Анализ задолженности по налогам и сборам

Сегодня вы получите полное освещение тематики: "Анализ задолженности по налогам и сборам" с выводами и комментариями специалистов. Актуализировать данные по вашему вопросу можно задав его дежурному консультанту.

Налоговый контроль в форме проверок.. Принудительное взыскание задолженности по налогам, сборам, пени и штрафам – составная часть деятельности налоговых органов. Долги налогоплательщиков перед

Принудительное взыскание задолженности по налогам, сборам, пени и штрафам – составная часть деятельности налоговых органов. Долги налогоплательщиков перед бюджетом подразделяются на недоимку и задолженность. Недоимкой считаются суммы начисленных, но не уплаченных налогов и сборов. Задолженность включает в себя долги не только по налогам, но также и по пени за просрочку налоговых платежей и по санкциям за нарушение налогового законодательства.

Основной обязанностью налогоплательщика является уплата налога в полном объеме и в установленный законодательством срок. Уплата налогов осуществляется в валюте РФ.

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления им в банк соответствующего платежного поручения при наличии достаточного денежного остатка на счете. При уплате налогов наличными денежными средствами эта обязанность считается исполненной с момента внесения необходимой денежной суммы в банк или кассу органов местного самоуправления.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения налогоплательщиком обязанностей по уплате налога ему высылается требование об уплате налога, выписанное налоговым органом. Требование направляется плательщику – юридическому или физическому лицу не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Требование содержит сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней и сроке исполнения требований. Если в установленный срок требование налогоплательщиком не исполнено, то в течение 60 календарных дней налоговый орган принимает решение о взыскании. По общему правилу задолженность по налогам и пени взыскивается с юридических лиц в бесспорном порядке, а с физических лиц – в судебном.

В соответствии с действующим законодательством в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения налогоплательщиком своих обязанностей налоговыми органами по отношению к нему могут применяться следующие меры:

— взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банках инкассовым поручением налогового органа;

— применение штрафных санкций на основании НК РФ;

— взыскание административных санкций на основании Кодекса об административных нарушениях;

— приостановление операций по его счетам в банках;

— взыскание налога судебным приставом – исполнителем за счет денежных средств, полученных от реализации арестованного имущества налогоплательщика;

— меры уголовной ответственности (при сокрытии от налогообложения доходов в особо крупных размерах).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9656 — | 7533 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Методика анализа задолженности по налогам и сборам

Методика анализа поступлений налогов и сборов по отдельным видам налогов.

Данная методика применяется при анализе уровня выполнения задания по мобилизации в федеральный бюджет по основным видам налогов: НДС, акцизам, НДПИ, налогу на прибыль организаций и др. Выявляются регионы, за счет которых задание по тому или иному налогу не выполнено, и определяются крупнейшие налогоплательщики, неуплата налогов которыми в значительной степени воздействовала на выполнение задания. Иными словами, проводится пофакторный анализ причин невыполнения задания.

Вначале определяются макроэкономические показатели, оказывающие определяющее влияние на динамику поступления того или иного налога.

Для НДС это — ВВП, ИПЦ, экспортные операции, изменение мировых цен на нефть и газ.

Для НДФЛ это — объемы фонда оплаты труда, ИПЦ и ряд других показателей.

Для НДПИ это — объемы добытых полезных ископаемых и цены на них.

Анализ поступлений по видам налогов осуществляется по следующей схеме:

1. Анализ поступления налога в абсолютном выражении нарастающим итогом за отчетный период. Определение динамики поступлений. Расчет доли поступлений налога в консолидированный бюджет и ее изменения по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Анализ влияния макроэкономических показателей на динамику поступлений.

2. Анализ помесячной динамики поступлений налога в бюджеты различных уровней. Выявление и объяснение фактора сезонности, связанного с установленными Налоговым кодексом РФ сроками предоставления в налоговые органы деклараций и уплаты налогов. Рассмотрение налоговых поступлений в абсолютном и относительном выражении и темпов роста поступлений.

3. Анализ фактического поступления налогов и соответствие темпов роста начислений и поступлений. Анализ цепочки взаимоувязанных показателей: начислено — фактически поступило — изменение недоимки.

4. Расчет уровня собираемости налога (как отношение суммы фактически поступившего налога к начисленной его сумме). Сравнение уровня собираемости с показателем в соответствующем периоде предыдущего года.

Анализ задолженности по конкретному налогу или сбору осуществляется по схеме, аналогичной анализу всей задолженности.

Анализ необходимо проводить как в абсолютном, так и в относительном выражении в целях более объективного отражения ситуации.

1. Анализ задолженности начинается с анализа ее главной составляющей — задолженности по налогам и сборам, данные по которой содержатся в форме статистической налоговой отчетности № 4-НМ. Сравнение состояния задолженности на отчетную дату с ее состоянием с началом отчетного года (а не с объемом задолженности на соответствующую дату предыдущего года, поскольку показатель задолженности формируется нарастающим итогом) в абсолютном и относительном выражении (отношение объема задолженности на отчетную дату к объему задолженности на начало года). Результат выражается в процентах.

Вычисление темпа роста (снижения) задолженности и сравнение его с аналогичным темпом за соответствующий период предыдущего года. При этом при увеличении суммы задолженности темп ее роста может как возрасти, так и сократиться.

2. Рассмотрение изменения задолженности в течение отчетного периода. Выявление месяцев, в которые сумма задолженности росла и сокращалась. Анализ причин выявленной динамики.

3. Рассмотрение макроэкономических показателей, влияющих на изменение объема задолженности по налогам и сборам, таких как показатели финансового положения предприятий реального сектора экономики и состояние платежей и расчетов в экономике.

Так, дисциплинированное с точки зрения финансовых расчетов предприятие может иметь просроченную дебиторскую и кредиторскую задолженность по вине недисциплинированных контрагентов.

4. Выявление круга субъектов (регионов, инспекций ФНС России), в которых произошло снижение задолженности и отдельно тех, в которых произошел ее рост. Определение субъектов с наибольшими отклонениями (в абсолютном выражении и в процентах) как в положительную, так и в отрицательную стороны. Анализ причин выявленной динамики.

5. При выявлении роста задолженности — рассмотрение структуры задолженности. Составляющими этой структуры могут являться: рост недоимки, увеличение объема отсроченных (рассроченных) платежей и наличие приостановленных к взысканию платежей.

6. Анализ изменения структуры задолженности отдельно по каждой составляющей в абсолютном и относительном выражении. Определение удельного веса каждой составляющей и его изменение на текущую дату по сравнению с началом года.

Читайте так же:  Формула расчета пенсий в россии

7. Анализ помесячной динамики составляющих задолженности. Определение круга субъектов (инспекций ФНС России), которые снизили объем составляющей задолженности и отдельно тех, в которых произошел ее рост. Анализ причин выявленной динамики.

8. Анализ задолженности по составляющим в разрезе основных налогов.

9. Анализ задолженности по штрафным санкциям и пеням. Определение доли такой задолженности в общем объеме задолженности. Изменение этой доли в динамике в абсолютном и относительном выражении.

10. Анализ мониторинга крупнейших налогоплательщиков (форма налоговой отчетности № 1 — МР) и влияния их задолженности на ее общий объем.

Анализ применяемых методов налогового администрирования в целях принудительного взыскания задолженности или ее реструктурирования является частью оценки вышестоящими налоговыми органами деятельности подчиненных им налоговых органов. Такая оценка осуществляется при помощи различных количественных и качественных критериев, утвержденных ФНС России.

Порядок определения показателей оценки:

1) по данным налоговой отчетности рассчитывается показатель;

2) по результату расчетов, в сравнении с контрольным заданием, установленным вышестоящим налоговым органом, оцениваемому налоговому органу присваивается определенный балл (перевыполнение задания (+1); выполнение задания (0); невыполнение задания (-1));

3) полученный балл умножается на коэффициент значимости (1, 2 или 3 в зависимости от группы показателей, к которой относится оцениваемый показатель);

4) полученные баллы суммируются по всем показателям для получения итогового балла;

5) по итоговому баллу все оцениваемые налоговые органы ранжируются в порядке убывания, каждому присваивается определенное место.

Показатели оценки деятельности налоговых органов формируются ежеквартально по следующим группам показателей:

1. Поступление администрируемых доходов и уровень достижения индикативных показателей.

2. Задолженность и недоимка.

3. Контрольная работа.

4. Учет налогоплательщиков.

5. Налоговые споры.

6. Возмещение НДС по налоговой ставке 0% и рассмотрение налоговых споров, связанных с возмещением НДС при экспорте товаров.

При этом следует отметить, что показатели, относящиеся к группе «Задолженность и недоимка» имеют одни из самых высоких коэффициентов значимости.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10856 — | 7398 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности (нюансы)

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности помогает понять, устойчиво ли финансовое состояние компании и какие факторы негативно на него влияют. Детальный анализ задолженности позволит определить слабые места, устранение которых поможет компании нарастить прибыльность и устойчивость.

Как поэтапно провести анализ задолженности дебиторов и кредиторов?

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности требует тщательнейшего подхода, поэтому финансисты для его проведения разрабатывают стратегический план. Этот план является универсальным и помогает всесторонне изучить влияние текущего состояния долгов компании и ее контрагентов на ее финансовую стабильность.

Для проведения анализа дебиторской и кредиторской задолженности необходимо придерживаться подробного плана, основные элементы которого:

  1. Анализ дебиторской задолженности, который включает изучение размера долгов покупателей, их составных элементов и динамики. Полученные расчеты лучше оформить в виде таблицы или графика, тогда наглядно будет видно, какие изменения произошли за отчетный период.

На этом этапе особо важно определить, каков удельный вес долгосрочных долгов дебиторов и как менялся их объем. Увеличение этого показателя негативно влияет на финустойчивость предприятия из-за того, что из оборота изымаются денежные ресурсы на более длительный срок.

  1. Анализ кредиторской задолженности, включающий изучение ее размера, изменений в динамике, структуры. Особо важно определить, как изменились краткосрочные долги перед кредиторами (в сумме, доле). При росте удельного веса этого показателя в общем объеме задолженности перед кредиторами увеличиваются финансовые риски компании, поскольку такие долги требуется быстрее погашать.
  2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности на их сбалансированность. Этот этап очень важен, ведь долги перед кредиторами являются источником финансирования отсрочки платежа, предоставляемой покупателям.

Для проведения анализа дебиторской и кредиторской задолженности с целью установления баланса составляется таблица, в одной части которой отображается пассивное сальдо (когда сумма долга перед кредиторами выше, чем должны покупатели) на конец и начало года, а также выводится размер произошедших изменений. В другой части таблицы высчитывается активное сальдо, демонстрирующее, насколько долги дебиторов больше, чем кредиторская задолженность.

Анализ задолженности по налогам и сборам

Современная система налогообложения Российской Федерации не совершенна в связи с недостаточно эффективным контролем над сбором налогов. «Налогоплательщики (предприятия) скрывают свои доходы, и с каждым годом количество недобросовестных налогоплательщиков растет, что сказывается на налогооблагаемой базе» [1, С. 565] и объеме налоговых поступлений.

«Общеизвестно, что основным источником экономического роста является развитие предпринимательства, уровень социально–экономического развития государства во многом зависит от благосостояния каждого ее гражданина. Поэтому налоговая политика государства должна формироваться таким образом, чтобы обеспечить доходы государственного бюджета, развитие предпринимательства во всех областях и сферах деятельности, достойный уровень и качество жизни каждого гражданина страны» [2, С. 10].

Неуплата или не полная уплата налога побуждает государство применить к налогоплательщику принудительные меры взыскания неуплаченных налогов и сборов. Неуплаченные суммы, а также пени и штрафы должны быть эффективно взысканы, но при этом полностью соблюдены закрепленные в Конституции РФ права налогоплательщика.

Исходя из этого, налоговая система должна складываться из взаимосвязи между налогоплательщиком и государством. Со стороны государства это должно быть максимальное обеспечение финансовыми ресурсами, а по отношению к налогоплательщику – увеличение путей повышения эффективности предпринимательской деятельности. Соблюдение этих целей приведет к значительному уменьшению налоговой задолженности и повышению результативности налоговой системы в целом, ведь «развитие предпринимательства является основой экономического роста» [3, С. 121].

«Налоговая система является основой механизма государственного регулирования экономики с помощью финансовых рычагов. Эффективное функционирование всей экономики страны зависит от грамотно налаженной налоговой системы. Поэтому налоговая система России должна соответствовать реалиям и запросам современного состояния экономики с учетом ее национальных особенностей и с привлечением мирового опыта» [4, С. 78].

В связи с тем, что налоговая задолженность является отрицательным явлением для налоговой системы страны, в ходе исследования рассмотрен действующий механизм взыскания налоговой задолженности, представленный на рис. 1.

Для оценки эффективности действующего механизма взыскания недоимки проведен сравнительный анализ показателей налоговой задолженности по России и Приморскому краю.

Оценивая состояние налоговой задолженности по Приморскому краю перед бюджетом РФ, можно говорить о том, что в 2015 году данные показатели ухудшились, следовательно, все меньше соблюдены правила взаимосвязи двух сторон. На 01 декабря 2015 года задолженность перед бюджетом составила 8 256 млн руб., что на 1097 млн руб. превышает значение в 2014 году. В 2015 году доля задолженности по Приморскому краю от общей задолженности по Российской Федерации перед бюджетом составляет 0,94 % [9].

Налоговая задолженность-это явление, которое несет за собой множество негативных последствий, как для налогоплательщика, так и для государства.

Для налогоплательщика это может стать дополнительным основанием для налоговых проверок. В будущем это увеличение задолженности в виде пеней и штрафов. В связи с последними изменениями в законодательстве, наличие налоговой задолженности ограничивает выезд налогоплательщика за пределы Российской Федерации.

Для государства наличие налоговой задолженности означает недополучение денежных средств в бюджет. Это есть повод для сокращения объемов финансирования государственных учреждений, задержки зарплат государственным служащим, не выплата пенсий, стипендий и других социальных выплат.

Читайте так же:  Подать на алименты на неработающего отца

В связи с тем, что налоговая система нашей страны находится в стадии совершенствования и реформирования, одной из главных задач налоговых органов на данном этапе становится обеспечение полноты и своевременности уплаты налогов и сборов. Для этого государству требуется внесение существенных изменений в законодательство РФ о налогах и сборах, а также в Налоговый кодекс РФ в статьи, связанные с взысканием недоимок, так как несмотря на наличие большого штата контролеров за налоговой задолженностью, им все таки не удается полностью справиться с этой проблемой.

Согласно статье 8 Налогового кодекса РФ, Под налогом понимается «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Неуплата или не полная уплата налогов и сборов образуют налоговую задолженность. В связи с этим неурегулированная задолженность требует принятия мер в судебном порядке по мере ее выявления.

В таблице представлена вся сущность проблемы взыскания недоимок в Приморском крае, а так же в Российской Федерации в целом.

Рис. 1. Действующий механизм взыскания налоговой задолженности [5, С. 132]

Анализ структуры совокупной задолженности по РФ и Приморскому краю за 2012-2014 годы, млн руб.

Анализ налоговых поступлений и задолженности по налогам и сборам за 2011-2012 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 18:08, доклад

Краткое описание

Проведем анализ налоговых поступлений по Кемеровской области за 2011-2012 годы для определения причин, структуры, динамики налоговых задолженностей.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений. Налоговые поступления бюджетной системы занимают ведущее место и являются важнейшей формой аккумуляции доходов.
Рассмотрим структуру поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет за 2011-2012 годы по данным УФНС России по Кемеровской области, млрд. рублей.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Анализ налоговых поступлений и задолженности по налогам и сборам за 2011.docx

Анализ налоговых поступлений и задолженности по налогам и сборам за 2011-2012 годы

Проведем анализ налоговых поступлений по Кемеровской области за 2011-2012 годы для определения причин, структуры, динамики налоговых задолженностей.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений. Налоговые поступления бюджетной системы занимают ведущее место и являются важнейшей формой аккумуляции доходов.

Рассмотрим структуру поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет за 2011-2012 годы по данным УФНС России по Кемеровской области, млрд. рублей.

налог на прибыль

Налог на имущество организаций

налоги, сборы и регулярные платежи за использование природными ресурсами

Налоги со специальным налоговым режимом

Налог на добавленную стоимость

Из таблицы мы видим, что за 2012 год на территории Кемеровской области в консолидированный бюджет перечислено 101,5 млрд. рублей, что на 21,4 млрд. рублей, или на 17,4% меньше, чем в 2011 году.

В структуре налоговых поступлений в консолидированный бюджет доля налога на прибыль составила 27,2% (в 2011 году – 33%), налога на доходы физических лиц – 36,2% (26,0%), налога на добавленную стоимость – 5,9% (16,8%), платежей за пользование природными ресурсами – 5,9% (6,0%), налогов со специальным налоговым режимом – 4,0% (2,7%), акцизов – 4,7% (3,2 процента).

За 2012 год в федеральный бюджет мобилизовано налогов и неналоговых платежей в размере 15,8 млрд. рублей, что на 14,3 млрд. рублей (в 2 раза) меньше уровня поступлений 2011 года.

Налог на добавленную стоимость поступил в сумме 6,0 млрд. рублей (снижение на 14,6 млрд. рублей к уровню 2011 года). Снижение поступлений обусловлено увеличением предъявленных налоговых вычетов и соответственно возмещением НДС. За 2012 год возмещено НДС из федерального бюджета 26,3 млрд. рублей, что на 11,3 млрд. рублей (в 1,8 раза) больше аналогичного периода прошлого года.

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2012 году составили 3,0 млрд. рублей. По сравнению с 2011 годом поступления снизились на 1,5 млрд. рублей (33,2%).

Налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами за 2012 год поступило в федеральный бюджет 2,4 млрд. рублей, по сравнению с 2011 годом поступления снизились на 20,0% (изменение законодательства: установление ставок по углю в рублях и предоставление угледобывающим предприятиям возможности применения вычетов).

Поступление налогов и неналоговых платежей в областной бюджет в 2012 году обеспечено в размере 64,9 млрд. рублей, что на 9,6 млрд. рублей (на 12,9%) меньше, чем 2011 году.

По налогу на прибыль платежи по сравнению с прошлым годом снизились на 11,4 млрд. рублей или на 31,6% и составили 24,6 млрд. рублей. На снижение поступлений оказало влияние снижение налоговой базы, а также зачет переплаты в текущие платежи по ряду предприятий.

Налог на доходы физических лиц в областной бюджет по всем видам доходов и категориям плательщиков поступил в сумме 22,1 млрд. рублей (+2,9 млрд. рублей или 15,2% к 2011 году).

По налогу на имущество организаций поступило 8,7 млрд. рублей (+ 0,9 млрд. рублей или на 11,8% больше 2011 года).

Сумма акцизов, поступившая в областной бюджет по сводной группе подакцизных товаров, составила 2,0 млрд. рублей, что на 1,7 млрд. рублей (в 1,8 раза) меньше, чем за 2011 год. Снижение поступлений связано с изменением с 01.01.2012г. норматива распределения акцизов и изменением налогового законодательства.

За 2012 год в доходы местных бюджетов поступило 20,8 млрд. рублей, что на 13,7% или на 2,5 млрд. рублей больше, чем за 2012 год.

Основную долю доходов местного бюджета составляют налог на доходы физических лиц – 70,5%, земельный налог – 21,0%, налоги со специальным налоговым режимом – 6,9%.

Поступления налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований составили 14,7 млрд. рублей и возросли по сравнению с 2011 годом на 15,2% или на 1,9 млрд. рублей.

Поступления земельного налога за 2012 года составили 4,4 млрд. рублей и увеличились по сравнению с 2011 годом на 9,0% или на 0,4 млрд. рублей.

Объем поступлений налогов со специальным налоговым режимом составил 1,4 млрд. рублей и возрос по сравнению с прошлым года на 12,1% или 155,4 млн. рублей.

Управление ФНС по Кемеровской области подвело итоги работы по администрированию задолженности. Так за 2012 год должникам направлено более 167 тыс. требований о погашении недоимки на общую сумму 8,7 млрд. рублей с предупреждением о применении мер бесспорного взыскания. На расчетные счета должников выставлено 109 тыс. инкассовых поручений на списание и перечисление денежных средств в счет погашения задолженности на сумму 4,5 млрд. рублей. На взыскание в службу судебных приставов направлено более 32 тыс. налоговых постановления на сумму 2,4 млрд. рублей

В результате принятых мер в бюджеты всех уровней поступило 5,4 млрд. рублей, что составило 7,3% в общей сумме поступлений консолидированного бюджета.

Эффективность погашения задолженности от применения всех мер принудительного взыскания составила 55,1%, что на 9 процентных пункта выше, чем за аналогичный период 2011 года.

Целенаправленная работа по урегулированию задолженности позволяет снизить ее объемы с каждым годом.

Нужен анализ справки о состоянии расчетов по налогам, сборам. И т.д. Юридического лица

приложены 4 листа, всего их 6, но 5-6 листы — одни нули.

Читайте так же:  Ип первый год без налогов

Насколько мы видим, только две суммы задолженности:

Обе эти цифры на третьем листе.

Все остальные суммы положительные. При этом налоговая еще год назад наложила ограничение на счет на сумму 3 тысячи рублей с копейками и мы уже год не можем понять, что это значит. На самом деле просто времени нет этим заниматься, но пора этот вопрос закрыть.

Причем требования от 2008 года, вообще бред какой-то.

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Суммы, которые положительные и которых много — это переплата? И мы можем запросить возврат этих сумм?

2. Отрицательные суммы — как, на какие реквизиты их оплатить и с какой формулировкой. В самой налоговой никто ничего не знает, я только что там был.

3. При этом в мае 2018 года были получены требования из налоговой (сейчас нашел в архиве) на общую сумму 45970.83. Файлы приложены.

Основной вопрос — как всё это понимать. Кто кому должен?

Пожалуйста, прошу отвечать только специалистов с конкретикой. Никого не хочу обидеть, но часто получаю на данном сайте очень расплывчатые ответы.

При необходимости закажем документ, письмо, консультация и т.д., нужно закрыть этот вопрос.

Ответы юристов ( 2 )

  • 10,0 рейтинг
  • 9362 отзыва эксперт

Здравствуйте. Когда Вы запрашиваете сверку с бюджетом, то налоговая выдает Вам всю информацию о том, какие задолженности по каким налогам у Вас имеются, а отдельной строкой, какие начислены по настоящий момент пени и штрафы, если таковые имеются. При этом не имеет значения, истекли ли сроки давности по истребованию этих налогов или нет, они все равно будут фигурировать в этой справке. Из того, что я вижу, у Вас есть какие-то задолженности по платежам, которые взысканы быть не могут, но на расчетах с бюджетом будут продолжать «болтаться». Чтобы убрать эти суммы из расчетов, есть только один выход — обратиться в суд (п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57), чтобы решением было констатировано о невозможности взыскания задолженность в связи с истечением срока, установленного для ее взыскания. Только после этого согласно подп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ ИФНС ее спишет.

Таким образом, правильная цифра, которую Вы должны уплатить в бюджет указана в требовании №16261, согласно которому требуется оплатить 4738 рублей за 2017 год по УСН 6% налоги и пени за несвоевременную уплату в размере 392 с копейками рублей. Остальные суммы даны справочно именно потому, что ко взысканию они уже безнадежны.

Что касается ограничения на счет

на сумму 3 тысячи рублей с копейками

то тут я их не вижу.

1. Суммы, которые положительные и которых много — это переплата? И мы можем запросить возврат этих сумм?

Таким образом это не переплата, возврат Вы запросить не можете.

2. Отрицательные суммы — как, на какие реквизиты их оплатить и с какой формулировкой. В самой налоговой никто ничего не знает, я только что там был.

Вот отрицательные суммы, это переплата.

Справки о налогах: о задолженности, о состоянии расчетов, запрос в налоговую

Справки по налогам и сборам: какую выбрать

Говоря о справке о налогах, обычно имеют в виду:

  • справку об исполнении обязанности по уплате налогов;
  • либо справку о состоянии расчетов с бюджетом.

И ту и другую выдает налоговая по запросу налогоплательщика-организации. Также выдаются справки об отсутствии задолженности по налогам ИП и обычным «физикам».

Для получения справки на бумаге надо подать в инспекцию заявление. Составить его можно в свободной форме, либо по форме, рекомендованной ФНС (ее можно скачать здесь), либо вот на этом бланке.

Пример письменного запроса о выдаче справки приведен в Готовом решении от КонсультантПлюс.

Данное заявление единое на обе справки, можно выбрать ту, которая требуется, отметив ее галочкой. А можно заказать сразу обе. И кстати, так лучше всего поступить. Дальше объясним почему.

В заявлении нужно указать, по состоянию на какое число вам нужна справка, а также как вы хотите ее получить: лично в налоговой или по почте. Подать заявление можно непосредственно в ИФНС. А можно отсканировать его и отправить через оператора ЭДО. В информационном сообщении, к которому будете прилагать скан, обязательно укажите, что вам нужна справка на бумаге.

Если бумажный документ с синей печатью ИФНС вам не принципиален, получайте электронную версию (она будет заверена электронной подписью ИФНС). В этом случае заявление заполнять не нужно, просто отправьте электронный запрос через своего оператора.

Есть у вас есть личный кабинет на сайте ФНС, заказать справку можно в нем. Вы получите бумажный документ с необходимыми подписями и печатью (способ получения — лично или почтой — можно выбрать). Также налоговики продублируют ее в электронном виде с выгрузкой в сервис.

Подробнее см. здесь.

А теперь смотрите, как выбрать нужный вид справки о налогах.

Справка о задолженности по налогам

Справка об отсутствии задолженности по налогам, она же справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, нужна для представления внешним пользователям. Например, ее требуют банки при рассмотрении заявок на кредит. Она может понадобиться для участия в различных тендерах, госзакупках. Иногда ее просят контрагенты при заключении крупных договоров, например договоров лизинга. А еще убедиться в отсутствии долга необходимо самому налогоплательщику перед подачей документов на закрытие фирмы.

Оформляют такую справку на бланке КНД 1120101 (приложение № 1 к приказу ФНС от 20.01.2017 № ММВ-7-8/[email protected]).

Выдать ее вам должны в течение 10 рабочих дней после отправки запроса.

Если вы только-только рассчитались с бюджетом, получить справку об отсутствии задолженности по налогам срочно не получится. Отправляйте запрос не в день платежа, а примерно 3—4 дня спустя. Дайте налоговой время, чтобы отразить деньги в вашей КРСБ. Иначе получите справку с долгами (письмо ФНС от 06.02.2019 № КЧ-4-8/1992).

И пожалуй, самое главное. В справке об исполнении обязанности по уплате налогов будет указано, есть у вас долги по налогам в принципе или нет. То есть даже если долг копеечный, в ней будет значиться, что вы имеете неисполненную налоговую обязанность, но какой именно это долг и насколько он велик, из нее вы не узнаете. Для этого нужна другая справка — о состоянии расчетов по налогам и сборам.

Справка о состоянии расчетов по налогам

Справка по расчетам по налогам и сборам (или справка об уплате налогов) содержит расшифровку налоговых долгов и переплат. Она, во-первых, покажет вам, что и сколько вы должны бюджету (или он вам). А во-вторых, может избавить от необходимости снова заказывать и ждать справку об отсутствии задолженности, если вы убедите контрагента в дополнение к первой справке принять эту с копией платежки, которой вы закрыли налоговый долг.

Справку о расчетах с бюджетом выдают по форме КНД 1160080 (приложение № 1 к приказу ФНС от 28.12.2016 № ММВ-7-17/[email protected]). Срок выдачи — пять рабочих дней.

В ней будут перечислены все налоги, по которым у вас есть сальдо по расчетам с бюджетом, в т. ч. по пеням и штрафам. Если суммы в графах 4, 6 и 8 отрицательные, значит, у вас долги, если положительные — переплата.

Читайте так же:  Заседание госдумы по пенсионной реформе

Более подробная информация о том, что отражается в графах данной справки, приведена в Готовом решении от КонсультантПлюс.

Зачесть или вернуть переплату вам помогут материалы специальной рубрики нашего сайта.

Надеемся, мы ответили на ваш вопрос о справке о налогах. Но не удивимся, если, спрашивая о ней, вы имели в виду другой документ. Например, справку — расчет налогов или справку о доходах и налогах физического лица (она же справка в налоговую для возврата подоходного налога). Информацию о них вы тоже найдете у нас на сайте. Просто переходите по указанным ссылкам.

5 Налоговый анализ организаций

Анализ вопросов, связанных с определением степени воздействия налогов на предприятие, редко рассматривается во взаимосвязи с отраслевой спецификой налогообложения. То есть имеет место определенная производственная «обезличенность» налоговых сумм, взимаемых с предприятия. Поэтому возникла потребность в создании методов расчета и анализа налоговой нагрузки на предприятие, учитывающих его производственные особенности, которые бы позволили проводить также сравнительный анализ воздействия изменений в налоговом и хозяйственном законодательстве на налогообложение предприятия.

Для преодоления имеющихся пробелов в методологии аналитических исследований предлагается следующая методика налогового анализа деятельности предприятий.

В табл. 7 представлены основные этапы проведения сравнительного налогового анализа. В пункте 1.1. этапа 1 определяется динамика сумм налогов и сборов за исследуемый период времени. Рассчитываются цепные и базисные темпы роста платежей по каждой позиции. Выявляются те налоги, в динамике которых произошли наиболее значимые изменения. Предварительно определяются причины, вызвавшие их.

В пункте 1.2. этапа 1 рассчитывают структуру сумм налогов и сборов за каждый год исследуемого периода. Выявляются платежи, имеющие наибольший удельный вес в общей совокупности налогов. Дается характеристика изменений, произошедших за период в соотношениях удельных весов налогов. Предварительно определяются причины динамики налоговой структуры.

В пункте 1.3. этапа 1 выявляются факторы, под влиянием которых произошли наиболее значимые изменения в динамике и структуре налогов и сборов.

Таким образом, три пункта этапа 1 в комплексе характеризуют абсолютную налоговую нагрузку на предприятие. Однако ее величина не дает полного, завершенного представления о степени воздействия совокупности налогов и сборов на результаты деятельности предприятия.

Относительная налоговая нагрузка являет собой не только количественную, но и качественную характеристику воздействия налоговой системы на хозяйствующий субъект. Но поскольку налоги и сборы различаются между собой по признакам объекта обложения и источника уплаты, то при определении уровня относительной налоговой нагрузки было учтено это различие и введена система расчетных относительных показателей – аналитических коэффициентов налоговой нагрузки на различные показатели деятельности предприятия. Они рассчитываются и анализируются на этапе II методики. Эти коэффициенты и характеризуют степень давления налогового пресса на основные финансово-экономические показатели хозяйствующего субъекта: выручку от реализации продукции, балансовую и чистую прибыль, издержки производства и обращения.

Пункт 2.1. этапа II методики предполагает расчет структуры налогов и сборов, уплачиваемых предприятием. Все платежи сгруппированы по критерию источника уплаты налога (таблица 8).

Пункт 2.2. методики содержит общие аналитические коэффициенты относительной налоговой нагрузки. Они представлены в табл. 8.

Таблица 7. Основные этапы проведения налогового анализа

Налоговый анализ

Налоговые органы рекомендуют анализировать суммы исчисленных налоговых платежей и их динамику; суммы уплаченных налогов (по каждому виду налога или сбора) и их динамику; показатели налоговой и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности и их динамику (выявление отклонений показателей текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов за определенный промежуток времени; выявление противоречий в представленных документах); факторы и причины, влияющие на формирование налоговой базы.

В числе расчетных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации анализу подлежат суммы убытков на протяжении нескольких налоговых периодов; значительные суммы налоговых вычетов за определенный период; опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг); размер среднемесячной заработной платы на одного работника; уровень рентабельности деятельности и др.

Аналитическая работа должна осуществляться систематически. Это позволит отслеживать динамику возникновения обязательств и своевременность их погашения, выявлять просроченную задолженность перед налоговыми органами, контролировать изменение налоговой нагрузки с точки зрения ее оптимальности для осуществления данного вида деятельности и предупреждать налоговые правонарушения.

В качестве источников информации для анализа используются данные бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также показатели налогового учета и налоговой отчетности.

В статье рассмотрены лишь отдельные приемы и методы анализа налоговых показателей.

Налоговые показатели в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности. В соответствии с требованиями отчетности организаций Приказа Минфина России от 22.07.2003 N 67н информация о налоговых активах и обязательствах организации находит отражение в бухгалтерском балансе (форма N 1) и отчете о прибылях и убытках (форма N 2) за отчетный период (табл. 1).

Таблица 1. Налоговые показатели, представленные в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации

Анализ налоговых поступлений в бюджетную систему страны

Целью данного анализа является принятие управленческих решений на основе получения комплексной аналитической информации, необходимой для их принятия. Как правило, выделяют внутренних и внешних пользователей этой аналитической информации.

Внутренним пользователем является руководство ФНС России, которому аналитическая информация необходима при принятии управленческих решений, касающихся установления и корректировки заданий по мобилизации контролируемых налогов и сборов, доводимых до Управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации.

Внешними пользователями комплексной аналитической информации являются Правительство Российской Федерации и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, принимающие управленческие решения по формированию доходов бюджета и вырабатывающие меры по увеличению поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.

Анализ налоговых поступлений состоит из следующих направлений:

— анализ поступлений налогов и сборов в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации, по уровням бюджетной системы, по отраслям, по видам и группам налогов;

— анализ выполнения задания по мобилизации в федеральный бюджет контролируемых ФНС России налогов и сборов по Российской Федерации и по УФНС России по субъектам Российской Федерации в целом и по видам налогов;

— анализ задолженности по налоговым платежам, пеням и налоговым санкциям и ее структуры по Российской Федерации в целом и по субъектам, отраслям, видам и группам налогов;

— анализ применяемых методов налогового администрирования в целях принудительного взыскания задолженности или ее реструктурирования.

Анализ поступлений налогов и сборов начинается с исследования общих показателей, таких, как поступления налогов и сборов в консолидированный бюджет страны в целом по Российской Федерации (по субъекту Российской Федерации). При его проведении используется данные статистической налоговой отчетности по форме № 1 — НМ (раздел 1).

Прежде всего рассматривается общий объем поступлений налоговых и неналоговых доходов нарастающим итогом с начала года за весь отчетный период.

Сам по себе объемный показатель не имеет большой ценности, поэтому отслеживается его динамика: рассчитываются темпы роста поступлений налогов и сборов за текущий период по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Затем сопоставляются темпы роста поступлений каждого из предыдущих периодов по отношению друг к другу. Сравнение этих темповых показателей позволяет определить тенденцию изменения поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет.

Данная тенденция оценивается с применением двух основных показателей:

1. Валовой внутренний продукт (ВВП).

Читайте так же:  Письмо в произвольной форме в налоговую

2. Индекс потребительских цен (ИПЦ) — инфляция.

ВВП используется при расчете удельного веса поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет в объеме ВВП. При этом показатель отношения объема поступивших налогов и сборов к ВВП характеризует налоговую нагрузку. Одновременно при анализе этого показателя за ряд лет можно сделать вывод о повышении (снижении) уровня собираемости налогов.

ИПЦ используется при выявлении действительных тенденций в изменении динамики поступлений налогов. С помощью ИПЦ определяется темп роста поступлений налогов в реальном выражении. Вычислить его можно путем деления темпа роста поступлений налогов на ИПЦ, выражающий уровень инфляции, и полученный результат умножить на 100.

Пример: Предположим, в исследуемом году темп роста налоговых поступлений в целом по России составил Тр = 132%, а ИПЦ = 108,6%, тогда:

ТR = ——— * 100 = 121,5%

Темп роста поступлений налогов и сборов в реальном выражении составил 121,5%. Иными словами, за год налоговые поступления выросли в действительности на 21,5%.

Величина ТR = 121,5% > 100% указывает на то, что рост поступлений налогов и сборов произошел за счет не только инфляции, но и других факторов (улучшение налогового администрирования, изменений в законодательстве о налогах и сборах и др.).

Таким образом, для анализа используются следующие показатели:

— объем поступлений налогов и сборов;

— темп роста поступлений налогов и сборов в номинальном выражении Тр ;

— темп роста поступлений налогов и сборов в реальном выражении ТR ;

— индекс потребительских цен ИПЦ (инфляция);

— темп роста ВВП (всегда приводится органами государственной статистики в реальном выражении, т.е. с учетом индекса-дефлятора);

— налоговая нагрузка на ВВП (ВРП).

С помощью указанной системы показателей проводится сравнительный анализ. Его этапы:

1. Сравнение темпа роста поступлений налогов и сборов в реальном выражении с темпом роста ВВП и заключение о том, что произошел (или не произошел) реальный рост поступлений.

2. Анализ темпа роста поступлений налогов и сборов в реальном выражении (в сравнении со 100%) на предмет причин его роста.

3. Сравнение налоговой нагрузки на ВВП (ВРП) в текущем и предыдущем году. На основании разницы этих показателей определяется, насколько она выросла или сократилась, что косвенно характеризует изменение уровня собираемости налогов и сборов.

4. Анализ структуры консолидированного бюджета по видам налогов. Определяется, за счет поступлений каких основных налогов он формируется. Рассчитывается суммарная доля этих налогов и конкретный вклад каждого налога в формирование консолидированного бюджета. При этом приводятся не только относительные показатели (удельный вес поступлений по налогу в общих поступлениях в консолидированный бюджет и их динамика), но и абсолютные показатели поступления того или иного налога.

5. Анализ темпов роста поступлений по различным видам налогов. Если по какому-либо налогу произошло снижение объема поступлений или темпа их роста, то данный факт подвергается тщательному изучению в целях выявления причин, приведших к снижению.

6. Анализ поступлений налогов и сборов в территориальном разрезе. Если это анализ в целом по Российской Федерации, то анализируются поступления налогов и сборов в консолидированный бюджет по субъектам Российской Федерации, а если это анализ на региональном уровне, то анализируются поступления налогов и сборов по территориальным единицам (районам, инспекциям) субъекта РФ.

7. Анализ поступлений налогов и сборов по крупнейшим и основным налогоплательщикам, определение их вклада в объем поступлений в целом по Российской Федерации (региону).

Отраслевой анализ поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет осуществляется по следующим направлениям:

— поступления по отраслям экономики и промышленности;

— темпы роста по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года;

— изменение доли отрасли в общей сумме налогов в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года.

Аналогичные исследования проводятся и по задолженности, за исключением темповых показателей, поскольку при анализе задолженности используется показатель темпа роста не к соответствующему периоду предыдущего года, а по отношению к началу года, т.е. прослеживаются изменения за период с начала года.

Проводится также анализ динамики поступлений и задолженности в отраслевом разрезе по видам налогов, в том числе оценивается влияние изменений, внесенных в законодательство о налогах и сборах.

Исследуется динамика поступления и задолженности по налогам и сборам каждой отдельной отрасли в сопоставлении с динамикой общеэкономических показателей (динамики производства, уровнем инфляции).

В отраслевом анализе на региональном уровне используются следующие показатели:

— валовой региональный продукт;

— объем выпуска промышленной продукции как в натуральном, так и в денежном выражении в разрезе основных отраслей промышленности;

— место и роль региона в общей и отраслевой системе экономики России (в том числе, удельный вес отрасли);

— выручка от реализации продукции, работ и услуг;

— объемы дебиторской и кредиторской задолженности;

— финансово-экономическое состояние предприятий основных отраслей региона, в том числе, количество и соотношение прибыльных и убыточных предприятий;

— крупнейшие налогоплательщики региона;

— объемы экспортных поставок в разрезе отраслей экономики региона;

— налоговая нагрузка в стоимостном и натуральном выражениях;

— налоговая нагрузка на отрасли по начисленным платежам и фактическим поступлениям;

— уровень собираемости налогов по отдельным предприятиям отрасли.

Все приведенные показатели необходимо соотносить с общероссийскими.

Эти показатели образуют целостную систему и позволяют выявить причины неравномерной налоговой нагрузки на предприятия одной отрасли, расположенные как в одном, так и в разных регионах.

Анализ поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ и местный бюджет осуществляется по аналогичной схеме.

Анализ выполнения налоговыми органами установленного задания по мобилизации в федеральный бюджет налогов и сборов.

Анализ выполнения задания осуществляется по следующим направлениям:

1. Расчет процента выполнения задания. Приводится установленное задание по мобилизации в федеральный бюджет налогов и сборов на отчетный период (нарастающим итогом), фактические поступления, рассчитывается процент выполнения задания и определяется сумма дополнительно полученных доходов (недополученных доходов) федерального бюджета.

2. Определение показателя отношения поступлений налогов и сборов к ВВП и рассмотрение данного показателя в динамике.

3. Сравнение процента выполнения задания и показателя налоговой нагрузки в динамике. Ситуация, когда при невыполнении задания показатель налоговой нагрузки на ВВП в отчетном периоде текущего года превышает показатель предыдущего года, указывает на то, что, несмотря на невыполнение установленного задания, уровень собираемости налогов возрастает, что позволяет положительно оценить результаты деятельности налоговых органов.

4. Анализ помесячной динамики выполнения совокупного задания.

5. Определение перечня Управлений ФНС России (при анализе на федеральном уровне) либо Инспекций ФНС России (при анализе на региональном уровне), не выполнивших установленного задания, с указанием уровня выполнения задания и суммой недополученных налогов и сборов.

6. Анализ налоговых доходов бюджетов различных уровней в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9545 — | 7353 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Анализ задолженности по налогам и сборам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here