, установленные государством и местными органами власти;
  • выплаченные алименты;
  • единовременные страховые поступления.

Во внимание берутся все доходы жильцов, зарегистрированных в квартире. Кроме того, законные супруги граждан, претендующих на субсидию, также обязаны принести справку о своих доходах органу соцзащиты, даже если они не прописаны на той же жилплощади. Законодатель не обязывает мужа и жену проживать совместно, тем не менее предполагается, что они поддерживают материально друг друга, поэтому их доходы считаются совместными. Таким образом, отказ супруга в подаче документов на субсидию может препятствовать вынесению положительного решения в отношении просителя.

В случае если с гражданином проживают люди, являющиеся дальними родственниками, не претендующими на субсидию, есть возможность компенсировать только часть расходов заявителя. В этой ситуации отчисления на коммунальные платежи делятся на количество жильцом, но субсидируется только доля желающего получить поддержку.

Форма справки о прибыли

Справка выдаётся по месту трудоустройства гражданина. Совместителю для получения документа необходимо обратиться ко всем работодателям.

Справка оформляется на бланке предприятия или в свободной форме, или в соответствии с требованиями 2-НДФЛ.

Обязательные реквизиты следующие:

  • название документа;
  • дата выдачи;
  • сведения о работнике;
  • помесячно расписанный размер дохода за последнее полугодие без вычета налогов (в случае, если работник платит алименты через предприятие, они в прибыль не учитываются);
  • подписи руководителя и бухгалтера;
  • печать.

В справке желательно оставить контактные данные предприятия. Сотрудники органов социальной защиты имеют право проверить информацию, предоставленную гражданином для получения субсидии.

Бланк справки может выглядеть следующим образом.

Субсидия на оплату ЖКХ в 2020 году

Рост зарплат населения во многих регионах не успевает за ростом тарифов по услугам ЖКХ. В целях материальной поддержки малоимущих граждан из средств регионального бюджета выделяется субсидия на оплату ЖКХ, позволяющая уменьшить траты на квартплату. Отказать могут людям, имеющим высокий доход или задолженность перед ЖКХ. С проблемами столкнуться и те, кто не соблюдают сроки подачи документации.

Законодательная база

О назначении субсидии на оплату ЖКХ говорится в двух нормативных документах:

  • основания назначения выплаты;
  • требования к лицам, желающим получить дотацию;
  • органы власти, предоставляющие пособие.
  • порядок расчета дотации;
  • правила предоставления;
  • особенности назначения выплаты отдельным категориям населения;
  • случаи прекращения выплат.

Дополнительные условия и правила выплат определяются региональными законодательными актами и указами.

Кто имеет право на субсидии ЖКХ?

Категории населения, кто может получить субсидию на оплату ЖКХ и коммунальных услуг:

  • собственники;
  • наниматели;
  • люди, занимающие муниципальное жилье.

Материальная поддержка назначается, если у человека уходит более 22% от зарплаты на квартплату.

В ряде субъектов РФ эта допустимая норма трат меньше: в столице – 10%, в Кемерово – 17%, Санкт-Петербурге – 14%.

Видео (кликните для воспроизведения).

Еще одно основание – площадь помещения должна быть не больше стандарта, определенного в регионе. Для примера стандарт жилой площади в Москве:

Нормы площади жилья на человека в Москве

Кто не имеет права?

Не положены следующим категориям населения:

  • лицам, не имеющим гражданства России;
  • лицам, которые не являются владельцами помещения, но занимают его безвозмездно (по устной договоренности с собственником или на основании договора бесплатного пользования);
  • граждане, подписавшие договор ренты с пожизненным содержанием.

Люди, подходящие под все требования, могут получить отказ, если они вовремя не оплачивают счета по квартплате. Субсидия на оплату коммунальных услуг не выдается в том случае, если собственники жилья имеют долговые обязательства перед компаниями, предоставляющими ресурсы. Поэтому при наличии даже небольшой задолженности перед оформлением дотации необходимо рассчитаться с компанией-поставщиком услуг.

С каким доходом можно получить субсидию на квартплату?

Чтобы узнать, положена ли выплата, нужно вычислить средний бюджет членов семьи за полгода и сопоставить полученную цифру с ежемесячными тратами на квартплату за данный срок. На получение средств могут рассчитывать те, у кого расходы по квитанциям превышают допустимую норму – 22% от дохода (в некоторых регионах норма ниже).

При расчете субсидии на оплату коммунальных услуг органы учитывают размер всего получаемого дохода семьи, куда включается:

  • официальная заработная плата;
  • пособия и социальная поддержка (как ежемесячные, так и единовременные выплаты);
  • выплаты по алиментам;
  • наследство, если оно получено в денежном эквиваленте;
  • прибыль, полученная по договорам (если человек оказывает услуги как частное лицо);
  • проценты по депозитам;
  • прибыль от продажи недвижимости;
  • прибыль от фермерства и садоводства и пр.

При определении уровня доходов учитывается средний уровень зарплаты и поступление денег из различных фондов, в том числе пособий, пенсий и стипендий. Если при расчете сумма окажется меньше прожиточного минимума, можно потребовать присвоение статуса малообеспеченной семьи. Обратите внимание, прожиточный минимум в различных уголках страны особенный. Этот параметр меняется каждые три месяца. Если за этот период доход увеличился, то можете получить отказ в новом социальном статусе.

Размеры и сроки действия выплат

Средства выплачиваются на протяжении 6 месяцев после назначения. По истечении этого срока льготники могут опять обратиться за оформлением компенсации, если их материальное положение по-прежнему соответствует требованиям.

Сумма компенсации зависит от тарифов, региональных требований к допустимым тратам на ЖКХ и площади помещения.

При расчете размера пособия берутся во внимание:

  • квадратные метры;
  • расходы на воду, свет, газ и прочие услуги;
  • количество лиц, прописанных в квартире;
  • ПМ семьи.

Расчет производится органами специальной программой, куда заносятся все данные о заявителе. Калькулятор моментально показывает сумму ежемесячной дотации.

Где можно оформить субсидию

Есть три варианта:

  • Можно пойти в органы соцзащиты.
  • Оформить субсидию на коммунальные услуги через МФЦ (многофункциональный центр предоставления услуг).
  • В Городском Центре (для жителей столицы).

—>

Оформлять субсидию на ЖКХ желательно до того, как нужно оплачивать квитанции. Для наибольшей выгоды рекомендуется обращаться за дотацией до подачи отопления, так как именно в осенне-зимний период на оплату услуг уходит больше денег.

Как получить компенсацию на оплату услуг ЖКХ

  1. Сбор бумаг на компенсацию услуг ЖКХ.
  2. Написание заявки (бланк заявления выдадут в органе соцзащиты или МФЦ), скачать его также можно на МФЦ или другом сайте.
  3. Обращение с бумагами в орган, оформляющий дотацию.

Образец заявления на субсидию ЖКХ

Как выплачивают субсидии на ЖКХ?

Заявление находится на рассмотрении не более 10 дней. Бумаги рекомендуется подавать в начале месяца. В этом случае заявитель получит дотацию уже в этом же месяце. Если за оформлением обращаться во второй половине месяца, то пособие начислят только в следующем месяце.

Получить субсидию на коммунальные услуги можно:

  • на карту;
  • наличными (через отделение Почты России).

Деньги перечисляются до 10 числа.

Документы для оформления субсидии ЖКХ в 2020 году

  1. Заявление.
  2. Справка о количестве прописанных лиц.
  3. Документы, подтверждающие личность всех прописанных в квартире: паспорта и свидетельства о рождении (если есть дети младше 14 лет).
  4. Копии СНИЛС.
  5. Бумага, подтверждающая основание для проживания на жилплощади: договор найма, свидетельство о собственности.
  6. 2НДФЛ за 6 месяцев.
  7. Чек по квартплате за прошедший месяц.

Если в квартире прописано неработающий трудоспособный человек, то ему нужно подтвердить отсутствие зарплаты и иных выплат. В этом случае потребуются дополнительные документы на субсидию ЖКХ:

  • Для студентов – документ из учебного заведения о неполучении стипендии.
  • Для школьников трудоспособного возраста – документ, подтверждающий обучение.
  • Для неработающих и неучащихся – документ, подтверждающий отсутствие получения выплат по безработице, копию трудовой книжки, справку из Центра занятости.

Если человек, прописанный в квартире, находится на длительном лечении, под стражей или в розыске, то это тоже потребуется подтвердить документально.

Неработающим женщинам, ухаживающими за детьми или инвалидами, также нужно будет подтвердить отсутствие дохода, если они не получают пособий по уходу и иных социальных выплат.

Можно ли оформить дистанционно?

За получением дотации можно обратиться дистанционно через портал Госуслуги:

  1. Сначала потребуется пройти регистрацию и идентификацию личности.
  2. Создав аккаунт на Госуслугах, нужно выбрать в каталоге раздел «Льготы и пособия» и перейти к услуге «Льготы на оплату ЖКХ».
  3. Следующий этап – заполнение анкеты и отправка ее на рассмотрение.
  4. После обработки заявки органами на почту и в личный кабинет придет уведомление о приглашении на оформление дотации.
  5. В назначенный день нужно явиться в орган с оригиналами и копиями указанных в заявлении документов.

Оформление субсидии через сайт потребует посещения органа только один раз – в день подачи оригиналов документов.

Как рассчитать субсидию на ЖКХ?

Для этого нужно знать установленные в регионе стандарты к жилому помещению, допустимую норму расходов на ЖКХ, узнать ПМ своей семьи. Для расчета можно использовать специальный онлайн-калькулятор, который моментально произведет вычисление в индивидуальном порядке.

Рассчитать субсидию на ЖКХ можно и самостоятельно, используя установленную законом формулу.

Формула расчета

Дотация рассчитывается по формуле:

СКУ х число лиц – МДР/100 х Д = размер компенсации.

  • СКУ – стоимость услуг ЖКХ;
  • МДР/100 – это максимально допустимый размер трат на квартплату.
  • Д – общий доход.

Пример: работающая семья из двух человек, доход семьи – 30000 рублей, из них 7000 уходит на оплату чеков по ЖКХ. Расчет: 7000 х 2 – 0,22 х 3000 = 7 600 рублей. В данном случае размер дотации превышает ежемесячные траты на ЖКХ, поэтому данной семье будет назначена дотация в 100% размере.

Субсидии на оплату ЖКХ пенсионерам

Люди пенсионного возраста могут получить субсидию вне зависимости от площади помещения и иных факторов, если они:

  • имеют статус героя Советского Союза;
  • являются недееспособными по заключению медиков;
  • принимали участие в военных действиях и ВОВ;
  • ликвидировали последствия аварий на атомных электростанциях;
  • являются близким родственником погибшего в результате боевых действий военнослужащего;
  • были узниками концлагеря.

Им положена компенсация, равная половине или всей сумме расходов на услуги.

В ряде субъектов России введен свой список льготников и дополнительные условия для получения субсидии на коммунальные услуги.

Обратите внимание, что при смене места проживания, увеличении дохода или при образовании долгов по квартплате, дотация будет прекращена.

Читайте так же:  Размер пенсии инвалида 1 группы украина
Какие доходы учитываются при назначении субсидии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here