Изменения в пенсионном обеспечении в украине

Сегодня вы получите полное освещение тематики: "Изменения в пенсионном обеспечении в украине" с выводами и комментариями специалистов. Актуализировать данные по вашему вопросу можно задав его дежурному консультанту.

Без справки переселенца: в Раде зарегистрирован новый законопроект о пенсионерах Донбасса

Лубинец сообщил, что в Раде зарегистрирован законопроект 2083-д, который призван «восстановить конституционное право украинских граждан на пенсионное обеспечение».

По его словам, документ предусматривает получение жителями Донбасса пенсий без справки переселенца, выплату задолженности по пенсиям без срока давности, предоставление людям, которые жили в Донбассе и не могли платить страховые взносы, права докупить стаж без применения санкций, возможность рассчитывать пенсию на основании информации из реестра застрахованных лиц в случае утери документов.

«В результате мы вернемся к практике всех цивилизованных стран, где граждан не дискриминируют только потому, что они попали в эпицентр конфликта и стали его жертвами», — резюмировал Лубинец.

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Все результаты интеллектуальной деятельности, размещенные на сайте https://ukraina.ru/, охраняются в соответствии с правом Российской Федерации или иным применимым правом. Использование размещенных на сайте произведений, правообладателем которых является владелец сайта (сопровожденных знаком © и словами Украина.ру), разрешается только при условии ссылки и/или (при доведении до всеобщего сведения в Интернет) прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на источник получения материалов – страницу сайта https://ukraina.ru/, на которой размещено соответствующее произведение.

Использование произведений, правообладателем которых являются третьи лица, размещенных на сайте https://ukraina.ru/, запрещено без получения разрешения правообладателя.

По всем вопросам, возникающим при использовании сайта, в том числе связанным с нарушением прав использования результатов интеллектуальной деятельности просим обращаться [email protected]

Мнение владельца сайта может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

Пенсии в Украине 2020: новый минимальный стаж, отмена льготного периода и прибавки

Пенсионная реформа набирает обороты в Украине, вскоре новые изменения будут воплощены в жизнь.

Пенсии увеличиваются, начиная с 2018 года, и так будет продолжаться до 2028 года. Это предусмотрено Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», пишет «Сегодня». Но это дале ко не все.

С 1 декабря прибавка к пенсии составит 74 грн: после перерасчета пенсионеры будут получать 1638 грн вместо 1564 грн. Размер максимальной пенсии, которая составляет 10 прожиточных минимумов, вырастет пропорционально – на 740 грн и будет составлять 16 380 грн (вместо 15 640 грн).

Также увеличится и минимальный стаж.

ем, кому в 2020-м исполнится 60 лет – и мужчинам, и женщинам – для получения пенсии по возрасту необходимо будет иметь не менее 27 лет стажа.

В 2020 году воспользоваться так называемым «льготным периодом» могут им еще могут женщины, которые родились с 1 октября 1960 года по 31 марта 1961 года. Они имеют право выйти на пенсию в 59 лет и 6 месяцев, то есть на полгода раньше, чем мужчины и чем женщины, которые родились позже. Такого возраста они достигнут как раз в 2020 году.

Те, кто еще не достиг пенсионного возраста, могут проверить свой страховой стаж на «Портале электронных услуг» Пенсионного фонда Украины. Однако для этого необходимо иметь электронную цифровую подпись либо логин и пароль, который можно получить в ближайшем отделении ПФУ.

Если окажется, что по достижении 60 лет человек не имеет необходимого стажа (напомним, в 2019 году – 26 лет, в 2020-м – 27 лет), ему придется проработать еще минимум три года. Когда исполнится 63, пенсия может быть начислена при гораздо меньшем официальном трудовом стаже. Скажем, те, кому 63 года исполнилось в 2019 году, могут получить пенсию по возрасту при наличии страхового стажа 16 лет и больше. Те, кому исполнится 63 в 2020-м, должны будут иметь стаж не менее 17 лет, в 2021-м – не менее 18 лет, в 2022-м – от 19 лет стажа. Ну, а те, кому в 2020 году только исполнится 60, смогут пойти на пенсию в 2023 году, если к тому моменту их страховой стаж будет составлять не менее 20 лет.

Если же и к 63 годам не удастся накопить необходимый официальный стаж, есть вариант получить пенсию по возрасту в 65 лет при наличии стажа официальной работы не менее 15 лет.

Тем, кому не удастся «насобирать» официальный стаж даже к 65 годам, придется работать и дальше. Или обратиться в органы соцобеспечения для назначения социальной помощи. Если других доходов у человека нет, размер социальной помощи будет равен прожиточному минимуму для нетрудоспособных лиц.

Пенсионная реформа в Украине: последние новости, особенности, изменения, критика

Вопрос пенсионного обеспечения в Украине на протяжении многих лет остается важнейшим, требуя эффективного и грамотного решения. В течение долгого времени велись жаркие дискуссии среди чиновников и парламентариев о том, как реформировать пенсионную систему.

В результате Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения пенсий», проделав длительный путь согласований, уточнений, корректировок, был принят депутатами Верховной Рады Украины 3 октября 2017 года. В этой статье изложены основные тезисы, изменения и принципы расчета пенсий для разных категорий граждан в свете новых законодательных новшеств. В чем их суть – речь пойдет ниже.

На сегодняшний день планы по изменению пенсионной системы становятся реальностью. Благодаря принятому Закону, уже в октябре прошлого года стартовала процедура осовременивания пенсий, за которым последуют и другие нормы, прописанные в документе. Принятие этого важнейшего документа является серьезным шагом на пути реформирования пенсионной системы и сферы социального обеспечения в целом.

Население Украины, в частности, пенсионеры и те, кто вот-вот перешагнет границу пенсионного возраста, пытаются понять, чего ждать от пенсионной реформы, в чем состоит суть изменений, какие планы государства на этот счет и в какие сроки следует ждать нововведений. Разобраться в сложностях пенсионных реформ поможет эта статья, в которой изложена информация из официальных источников, мнения аналитиков и ответы на самые «горячие» вопросы.

В чем суть пенсионной реформы в Украине

Итак, в 2017 году в Украине стартовал первый этап пенсионной реформы, что неоднократно анонсировалось как на правительственном уровне, так и в средствах массовой информации. Более ранние версии пенсионной реформы оказывались нежизнеспособными, при всей их амбициозности не принесли ожидаемого повышения уровня пенсий и не стали гарантией обеспеченной старости для граждан Украины.

Новые шаги по реформированию стали результатом партнерства Украины с МВФ (International Monetary Fund), с которым был заключен Меморандум о сотрудничестве. В соответствии с принятым документом, Правительство Украины должно предпринять ряд существенных шагов по реформированию пенсионной системы, разработав соответствующую законодательную базу и подготовив условия для администрирования. Как известно, пенсионное обеспечение является показателем благополучности общества и экономической устойчивости государства.

Именно эти условия способствовали разработке и принятию поправок в Закон о пенсиях, за которые проголосовали народные избранники 3 октября 2017 года.

В сфере социальной политики государство обязано заботиться о своих гражданах, достигших преклонного возраста или утративших способность продолжать трудовую деятельность. Эта забота должна заключаться в регулярной выплате пенсий, размер которой обеспечивает насущные потребности лиц преклонного возраста. Как дело обстоит на самом деле, — поговорим чуть позже, а пока перейдем к сути пенсионной реформы.

Реформирование заключается во внедрении трехуровневого пенсионного обеспечения, которое до настоящего дня состоит из солидарной системы и накопительной пенсии. Если первая часть пенсионной системы худо-бедно работает в стране, то накопительные пенсии практически остаются нереализованным сектором.

Читайте так же:  Займ между физическими лицами проценты налог

В планах Правительства Украины – запуск механизма солидарной пенсии в комплексе с добровольным пенсионным страхованием, которое должно стать неотъемлемой частью всей пенсионной системы в стране:

  • солидарная система
  • общая накопительная
  • добровольная негосударственная накопительная

Новости пенсионной реформы

В планах Кабмина и профильных министерств – сокращение дефицита ПФУ, который составляет более 145 млрд грн. Этот разрыв между доходной и расходной частью покрывается средствами Государственного бюджета Украины.

Средний размер пенсий увеличится и это также приведет к росту расходной части бюджета ПФУ. Таким образом, при возросшей расходной части сокращение дефицита ПФУ можно воспринимать как существенный шаг по исправлению ситуации в пенсионном обеспечении.

Статья 26 Закона Украины «Об общем государственном пенсионном страховании», в соответствии с принятыми поправками теперь регламентирует пенсионный возраст 60 лет при наличии страхового стажа не менее 15 лет (см. таблицу).

Право на досрочный выход на пенсию имеют женщины 1961 года рождения и старше, которые имеют необходимое количество лет страхового стажа.

Если у застрахованного лица в возрасте 63 года после 1 января 2018 года нет страхового стажа, но есть таковой за предыдущий период, то назначение пенсии происходит по такой схеме.

В возрасте 65 лет могут выйти на пенсию лица, имеющие на 1 января 2019 года количество лет страхового стажа, указанного в таблице ниже.

Начиная с 1 октября 2017 года, проводится существенное осовременивание пенсий, а работающим пенсионерам предоставляется право получения пенсий в полном объеме. Поправки в Закон отменяют ранее принятый запрет на выплату пенсий работающим пенсионерам до 31 декабря 2017 года. С 1 октября прошлого года пенсионеры, в том числе и военные пенсионеры, получают пенсии и зарплаты в полном объеме.

В чем заключается смысл осовременивания пенсий:

  • Единый показатель средней зарплаты, используемый при назначении пенсии на уровне 3764,4 грн
  • Стоимость показателя страхового стажа – 1%
  • Страховой стаж для женщин – 30 лет, для мужчин – 35 лет.
  • На переходный период для новых пенсий стоимость года страхового стажа останется 1,35%.
  • В 2018 году при расчете пенсии будет использоваться показатель стоимости года стажа 1%.
  • Для усовершенствования расчета пенсий предполагается их автоматический перерасчет.

Если застрахованное лицо имеет стаж 30 лет (женщины) и 35 лет (мужчины), то предусматривается пенсия на уровне прожиточного минимума. Ежегодно будет проводиться индексация пенсий: в 2019-2020 г.г – по решению Кабинета Министров Украины, начиная с 2021 года, — с учетом индекса потребительских цен.

Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты не должен превышать 10 прожиточных минимумов для трудоспособных граждан. Такая же норма предусматривается для страховых выплат лицам, утративших кормильца.

Отменяются специальные пенсии для:

  • Государственных служащих
  • Научных деятелей
  • Должностных лиц местного самоуправления
  • Прокуроров
  • Депутатов
  • Журналистов

Пенсии, которые были назначены в более ранние сроки, остаются в прежнем объеме. При недостатке страхового стажа предусматривается его «покупка» с коэффициентом 2 – до 12 месяцев и с коэффициентом 1,5 – до 24 месяцев.

Поправки в Закон о пенсиях также предусматривает целый ряд механизмов совершенствования пенсионных начислений и выплат. Это касается и возможности автоматического перерасчета без обращения в Пенсионный фонд, и упрощение проверок документов о заработной плате, других процедурных вопросов.

Виды пенсий

Пенсии подразделяются на четыре вида:

  • по достижению определенного возраста
  • по получении инвалидности
  • при потере (отсутствию) кормильца
  • военные пенсии

Пенсии, назначаемые по достижению определенного возраста, будут находиться под администрированием ПФУ, Фонд будет аккумулировать денежные средства и производить выплату пенсий.

Пенсии по инвалидности будет выплачивать Фонд социального страхования. Пенсии по утрате кормильца также будет финансировать ФСС – Фонд социального страхования Украины.

Пенсии по выслуге лет останутся только для военнослужащих, имеющих выслугу не менее 25 лет. Выслуга будет фиксированной, но взносы, уплачиваемые с фонда оплаты труда, будут перечисляться в двойном размере. По словам министра социальной политики, пенсионные выплаты военнослужащим до 60 лет будут производиться за счет средств Государственного бюджета, свыше 60 лет – за счет средств Пенсионного фонда.

В связи с увеличением пенсионного возраста в Украине стоит отметить, что в нашей стране даже после повышения пенсионного возраста этот показатель остается одним из самых низких в Европе. Например, в ряде стран пенсионный возраст составляет 60-65 лет как для мужчин, так и для женщин, а в Швеции ведется обсуждение вопроса о повышении пенсионного возраста до 75 лет.

Безусловно, не вполне корректно сравнивать социальное обеспечение достаточно благополучной Швеции и только выстраивающей свою национальную экономику Украины. Но постепенный переход на европейские социальные и жизненные стандарты является необходимым условием развития нашего общества на новом качественном уровне.

Цели пенсионного реформирования

Пенсионная реформа, кроме того, что она обусловлена требованиями Меморандума с МВФ, несет в себе механизм поступательного развития социального обеспечения в Украине. Специалисты сходятся во мнении, что пенсионное реформирование принесет ряд положительных результатов, а именно:

  • Обеспечит надежность и стабильность пенсионных выплат
  • Оптимизирует механизм управления средствами, поступающими в ПФУ
  • Стимулирует украинцев отказываться от зарплат в конвертах, чтобы своими взносами обеспечить себе пенсию по возрасту
  • Повышает сознательность граждан в части заботы о своем будущем
  • Повысит уровень жизни пенсионеров, что является самой главной целью пенсионной реформы.

Забота о пенсионном обеспечении

Одной из целей реформирования является развитие у каждого гражданина чувства ответственности за свое будущее. Перекладывать ответственность на государство, надеясь, что оно будет заботиться о человеке в старости, — несколько безответственно. К сожалению, наше государство пока не в состоянии обеспечить достойное денежное обеспечение пожилых людей.

В стране, где экономика подорвана военными действиями на востоке страны, а также олигархическими и политическими распрями, снимать с себя ответственность за собственное благополучие, мягко говоря, неразумно. Говоря словами классика, «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Эта мысль опосредованно заключена в третьей составляющей пенсионной системы, — в добровольном пенсионном страховании.

Для справки: на сегодняшний день в Украине 12 млн пенсионеров, на которых приходится 10 млн работающих граждан. Взносы в виде ЕСВ, который удерживается с фонда оплаты труда, являются источником доходной части бюджета ПФУ. Становится очевидным, что выход из «тени» выплат по заработной плате будет способствовать увеличению объема поступлений в ПФУ.

В минувшем году размер единого социального взноса был существенно снижен. Правительство надеялось таким образом ликвидировать дефицит бюджета пенсионного фонда за счет увеличения притока финансирования. К сожалению, этого не произошло, а дефицит бюджета ПФУ увеличился еще больше.

Пенсионная реформа: таблица выхода на пенсию

Ожидается, что реформирование пенсионной системы принесет пенсионерам стабильность и повышение размера пенсии.

Пенсионная реформа для работающих пенсионеров

Для работающих граждан пенсионная система принесет четкое понимание, что ждать при наступлении пенсионного возраста, в каком возрасте он наступит в зависимости от года рождения. Пенсионное реформирование также даст возможность работоспособным гражданам активно участвовать в добровольном пенсионном страховании, чтобы подготовиться к выходу на пенсию и обеспечить себе благополучную старость.

Со стороны государства для работающих, которые рассматриваются как потенциальные пенсионеры, следует ждать дальнейших шагов по реализации пенсионной реформы, улучшению администрирования финансовых потоков и стимулированию работодателей проводить регулярные отчисления в ПФУ.

Изменения в пенсионном обеспечении

Для тех, что уже получает пенсию

Для будущих пенсионеров

Начиная с 1 января этого года, право на назначение пенсии по возрасту при наличии страхового стажа 25 лет имеют мужчины после достижения ими возраста 60 лет и женщины после достижения ими:

  • 58 лет — которые родились с 01.04.1959 года по 30.09.1959 года;
  • 58 лет 6 месяцев — которые родились с 01.10.1959 года по 31.03.1960 года;
  • 59 лет — которые родились с 01.04.1960 года по 30.09.1960 года;
  • 59 лет 6 месяцев — которые родились с 01.10.1960 года по 31.03.1961 года;
  • 60 лет — которые родились с 01.04.1961 года по 31.12.1961 года.
Читайте так же:  Новости украины пенсии работающим пенсионерам

Наличие необходимого страхового стажа определяется на дату достижения соответствующего пенсионного возраста. Если пенсионного возраста достигли до 01.01.2018 года, право на пенсию определяется при наличии страхового стажа не менее 15 лет по 31.12.2017 года.

При назначении пенсии применяется величина оценки одного года страхового стажа в размере 1%.

Для определения права на назначение пенсии в страховой стаж включаются следующие периоды:

  1. ведение предпринимательской деятельности с применением упрощённой системы налогообложения, а также с применением фиксированного налога:
    • с 01.01.1998 г. по 30.06.2000 г. включительно, что подтверждается справкой о регистрации субъектом предпринимательской деятельности;
    • с 01.07.2000 г. по 31.12.2017 г. включительно при условии уплаты страховых взносов (единого взноса);
  2. прохождения военной службы с 01.01.2004 г. по 31.12.2017 г. включительно;
  3. нахождения в отпуске в связи с беременностью и родами с 01.01.2004 г. по 30.06.2013 г. включительно, что подтверждается приказом о предоставлении такого отпуска;
  4. нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им 6-летнего возраста с 01.01.2004 г. по 31.12.2004 г., что подтверждается свидетельством о рождении ребёнка.

Пенсия в Украине: в каких случаях предусмотрено уменьшение выплат

В случае, если пенсионер увидел, что месячная выплата пенсии уменьшилась, ему следует уточнить этот вопрос в отделении Пенсионного фонда Укарины (ПФУ).

Однако нужно учитвать, что есть случаи, когда выплаты по закону могут уменьшить, передает газета «Пенсионный курьер».

Во время назначения (перерасчета) пенсии пенсионеру под личную подпись сообщают о его обязанности в случае трудоустройства предоставить данные об этом в органы Пенсионного фонда. Такое же предупреждение содержится в пенсионном удостоверении. Если пенсионер не сообщит о таких изменениях, Фонда станет о них известно, поскольку систематически осуществляется сверка данных с государственными реестрами общеобязательного государственного социального страхования, юридических и физических лиц — предпринимателей и оказывается факт трудоустройства.

Чтобы предотвратить переплату пенсий в связи с трудоустройством обязательно надо своевременно сообщать об этом в управление Пенсионного фонда по месту жительства.

Как мы уже писали раньше, с 1 декабря в связи с повышением прожиточного минимума вырастут и размеры минимальных пенсий. Их сумма составит 1638 гривен. Таким образом, выплаты вырастут со следующего месяца на 74 гривны.

Еще мы сообщали ранее, что в 2020 году правительство предусмотрело в бюджете финансирование на выплаты пенсий в размере 173 млрд грн. Также на повышение пенсий одиноким пенсионерам чиновники предусмотрели 806 млн грн.

Изменение пенсионного возраста женщинам: Комитет Рады принял решение

Комитет парламента по вопросам социальной политики и защиты прав ветеранов рекомендовал Верховной раде отклонить законопроект №0972 о пенсионном возрасте женщин.

О соответствующем решении объявила глава комитета Верховной рады Украины, нардеп от фракции «Слуга народа» Галина Третьякова, передает «РБК-Украина».

Участниками по обсуждению законопроекта на заседании стали представители Министерства юстиции, уполномоченного по правам человека, а также представители Министерства соцполитики и Пенсионного фонда.

За решение проголосовало большинство членов комитета. В то же время, на заседании обсуждалось, что для преодоления вето за закон должны проголосовать 300 народных депутатов.

Законопроект предлагал разрешить до 2022 года женщинам выходить на пенсию в 55 лет при наличии 30-летнего стажа и при условии увольнения с работы.

Ранее мы уже писали, что правительство в течение ближайших нескольких лет запланировало внести некоторые изменения в пенсионную систему.

Украинцам стоит различать пенсию по возрасту и пенсию за выслугу лет. Так «возрастные» пенсионные выплаты привязаны сейчас к возрасту 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Однако есть профессии, когда пенсия предоставляется за выслугу лет.

В Украине ранее существовала пенсия за выслугу лет. Однако, в 2015 году законодатели установили минимальный возраст для таких категорий пенсионеров.

Законом № 911 в декабре 2015 года установлено, что для особой пенсии работникам летных и летно-испытательных специальностей нужно достичь 50-летнего возраста.

Артистам, работникам образования, здравоохранения, соцобеспечения, чтобы претендовать на пенсию по выслуге лет, сначала необходимо, чтобы им исполнилось 55 лет.

Пенсионная система Украины

Украина особенно нуждалась в пенсионной реформе хотя бы потому что размер ее ежемесячных пенсионных выплат является одним из самых низких в Европе. Учитывая, что за последнее время размер заработной платы в Украине вырос практически вдвое, пенсии населения скатились за черту среднего прожиточного минимума. Правительство к 2024 году рассчитывает вывести Пенсионный Фонд из дефицита, в котором он в настоящее время находится.
Слабым звеном в ныне существующей в стране пенсионной системе можно смело назвать широкую теневую занятость. И также неумолимо растущий показатель соотношения уровня пенсионеров к работающему населению. В этом Украина догоняет Европу.

Пенсионная система в Украине

В настоящее время на Украине действует солидарная система, предусматривающая несколько видов пенсий:

  1. Пенсии по возрасту. Начисляется при минимальном стаже равном 15 годам трудовой деятельности. А также в трудовом стаже: для женщин 30 лет, для мужчин 35 лет. В формулу расчета такого вида пенсии входят: зависимость средней ЗП работника к средней ЗП по Украине и коэффициент выработанных лет.
  2. Социальные пенсии. При низком трудовом стаже (меньше 15 лет) работник имеет право на получение ежемесячной социальной выплаты. Ее величина напрямую зависит от прожиточного минимума.
  3. Пенсии при потере кормильца. Без необходимого трудового стажа умершего кормильца, близкие родственники, находящиеся на содержании, не имеют прав на ежемесячные выплаты.
  4. Пенсия по инвалидности. Размер пенсии зависит от степени потери трудоспособности человека. Для получения данной выплаты необходимо иметь страховой стаж 2–5 лет, в зависимости от возраста человека.

Изменения грядущей пенсионной реформы 2017 года

Изменения, содержащиеся в новом законопроекте о реформе, могут вступить в силу же октябре 2017 года. Сам размер выплат вырастет, но вот выйти на пенсию будет значительно сложнее.

В чем заключаются изменения:

Как рассчитывается размер пенсионной выплаты

Основными показателями расчета пенсии являются:

  • размер средней ЗП по Украине;
  • выработанные годы (рассчитывает коэффициент при умножении каждого выработанного года на 1,35);
  • зависимость личной ЗП — средняя величина между тремя последним ЗП работника к среднему размеру ЗП по Украине (этот показатель меняется ежегодно).

Все это при величине перемножаются между собой и в итоге получается размер ежемесячной пенсионной выплаты.

Льготы для пенсионеров в Украине

Ситуация с пенсионными льготами, к сожалению, неутешительная. С 2016 года их распределение было передано в органы местного управления. Но при существующем системе выделенные деньги не доходят до адресата, а застревают в центральных органах власти. Таким образом, как таковые льготы пенсионерам в реальном положении вещей, отсутствуют.

Дефицит пенсионного фонда и уравнивание пенсий. Острый дефицит Пенсионного фонда довольно-таки яркий показатель того, что страна находится в глубоком экономическом кризисе. Для стабилизации ситуации необходима общая реформа:

  • уменьшение НДС;
  • стабилизации нулевой ставки ЕСВ;
  • стабилизация налога на доходы в пределах 19%;
  • стабилизация налога на прибыль в пределах 29%.

Таким образом, произойдет общее распределение труда и семейный бюджет поднимется на необходимый уровень для стабилизации экономического роста.

Еще одним вариантом влияния на дефицит ПФ является:

  • увеличение пенсионного возраста в Украине;
  • уменьшение среднего размера пенсии в Украине;
  • освобождение ПФ от несвойственных ему расходов, одной из которых является доплата к минимальной пенсии.

Новоиспеченная реформа 2017 года грозит быть социально справедливой. Реальными шагами к этому могут стать:

  • борьба с теневой заработной платой;
  • борьба с равенством;
  • новая улучшенная пенсионная система.

В настоящее время сложно судить о будущем пенсионной системы Украины. Только время покажет насколько эффективными будут предпринятые сегодня меры в последующие годы. Одно можно сказать с уверенностью, процесс это непростой и требующий времени. Нынешние пенсионеры, чья средняя продолжительность жизни в Украине оставляет желать лучшего, вряд ли заживут лучше в недалеком будущем.

Пенсии военным пенсионерам в Украине (перерасчет, льготы, индексация)

Министерство социальной политики Украины сообщило о начале выплат повышенных пенсий силовикам и военным. Для этого Кабмин разработал алгоритм осовременивая выплат военным, экс-милиционерам и бывшим силовикам. Сама процедура перерасчета будет проходить, учитывая три составляющих денежного обеспечения у силовиков: должностного оклада, надбавки за выслугу лет и воинского звания.

Читайте так же:  До какого срока платят алименты на ребенка

Минсоцполитики располагает статистикой, по которой в Украине насчитывается 553 тысячи военных пенсионера. Благодаря увеличению пенсий, 90% людей от этого количества получат повышение пенсий уже в этом году, а это порядка 500 тыс. человек. Выплаты новых пенсий начнутся не ранее апреля, но людям сделают перерасчет с начала года. Поэтому, если Вам пока еще пришла прежняя сумма, не стоит волноваться.

Как и когда повысят пенсии силовикам и военным?

Как обещает правительство, повышение пройдет в три этапа. Так, на начальном из них, в 2018 году, экс-силовики и военные получат прибавку 50% относительно их старых пенсий. Этот этап уже реализован и в среднем пенсия поднялась на 1500 гривен.

В 2019 году планируется увеличение пенсионного обеспечения еще на 75% относительно первоначальных выплат, то есть в среднем еще на 750 гривен.

На заключительном этапе – с 2020 г., т.е. через два года, силовики и военные будут получать пенсионные выплаты равные 100% от первоначальной суммы. Это будет дополнительных 3000 гривен относительно сумм 2017 года.

Приведем небольшой пример, бывший командир батальона ВСУ, раньше имел пенсию порядка 3 тыс. грн. В 2018 г. он стал получать 4,5 тыс. грн, а в 2019 и 2020 гг. будет получать соответственно 5,25 и 6 тысяч гривен.

Как вырастут пенсии у экс-милиционеров?

Изначально, бывшие милиционеры добивались перерасчета пенсий согласно должностных окладов реформированной Нацполиции. Однако правительство предложило компромиссную процедуру повышения. Согласно ей, для пересчета будут использованы оклады полицейских до 2016 года.

Компромиссная процедура перерасчета пенсий для экс-милиционеров подразумевает повышение на 100% в 2018 г., еще 50% в 2019 г., а также на 100% в 2020 году. Согласно этим данным, майор МВД, получавший в 2017 году пенсию 3500 гривен, будет получать в 2018, 2019 и 2020 гг. соответственно 7000, 8700 и 12200 гривен.

Лидеры повышения пенсий среди силовиков

Рейтинг прибавок к пенсиям среди сотрудников силовых ведомств выглядит следующим образом:

  • Администрация Госслужбы спецсвязи – 1900 грн;
  • СБУ – 1800 грн;
  • МЧС (в настоящее время Госслужба по чрезвычайным ситуациям) – 1700 грн;
  • Нацгвардия – 980 грн;
  • Государственная фискальная служба – 900 грн.

Что касается статистики размера пенсионных выплат, то:

  • Служба внешней разведки – 6800 грн;
  • СБУ – 5900 грн;
  • Управление госохраны – 5800 грн;
  • Нацполиция – 5600 грн;
  • Госслужба связи – 5300 грн.

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман также пообещал, что самый высокий перерасчет будет у военных, которые находятся или были на передовой.

Закон о пенсии военным пенсионерам в Украине

Начисление пенсий лицам, уволенным с военной службы, регламентируется Законом Украины №2262, который был принят в 1992 году, но с тех пор претерпел множество поправок и дополнений. В любом случае, этот Закон является основным законодательным актом, на который следует ссылаться при ведении разговора о пенсионном обеспечении военнослужащих.

В Законе №2262 утверждена норма предоставления пенсии тем, кто имеет соответствующую выслугу на воинской службе, в органах внутренних дел, в органах государственной пожарной охраны и других аналогичных службах.

Кроме вышеназванного Закона следует также учитывать требования Закона о праве пенсионеров-военнослужащих на перерасчет пенсий. Нормы этого законодательного акта предполагают обязательность перерасчета пенсии при условии изменения хотя бы одного вида денежной выплаты.

Как отмечают юристы и сами пенсионеры, эта норма не выполняется на протяжении уже нескольких лет. Пенсионеры недополучают, по различным оценкам, от 280 до 1000 грн ежемесячно. Каких-то положительных сдвигов в этом вопросе также пока нет. Правда, известны случаи, когда военные пенсионеры обращались в суд и даже выигрывали судебный иск. Вот, только выплаты так и не произведены по причине отсутствия денег.

Поправки в Закон №2622, принятые 3 октября 2017 года, предполагают:

  • Право на получение пенсии по утрате кормильца в семье военнослужащего имеют учащиеся, студенты до достижения ими 23-летнего возраста (статья 30)
  • Если потеря кормильца произошла у детей-сирот, то они имеют право на пенсионное обеспечение до 23 лет, независимо, находятся они на обучении или нет (статья 30)
  • Ранее выплата пенсии работающим пенсионерам была приостановлена по 31 декабря 2017 года. Теперь эта норма отменяется.
  • Аналогичная норма включена для пенсионеров, занятых на государственной службе. Выплата зарплаты с 1 октября 2017 года происходит в полном объеме. (статья 37 закона Украины «О государственной службе»)

Повышении пенсии военным пенсионерам

Видео (кликните для воспроизведения).

Как сообщает Пенсионный фонд Украины, из 12 млн пенсионеров для 83% или 8,3 млн человек был произведен перерасчет пенсии. По данным ПФУ, средний размер повышения составил чуть более 118 грн.

В перечне лиц, которым был произведен перерасчет пенсий, указаны пенсионеры-военнослужащие и члены их семей, получающие минимальные пенсии. Как видим, перерасчет коснулся только «минималки» для военных пенсионеров. Для остальных перерасчет пенсий пока остается непосильной нагрузкой для ПФУ и государственного бюджета.

Осовременивание пенсий

Надбавка к пенсии должна быть подкреплена реальными денежными поступлениями в ПФ Украины в виде взносов от работающих граждан и предприятий. По словам вице-премьер-министра, повышение минимальной заработной платы до 3723 грн дало свои положительные результаты: поступления в Пенсионный фонд существенно превысили ожидаемый объем. Если эта тенденция сохранится в течение года, то процесс «осовременивания» пенсий приблизится к реальному воплощению.

В Правительстве рассматривают процесс «размораживания» части пенсий для того, чтобы провести их перерасчет. При этом, проект осовременивания пенсий распространяется на те категории пенсионеров, пенсии которых не превышают 3000 грн. Разумеется, таких пенсионеров большинство и перерасчет из пенсионного содержания не производился уже многие годы. Очевидно, что перерасчет пенсий военным пенсионерам в рамках проекта «осовременивания» потребует гораздо больших финансовых ресурсов.

Механизм поступлений в Пенсионный фонд

На сегодняшний день в стране пенсионное обеспечение происходит за счет аккумулирования средств, которые поступают в Пенсионный фонд в виде взносов с фонда заработной платы. Этот механизм еще называют солидарной системой пенсионного обеспечения. По сути, работающие граждане за счет своих взносов финансируют пенсионные выплаты для тех, кто вышел на заслуженный отдых.

В идеале, Единый социальный взнос, которые платят работающие граждане Украины в ПФУ, должен полностью обеспечивать потребности в пенсионных выплатах без дополнительного бюджетного финансирования. Однако, дефицит в размере более 140 млрд грн свидетельствует о том, что система не всегда работает стабильно, а то и вовсе, — неэффективно.

Пожалуй, самой важной проблемой солидарной системы пенсионного обеспечения является то, что многие предприятия декларируют низкую зарплату своих работников, тем самым уменьшая фонд оплаты труда и, как следствие, снижает размер Единого социального взноса. По неофициальным данным, порядка 40% работающих граждан платят ЕСВ с минимальной заработной платы.

Какие льготы у военных пенсионеров

Перечень льгот для военных пенсионеров включает самые разнообразные сферы, услугами которых пенсионер может воспользоваться или бесплатно, или со скидкой.

Льготы для военного пенсионера в 2019 году:

  • 50% скидка на оплату квартиры и услуг ЖКХ
  • Медицинское обслуживание в ведомственном мед. учреждении
  • Бесплатное протезирование, в том числе и зубопротезирование
  • Первоочередное медицинское обследования или госпитализация
  • Обеспечение в первую очередь жильем, если пенсионер нуждается в улучшении жилищных условий

Насколько реально военному пенсионеру воспользоваться этим далеко неполным перечнем льгот, следует узнать у самих пенсионеров. Учитывая, что перерасчет пенсий и получение компенсаций за многолетнюю «заморозку» пенсии для них пока неразрешимая задача, то уж предоставление жилья или оплата ЖКХ и вовсе хлопотное дело.

Работающие военные пенсионеры

Работающим пенсионерам не стоит беспокоиться о необходимости выбирать между работой и пенсией. Так прокомментировал многочисленные обращения граждан вышеупомянутый Павел Розенко, который курирует социальную сферу в Правительстве Украины. По его словам, ситуация в стране далека от идеальной, когда пенсионное обеспечение находится на уровне, исключающем необходимость в дополнительном заработке.

Читайте так же:  Учителя раньше выходят на пенсию

Вице-премьер-министр трезво оценивает потребности пенсионеров, в том числе и военных, которые еще имеют силы и желание работать. Лишать пенсионеров права получать пенсию и одновременно работать, — вопрос не сегодняшнего дня. Эта новость подкреплена теперь законодательно, принятием поправок, разрешающих получение пенсий пенсионерам с 1 октября 2017 года.

На первый взгляд ситуация с пенсионным обеспечением в стране кажется безнадежной, однако, наметились некоторые положительные, если не сдвиги, то признаки улучшения в сфере пенсионного обеспечения. Если поступления в ПФУ в течение этого ода будут такими же, как в январе и феврале, то решение вопроса повышения и перерасчета пенсий военным станет реальностью уже в ближайшей перспективе.

Стаття 13. Пенсії за віком на пільгових умовах

Про пенсійне забезпечення

  • перевірено сьогодні
  • закон від 25.07.2018
  • вступив у чинність 05.11.1991

Ст. 13 Про пенсійне забезпечення в останній чинній редакції від 1 квітня 2015 року.

Нові не набрали чинності редакції статті відсутні.

Розділ II. Трудові пенсії. Пенсії за віком

Стаття 13. Пенсії за віком на пільгових умовах

На пільгових умовах мають право на пенсію за віком, незалежно від місця останньої роботи:

а) працівники, зайняті повний робочий день на підземних роботах, на роботах з особливо шкідливими і особливо важкими умовами праці, — за списком № 1 виробництв, робіт, професій, посад і показників, затверджуваним Кабінетом Міністрів України, і за результатами атестації робочих місць — після досягнення 50 років і при стажі роботи не менше 25 років у чоловіків, з них не менше 10 років на зазначених роботах, і не менше 20 років у жінок, з них не менше 7 років 6 місяців на зазначених роботах.

До досягнення віку, встановленого абзацом першим цього пункту, право на пенсію за віком на пільгових умовах мають жінки 1975 року народження і старші після досягнення ними такого віку:

45 років — по 31 березня 1970 року включно;

45 років 6 місяців — з 1 квітня 1970 року по 30 вересня 1970 року;

46 років — з 1 жовтня 1970 року по 31 березня 1971 року;

46 років 6 місяців — з 1 квітня 1971 року по 30 вересня 1971 року;

47 років — з 1 жовтня 1971 року по 31 березня 1972 року;

47 років 6 місяців — з 1 квітня 1972 року по 30 вересня 1972 року;

48 років — з 1 жовтня 1972 року по 31 березня 1973 року;

48 років 6 місяців — з 1 квітня 1973 року по 30 вересня 1973 року;

49 років — з 1 жовтня 1973 року по 31 березня 1974 року;

49 років 6 місяців — з 1 квітня 1974 року по 30 вересня 1974 року;

50 років — з 1 жовтня 1974 року по 31 грудня 1975 року.

За відсутності стажу роботи, встановленого абзацом першим цього пункту, у період до 1 квітня 2024 року пенсія за віком на пільгових умовах призначається за наявності стажу роботи:

з 1 квітня 2015 року по 31 березня 2016 року — не менше 20 років 6 місяців у чоловіків і не менше 15 років 6 місяців у жінок;

з 1 квітня 2016 року по 31 березня 2017 року — не менше 21 року у чоловіків і не менше 16 років у жінок;

з 1 квітня 2017 року по 31 березня 2018 року — не менше 21 року 6 місяців у чоловіків і не менше 16 років 6 місяців у жінок;

з 1 квітня 2018 року по 31 березня 2019 року — не менше 22 років у чоловіків і не менше 17 років у жінок;

з 1 квітня 2019 року по 31 березня 2020 року — не менше 22 років 6 місяців у чоловіків і не менше 17 років 6 місяців у жінок;

з 1 квітня 2020 року по 31 березня 2021 року — не менше 23 років у чоловіків і не менше 18 років у жінок;

з 1 квітня 2021 року по 31 березня 2022 року — не менше 23 років 6 місяців у чоловіків і не менше 18 років 6 місяців у жінок;

з 1 квітня 2022 року по 31 березня 2023 року — не менше 24 років у чоловіків і не менше 19 років у жінок;

з 1 квітня 2023 року по 31 березня 2024 року — не менше 24 років 6 місяців у чоловіків і не менше 19 років 6 місяців у жінок.

Працівникам, які не мають стажу роботи з особливо шкідливими і особливо важкими умовами праці, передбаченого абзацом першим цього пункту, але мають не менше половини стажу на зазначених роботах, за наявності передбаченого загального стажу роботи пенсії за віком на пільгових умовах призначаються із зменшенням пенсійного віку, встановленого абзацом першим частини першої статті 26 Закону України «Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування»:

чоловікам — на 1 рік за кожний повний рік такої роботи;

жінкам — на 1 рік 4 місяці за кожний повний рік такої роботи. Зазначене зменшення пенсійного віку жінкам застосовується також у період збільшення віку виходу на пенсію по 31 грудня 2021 року;

б) працівники, зайняті повний робочий день на інших роботах із шкідливими і важкими умовами праці, — за списком № 2 виробництв, робіт, професій, посад і показників, затверджуваним Кабінетом Міністрів України, і за результатами атестації робочих місць — після досягнення 55 років і при стажі роботи не менше 30 років у чоловіків, з них не менше 12 років 6 місяців на зазначених роботах, і не менше 25 років у жінок, з них не менше 10 років на зазначених роботах.

До досягнення віку, встановленого абзацом першим цього пункту, право на пенсію за віком на пільгових умовах мають жінки 1970 року народження і старші після досягнення ними такого віку:

50 років — по 31 березня 1965 року включно;

50 років 6 місяців — з 1 квітня 1965 року по 30 вересня 1965 року;

51 рік — з 1 жовтня 1965 року по 31 березня 1966 року;

51 рік 6 місяців — з 1 квітня 1966 року по 30 вересня 1966 року;

52 роки — з 1 жовтня 1966 року по 31 березня 1967 року;

52 роки 6 місяців — з 1 квітня 1967 року по 30 вересня 1967 року;

53 роки — з 1 жовтня 1967 року по 31 березня 1968 року;

53 роки 6 місяців — з 1 квітня 1968 року по 30 вересня 1968 року;

54 роки — з 1 жовтня 1968 року по 31 березня 1969 року;

54 роки 6 місяців — з 1 квітня 1969 року по 30 вересня 1969 року;

55 років — з 1 жовтня 1969 року по 31 грудня 1970 року.

За відсутності стажу роботи, встановленого абзацом першим цього пункту, у період до 1 квітня 2024 року пенсія за віком на пільгових умовах призначається за наявності стажу роботи:

з 1 квітня 2015 року по 31 березня 2016 року — не менше 25 років 6 місяців у чоловіків і не менше 20 років 6 місяців у жінок;

з 1 квітня 2016 року по 31 березня 2017 року — не менше 26 років у чоловіків і не менше 21 року у жінок;

з 1 квітня 2017 року по 31 березня 2018 року — не менше 26 років 6 місяців у чоловіків і не менше 21 року 6 місяців у жінок;

з 1 квітня 2018 року по 31 березня 2019 року — не менше 27 років у чоловіків і не менше 22 років у жінок;

Читайте так же:  Требования о взыскании алиментов удовлетворяются следующую очередь

з 1 квітня 2019 року по 31 березня 2020 року — не менше 27 років 6 місяців у чоловіків і не менше 22 років 6 місяців у жінок;

з 1 квітня 2020 року по 31 березня 2021 року — не менше 28 років у чоловіків і не менше 23 років у жінок;

з 1 квітня 2021 року по 31 березня 2022 року — не менше 28 років 6 місяців у чоловіків і не менше 23 років 6 місяців у жінок;

з 1 квітня 2022 року по 31 березня 2023 року — не менше 29 років у чоловіків і не менше 24 років у жінок;

з 1 квітня 2023 року по 31 березня 2024 року — не менше 29 років 6 місяців у чоловіків і не менше 24 років 6 місяців у жінок.

Працівникам, які не мають стажу роботи із шкідливими і важкими умовами праці, передбаченого абзацом першим цього пункту, але мають не менше половини стажу на зазначених роботах, за наявності передбаченого загального стажу роботи пенсії за віком на пільгових умовах призначаються із зменшенням пенсійного віку, встановленого абзацом першим частини першої статті 26 Закону України «Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування»:

чоловікам — на 1 рік за кожні 2 роки 6 місяців такої роботи;

жінкам — на 1 рік за кожні 2 роки такої роботи. Зазначене зменшення пенсійного віку жінкам застосовується також у період збільшення віку виходу на пенсію по 31 грудня 2021 року;

в) трактористи-машиністи, безпосередньо зайняті у виробництві сільськогосподарської продукції в колгоспах, радгоспах, інших підприємствах сільського господарства, — чоловіки після досягнення 55 років і при загальному стажі роботи не менше 30 років, з них не менше 20 років на зазначеній роботі.

За відсутності стажу роботи, встановленого абзацом першим цього пункту, у період до 1 квітня 2024 року пенсія за віком на пільгових умовах призначається за наявності стажу роботи:

з 1 квітня 2015 року по 31 березня 2016 року — не менше 25 років 6 місяців;

з 1 квітня 2016 року по 31 березня 2017 року — не менше 26 років;

з 1 квітня 2017 року по 31 березня 2018 року — не менше 26 років 6 місяців;

з 1 квітня 2018 року по 31 березня 2019 року — не менше 27 років;

з 1 квітня 2019 року по 31 березня 2020 року — не менше 27 років 6 місяців;

з 1 квітня 2020 року по 31 березня 2021 року — не менше 28 років;

з 1 квітня 2021 року по 31 березня 2022 року — не менше 28 років 6 місяців;

з 1 квітня 2022 року по 31 березня 2023 року — не менше 29 років;

з 1 квітня 2023 року по 31 березня 2024 року — не менше 29 років 6 місяців;

г) жінки, які працюють трактористами-машиністами, машиністами будівельних, шляхових і вантажно-розвантажувальних машин, змонтованих на базі тракторів і екскаваторів, — після досягнення 55 років і при загальному стажі роботи не менше 25 років, з них не менше 15 років на зазначеній роботі.

За відсутності стажу роботи, встановленого абзацом першим цього пункту, у період до 1 квітня 2024 року пенсія за віком на пільгових умовах призначається за наявності стажу роботи:

з 1 квітня 2015 року по 31 березня 2016 року — не менше 20 років 6 місяців;

з 1 квітня 2016 року по 31 березня 2017 року — не менше 21 року;

з 1 квітня 2017 року по 31 березня 2018 року — не менше 21 року 6 місяців;

з 1 квітня 2018 року по 31 березня 2019 року — не менше 22 років;

з 1 квітня 2019 року по 31 березня 2020 року — не менше 22 років 6 місяців;

з 1 квітня 2020 року по 31 березня 2021 року — не менше 23 років;

з 1 квітня 2021 року по 31 березня 2022 року — не менше 23 років 6 місяців;

з 1 квітня 2022 року по 31 березня 2023 року — не менше 24 років;

з 1 квітня 2023 року по 31 березня 2024 року — не менше 24 років 6 місяців.

До досягнення віку, встановленого абзацом першим цього пункту, право на пенсію за віком на пільгових умовах мають жінки 1970 року народження і старші після досягнення ними віку, встановленого абзацами третім — тринадцятим пункту «б» частини першої цієї статті;

д) жінки, які працюють доярками (операторами машинного доїння), свинарками-операторами в колгоспах, радгоспах, інших підприємствах сільського господарства, — після досягнення 55 років і при стажі зазначеної роботи не менше 20 років за умови виконання встановлених норм обслуговування.

Норми обслуговування для цих цілей встановлюються в порядку, що визначається Кабінетом Міністрів України.

До досягнення віку, встановленого абзацом першим цього пункту, право на пенсію за віком на пільгових умовах мають жінки 1970 року народження і старші після досягнення ними віку, встановленого абзацами третім — тринадцятим пункту «б» частини першої цієї статті;

е) жінки, зайняті протягом повного сезону на вирощуванні, збиранні та післязбиральній обробці тютюну, — після досягнення 55 років і при стажі зазначеної роботи не менше 20 років.

До досягнення віку, встановленого абзацом першим цього пункту, право на пенсію за віком на пільгових умовах мають жінки 1970 року народження і старші після досягнення ними віку, встановленого абзацами третім — тринадцятим пункту «б» частини першої цієї статті;

є) робітниці текстильного виробництва, зайняті на верстатах і машинах, — за списком виробництв і професій, затверджуваним у порядку, що визначається Кабінетом Міністрів України, — після досягнення 55 років і при стажі зазначеної роботи не менше 20 років.

До досягнення віку, встановленого абзацом першим цього пункту, право на пенсію за віком на пільгових умовах мають жінки 1970 року народження і старші після досягнення ними віку, встановленого абзацами третім — тринадцятим пункту «б» частини першої цієї статті;

ж) жінки, які працюють у сільськогосподарському виробництві та виховали п’ятеро і більше дітей, — незалежно від віку і трудового стажу, в порядку, що визначається Кабінетом Міністрів України;

з) водії міського пасажирського транспорту (автобусів, тролейбусів, трамваїв) і великовагових автомобілів, зайнятих у технологічному процесі важких і шкідливих виробництв, після досягнення 55 років і при стажі роботи:

для чоловіків — не менше 30 років, у тому числі на зазначеній роботі не менше 12 років 6 місяців;

для жінок — не менше 25 років, у тому числі на зазначеній роботі не менше 10 років.

За відсутності стажу роботи, встановленого абзацами другим і третім цього пункту, у період до 1 квітня 2024 року пенсія за віком на пільгових умовах призначається за наявності стажу роботи, встановленого абзацами п’ятнадцятим — двадцять третім пункту «б» частини першої цієї статті.

До досягнення віку, встановленого абзацом першим цього пункту, право на пенсію за віком на пільгових умовах мають жінки 1970 року народження і старші після досягнення ними віку, встановленого абзацами третім — тринадцятим пункту «б» частини першої цієї статті.

Порядок пенсійного забезпечення осіб, які працювали до введення в дію цього Закону на роботах із шкідливими і важкими умовами праці, передбачених законодавством, що діяло раніше, визначається статтею 100 цього Закону.

Видео (кликните для воспроизведения).

Контроль за правильністю застосування списків на пільгове пенсійне забезпечення і якістю проведення атестації робочих місць на підприємствах та в організаціях, підготовка пропозицій щодо вдосконалення цих списків покладаються на центральний орган виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері нагляду та контролю за додержанням законодавства про працю.

Изменения в пенсионном обеспечении в украине
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here