Акт проверки целевого использования субсидий

Сегодня вы получите полное освещение тематики: "Акт проверки целевого использования субсидий" с выводами и комментариями специалистов. Актуализировать данные по вашему вопросу можно задав его дежурному консультанту.

Приложение N 3. Акт по результатам проверки целевого использования субсидий

См. данную форму в редакторе MS-Word

к Положению о порядке определения

объема и предоставления финансовой

поддержки социально ориентированным

некоммерческим организациям Иркутского

районного муниципального образования

>
N 2. Состав Координационного совета по муниципальной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Иркутского.
Содержание
Постановление администрации Иркутского района от 8 февраля 2016 г. N 37 «О порядке определения объема и предоставления.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Акт проверки целевого использования субсидий

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Минфина России от 16 апреля 2018 г. N 02-02-09/25186 О проведении главным распорядителем бюджетных средств проверок некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на предмет соблюдения ими целей и порядка предоставления субсидий

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрев письмо о разъяснении порядка проведения главным распорядителем бюджетных средств проверок некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на предмет соблюдения ими целей и порядка предоставления субсидий, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в письме вопросу.

Статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) определены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, согласно которым внутренний финансовый контроль направлен, в том числе, на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.

Согласно пункту 5 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. N 356, внутренний финансовый контроль осуществляется, в том числе, в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.

В отношении вышеуказанных бюджетных процедур должностными лицами главного распорядителя бюджетных средств внутренний финансовый контроль осуществляется, например, в части:

сбора и анализа информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета (результативности их использования) по соответствующему трансферту;

представления руководителю (заместителю руководителя) главного распорядителя бюджетных средств результатов анализа информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета;

принятия мер по обеспечению условий предоставления средств из бюджета по результатам анализа, а также проведению проверок соблюдения условий предоставления средств из бюджета.

При этом главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый аудит, в том числе, в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности.

Кроме того, согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса определено, что в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями. Порядок предоставления указанных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — нормативные акты).

Пунктом 3 указанной статьи определено, что при предоставлении таких субсидий обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные акты, а также в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

При этом вышеприведенные нормативные акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями.

Читайте так же:  Документы на жилищную субсидию малоимущим

Также, исходя из положений пункта 2 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. N 541, нормативные акты содержат, в том числе, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

Таким образом, главные распорядители бюджетных средств осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в соответствии с нормативными актами и (или) положениями договоров (соглашений) о предоставлении таких субсидий.

В рамках указанной проверки главный распорядитель бюджетных средств может самостоятельно определить методы и формы проведения контрольных действий.

Контрольные действия могут быть реализованы как камерально, то есть путем рассмотрения представленных получателем субсидии отчетов о расходах, финансовым обеспечением которых является субсидия, отчетов о достижении показателей эффективности (результативности) представления средств субсидии (в случае их установления), так и путем проведения выездных контрольных действий в целях фактического подтверждения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств.

Кроме того, контрольные действия могут проводиться в виде обследований в части анализа и оценки текущего состояния выполнения получателем субсидии (некоммерческой организацией) условий предоставления средств, предусмотренных нормативными актами и соглашениями о предоставлении средств субсидии.

Врио директора Департамента С.С. Бычков

Обзор документа

Разъяснено, что главные распорядители бюджетных средств проверяют соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся госучреждениями.

Главный распорядитель вправе самостоятельно определить методы и формы контрольных действий. Последние могут совершаться как камерально, так и путем проведения выездных мероприятий.

Также контрольные действия могут проводиться в виде обследований в части анализа и оценки текущего состояния выполнения получателем субсидии условий предоставления средств, предусмотренных нормативными актами и соглашениями.

Субсидии на госзадание и иные цели: ошибки и ответственность по итогам проверки

Финансово-хозяйственную деятельность учреждений контролирует учредитель. Но условия предоставления субсидий за счет бюджетных денег и правомерность их использования могут проверить и внешние ревизоры. На что обращают внимание внешние и внутренние контролеры и какая ответственность предусмотрена за расходование средств субсидий не по назначению – в статье.

Для федеральных учреждений объем субсидии на госзадание определяют согласно Порядку, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640

Субсидия на госзадание: возврат денег и нарушения

Внешние ревизоры проверят, насколько обоснованно учредитель включил показатели в госзадание. А на основании отчета о его выполнении уже учредитель сделает вывод, выполнило ли учреждение госзадание в прошедшем году. Если нет, остатки субсидии придется вернуть в бюджет. Например, в 2017 году федеральные учреждения должны сделать это до 1 апреля (п. 40 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. № 1551). Для региональных и муниципальных учреждений правила возврата субсидий устанавливают субъекты РФ.

Какую сумму вернуть учредителю

Единых правил внутреннего контроля нет. Учредитель сам устанавливает порядок проверок. Такой вывод следует из пункта 48 Порядка № 640. Например, Росжелдор контролирует подведомственные учреждения в течение финансового года. По итогам 9 месяцев получатели субсидий представляют предварительный отчет. Если госзадание не выполнено, его показатели корректируют (п. 10 приказа Росжелдора от 28 ноября 2016 г. № 546). Если учреждение госзадание не выполнило, а субсидию потратило полностью, деньги возвращают за счет средств от приносящей доход деятельности (письмо Минфина России от 12 апреля 2016 г. № 02-01-09/20629).

Остаток субсидии, который нужно вернуть, определяют по формуле:

где Niуслуга – затраты, связанные с невыполнением госзадания по i-ой госуслуге; Nwработа – затраты, связанные с невыполнением госзадания по w-ой работе.

Затраты, связанные с невыполнением госзадания по i-ой госуслуге (Niуслуга), считают так:

где Ni – нормативные затраты на оказание i-ой госуслуги; Viне вып – невыполненный объем госзадания по i-ой госуслуге.

Чтобы рассчитать невыполненный объем госзадания по i-ой госуслуге (Viне вып ), применяют формулу:

где ViГЗ– объем i-ой госуслуги, установленный госзаданием; Viоткл – возможное отклонение от показателей госзадания, в пределах которого госзадание считается выполненным (при условии что оно установлено); Viфакт – фактическое значение объема i-ой госуслуги за отчетный период в соответствии с отчетом о выполнении госзадания.

Затраты, связанные с невыполнением госзадания по w-ой работе (Nwне выпл), определяют пропорционально невыполненному объему работы с учетом возможного отклонения от показателей, в пределах которого показатели считаются выполненными.

На заметку

Если фактический объем отдельных оказанных услуг выше, чем это предусмотрено в госзадании, то сумму превышения не учитывают при расчете общего объема остатка субсидии, который надо вернуть в бюджет (письмо Минфина России от 11 апреля 2016 г. № 020109/20628)

Пример. Музею на 2016 год по госуслуге «Предоставление доступа к музейным фондам» установлено госзадание – не менее 50 270 посетителей.

В соглашении о предоставлении субсидии возможное отклонение от данного значения не предусмотрено. Утвержденный объем нормативных затрат на оказание такой услуги составил 10 054 000 руб. (200 руб/чел. – затраты на единицу услуги (на одного посетителя)).

Согласно отчету о выполнении госзадания, фактическое число посетителей составило 46 530. Поскольку показатели, утвержденные в госзадании, музеем достигнуты не полностью, экономисты учреждения рассчитали, какая часть субсидии подлежит возврату в бюджет. Она составила 748 000 руб. (200 руб/чел. × (50 270 чел. – 46 530 чел.)).

Какие нарушения находят внешние контролеры

Ревизоры госфинконтроля проверяют, не было ли хищений средств субсидии на госзадание. Это следует из письма Минфина России от 20 августа 2012 г. № 02-07-10/3259. Контрольно-счетные органы в рамках внешних проверок могут проверить не только учредителя, но и подведомственное учреждение – получателя субсидии. Чаще всего они находят такие нарушения:

  • услуги в рамках госзадания не соответствуют уставным видам деятельности учреждения (представление Счетной палаты РФ от 1 июня 2016 г. № ПР-14-148/14-03);
  • использование средств субсидии на цели, не связанные с выполнением госзадания (представления Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. № ПР 09-156/09-2, № ПР 10-153/10-03, № ПР 09-140/09-01);
  • ошибки при утверждении нормативов затрат и расчете объема субсидии (представления Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. № ПР 09-82/09-05, № ПР 09-87/09-02);
  • несоответствие данных отчета о выполнении госзаданий с формой 0503762 (представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. № ПР 12-127/12-02).
Читайте так же:  Накопительная пенсия со скольки лет

Чтобы избежать штрафов, проверьте учредительные документы, а также следите, чтобы расходы за счет средств субсидии были документально подтверждены. Кроме того, исключите оплату работ завышенного объема и стоимости, а также непоставленной продукции, невыполненных работ и неоказанных услуг.

На заметку

Целевые деньги расходуйте после того, как проверите документы, которые подтверждают денежные обязательства. Они должны соответствовать содержанию расходных операций, кодам видов расходов и целям, на которые предоставлена субсидия

Субсидия на иные цели: что грозит за нецелевку

Учредитель утверждает условия и порядок предоставления целевой субсидии подведомственным учреждениям в соответствующем порядке. В нем он прописывает: обязанность получателя отчитаться о расходовании целевых денег в установленные сроки; цели, на которые можно потратить средства; ответственность за нецелевое использование субсидии.

Например, Минкультуры выделяет подведомственным учреждениям целевые субсидии на капитальный ремонт недвижимости, выплату стипендий, на расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария), и другие цели. При этом конкретные цели, размер, сроки предоставления субсидии, право на проверку и порядок возврата учреждением денег в случае их нецелевого использования фиксируют в соглашениях о предоставлении субсидии на иные цели (приказ Минкультуры России от 12 мая 2016 г. № 1032). То есть целевое расходование денег, своевременность и полноту отчетов об их использовании ревизоры проверяют на основании соглашений. А источником информации будут первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухотчетность, результаты проверок, заключения экспертов и письменные заявления должностных лиц учреждений – получателей субсидий. Если ревизоры установили расходование субсидии не в соответствии с заявленными целями, деньги придется вернуть в бюджет. За нецелевку учреждение и его должностных лиц накажут. Меры административной ответственности – в таблице.

Акт плановой камеральной проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств (субсидий), выделенных в 2017году

плановой камеральной проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств (субсидий), выделенных в 2017году.

№ 01/2018 653033, г. Прокопьевск,

от 01.01.2001 г. пр-т Гагарина, 1 в

Основание для проверки: План контрольных мероприятий сектора внутреннего муниципального финансового контроля по соблюдению бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Цель: проверить соблюдение условий, целей и порядка предоставления из местного бюджета Прокопьевского муниципального района субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных учреждений).

Объект проверки: компания «Жилищный комплекс Прокопьевского района» (далее – Управляющая компания).

Предмет проверки: надзор за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств (субсидий), выделенных в 2017году.

Проверяемый период: 2017 год.

Срок проверки: начало проверки – 16 апреля 2018 года;

окончание проверки – 28 апреля 2018 года.

Проверка проведена заведующим сектором внутреннего муниципального финансового контроля .

1.Общие сведения о проверяемой организации.

компания «Жилищный комплекс Прокопьевского района» является юридическим лицом.

Юридический адрес: 653213, Прокопьевский район, с. Верх — Егос, а.

ИНН/КПП: 4223048846/422301001.

Банковские реквизиты: отделение Сбербанка России г. Кемерово, , к/сч 30101810200000000612, р/сч 40702810926000003588.

Организация зарегистрирована 12 мая 2014 г. Единственным учредителем является .

Основным видом деятельности является «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», зарегистрировано 3 дополнительных вида деятельности.

В 2017 году расчет субсидий осуществлялся на основании Порядка о предоставлении субсидий ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат, связанных с применением государственных регулируемых цен и реализацией коммунальных услуг населению Прокопьевского муниципального района, утвержденного Постановлением Администрации Прокопьевского муниципального района -п (далее — Порядок).

Субсидии определялись расчетным путем, исходя из разницы между полной стоимостью услуг и стоимостью услуг для населения на очередной финансовый год (без учета НДС).

Управляющая компания выполняет функции исполнителя коммунальных услуг при управлении многоквартирным жилым домом (далее – МКД), расположенным по адресу: Прокопьевский район, п. Большая Талда, ул. Вахрушева, 1А. В целях исполнения коммунальных услуг (далее КУ) по указанному адресу Управляющая компания заключены договора теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с Компания «Кузбассразрезуголь». Компания «Кузбассразрезуголь» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляет продажу коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг, имеет тарифы на реализацию коммунальных ресурсов, утвержденные РЭК Кемеровской области, внесена в соответствующие реестры ресурсоснабжающих организаций. Управляющая компания предоставляет отчетность по объемам КУ, по начисленным субсидиям за КУ, является получателем субсидии и обязано все средства субсидии направлять Компания «Кузбассразрезуголь».

Главный распорядитель бюджетных средств, осуществляющий предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района на соответствующий финансовый год и плановый период, — администрация Прокопьевского муниципального района (далее — Главный распорядитель).

Уполномоченный орган — МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района», организация уполномоченная Главным распорядителем осуществлять прием и проверку документов на получение субсидий.

С учетом того, что Управляющая компания получает субсидии в целях возмещения недополученных доходов исключительно на один МКД, в целях проверки были проанализированы расчеты с ресурсоснабжающей организацией Компания Кузбассразрезуголь».

2.Результаты контрольного мероприятия.

В 2017 году Соглашением от 01.01.2001г. №8 «О предоставлении из бюджета Прокопьевского муниципального района субсидии юридическому лицу-производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с оказанием коммунальных услуг населению района» на услуги холодного водоснабжения и водоотведения на сумму 89038,29 рублей и Соглашением от 01.01.2001г. №9 «О предоставлении из бюджета Прокопьевского муниципального района субсидии юридическому лицу-производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с оказанием коммунальных услуг населению района» на услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения на сумму 488502,61 рублей (далее – Соглашения).

Субсидии Управляющей компании предоставлены были в пределах лимитов бюджетных обязательств. Фактически профинансировано в 2017 году 459019,77 рублей из них по коду бюджетной классификации 90005020140012030814242 – 421340,78 рублей (теплоснабжение, горячее водоснабжение), по коду бюджетной классификации 90005020140012020814242 37640,69 рублей (холодное водоснабжение и водоотведение).

Дата платежного поручения

Читайте так же:  Где проверить налоги по инн

№ / дата постановления на предоставление субсидии

Контроль ОФК за расходованием целевых субсидий

«Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности», 2010, N 11

Все субсидии, которые с 01.01.2011 будут выделяться бюджетному учреждению не в рамках государственного (муниципального) задания, называются целевыми. Рассмотрим осуществление контроля за их расходованием со стороны органов Федерального казначейства.

Порядок санкционирования территориальными органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств федеральных бюджетных учреждений и указанных в уставе федерального бюджетного учреждения обособленных подразделений, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее — учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — целевые субсидии), утвержден Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н (далее — Порядок N 72н).

Порядок N 72н действует начиная с 01.01.2011 в отношении федеральных бюджетных учреждений, по которым учредителями принято решение о предоставлении целевых субсидий и соответственно которым эти субсидии предоставляются.

Операции с целевыми субсидиями, поступающими в учреждение, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в ОФК. Порядок открытия лицевого счета утвержден Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами».

Расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются после проверки документов, подтверждающих (п. 16 ст. 30 Закона N 83-ФЗ ):

  • возникновение денежных обязательств;
  • соответствие содержания операции кодам КОСГУ;
  • соответствие целям предоставления субсидий.

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Разрешительная надпись на расходование субсидий совершается уполномоченным работником Федерального казначейства в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом, с учетом положений п. 7 ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ (в этой статье говорится о действиях бюджетного учреждения — должника при погашении его задолженности по исполнительному документу).

Проверка сведений в перечне выделенных бюджетному учреждению целевых субсидий

Для расходования целевых субсидий, выделяемых подведомственным бюджетным учреждениям, федеральный орган исполнительной власти (если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ), осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — учредитель), представляет в ОФК Перечень целевых субсидий на соответствующий год (далее — Перечень). Перечень составляется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью. Рекомендуемая форма Перечня приведена в Приказе N 72н.

ОФК проверяет представленный Перечень на предмет (п. 4 Порядка N 72н):

  • соответствия его установленной форме;
  • наличия в сводной бюджетной росписи федерального бюджета бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю как главному распорядителю средств федерального бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов, указанным им в Перечне целевых субсидий;
  • соответствия наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.

Если Перечень не отвечает предъявляемым к нему требованиям, то учредителю направляется протокол в электронном виде, в котором указывается причина его возврата. Протокол представляется не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня. Если Перечень соответствует предъявленным к нему требованиям, он принимается к исполнению.

Контроль за расходованием целевых субсидий

Для санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее — целевые расходы), учреждением — получателем субсидий представляются в ОФК Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на ____ год (ф. 0501016) (далее — Сведения) (п. 8 Порядка N 72н).

Если между учреждением и ОФК организован электронный документооборот, то Сведения представляются в электронном виде с применением электронной цифровой подписи. При отсутствии электронного документооборота Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (п. 10 Порядка N 72н).

Уполномоченный руководителем ОФК работник сопоставляет информацию, указанную в Сведениях и Перечне. В случае если форма Сведений или информация, указанная в Сведениях, не соответствует требованиям, установленным Порядком N 72н, ОФК не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, регистрирует их в Журнале регистрации неисполненных документов (код по ведомственному классификатору форм документов (далее — код формы по КФД) 0531804) и возвращает учреждению экземпляры Сведений на бумажном носителе с указанием в прилагаемом протоколе (код формы по КФД 0531805) причины возврата (п. 13 Порядка N 72н).

Обратите внимание! При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Сведения представляются в ОФК на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе. В этом случае работник ОФК проверяет идентичность Сведений, представленных на бумажном и машинном носителе, и сравнивает их со сведениями, указанными в Перечне. Эта норма не распространяется на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения (п. 24 Порядка N 72н).

Расходование целевых субсидий осуществляется на основании представленных учреждением (п. 15 Порядка N 72н):

  • заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851) (далее — Заявка на кассовый расход);
  • заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802).

Заявки на кассовый расход и получение наличных денег проверяются ОФК по следующим направлениям:

  1. наличие в заявках кодов КОСГУ и их соответствие кодам субсидий в Сведениях;
  2. соответствие указанных в заявках кодов КОСГУ текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ ;
  3. соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке на кассовый расход;
  4. непревышение суммы, указанной в Заявках, над суммой остатка расходов по соответствующим коду КОСГУ и коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;
  5. соответствие информации, указанной в Заявках, Сведениям.
Видео (кликните для воспроизведения).

Утверждены Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н.

Если Заявки соответствуют предъявляемым к ним требованиям, то на них проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения, с указанием даты, подписью, расшифровкой подписи, содержащая фамилию, инициалы указанного работника, и Заявки принимаются к исполнению (п. 22 Порядка N 72н).

Читайте так же:  Сколько лет платят пенсию по старости

В одной Заявке на кассовый расход может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия (п. 16 Порядка N 72н). В свою очередь, в одной Заявке на получение наличных денег может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия (п. 17 Порядка N 72н).

Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход указанные в ней документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (п. 19 Порядка N 72н).

Корректировка Сведений

При внесении изменений в Сведения учреждение в соответствии с настоящим Порядком представляет в ОФК Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений (п. 11 Порядка N 72н). Уполномоченный руководителем ОФК работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в ОФК Сведений с внесенными в него изменениями, проверяет их:

  • на соответствие установленной форме;
  • на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях.

При уменьшении органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна соответствовать следующей формуле:

Акт проверки целевого и эффективного использования субсидий, выделенных из бюджета на иные цели муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Верхнедубровская СОШ»

проверки целевого и эффективного использования субсидий, выделенных из бюджета на иные цели муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Верхнедубровская СОШ»

«28 » февраля 2017 г. р. п. Верхнее Дуброво

В соответствии с планом проведения проверок внутреннего финансового муниципального контроля на 1-ое полугодие 2017 года, утвержденным приказом ФБО Администрации , на основании приказа Финансово – бюджетного отдела Администрации городского округа Верхнее Дуброво «О проведении проверки» , главным специалистом Финансово-бюджетного отдела Администрации городского округа Верхнее Дуброво проведена плановая выездная проверка целевого и эффективного использования субсидий, выделенных из бюджета на иные цели муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Верхнедубровская СОШ» за период 01.01.2016 по 31.12.2016.

Срок проведения проверки: с 07.02.2017 по 28.02.2017.

Цель проверки: оценка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на иные цели в 2016 году.

Объект контроля: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Верхнедубровская СОШ» (далее — МАОУ «Верхнедубровская СОШ», Учреждение)

Юридический и фактический адрес Учреждения: 624053, Свердловская область, р. п. Верхнее Дуброво, .

МАОУ «Верхнедубровская СОШ» создана путем изменения типа существующего Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа» на основании постановления Администрации городского округа Верхнее Дуброво от 01.01.01 года № 000 «О создании Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа путем изменения типа существующего Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа». Школа является правопреемником по всем правам и обязанностям Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа».

Учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Верхнее Дуброво от 01.01.01 года № 000.

Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация городского округа Верхнее Дуброво.

Юридический и фактический адрес Учреждения: 624053, Свердловская область, Белоярский р-он, р. п. Верхнее Дуброво,

Объем проверенных в ходе контрольного мероприятия бюджетных средств составил 1548,4 тыс. руб.

В проверяемом периоде право первой подписи имела директор МАОУ «Верхнедубровская СОШ» , право второй подписи – главный бухгалтер

Проверка соблюдения порядка предоставления субсидий на иные цели показала следующее:

Условием предоставления субсидий на иные цели является заключение соглашений о предоставлении субсидий между учредителем и Учреждением в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета городского округа Верхнее Дуброво муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Верхнее Дуброво на иные цели, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Верхнее Дуброво (далее-Порядок предоставления субсидий).

На 2016 год Учреждением было заключено Соглашение от 01.01.2001 г. о порядке и условиях предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Верхнее Дуброво на иные цели в объеме 2152,43 тыс. руб. на конец проверяемого периода (с учетом изменений по дополнительным соглашениям № 1,2)

Объемы поступлений и расходование средств субсидий на иные цели приведены в следующей таблице.

Наименование субсидии (бюджетной инвестиции)

Фактическое поступление денежных средств

Субсидия на организацию и проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта

Субсидия на организацию и проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта

Легкоатлетическая эстафета «День победы»

Субсидия на организацию и проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта

Зимние и летние этапы Всероссийского культурно-спортивного комплекса «ГТО»

Субсидия на организацию и проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта

Туристический слет «Школа выживания»

Субсидия на организацию и проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта

Субсидия на организацию и проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта

Спортивные соревнования по футболу

Субсидия на организацию предоставления общего образования и создания условий для содержания детей в муниципальных общеобразовательных организациях

Ремонт раздевалки, ремонт кабинета информатики, ремонт пола в кабинете биологии

Субсидия на организацию предоставления общего образования и создания условий для содержания детей в муниципальных общеобразовательных организациях

Приобретение ячеек для обуви

Резервный фонд правительства Свердловской области

Ремонт внутренних сетей холодного водоснабжения

Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в городском округе Верхнее Дуброво

Лагерь дневного пребывания

Организация отдыха детей в каникулярное время в городском округе Верхнее Дуброво

Лагерь дневного пребывания

Выборочной проверкой расходования средств субсидий на иные цели установлено:

В рамках субсидий, выделенных для ремонта раздевалки, ремонта кабинета информатики, ремонта пола в кабинете биологии на общую сумму 787 933,41 руб. в проверяемом периоде были заключены договоры подряда:

— на выполнение работ по ремонту пола кабинета биологии от 01.01.2001 № б/н на сумму 72 339,61 руб.;

— на выполнение работ по ремонту кабинета информатики от 01.01.2001 № б/н на сумму 267 104,80 руб.;

Читайте так же:  Какая выплата инвалидам не достигшие пенсионного возраста

— на ремонт раздевалки от 01.01.2001 № б/н на сумму 448 489 руб.

Договоры подряда на выше перечисленные ремонтные работы заключены с ИП

Натурным осмотром объемов фактически выполненных работ по настоящим договорам (приложение 1,2,3) установлено:

В нарушение п.2.4 договора на выполнение работ по ремонту кабинета информатики от 01.01.2001 № б/н на сумму 267 104,80, условием которого является использование при выполнении работ только указанных в техническом задании материалов, конструкций, деталей, комплектующих и т. п., была произведена замена одних видов работ на другие, не предусмотренные контрактом, а именно:

Устройство перегородок в жилых зданиях на однородном металлическом каркасе с двухсторонней обшивкой гипсокартонными листами или или гипсоволокнистыми плитами в один слой с изоляцией

100 м2 перегородок (за вычетом проемов)

Листы гипсокартонные ГКЛ 14 мм

Установка металлических дверных коробок с навеской дверных полотен

Укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром 50 мм

100 м трубопровода

Укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром 16 мм

100 м трубопровода

Установка блоков наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах, площадь проема до 3м2

Блок дверной, одностворчатый, глухой сосновый, размер дверного полотна 900х1990 мм

Установка умывальников одиночных с подводкой холодной воды

Облицовка стен декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов по сплошному основанию на клее

100 м2 облицовки

Замена видов работ произведена без изменения договорной стоимости с письменного согласия Заказчика, о чем свидетельствует составленный акт об изменении объемов и состава работ от 01.01.2001, подписанный Заказчиком .3 ст.743 ГК РФ.

Однако, принятый к оплате акт о приемке выполненных работ ф. № КС-2 от 01.01.2001, не содержит изменения состава работ, согласованных Заказчиком и фактически выполненных Подрядчиком, а полностью дублирует показатели локальной сметы к договору.

Следует отметить, что указываемые в акте о приемке сведения в части объемов и видов работ должны в точности соответствовать фактически выполненным работам.

Для работ, не учтенных локальной сметой, как правило, составляется дополнительная смета, в которой эти работы учтены.

По дополнительной смете также как и по основной составляется акт приемки выполненных работ ф № КС-2.

Отсутствие расчета стоимости замененных видов работ не позволяет установить разницу между планируемыми видами работ по локальной смете к договору и стоимостью фактически выполненных работ и определить сложившуюся в результате договорную стоимость в целом.

Аналогичная ситуация выявлена и при выполнении работ по ремонту раздевалки:

В нарушение п. 2.4 договора подряда на выполнение работ по ремонту раздевалки от 29 08.2016 № б/н на сумму 448 489,00 руб., условием которого является использование при выполнении работ только указанных в техническом задании материалов, конструкций, деталей, комплектующих и т. п., была произведена замена одного вида работ на другой, не предусмотренный контрактом, а именно:

Устройство подвесных потолков типа «Армстронг»

100 м2 поверхности облицовки)

Устройство подвесных потолков из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе «КНАУФ» одноуровневых

Листы гипсокартонные ГКЛ 8мм

Оклейка обоями потолков

100 м2 оклеиваемой и обиваемой поверхности

Стеклообои TASSOGLAS, паутинка

Окраска поливвинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная по сборным конструкциям потолков, подготовленным под окраску

100м2 окрашиваемой поверхности

Замена видов работ произведена в пределах договорной стоимости с письменного согласия Заказчика, о чем свидетельствует составленный акт об изменении объемов и состава работ от 01.01.2001, подписанный Заказчиком

Наличие факта замены видов работ с письменного согласия Заказчика не противоречит п.3 ст.743 ГК РФ («. Подрядчик, обнаруживший необходимость в выполнении допработ обязан уведомить об этом Заказчика и получить его согласие на выполнение работ»).

Однако, принятый к оплате акт о приемке выполненных работ от 01.01.2001, не содержит изменения объемов и состава работ, согласованных Заказчиком и фактически выполненных Подрядчиком, а полностью дублирует показатели локальной сметы к договору.

Отсутствие расчета стоимости замененных видов работ не позволяет установить разницу между стоимостью планируемых видов работ по локальной смете к договору и стоимостью фактически выполненных работ и определить сложившуюся в результате договорную стоимость в целом.

Натурным осмотром фактически выполненных объемов работ по ремонту пола кабинета биологии по договору подряда от 01.01.2001 № б/н на сумму 72 339,61 руб. нарушений не установлено.

Фактически выполненные объемы работ соответствуют объемам, отраженным в акте формы № КС-2 и объемам локальной сметы, являющейся неотъемлемой частью договора. На скрытые работы имеются акты освидетельствования скрытых работ.

В рамках субсидии, выделенной на ремонт внутренних сетей холодного водоснабжения, заключен договор подряда на выполнение работ по ремонту внутренних сетей холодного водоснабжения и канализации от 01.01.2001 № б/н с ИП на сумму 448 489,68 руб.

Цель выделенной субсидии соответствует предмету договора.

Натурным осмотром фактически выполненных работ по настоящему договору нарушений не установлено.

Фактически выполненные объемы работ соответствуют объемам, отраженным в акте формы № КС-2 и объемам локальной сметы, являющейся неотъемлемой частью договора. На скрытые работы имеются акты освидетельствования скрытых работ.

В ходе проверки выявлены нарушения:

1) В нарушение п. 2.4 договора подряда на выполнение работ по ремонту раздевалки от 29 08.2016 № б/н на сумму 448 489,00 руб.; п.2.4 договора подряда на выполнение работ по ремонту кабинета информатики от 01.01.2001 № б/н, условием которого является использование при выполнении работ только указанных в техническом задании материалов, конструкций, деталей, комплектующих и т. п., была произведена замена одних видов работ на другие, не предусмотренные контрактом.

2) Указанные в актах приемки работ сведения в части видов и объемов работ не соответствуют фактически выполненным работам по ряду позиций, что не позволяет установить изменение (уменьшение или увеличение) твердой цены по заключенному договору и определить эффективность использования бюджетных средств.

1) По результатам проверки Директору муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Верхнедубровская СОШ» направить Представление об устранении выявленных нарушений и недостатков.

Видео (кликните для воспроизведения).

2) Разместить акт по результатам проведения плановой проверки на официальном сайте Администрации городского округа Верхнее Дуброво.

Акт проверки целевого использования субсидий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here