Анализ налогов и сборов организации

Сегодня вы получите полное освещение тематики: "Анализ налогов и сборов организации" с выводами и комментариями специалистов. Актуализировать данные по вашему вопросу можно задав его дежурному консультанту.

АНАЛИЗ НАЛОГОВ

Для анализа налогов, вносимых в бюджет из прибыли, со­ставляется табл. 3.3

Данные табл. 3 3 свидетельствуют о том, что в отчетном го­ду предприятие должно внести в бюджет из прибыли налогов на сумму 48314 млн р (26 % прибыли отчетного периода), что превышает плановую сумму платежей из прибыли на 4686 млн р Это вызвано перевыполнением плана по общей прибыли на 20192 млн р (+ 9,7 %) Фактическая структура платежей из прибьпи отличается от плановой незначительно По сравнению с предыдущим годом абсолютная сумма налогов

снизилась на 10290 млн р., а их удельный вес в общей прибыли сократился на 7,2 %. За счет снижения суммы налога на недви­жимость удельный вес общей суммы налогов из прибыли в об­щей прибыли сократился на 7,8 %; за счет роста налога на при­быль он возрос на 0,6 %. Общая задолженность предприятия перед бюджетом по платежам из прибыли равна 11874 млн р.

Для характеристики состава и структуры всех налогов, вно­симых в бюджет, составляется аналитическая табл. 3.4.

Результаты анализа показывают, что общая сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет, выше плановой величины на 26266 млн р. В основном это произошло в связи с ростом абсо­лютной суммы налогов на прибыль (+ 4385 млн р.), прочих на­логов на 14888 млн р. Соответственно удельный вес этих нало­гов в общей их сумме составил 98,5 %.

На изменение суммы налога на прибыль влияют факторы, показанные на рис. 3.3.

Уровень влияния факторов первого порядка рассчитывает­ся по следующим формулам:

где АНп н — приращение налога за счет налогооблагаемой при­были; АП н — приращение налогооблагаемой прибыли; С» -действующая ставка налога;

где АНн с — приращение налога за счет изменения его ставки;

Ин с — изменение ставки налога.

Расчет уровня влияния факторов второго и последующих порядков производится по формуле

где АНi п — приращение налога за счет i-го фактора, АПt и -приращение налогооблагаемой прибыли за счет t-го фактора.

Табл 3 4 Анализ состава и структуры налогов, вносимых в бюджет

Наименование палоюв По плану Фактически Отклонение

сумма, млн р удельный вес в общей сумме, % причмаскя но расчету внесено в бюджет от плана Задолжен- ностьперед бюджетом, млн р. (гр.5- гр.З)

сумма, мли р. удельный вес и общей сумме, % сумма, млн р. удельный вес в общей сумме, % суммы, млн р удельного веса в общей сумме, % (гр4-гр2) А i 1 HdJioi на доходы — — — — — — — — 2 Ha’ioi на недвижимоеib 1,61 1,50 2,20 + 101 -0,11 + 330 ‘i На ioi па ирибы п. 14,63 14,90 14,66 +4585 + 0,25 — 12204 1 I l

По анализируемому предприятию на изменение суммы на­лога оказали влияние факторы, приведенные в табл 3 5

При неизменившейся за отчетный период ставке налога на прибыль увеличение суммы налога на прибыль на 4585 млн р обусловлено ростом суммы налогооблагаемой прибыли на 19102 млн р

На формирование величины налогооблагаемой прибыли по­ложительное влияние оказала полученная предприятием сверх­плановая прибыль отчетного периода (+ 4846 млн р ), отрица­тельное изменение суммы внесенного в бюджет налога на недви­жимость (-24 млн р ) и рост затрат и расходов, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль (- 237 млн р )

Факторы, влияющие на изменение налога на недвижи­мость, показаны на рис 3 4

Источниками информациид гл анализа на юга на недвижи­мость и факторов его изменения являются П чановые расчеты,

Табл. 35. Анализ факторов изменения налога на прибыль

Факторы Расчет Влияние на сумму налога, млн р.
1. Изменение суммы налогообла­гаемой прибыли (182887- 163785)-24. 100 + 4585
1.1. Изменение общей прибыли (227947 — 207755) 24:100 +4846
1 2 Изменение прибыли, облагае­мой но ставкам налога на доход
1 3 Изменение налога на недви­жимость — 1 • [(4421-4320)-24 :100| -24
1.4. Изменение затрат и расходов, учитываемых при исчислении льгот но налогу па прибыль -1 [(40639-39650) 24-100] -237
2 Изменение ставки налога
Итого 43893 — 39308 +4585

ф. № 1 «Бухгалтерский баланс»; ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; ф. № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»; ф. № 11 «Отчет о наличии и движении основных средств и дру­гих внеоборотных активов»; данные текущего бухгалтерского учета по счетам 01 «Основные средства», 02 «Амортизация ос­новных средств» (журналы-ордера № 13,10) и другие источники. Для анализа налога на недвижимость составляется табл. 3.6.

Табл. 3 6 Анализ налога на недвижимость, млн р.

Данные табл. 3.6 показывают, что сумма налога на недвижи­мость увеличилась на 101 млн р., а налогооблагаемая база (по­казатель 6) — на 10100 млн р. Алгоритм расчета факторов изме-

нения налога на недвижимость, расчет по данным табл. 3.6 и сумма влияния приведены в табл. 3.7.

Анализ налога на недвижимость показывает, что его увели­чение при неизменявшейся & течение отчетного периода став­ке обусловлено изменением остаточной стоимости основных фондов, подлежащих налогообложению.

Увеличение остаточной стоимости основных средств, под­лежащих налогообложению, оказало положительное влияние на сумму налога на недвижимость (+101 млн р.). Положитель­ное влияние на сумму налога оказало уменьшение суммы амортизации основных средств, подлежащих налогообложе­нию (+1095,17 млн р.). Отрицательно на сумму налога повли­яло снижение первоначальной стоимости основных средств, подлежащих налогообложению (- 994,17 млн р.).

Положительное влияние на сумму налога оказало уменьшение первоначальной стоимости льготируемых основных средств (+ 7299,50 млн р) и суммы амортизации основных средств (+ 1825,12 млн р.). Отрицательное — снижение первоначальной стоимости основ­ных средств (- 8293,67 млн р.) и изменение суммы амортизации льготируемых основных средств (- 729,95 млн р ).

Значительный удельный вес в структуре налогов, уплачи­ваемых в бюджет, имеет налог на добавленную стоимость

Читайте так же:  График работы налоговой на возрождении

Добавленная стоимость, облагаемая налогом, исчисляется исходя из суммы выручки за товары, выполненные работы и оказанные услуги, за вычетом материальных затрат на произ­водство и реализацию этих товаров (работ, услуг). В облагае­мый оборот включается также общая сумма превышения вне­реализационных доходов над внереализационными расхода­ми В случае, если расходы по внереализационным операциям превышают доходы по ним, то облагаемый оборот уменьшает­ся на сумму этого превышения

К доходам от внереализационных операций относятся сум­мы денежных средств и иных активов, получаемые предпри­ятиями в виде финансовой помощи, пополнения фондов спец­назначения, суммы штрафов, пени, неустоек, полученных за вычетом уплаченных, и др

Облагаемый оборот уменьшается на сумму налогов и нена­логовых платежей, уплачиваемых из выручки (отчисления на содержание ведомственного жилого фонда, отчисления в фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции).

Изменение суммы налога на добавленную стоимость обус­ловливается факторами, представленными на рис. 3.5.

Источниками информациидля анализа налога на добав­ленную стоимость являются: плановые расчеты; ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; ф. № 5-з «Отчет о затратах на произ­водство продукции (работ, услуг) предприятия»; журналы-ор­дера № 10,11,13; специальные расчеты по бартерным сделкам и другие источники.

Аналогично с учетом действующего облагаемого оборота и установленной ставки осуществляется анализ НДС и других налогов и обязательных платежей.

Дата добавления: 2014-11-06 ; Просмотров: 910 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Анализ налогов и сборов, оценка налоговой нагрузки организации

Страницы работы

Содержание работы

ТЕМА 4. АНАЛИЗ НАЛОГОВ И СБОРОВ И ОЦЕНКА НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Проанализируем структуру и динамику налогов и сборов, уплачиваемых Пуховичским райпо за 2007г. Результаты анализа представлены в таблице 4.1.

Сведения о структуре и динамике налогов и сборов, уплачиваемых Пуховичским райпо за 2006 — 2007г.

по удель-ному весу

1. Налог на добавленную стоимость (подлежащий уплате в бюджет)

2. Местные налоги и сборы

3. Налог на прибыль

4. Налог на недвижимость

5. Платежи за землю

6. Экологический налог

7. Страховые взносы в фонд социальной защиты населения

8. Отчисления в инновационный фонд

9. Прочие налоги и сборы

10. Чрезвычайный налог и обязательные отчисления в гос. Фонд содействия заня-тости

Источник: собственная разработка на основании данных Пуховичского райпо (Приложение 1,2).

Сведения о структуре и динамике налогов и сборов, уплачиваемых Пуховичским райпо за 2007г. представлены на рисунке 4.1.

Рис. 4.1. Сведения о структуре и динамике налогов и сборов, уплачиваемых Пуховичским райпо за 2007г.

Исходя из данных таблицы 4.1. можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в 2006 году занимают местные налоги и сборы, которые составляет 39,9% . В 2007 году наибольший удельный вес занимают страховые взносы в фонд социальной защиты населения, которые составляют 47,0%. По сумме налог на добавленную стоимость в 2007 году снизился на 392 млн р, местные налоги и сборы увеличились на 52 млн р, темп прироста увеличился на 11,6п.п.,налог на недвижимость также увеличился на 11 млн р., темп прироста увеличился на 21,2 п.п. Платежи за землю снизились на 2 млн р. Сумма экологического налога не изменилась и составила в 2006 и в 2007 году 19 млн р, страховые взносы в фонд социальной защиты увеличились на 523 млн р, темп их прироста увеличился на 769,1 п.п. Подводя итог, следует отметить, что в 2007 году наблюдается общее увеличение некоторых показателей и составляет 11,7 п.п. в целом.

Сведения о структуре и динамике налогов и сборов по источникам уплаты Пуховичского райпо за 2007г. представлены в таблице 4.2.

Сведения о структуре и динамике налогов и сборов по источникам уплаты Пуховичского райпо за 2007г.

Тема: Учет и анализ налогов и сборов, уплачиваемых ООО «Уралагропром»

Заказать новую работу

Видео (кликните для воспроизведения).

—> Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на — 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация


Реферат. 6 Введение. 7 1. Нормативное регулирование налогов и сборов в РФ.. 10 1.1. Общая характеристика налоговой системы РФ.. 10 1.2. Действующее законодательство в области налогообложения. 17 1.3. Нормативное регулирование учета расчетов по налогам и сборам. 22 1.4. Методика анализа налогообложения организации. 27 2. Учет налогов и сборов, уплачиваемых ООО «Уралагропром». 32 2.1. Организация бухгалтерского учета в обществе. 32 2.2. Учет расчетов по налогам и сборам. 36 2.3. Рекомендации по совершенствованию учета налогов и сборов. 43 3. Анализ налогов и сборов, уплачиваемых ООО «Уралагропром». 46 3.1. Экспресс-анализ основных показателей работы предприятия. 46 3.2. Общий анализ налогов, уплачиваемых обществом. 47 3.3. Анализ налогов и взносов в зависимости от источника уплаты.. 50 3.4. Анализ структуры дохода (нетто) при действующем налогообложении……………………………………………………………. 57 3.5. Расчет налоговой нагрузки. 64 3.6. Рекомендации по оптимизации налоговой нагрузки. 65 4. Аудит налогов и сборов, уплачиваемых ООО «Уралагропром». 71 4.1. Цель, задачи, нормативно-правовая база аудита налогов и сборов. 71 4.2. Планирование аудита. 72 4.3. Аудиторская проверка расчетов по налогам и сборам по существу. 75 Заключение. 85 Библиографический список. 88 Приложение. 91

Цель дипломной работы – совершенствование учета и проведение анализа налогов и сборов, уплачиваемых предприятием.

Объектом исследования является ООО «Уралагропром».

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи дипломной работы:

— рассмотрение теоретических основ и законодательной базы по налогообложению организации;

— оценка организации учета налогов и сборов в ООО «Уралагропром»;

— анализ налогов и сборов, уплачиваемых организацией;

— анализ налоговой нагрузки и разработка рекомендаций по ее снижению;

— аудит налогов и сборов.

Базой исследования является учебно-методическая и нормативная литература по бухгалтерскому учету, учебная литература по анализу, периодические издания по бухгалтерскому учету и анализу.

Методической базой исследования являются такие элементы экономического анализа, как вертикальный, горизонтальный. Использованы методики многофакторного анализа, построения аналитических таблиц.

По итогам работы предложены следующие рекомендации:

1. Во избежание наложения штрафных санкций за несвоевременную уплату обязательных налоговых платежей рекомендуется использовать налоговый календарь;

2. Для систематизации данных налогового учета рекомендуется самостоятельно разработать и использовать в учете налоговые регистры;

3. Для оптимизации налоговой нагрузки на организацию рекомендуется переход на единый сельскохозяйственный налог.

Понятие налога и сбора

Государство на законодательном уровне вменяет предпринимателям в обязанность отчислять часть доходов от их деятельности в бюджет того или иного уровня на обеспечение различных государственных нужд. Налоги и сборы касаются каждого бизнесмена, заставляя корпеть над отчетностью и расставаться с частью прибыли. И тот, и другой фискальный платеж закреплен в законодательстве.

В чем же разница между этими видами отчислений? Где она зафиксирована? В чем проявляется для предпринимателя? Рассматриваем все тонкости, касающиеся налогов и сборов в российском законодательстве.

Регламентирующие правовые акты

Все требования и условия, которые касаются предпринимательских отчислений в бюджеты, зафиксированы в главном правовом акте фискальной службы – Налоговом Кодексе Российской федерации.

В частности, он содержит положение о том, что отдельные вопросы, касающиеся налогообложения, могут быть решены на уровнях региональных или местных властей. Это значит, что на той или иной территории могут быть приняты собственные правила и нормы для особенностей уплаты некоторых отчислений. При этом в самом Налоговом Кодексе выписываются основные нормы, а местные законы их конкретизируют.

Таким образом, любой вид отчислений может быть отнесен к одной из трех категорий:

  • федеральный налог или сбор;
  • региональный;
  • местный.

ВАЖНО! Если законодательство вводит новый вид налога или сбора, он будет отнесен к одному из этих трех типов, отсюда станет ясно, кто сможет вносить изменения в налоговые ставки, отчетные периоды, сроки уплаты и другие конкретные моменты, касающиеся формирования платежа.

Внесем ясность в определения

Налог государство определяет как платеж, который вносится в бюджет в виде определенной денежной суммы как физическими, так и юридическими лицами. Особенности этого вида платежа:

  • безвозмездность – деньги платятся, не предполагая получения за них чего-либо взамен;
  • обязательность – у граждан нет выбора, совершать данный платеж или нет;
  • принудительность – сумма будет изъята в обязательном порядке, причем за несвоевременность предусмотрены санкции;
  • принадлежность определенному бюджету – изымаемые средства предназначаются на обеспечение нужд государства на уровне федеральной единицы, региона или местных властей;
  • вычисляемость – величина каждого платежа зависит от базы, которая берется за основу, и установленной процентной ставки.

Элементами налога являются:

  • законодательно определенная основа – база;
  • процентная ставка;
  • объект налогообложения;
  • период;
  • порядок и сроки взимания.

Сбор – это взнос, который производится в качестве оплаты за произведенные действия государственным органом, то есть оказание той или иной государственной услуги, значимой с юридической точки зрения. Теоретически, сбор является добровольным взносом, но так как оплачиваемые услуги в подавляющем большинстве случаев являются необходимыми для дальнейшей предпринимательской деятельности, причем это закреплено в законодательстве, платить за них так или иначе приходится. Сумма сбора устанавливается фиксированно. Плательщик сбора собирается вступить в правовые отношения с государством, желая получить:

  • определенное право;
  • лицензию на ту или иную деятельность;
  • действие в правовом поле (например, регистрацию).

Элементами сбора считаются только плательщики и элементы обложения (в каждом конкретном случае свои).

Виды и примеры налогов и сборов

  1. Если делить налоги по месту их конкретизации, то можно выделить:
    • федеральные – к ним относится НДС, НДФЛ, единый социальный, на прибыль организаций, акцизные сборы и т.д.
      региональные – налог на имущество фирм и т.д.;
    • местные – налог на имущество физлиц, на рекламу, земельный и др.
  2. Беря во внимание способ взимания, разделяют:
    • прямые налоги – связанные с получением дохода и других выгод, в том числе предполагаемых;
    • косвенные – зависят от расходования тех или иных благ (налоги на расходы), связаны с реализацией товаров, услуг, работ, например, налог с продаж, сбор за недропользование и пр.
  3. По принципу пополнения того или иного бюджета:
    • закрепленные (пополняющие только федеральный бюджет) – например, таможенные сборы;
    • регулирующие – распределяются между бюджетами разных уровней для недопущения дефицита.
  4. По субъекту платы:
    • запланирован для оплаты только физическими лицами;
    • платят исключительно организации (юридические лица);
    • предназначен одновременно для представителей обеих организационно-правовых форм.

Налог и сбор: между ними много общего

  1. И то, и другое отчисление законодательно закреплено в Налоговом Кодексе РФ.
  2. Деньги от обеих форм уплаты поступают в государственную казну.
  3. Любой из них, если это устанавливает закон, может быть конкретизирован на региональном или местном уровне.

10 главных отличий налогов и сборов

Рассмотрим, чем отличаются эти виды платежей. Для этого сравним их по различным основаниям, приведенным в таблице.

5 Налоговый анализ организаций

Анализ вопросов, связанных с определением степени воздействия налогов на предприятие, редко рассматривается во взаимосвязи с отраслевой спецификой налогообложения. То есть имеет место определенная производственная «обезличенность» налоговых сумм, взимаемых с предприятия. Поэтому возникла потребность в создании методов расчета и анализа налоговой нагрузки на предприятие, учитывающих его производственные особенности, которые бы позволили проводить также сравнительный анализ воздействия изменений в налоговом и хозяйственном законодательстве на налогообложение предприятия.

Для преодоления имеющихся пробелов в методологии аналитических исследований предлагается следующая методика налогового анализа деятельности предприятий.

В табл. 7 представлены основные этапы проведения сравнительного налогового анализа. В пункте 1.1. этапа 1 определяется динамика сумм налогов и сборов за исследуемый период времени. Рассчитываются цепные и базисные темпы роста платежей по каждой позиции. Выявляются те налоги, в динамике которых произошли наиболее значимые изменения. Предварительно определяются причины, вызвавшие их.

В пункте 1.2. этапа 1 рассчитывают структуру сумм налогов и сборов за каждый год исследуемого периода. Выявляются платежи, имеющие наибольший удельный вес в общей совокупности налогов. Дается характеристика изменений, произошедших за период в соотношениях удельных весов налогов. Предварительно определяются причины динамики налоговой структуры.

В пункте 1.3. этапа 1 выявляются факторы, под влиянием которых произошли наиболее значимые изменения в динамике и структуре налогов и сборов.

Таким образом, три пункта этапа 1 в комплексе характеризуют абсолютную налоговую нагрузку на предприятие. Однако ее величина не дает полного, завершенного представления о степени воздействия совокупности налогов и сборов на результаты деятельности предприятия.

Относительная налоговая нагрузка являет собой не только количественную, но и качественную характеристику воздействия налоговой системы на хозяйствующий субъект. Но поскольку налоги и сборы различаются между собой по признакам объекта обложения и источника уплаты, то при определении уровня относительной налоговой нагрузки было учтено это различие и введена система расчетных относительных показателей – аналитических коэффициентов налоговой нагрузки на различные показатели деятельности предприятия. Они рассчитываются и анализируются на этапе II методики. Эти коэффициенты и характеризуют степень давления налогового пресса на основные финансово-экономические показатели хозяйствующего субъекта: выручку от реализации продукции, балансовую и чистую прибыль, издержки производства и обращения.

Пункт 2.1. этапа II методики предполагает расчет структуры налогов и сборов, уплачиваемых предприятием. Все платежи сгруппированы по критерию источника уплаты налога (таблица 8).

Учебное заведение: Другие города > Вузы города Екатеринбург > Уральский государственный лесотехнический университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Бухгалтерский учет и аудит
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 90
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Видео (кликните для воспроизведения).

Пункт 2.2. методики содержит общие аналитические коэффициенты относительной налоговой нагрузки. Они представлены в табл. 8.

Таблица 7. Основные этапы проведения налогового анализа

Налоговый анализ

Налоговые органы рекомендуют анализировать суммы исчисленных налоговых платежей и их динамику; суммы уплаченных налогов (по каждому виду налога или сбора) и их динамику; показатели налоговой и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности и их динамику (выявление отклонений показателей текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов за определенный промежуток времени; выявление противоречий в представленных документах); факторы и причины, влияющие на формирование налоговой базы.

В числе расчетных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации анализу подлежат суммы убытков на протяжении нескольких налоговых периодов; значительные суммы налоговых вычетов за определенный период; опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг); размер среднемесячной заработной платы на одного работника; уровень рентабельности деятельности и др.

Аналитическая работа должна осуществляться систематически. Это позволит отслеживать динамику возникновения обязательств и своевременность их погашения, выявлять просроченную задолженность перед налоговыми органами, контролировать изменение налоговой нагрузки с точки зрения ее оптимальности для осуществления данного вида деятельности и предупреждать налоговые правонарушения.

В качестве источников информации для анализа используются данные бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также показатели налогового учета и налоговой отчетности.

В статье рассмотрены лишь отдельные приемы и методы анализа налоговых показателей.

Налоговые показатели в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности. В соответствии с требованиями отчетности организаций Приказа Минфина России от 22.07.2003 N 67н информация о налоговых активах и обязательствах организации находит отражение в бухгалтерском балансе (форма N 1) и отчете о прибылях и убытках (форма N 2) за отчетный период (табл. 1).

Таблица 1. Налоговые показатели, представленные в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации

Методы анализа расчетов по налогам, сборам и отчислениям и оптимизации налоговой нагрузки

Важную роль в системе анализа финансово-хозяйственной деятельности современного предприятия играет анализ расчетов по налогам, сборам и отчислениям во внебюджетные фонды. В совокупности данные платежи формируют налоговые издержки хозяйствующего субъекта, снижая его финансовый результат.

На практике применяются следующие методы анализа расчетов по налогам, сборам, отчислениям:

— горизонтальный анализ сумм начисленных и уплаченных налогов и сборов, отчислений во внебюджетные фонды за ряд лет. При этом рассчитываются как абсолютные, так и относительные показатели прироста. Горизонтальный анализ позволяет оценить динамику конкретных налогов и сборов за ряд периодов. Высокие темпы прироста какого-либо налогового платежа требуют дальнейшего более углубленного анализа факторов его изменения;

— вертикальный (структурный) анализ сумм начисленных и уплаченных налогов и сборов, отчислений во внебюджетные фонды. Данный анализ позволяет оценить участие отдельных налогов и сборов в формировании налоговой нагрузки. При этом особое внимание в рамках налоговой оптимизации должно уделяться налогам и сборам, которые имеют наиболее высокий удельный вес в общей величине налоговых обязательств;

— факторный анализ сумм начисленных налогов, сборов, отчислений во внебюджетные фонды. В рамках данного анализа устанавливаются основные причины изменения суммы налогов в отчетном периоде (по сравнению с прошлым годом, планом). Факторный анализ играет важную роль с точки зрения выработки мероприятий по оптимизации налоговой нагрузки предприятия. В качестве основных факторов изменения налоговых платежей могут выступать изменение налоговой базы по налогу, изменение налоговых ставок в рамках законодательства, изменение структуры налоговой базы (если предусмотрено несколько ставок в рамках одногоналога), налоговые льготы;

— анализ уровня налоговой нагрузки хозяйствующего субъекта.

Центральное место в системе налоговой оптимизации предприятия играет анализ налоговой нагрузки. В литературных источниках приводятся различные подходы к анализу данного показателя:

— в методике, предложенной Департаментом налоговой политики Минфина России, в качестве базы уровня налоговой нагрузки выступает выручка от реализации. В расчете участвует общая сумма налогов, уплачивается предприятием. Для расчета применяется формула:

где НБ – налоговая нагрузка;

— общая сумма налогов;

Вобщ — общая сумма выручки от реализации.

— Крейнина М.Н. предлагает оценивать налоговую нагрузку предприятия путем сопоставления налога и источника его уплаты.При этом интегральным показателем выступает прибыль предприятия. Расчет налоговой нагрузки ведется по формуле:

где В — выручка от реализации;

— затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг) за вычетом косвенных налогов;

Пч — фактическая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.

— Е.А. Кирова предлагает оценивать налоговую нагрузку предприятия как отношение налогов и сборов, уплачиваемых предприятием в бюджет, к вновь созданной стоимости. Расчет уровня налоговой нагрузки в рамках данной методики выполняется по формуле:

где — относительная налоговая нагрузка;

НП — налоговые платежи;

СО — отчисления на социальные нужды;

ВСС — вновь созданная стоимость[7].

— Н. Кочетов для оценки налоговой нагрузки предприятия предлагает использовать коэффициентный метод, в основе которого лежит следующая формула[8]:

где: Кнал.нагр. – коэффициент налоговой нагрузки;

Квых – коэффициент выхода после налогообложения;

Фнач – первоначальный финансовый поток, предшествующий процессу изъятия данного налога;

Фкон – финансовый поток, оставшийся после налогообложения.

Большое внимание в литературных источниках уделяется формированию состава налогов, которые учитываются при анализе налоговой нагрузки предприятия. Так, Салькова О.С. в расчет налоговой нагрузки предлагает включать только прямые налоги (федеральные, региональные, местные), предусмотренные налоговым законодательством и исчисляемые предприятием[9]. Кроме того, страховые взносы во внебюджетные фонды, а также прочие платежи налогового характера по нашему мнению, также необходимо учитывать при расчете налоговой нагрузки. Это обусловлено тем, что страховые взносы во многих организациях выступают одним из ключевых платежей в формировании фискальной нагрузки, особенности при значительной численности персонала.Косвенные налоги нецелесообразно включать в процедуру оценки налоговой нагрузки, так как показатели расчетной прибыли и выручки, на основе которых анализируется уровень налоговой нагрузки, определяются исходя из выручки-нетто от продаж, то есть без учета косвенных налогов. Оценить влияние косвенных налогов на экономический субъект можно на базе другого критерия, например чистого денежного потока.

Основным результатом проведенного анализа расчетов по налогам, сборам и отчислениям выступает выявление резервов оптимизации (снижения) налоговой нагрузки в будущих периодах.

Общими методами снижения налоговой нагрузки на предприятие выступают:

— определение места государственной регистрации юридического лица – в частности, в оффшорных странах предлагаются льготные условия налогообложения. Кроме того, в части региональных и местных налогов, налоговая нагрузка в различных регионах России может отличаться;

— выбор системы налогообложения (в частности, специальных налоговых режимов, таких как упрощенная система налогообложения, ЕВНД и других, характеризующихся сниженной налоговой нагрузкой);

— выбор оптимальной организационно-правовой формы (в частности, порядок налогообложения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц различается);

— формирование оптимальной учетной политики предприятия в целях налогообложения;

— использование налоговых льгот и освобождений, предусмотренных налоговым законодательством.

В рамках управления налогообложением конкретных сделок, применяются следующие методы:

— использование оптимальной формы договорных отношений с контрагентами по сделке;

— дробление хозяйственных операций (например, на инвестиционную часть и капитальный ремонт в целях снижения налоговой базы по налогу на прибыль в отчетном периоде);

— управление сроками возникновения налоговых обязательств (например, путем переноса на следующий период сроков подписания актов выполненных работ);

— сокращение налоговой базы по отдельным налогам (например, путем списания с баланса неиспользуемого имущества, транспортных средств).

Таким образом, в данной главе выпускной квалификационной работы выделены особенности бухгалтерского учета и анализа расчетов по налогам, сборам и страховым взносам. Синтетический учет налоговых платежей и страховых взносов ведется на счет 68 и 69, аналитический учет – на соответствующих субсчетах. В анализе налогов и сборов, отчислений, используются такие методы, как горизонтальный, вертикальный, факторный анализа, а также анализ налоговой нагрузки предприятия. Оптимизация налоговой нагрузки осуществляется законными методами.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 423 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

2.3 Анализ налогового учета организации

Налоговый учет в Муниципальном учреждении больница № 12 ведется в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с Приказом «Об утверждении учетной политики» Муниципального учреждения больница № 12 для целей налогообложения на 2012 год.

Основными задачами налогового учета Муниципального учреждения больница № 12 являются формирование полной и достоверной информации о порядке формирования данных о величине доходов и расходов учреждения, определяющих размер налоговой базы отчетного налогового периода, а также обеспечение этой информацией внешних и внутренних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью расчетов с бюджетом.

Платные медицинские услуги реализуются на общем режиме налогообложения. Реализация медицинских товаров через аптечный пункт 2 категории облагается единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Целью предпринимательской деятельности Муниципального учреждения больница № 12 является достижение результата в виде дальнейшего развития производственных и социальных показателей.

Прибыль как результат хозяйственной деятельности является объектом анализа и формируется на основе данных бухгалтерского баланса. С другой стороны, прибыль выступает источником налоговых отчислений в бюджеты разных уровней. Следовательно, прибыль как финансовый результат деятельности является объектом налогового учета.

Налоговый учет формирует расчеты по налоговым платежам, заполнение налоговых справок и деклараций для которых учетные данные либо корректируются, либо осуществляются дополнительные процедуры расчетов.

Налоговая база Муниципального учреждения больница № 12 по реализации платных медицинских услуг определяется как разница между полученной суммой дохода от оказанных услуг (без учета налога на добавленную стоимость) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

Налоговой базой Муниципального учреждения больница № 12 по реализации медицинских товаров через аптечный пункт для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по данному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности, а также значений корректирующих коэффициентов базовой доходности Kl, K2.

Налоговая отчетность Муниципального учреждения больница № 12 представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика, в данном случае — в Межрайонную Инспекцию Федеральной Налоговой службы РФ по Республике Башкортостан на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с Законодательством РФ.

Подводя итоги по налоговой политике и организационно-экономической характеристике учреждения можно выделить такие ключевые аспекты как:

В целях признания доходов и расходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль Муниципальное учреждение больница № 12 применяет метод начисления (ст. 271 НК РФ).

В целях определения материальных расходов при списании сырья и материалов применяется метод по средней себестоимости.

Срок полезного использования по основным средствам определяется на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г. N 1.

По амортизируемому имуществу амортизация начисляется линейным способом.

Муниципальное учреждение больница № 12 не создает резервы по сомнительным долгам, резервы предстоящих расходов и платежей.

Объектом обложения налогом на прибыль МУ больница № 12 являются следующие доходы учреждения:

— доходы от оказания платных медицинских услуг;

— безвозмездно полученное имущество;

— стоимость материалов или иного имущества, полученных при демонтаже или разборке ликвидируемых основных средств;

— положительная разница, полученная, в частности, по средствам, поступившим на валютные счета в банках в виде грантов, целевых поступлений, пожертвований, средств, поступивших в рамках благотворительной деятельности, а также безвозмездной помощи в иностранной валюте и натуральном выражении;

— доходы от продажи имущества;

— средства, использованные не по целевому назначению, в том числе по благотворительной деятельности, гранты, пожертвования.

Согласно ст. 273 НК РФ учреждения имеют право на определение даты получения вышеперечисленных доходов (осуществления расходов) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал. Муниципальное учреждение больница № 12 воспользовалось этим правом и в целях исчисления налога на прибыль ведет учет доходов и расходов кассовым методом.

Как уже было указано выше, кассовый метод применяется при признании как доходов, так и расходов. Затраты включаются в состав расходов учреждений с учетом следующих особенностей:

— материальные расходы по приобретению сырья и материалов учитываются в составе расходов по мере их списания в производство;

— расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика (если заработная плата перечисляется на пластиковые карточки), выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения;

— амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период. При этом допускается амортизация только оплаченного учреждением амортизируемого имущества, используемого в производстве;

— расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размере их фактической уплаты.

Рассмотрим особенности признания некоторых расходов при кассовом методе учета.

Рассмотрим порядок признания расходов по материалам при исчислении налога на прибыль. Согласно ст. 273 НК РФ их можно учесть только при выполнении двух условий:

— материалы должны быть оплачены поставщикам;

— они должны быть списаны в производство.

Поэтому учреждение может уменьшить прибыль на стоимость тех материалов, которые оплачены и отпущены в производство.

С 1 января 2010 г. согласно новой редакции абзаца 9 пункта 16 статьи 255 НК РФ при исчислении облагаемой базы по налогу на прибыль учитываются расходы ра­ботодателей по договорам на оказание медицинских услуг, заключенным в пользу работников на срок не менее 1 года с медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выдан­ные в соответствии с законодательством РФ. Как и взносы по договорам добро­вольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками ме­дицинских расходов застрахованных работников, они учитываются в размере, не превышающем 6% суммы расходов на оплату труда (подпункт «б» пункта 3 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ).

В связи с тем, что организация наряду с общепринятой системой налогообложения использует специальный налоговый режим, — облагается Единым налогом на вмененный доход в части осуществления розничной торговли через аптеку, — реализуется раздельный учет по видам деятельности облагаемым и необлагаемым ЕНВД. Раздельный учет организуется и осуществляется посредством разделения бухгалтерского учета. Организация раздельного учета раскрыта в Учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Расчет налога на имущество организации ведется со среднегодовой стоимости основных средств. Налоговая ставка 2,2 %.

Согласно ст. 374 п. 1 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению) учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Расчет суммы налога на доходы физических лиц осуществляется по каждому физическому лицу ежемесячно. Начисленная сумма налога удерживается налоговым агентом за счет любых денежных средств, которые выплачиваются налогоплательщику налоговым агентом при фактической выплате денежных средств. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты.

С 1 января 2013 года размер вычета был увеличен и составляет: 1 400 рублей — на первого ребенка; 1 400 рублей — на второго ребенка; 3 000 рублей на третьего и каждого последующего ребенка. В некоторых случаях, например, для единственного родителя, размер вычета удваивается.

Налоговый вычет «на детей» действует до тех пор, пока сумма дохода заявившего его лица не превысит 280 000 рублей.

Если сумма стандартных налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, облагаемых по ставке 13 процентов, то налоговая база в этом налоговом периоде равна нулю и налог не начисляется. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов и суммой доходов не переносится.

Учет НДФЛ ведется на предприятии в разрезе сотрудников, для чего на каждого работника заполняется личная карточка, в которую помимо анкетных данных заносятся данные о статусе, о форме оплаты труда, размере заработной платы и премий, о видах предоставляемых вычетов. Такая карточка ведется в электронном виде в программе «1С», и на основании данных этой карточки и результатов расчета заработной платы формируется справка формы «2-НДФЛ» и автоматически производится начисление и удержание налога на доходы физических лиц. В справке формы «2-НДФЛ» отражаются следующие данные: данные о налоговом агенте, данные о физическом лице – получателе доходов, помесячно суммы доходов по видам, помесячно суммы предоставленных вычетов по видам, а также сводные данные по полученным доходам, облагаемой сумме доходов, по суммам налога начисленного и удержанного.

2.3 Анализ налоговых платежей, производимых организацией

Проведем анализ налоговой нагрузки Муниципального учреждения больница № 12.

В таблице 6 приведены расчеты налога на прибыль организаций, подлежащего уплате в Муниципальном учреждении больница № 12 в 2012 г.

Формирование налога прибыль в МУ больница № 12 (тыс. руб.)

Читайте так же:  Пример расчета налогов с зарплаты
Анализ налогов и сборов организации
Оценка 5 проголосовавших: 1